"Много голосов -один мир"
конспект урока для 3-4 класса
Тема: Пейзаж с элементами аппликации.
Форма: индивидуально-коллективная.
Цель: Расширение и обобщение знаний об
искусстве изображения природы ; целостности и многообразия мира.
Задачи: развитие творческого чувства через
нюансы цветовой палитры, любовь к природе и родному краю. Направить внимание
учащихся на изучение различных видов искусств( литература, музыка, рисунок, живопись)
их различие и дополнение друг друга. Регулятивные УУД. Умение определять общую
творческую поисковую цель, мотивация к творческому труду.
Ход урока.
Орг.момент.
Проверка рабочего места.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Учитель: Много голосов- один мир. О чем
говорит нам эта цитата...Давайте попробуем представить себе настроение людей по
этому поводу, наше ощущение мира и природы вокруг нас.
Мир увлекает и обостряет наши органы
чувств.
Какие вы знаете органы чувств? Как по
-вашему они помогают нам побольше узнать о мире.
Учащиеся : Зрение- ловит взглядом переливы
красок и яркие цветовые пятна.
Слух- звучание голосов природы, птиц,
животных и звуки технического процесса с которым неотделима теперешняя жизнь
человека.
Пальцы- позволяют нам прикоснуться к живым
цветам, меху животного, почувствовать песок, землю и воздух.
Нос- ловит разнообразие запахов, которые
приносит ветер.
Голос - передает наш вклад в общее
многоголосие мира.
Мир един, велик, разнообразен и
многоголосен. И один из самых чистых и звонких -мажорных голосов- это голос
Весны. Весна- время пробуждения всего живого, творческих сил.
На земле бело-серой всю зиму возникают
сначала маленькие , потом и более активные и сильные островки земли с
пробивающейся травой, ручейки с талым снегом по краям, прилетают и
перекликаются и чирикают птицы, позднее и при теплой погоде порхают над юными
цветами первые мотыльки и бабочки, разворачиваются молоденькие и нежные листики
на кустарниках и деревьях.
Кто нашел стихи с описание весны и готов
их прочитать?
Учащиеся:
Может звуки этой песни
И не в первый раз слышны,
Но пускай они вольются
В ораторию весны.
Распустился первый ландыш,
Слышит лес весны приход,
И по-новому кукушка
Песню старую поет.
Буйной радостью со всеми
Поделиться я готов:
Пусть в сердцах людей прольется
Свежесть утренних цветов.
***
..К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
***
Живому -жить! А красоте -тревожить,
Метели- снегом память засыпать,
Но луч сверкнул, и мир забытый ожил,
И сказка начинается опять..
***
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет понесу..
***
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей...
***
Ищи меня в весеннем свете.
Я весь- как взмах неощутимых крыл,
Я- звук, я вздох, я зайчик на паркете,
Я легче зайчика: он -вот, он -был, я был.
Многие художники не обошли своим
вниманием и с нежностью и любовью передали всем свои образы этого состояния
природы. Рассмотрим картины и сравним. Боттичелли"Весна",
К.Кончаловский"Сирень", Левитан"Март", Юон"Март",
Саврасов"Грачи прилетели". Звучит музыкальный фрагмент
Чайковский"Времена года".
Вопросы к учащимся:
Что вы услышали в этой мелодии? ....
.Как же выглядит пробуждающаяся природа?...
.А каковы голоса весны?...
Учащиеся по желанию объединяются в
небольшие группы( 2-3 человека) или выполняют задание индивидуально.
Выполняют цветовой подмалевок формата А3
на основе увиденного и услышанного с вклейкой и детализацией с помощью черной
ручки.
Вывешивание работ учащихся на доску для
образа общего полотна - весеннего пейзажа во всем многообразии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.