Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс

Конспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс

Скачать материал

Тема.  К Паустовский «Заячьи лапы». 

Цель:   Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».  (1 урок)

Задачи:  Ознакомить  с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». 

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.

 

Ход урока

 

Организация класса.   Жужжащее чтение  5 мин.

Психологический настрой на урок  

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.  В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ  рассказа.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах.  Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за  Это зверь что лесной                             Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал,                 Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди                                   И стоит среди травы -

головы. больше Уши                                    Уши больше головы.

                                                                       (Заяц)

Взаимопроверка:  группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и    анализируют работу.

Интересные факты о зайцах.   А знаете ли вы, что…  

Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением  К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении?  Почему? (Ответы детей)

- Но сначала мы поговорим  о самом писателе.

- Какие  его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация  о писателе.

Работа с текстом.  Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа  от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные?   - Кого  называют  ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?  

- Какие чувства испытывал Ваня.  – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец?  (Ответы детей)

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа  до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький  кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара?  - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие  слова употребляла в своей речи Анисья?  Какие это слова?  Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? 

- Куда и зачем пошли  дед и Ваня? 

- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа  до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило  началом  этой истории?

- Кто участвовал в спасении  зайца?  Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал  этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

- Что хотел сказать автор своим произведением?

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить  по 2 пословицы  о доброте и добрых делах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема.  К Паустовский «Заячьи лапы». 

Цель:   Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».  (1 урок)

Задачи:  Ознакомить  с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». 

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.

 

Ход урока

 

Организация класса.   Жужжащее чтение  5 мин.

Психологический настрой на урок  

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.  В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ  рассказа.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах.  Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за  Это зверь что лесной                             Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал,                 Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди                                   И стоит среди травы -

головы. больше Уши                                    Уши больше головы.

                                                                       (Заяц)

Взаимопроверка:  группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и    анализируют работу.

Интересные факты о зайцах.   А знаете ли вы, что…  

Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении?  Почему? (Ответы детей)

- Но сначала мы поговорим  о самом писателе.

- Какие  его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация  о писателе.

Работа с текстом.  Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа  от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные?   - Кого  называют  ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?  

- Какие чувства испытывал Ваня.  – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец?  (Ответы детей)

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа  до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький  кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара?  - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие  слова употребляла в своей речи Анисья?  Какие это слова?  Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? 

- Куда и зачем пошли  дед и Ваня? 

- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа  до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило  началом  этой истории?

- Кто участвовал в спасении  зайца?  Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал  этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

- Что хотел сказать автор своим произведением?

 

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить  по 2 пословицы  о доброте и добрых делах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1252
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фисенко Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фисенко Галина Николаевна
    Фисенко Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24313
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе