Главная / Физкультура / Конспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой"

Конспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой"


Тема: «Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой».

Цель урока: Формирование двигательных навыков обучающих: закрепить умения и навыки владения мячом в передачах с последующим ведением и остановкой.

Задачи урока: 

1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Отработать остановку прыжком.

2. Совершенствовать ловлю и передачи мяча от груди, снизу, сверху.

3. Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в эстафетах и игре.

4. Воспитать чувства коллективизма и товарищества.

5. Коррекция психофизических недостатков через физическую культуру.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Части урока




Содержание


Дозировка


Организационно-методические указания




В

в

о

д

н

а

я



ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 1

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Ходьба с заданием:

1) Ходьба:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки за спину

в) на внешней стороне стопы, руки на поясе

г) на внутренней стороне стопы

2) Бег:

а) в медленном темпе

б) приставными шагами

в) ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

5 мин

30 сек

1 мин





30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

2 круга

Приветствие класса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, готовность к уроку.

Спина прямая, руки вдоль туловища. Туловище держать прямо.

Голову поднять.

Спина прямая.







Правым, левым боком.

Команда: налево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 2 шага.



П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я





ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 2

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. И.п.

3-4 – опять подняться на носки, руки вверх, И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверху.

На 1-2 наклоны туловища влево, И.п., и вправо на 3-4, И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

Повороты туловища влево, руки с мячом вытянуть перед собой на 1-2, И.п., вправо на 3-4, И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

Приседания с мячом. На 1-2 сесть, руки с мячом вытянуть перед собой, И. п. 3-4 сесть, руки с мячом пред собой, И.п.

5. И.п. – основная стойка, мяч в руках перед собой. На 1-2 наклоны вперед, коснуться мячом пола, встать в И.п. 3-4 повторить наклон.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.



10 мин

6 раз









6 раз





6 раз









6 раз









6 раз







6 раз






Следить за осанкой





Руки прямые



Спина прямая









Руки прямые, следить за осанкой.



Спина прямая









Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая







Хопки (2-4 раза спереди, 1-3 раза сзади, 1 раз спереди и 1 раз сзади)









О

с

н

о

в

н

а

я







ч

а

с

т

ь


ЧАСТЬ 3

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. Передача мяча двумя руками от груди:

а) по воздуху

б) с ударом о пол



2. Передача мяча двумя руками снизу



3. Передача мяча двумя руками сверху



4. Отработать остановку прыжком.



5. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.





Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Ведение мяча до баскетбольного щита и бросок в щит.

4. Ведение мяча до баскетбольного щита и бросок в кольцо.

Двухсторонняя игра в баскетбол.






23 мин



2 мин







1 мин



1 мин



2 мин



3 мин









1 мин

1 мин

2 мин



2 мин



8 мин


1 номера стоят на одной стороне зала, 2 номера стоят напротив. Мячи у первых номеров. По свистку начинают передачи мяча.

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч вести одной рукой.

Класс разделен на 2 команды. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Игрок ведет мяч одной рукой, добегает до щита и выполняет бросок в щит.

Игрок ведет мяч до щита и осуществляет бросок в кольцо. Кто попал в кольцо – садится на скамью, кто не попал – выполняет приседания.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

часть

ЧАСТЬ 4

Построение.

Подведение итогов.

Задание на дом (Повторить повороты и остановку прыжком).




















2 мин


Урок окончен!

До свидания!




Конспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой"
  • Физкультура
Описание:

    Урок совершенствования  и закрепления техники  по теме: «Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой»  для учащихся 8 класса по физической культуре.

     Организация деятельности с учащимися, имеющими нарушение интеллекта. Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.        

 

  Урок физической культуры в специальной (коррекционной)  школе 8 вида состоит из следующих частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

       Вводная часть урока посвящена организации детей, подготовке их к занятиям.

     Подготовительная часть урока состоит из  подготовки двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы к выполнению тех двигательных заданий, которые будут предложены ученикам в основной части урока.

       В  основной части урока  разрешаются главные задачи урока.

        Занятия физкультурой должны быть правильно завершены. Этому служит последняя, заключительная часть урок. В конце занятия снижается общая нагрузка на организм детей, подводятся итоги урока, оцениваются успехи.

 

    Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.        

Автор Галиуллин Венер Гайдуллович
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 551
Номер материала 6829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓