Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока на тему Однородные члены предложения (7 класс)

Конспект урока на тему Однородные члены предложения (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;

1.) формирование коммуникативных умений, логических операций;

в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;

2.) развитие памяти, внимания, воображения;

3.) формирование положительной мотивации учебной деятельности, а также умение работать в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение? Возьмите смайлик и покажите, какое у вас сейчас настроение.)

  2. Проверка домашнего задания.

Начнём урок с проверки домашнего задания.

- однородные члены предложения это_______ продолжите предложение, приведите пример.

*Задание по карточкам.

У вас на столах лежит карточка с заданием. Посмотрите ее. Составьте предложения по схемам. (3 предложения).

_______ , _______ , ________ .

_______, _______ и ________ .

и _______ , и _____и, ______ .

Взаимопроверка выполненной работы.

*Трое учащихся выполняют задание у доски по предложенным схемам.

Схема 1

________ ________

________ И ________

Схема № 2

_______ _______

_______ , НО ________

Схема № 3

_______ ________

_______ , А _________

  1. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

Цель: подбирать однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания.

Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.

Безрадостный  -  приставку

Ошибка  -  корень

Беспорядочный  -  суффикс

Красная  -  окончание

- Какое слово получилось?  (Безошибочная)

1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.

2)Подберите синоним к слову безошибочная. (правильная, грамотная)

             Именно такой должна быть наша устная и           письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.

3Проверим, как вы знаете грамматические категории.

а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.

б) Во множественное число предложный падеж.

в) В средний род дательный падеж.

г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.

     III. Объяснение нового материала

Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)

Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.

Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)

Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока –  «Однородные члены».

Сегодня на уроке мы будем учиться

.

Продолжите предложения, соблюдая интонацию:

На урок математики мы взяли...

В 5 классе мы изучали существительное...

У Маши в портфеле учебники по

В свободное время я люблю...

Солнечный зайчик пробежал по стенам...

Сегодня в нашем классе пройдут уроки

  1. Работа с учебником

Стр. 244 упр.319 по заданию.

   3)Графическое изображение однородных членов.

  1. Физминутка.

  2. Работа с предложениями, записанными на доске. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания и нарисовать схемы. (выполняет весь класс)

Из зрелых ягод готовят и варенье и компоты и кисели и морсы.

Салаты можно заправлять и сметаной и майонезом и маслом.

Человек изучает осваивает применяет новые технологии.

Морковь режут и соломкой и кружочками и кубиками.

  1. Закрепление. Самостоятельная работа.

Графический диктант. (Задание: составить схемы однородных членов).

(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради).

Поле, речку и овраги я рисую на бумаге.

Возле яркой лампы мошки греют крылышки и ножки.

Качались, скрипели и шумели в чаще ели.

Болезнь ходит не по лесу, а по людям.

Весна по огороду ходила, поливала, садила.

4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.

  1. Рефлексия.

-что узнали на уроке?

- что получилось?

-что не получилось? почему?

- покажите свое настроение, используя смайлик.




  • Другое
Описание:

конспект урока по русскому языку для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;

1.) формирование коммуникативных умений, логических операций;

в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;

2.) развитие памяти, внимания, воображения;

3.) формирование положительной мотивации учебной деятельности, а также умение работать в парах.

Ход урока

1.      Организационный момент. (Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение? Возьмите смайлик и покажите, какое у вас сейчас настроение.)

2.      Проверка домашнего задания.

Начнём урок с проверки домашнего задания.

- однородные члены предложения это_______  продолжите предложение, приведите пример.

*Задание по карточкам.

У вас на столах лежит карточка с заданием. Посмотрите ее. Составьте предложения по схемам. (3 предложения).

_______ , _______ , ________ .

_______, _______ и ________ .

и _______ , и _____и, ______ .

Взаимопроверка выполненной работы.

*Трое учащихся выполняют задание у доски по предложенным схемам.

Схема 1

________          ________

________  И  ________

Схема № 2

_______            _______

_______ , НО ________

Схема № 3

_______          ________

_______ , А  _________

3.      Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

Цель: подбирать однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания.

Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.

Безрадостный  -  приставку

Ошибка  -  корень

Беспорядочный  -  суффикс

Красная  -  окончание

- Какое слово получилось?  (Безошибочная)

1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.

2)Подберите синоним к слову безошибочная. (правильная, грамотная)

             Именно такой должна быть наша устная и           письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.

3Проверим, как вы знаете грамматические категории.

а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.

б) Во множественное число предложный падеж.

в) В средний род дательный падеж.

г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.

     III. Объяснение нового материала

Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)

Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.

Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)

Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока –  «Однородные члены».

Сегодня на уроке мы будем учиться

.

Продолжите предложения, соблюдая интонацию:

На урок математики мы взяли...

В 5 классе мы изучали существительное...

У Маши в портфеле учебники по

В свободное время я люблю...

Солнечный зайчик пробежал по стенам...

Сегодня в нашем классе пройдут уроки

4.      Работа с учебником

Стр. 244 упр.319 по заданию.

   3)Графическое изображение однородных членов.

5.      Физминутка.

6.      Работа с предложениями, записанными на доске. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания и нарисовать схемы. (выполняет весь класс)

Из зрелых ягод готовят и варенье и компоты и кисели и морсы.

Салаты можно заправлять и сметаной и майонезом и маслом.

Человек изучает осваивает применяет новые технологии.

Морковь режут и соломкой и кружочками и кубиками.

7.      Закрепление. Самостоятельная работа.

Графический диктант. (Задание: составить схемы однородных членов).

(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради).

Поле, речку и овраги я рисую на бумаге.

Возле яркой лампы мошки греют крылышки и ножки.

Качались, скрипели и шумели в чаще ели.

Болезнь ходит не по лесу, а по людям.

Весна по огороду ходила, поливала, садила.

4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.

8.      Рефлексия.

-что узнали на уроке?

- что получилось?

-что не получилось? почему?

- покажите свое настроение, используя смайлик.

 

 

 

Скачать материал
Автор Зубарева Татьяна Владимировна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 5311
Номер материала 5507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.