Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока на тему

Конспект урока на тему



"Много голосов -один мир"

конспект урока для 3-4 класса



Тема: Пейзаж с элементами аппликации.

Форма: индивидуально-коллективная.

Цель: Расширение и обобщение знаний об искусстве изображения природы ; целостности и многообразия мира.

Задачи: развитие творческого чувства через нюансы цветовой палитры, любовь к природе и родному краю. Направить внимание учащихся на изучение различных видов искусств( литература, музыка, рисунок, живопись) их различие и дополнение друг друга. Регулятивные УУД. Умение определять общую творческую поисковую цель, мотивация к творческому труду.

Ход урока.

Орг.момент.

Проверка рабочего места.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель: Много голосов- один мир. О чем говорит нам эта цитата...Давайте попробуем представить себе настроение людей по этому поводу, наше ощущение мира и природы вокруг нас.

Мир увлекает и обостряет наши органы чувств.

Какие вы знаете органы чувств? Как по -вашему они помогают нам побольше узнать о мире.

Учащиеся : Зрение- ловит взглядом переливы красок и яркие цветовые пятна.

Слух- звучание голосов природы, птиц, животных и звуки технического процесса с которым неотделима теперешняя жизнь человека.

Пальцы- позволяют нам прикоснуться к живым цветам, меху животного, почувствовать песок, землю и воздух.

Нос- ловит разнообразие запахов, которые приносит ветер.

Голос - передает наш вклад в общее многоголосие мира.



Мир един, велик, разнообразен и многоголосен. И один из самых чистых и звонких -мажорных голосов- это голос Весны. Весна- время пробуждения всего живого, творческих сил.

На земле бело-серой всю зиму возникают сначала маленькие , потом и более активные и сильные островки земли с пробивающейся травой, ручейки с талым снегом по краям, прилетают и перекликаются и чирикают птицы, позднее и при теплой погоде порхают над юными цветами первые мотыльки и бабочки, разворачиваются молоденькие и нежные листики на кустарниках и деревьях.

Кто нашел стихи с описание весны и готов их прочитать?

Учащиеся:

Может звуки этой песни

И не в первый раз слышны,

Но пускай они вольются

В ораторию весны.

Распустился первый ландыш,

Слышит лес весны приход,

И по-новому кукушка

Песню старую поет.

Буйной радостью со всеми

Поделиться я готов:

Пусть в сердцах людей прольется

Свежесть утренних цветов.

***

..К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

***

Живому -жить! А красоте -тревожить,

Метели- снегом память засыпать,

Но луч сверкнул, и мир забытый ожил,

И сказка начинается опять..

***

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет понесу..

***

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей...

***

Ищи меня в весеннем свете.

Я весь- как взмах неощутимых крыл,

Я- звук, я вздох, я зайчик на паркете,

Я легче зайчика: он -вот, он -был, я был.

Многие художники не обошли своим вниманием и с нежностью и любовью передали всем свои образы этого состояния природы. Рассмотрим картины и сравним. Боттичелли"Весна", К.Кончаловский"Сирень", Левитан"Март", Юон"Март", Саврасов"Грачи прилетели". Звучит музыкальный фрагмент Чайковский"Времена года".

Вопросы к учащимся:

Что вы услышали в этой мелодии? ....

.Как же выглядит пробуждающаяся природа?...

.А каковы голоса весны?...



Учащиеся по желанию объединяются в небольшие группы( 2-3 человека) или выполняют задание индивидуально.

Выполняют цветовой подмалевок формата А3 на основе увиденного и услышанного с вклейкой и детализацией с помощью черной ручки.



Вывешивание работ учащихся на доску для образа общего полотна - весеннего пейзажа во всем многообразии.



Конспект урока на тему
  • ИЗО, МХК
Описание:

К  конспекту урока "Много голосов- один мир".

Данная тематика- пейзаж в изобразительном искусстве активно и повсеместно  встречается в графике, живописных работах, аппликационных работах и в коллаже. Я даже не включаю сюда такие относительно новые  и более специфические как квиллинг, декупаж и т.п

.Разнообразие  задания можно раскрыть  через подборку другого музыкального и  зрительного ряда, а также  изображение специфических -национальных образов через правильно расставленные акценты при объяснении материала учителем.

Творческим заданием выполненным учащимся в итоге может быть не создание живописной работы в цвете, а графический рисунок, возможен и небольшой стихотворный (рифмованный) отрывок.

Для перехода из начальной школы  в 5 классе тоже урок-  настроение будет удачен для раскрытия уже имеющихся знаний  и широты цветовой палитры каждого учащегося.

Автор Скопа Лада Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 9770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓