Главная / Другое / Конспект урока на тему "Имя прилагательное" 6 класс

Конспект урока на тему "Имя прилагательное" 6 класс

ТЕМА: Имя прилагательное.

ЦЕЛИ:

1.выявить знания учащихся по теме прилагательное; учить подбирать прилагательные к словам.

2.формирование и коррекция внимания, памяти, мышления;

активизация словарного запаса учащихся.

3.воспитывать мотивацию учащихся к предмету через игровые приемы обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

облака, ножницы, белый лист бумаги,

карточки со словами - отгадками, конструктор, магнитофон


ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

(встаньте, посмотрите к нам сегодня на урок пришли гости.)

Подойдите к доске и выберите облачко, которое вам понравилось. Мы узнаем ваше настроение.

2. Введение в тему урока.

- какое у вас облачко?

- на какие вопросы отвечают слова, которые вы назвали?

- как называется часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

3. Объявление темы и целей урока.

Тема урока - имя прилагательное.

Знать – что такое имя прилагательное.

Уметь – подбирать прилагательные и выделять их в предложении.

4. Повторение.

-что такое прилагательное?

-на какие вопросы отвечает прилагательное?

-как подчеркивают прилагательные в предложении?

5. Запись числа в тетрадях.

  • какое число, месяц сегодня?

  • какой самый красивый, самый любимый праздник в декабре?

Правильно, ребята. Скоро к нам придет Новый год.

(стук в дверь)

  • Пойду, посмотрю, кто к нам в класс стучится. Никого нет. Написано ребятам 7 класса от Деда Мороза. Посмотрите, какое оно большое, красивое. Давайте откроем его и прочитаем, что нам написали.

(открывают письмо)

- Это письмо не простое. Посмотрите, сколько здесь много снежинок.

Во-первых, Дед Мороз напоминает нам о скорой встрече с ними, а во – вторых, посмотрите-ка, на каждой снежинке есть для вас интересные задания.

- Давайте, ребята, выполним задание Деда Мороза. Ведь скоро Новый год, я думаю, Деду Морозу будет приятно.


I задание. Спишите предложения, найдите в них прилагательные.

- Посмотрите на доску и скажите, что написано. (предложение)

- Почему? (начало предложения пишем с большой

буквы, в конце предложения ставим точку).

Наступила холодная зима. Деревья стоят в зимнем наряде.

- как вы понимаете выражение «в зимнем наряде» (в снегу)

  • Спишите предложения в тетрадь.

  • Разберите 1 предложение по членам предложения.

(один ученик работает у доски)

  • Подберите прилагательные к слову «Зима» какая?…

(снежная, морозная, пушистая, теплая)

  • Молодцы! Все справились с заданием.


II задание. Отгадайте загадки, подберите (2-3)

прилагательных к словам - отгадкам.

Скатерть белая, всю землю одела.

(Снег)

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

(Сосульки)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 20 век?

Морковка - нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Кружится, в воздухе летает,

На руку упадет, растает.

(Снежинка)


7. Физ. минутка. (вывесить картинки для зарядки)

-о каком времени года поется в песне?

-назовите зимние месяцы.

-что делают ребята?

-Что зимой мы любим, делать? (показ движений к словам)

-В снежки играть, на лыжах бегать,

-На коньках по льду кататься,

-Вниз с горы на санках мчаться.

8. Творческая работа.

III задание. Напиши ответ Деду Морозу.

  • У вас на столе есть бумага, ножницы.

Инструкция: Ножницами не махать, работать аккуратно.

Возьмите лист бумаги, сложите его в треугольник. Отрежьте лишнюю часть листа. Еще раз сложите треугольник и еще раз. Возьмите ножницы и постарайтесь вырезать красивую снежинку.

Вырезать можно разные фигуры: квадратики, треугольники, кружочки и т.д.

Повесьте свои снежинки на доску.

-Какие у вас получились снежинки?

-Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась.

После обеда мы отправим письмо Деду Морозу, напишем ему приглашение на нашу елку, и вложим в конверт ваши снежинки.


9. Итог урока.

-что узнали?

-что такое прилагательное?

-на какие вопросы отвечает прилагательное?

-чему учились?

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Возьмите то облачко.

10. Оценки за урок.

М О Л О Д Ц Ы В С Е!!!



Конспект урока на тему "Имя прилагательное" 6 класс
  • Другое
Описание:

ТЕМА: Имя прилагательное.             

ЦЕЛИ:

1.выявить знания учащихся по теме прилагательное; учить подбирать прилагательные к словам.

         2.формирование и коррекция внимания, памяти, мышления;

активизация словарного запаса учащихся.

         3.воспитывать мотивацию учащихся к предмету через игровые приемы обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

облака, ножницы, белый лист бумаги,

карточки со словами - отгадками, конструктор, магнитофон

 

         ХОД УРОКА.

1. Орг. момент. 

(ребята, встаньте, посмотрите к нам сегодня на урок пришли гости.)

Подойдите к доске и выберите облачко, которое вам понравилось. Мы узнаем ваше настроение.

2. Введение в тему урока.

- какое у вас облачко?

- на какие вопросы отвечают слова, которые вы назвали?

- как называется часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

3. Объявление темы и целей урока.

Тема урока - имя прилагательное.

Знать – что такое имя прилагательное.

Уметь – подбирать прилагательные и  выделять их в  предложении.

4. Повторение.

-что такое прилагательное?

-на какие вопросы отвечает прилагательное?

-как подчеркивают прилагательные в предложении?

5. Запись числа в тетрадях.

-         какое число, месяц сегодня?

-         какой самый красивый, самый любимый праздник в декабре?

Правильно, ребята. Скоро к нам придет Новый год.

(стук в дверь)

-  Пойду, посмотрю, кто к нам в класс стучится. Никого нет. Написано ребятам 7 класса от Деда Мороза. Посмотрите, какое оно большое, красивое. Давайте откроем его и прочитаем, что нам написали.

(открывают письмо)

- Это письмо не простое. Посмотрите, сколько здесь много снежинок.

Во-первых, Дед Мороз напоминает нам о скорой встрече с ними, а во – вторых, посмотрите-ка, на каждой снежинке есть для вас интересные задания.

- Давайте, ребята, выполним задание Деда Мороза. Ведь скоро Новый год, я думаю, Деду Морозу будет приятно.

          I задание. Спишите предложения, найдите в них прилагательные.

 - Посмотрите на доску и скажите, что написано.     (предложение)

- Почему?           (начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку).

         Наступила холодная зима. Деревья стоят в зимнем наряде.

- как вы понимаете выражение «в зимнем наряде»                    (в снегу)

-   Спишите предложения в тетрадь.

-    Разберите 1 предложение по членам предложения.

                                       (один ученик работает у доски)

-  Подберите прилагательные к слову «Зима»   какая?…

                         (снежная, морозная, пушистая, теплая) -         Молодцы! Все справились с заданием.

 

II задание.     Отгадайте загадки, подберите (2-3) прилагательных к словам - отгадкам.

Скатерть белая, всю землю одела.

(Снег)

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

                                              (Сосульки)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 20 век?

Морковка  - нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. 

                                               (Снеговик)

Кружится, в воздухе летает,

На руку упадет, растает.

                                        (Снежинка)

 

7. Физ. минутка. (вывесить картинки для зарядки)

         -о каком времени года поется в песне?

         -назовите зимние месяцы.

         -что делают ребята?

       -Что зимой мы любим, делать?               (показ движений к словам)

-В снежки играть, на лыжах бегать,

-На коньках по льду кататься,

     -Вниз с горы на санках мчаться.

8. Творческая работа.

III задание. Напиши ответ Деду Морозу.

-         У вас на столе есть бумага, ножницы.

Инструкция: Ножницами не махать, работать аккуратно.

Возьмите лист бумаги, сложите его в треугольник. Отрежьте лишнюю часть листа. Еще раз сложите треугольник и еще раз. Возьмите ножницы и постарайтесь вырезать красивую снежинку.

Вырезать можно разные фигуры: квадратики, треугольники, кружочки и т.д.

     Повесьте свои снежинки на доску.

-Какие у вас получились снежинки?

-Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась.

После обеда мы отправим письмо Деду Морозу, напишем ему приглашение на нашу елку, и вложим в конверт ваши снежинки.

 

9. Итог урока.

-что узнали?

-что такое прилагательное?

-на какие вопросы отвечает прилагательное?

-чему учились?

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Возьмите то облачко.

10. Оценки за урок.

М О Л О Д Ц Ы    В С Е!!!

 

Автор Зубарева Татьяна Владимировна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 718
Номер материала 54381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы