Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс

Конспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс

Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».

Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок)

Задачи:  Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.


Ход урока


Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин.

Психологический настрой на урок

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди И стоит среди травы -

головы. больше Уши Уши больше головы.

(Заяц)

Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу.

Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…

Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей)

- Но сначала мы поговорим о самом писателе.

- Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация о писателе.

Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?

- Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец? (Ответы детей)

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?

- Куда и зачем пошли дед и Ваня?

- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?

- Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

- Что хотел сказать автор своим произведением?

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах.



Конспект урока на тему " К Паустовский «Заячьи лапы»". 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема.  К Паустовский «Заячьи лапы». 

Цель:   Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».  (1 урок)

Задачи:  Ознакомить  с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». 

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.

 

Ход урока

 

Организация класса.   Жужжащее чтение  5 мин.

Психологический настрой на урок  

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.  В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ  рассказа.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах.  Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за  Это зверь что лесной                             Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал,                 Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди                                   И стоит среди травы -

головы. больше Уши                                    Уши больше головы.

                                                                       (Заяц)

Взаимопроверка:  группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и    анализируют работу.

Интересные факты о зайцах.   А знаете ли вы, что…  

Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении?  Почему? (Ответы детей)

- Но сначала мы поговорим  о самом писателе.

- Какие  его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация  о писателе.

Работа с текстом.  Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа  от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные?   - Кого  называют  ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?  

- Какие чувства испытывал Ваня.  – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец?  (Ответы детей)

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа  до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький  кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара?  - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие  слова употребляла в своей речи Анисья?  Какие это слова?  Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? 

- Куда и зачем пошли  дед и Ваня? 

- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа  до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило  началом  этой истории?

- Кто участвовал в спасении  зайца?  Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал  этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

- Что хотел сказать автор своим произведением?

 

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить  по 2 пословицы  о доброте и добрых делах.

Автор Фисенко Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3577
Номер материала 35655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓