Главная / Русский язык и литература / Конспект урока на тему

Конспект урока на тему

2013-2014 учебный год

Урок по теме "Односоставное предложение". 8класс

Учитель Журавлева Наталья Владимировна

Разработка является примером применения элементов технологии Критического мышления на уроке русского языка.

Урок изучения нового. Используются приемы "Верные и неверные утверждения", "Инсерт", "Составление кластеров"



Цели урока:

  • сформировать понятие об односоставных предложениях;

  • развивать умение грамотно работать с информацией (анализировать, структурировать)

  • воспитывать дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве

Ход урока

I. Актуализация знаний и выход к теме.

1. Запись предложений: 

Труд человека кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Проверка написанного по записям на доске

- Что объединяет эти предложения?

- Чем отличается 3 предложение от 1 и 2?

- А как называются такие предложения?

3. Формулировка темы урока. Эмоциональный настрой на работу(связан с пословицами о труде)

II. Изучение нового с применением технологии КМ

1.Стадия вызова. Целеполагание.

Использование приема "Верные и неверные утверждения"(Приложение 1)

Ознакомьтесь с этими утверждениями и отметьте верные

Обсудите их в паре и оставьте те, с которыми согласны оба, а рядом с сомнительными поставьте "?"

Несколько пар заслушиваем, остальные дополняют. Каждый ставит свои задачи на урок, исходя из собственного дефицита знаний.

Прочитайте текст (Приложение 2) и сделайте пометки карандашом:

Ъ - это я знал

+ - новая информация

- - я думал иначе

? - непонятная информация

Содержание текста полностью соответствует той структуре, которая была задана на стадии вызова.

Сверьте информацию из текста с "Верными и неверными утверждениями"

3. Стадия рефлексииПрием "Кластер"

Обменяемся мнениями:

- Какая информация подтвердилась? *

- Что нового вы узнали?

- Какая информация не подтвердилась?

- Что вызвало вопросы?

Уверена, недопонятая информация разъяснится на следующих уроках.

Составим кластер (Приложение 3)

Один из учащихся работает у доски, а остальные в тетрадях.

Кластер озвучивается

III. Закрепление.

1. Упр. 218, стр. 102(по учебнику)

- Что нужно сделать?

- Чему учимся в ходе выполнения упражнения? (Учимся различать двусоставные и односоставные предложения. Пробуем определить вид односоставного. Пользуемся кластером)

2. Третье лишнееУмом торговать, а без ума горевать. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Когда станешь пахать, будешь и богат.

Найдите третье лишнее

Сделайте вывод (Делается вывод о том, что обобщенно-личные предложения нужно отличать от безличных)

3. Домашнее задание: Из художественной литературы выписать односоставные предложения или упр. 218, стр. 102 (д/з дается вариативное)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Возвращение к кластеру.

Кластер еще раз озвучивается

Возвращение к задачам

- Разрешились ли задачи, поставленные на урок?

Если нет, то ничего страшного. На следующем уроке продолжим изучение видов односоставных предложений



Приложение 1

«Верные и неверные утверждения»


- Предложения с одним главным членом называются односоставными

- Односоставные предложения не понятны без второго главного члена

- Глагольные – это предложения с главным членом сказуемым

- Назывные – это предложения без главного члена

- Глагольные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-

личные, обобщенно-личные, безличные.



Приложение 2

Односоставные предложения


Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. По смыслу они отличаются от двусоставных тем, что понятны без второго главного члена.

По способу выражения главного члена односоставные предложения

бывают глагольные и назывные.

По значению глагольные предложения делятся на следующие группы:

Определенно-личные (действие совершается определенным лицом-

1 или 2): Люблю зимний лес;

2. Неопределенно-личные (действие совершается неопределенным лицом- 3): В поселке строят новую школу;

3. Обобщенно-личные (действие относится к любому лицу):

Слезами горю не поможешь;

4. Безличные (лица нет и не может быть): Светает. Мне холодно.

В назывных предложениях лишь указывается на наличие предмета (явления), который назван существительным-подлежащим: Зима. Вот и снег.



Приложение 3




понятны без второго главного члена

состоят из одного главного члена


Односоставные предложения

hello_html_m144fe10a.gifhello_html_6b11c135.gif


hello_html_353dff75.gif

различаются


hello_html_m77dae311.gifhello_html_m6228d09d.gif

глагольные

(главный член – сказуемое)

назывные (главный член – подлежащее)




hello_html_m629af88f.gifhello_html_m6228d09d.gif

определённо-личные

безличные

hello_html_m3aafe655.gifhello_html_4a0a6f12.gif


неопределённо-личные

обобщённо-личные



















hello_html_m7542fbae.gif











Конспект урока на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

ЛГУрок по теме "Односоставное предложение". 8класс

Учитель Журавлева Наталья Владимировна

Разработка является примером применения элементов технологии Критического мышления на уроке русского языка.

Урок изучения нового.  Используются приемы "Верные и неверные утверждения", "Инсерт", "Составление кластеров"

 

Цели урока:

·         сформировать понятие об односоставных предложениях;

·         развивать умение грамотно работать с информацией (анализировать, структурировать)

·         воспитывать дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве

Ход урока

I. Актуализация знаний и выход к теме.

1. Запись предложений: 

Труд человека кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Проверка написанного по записям на доске

- Что объединяет эти предложения?

- Чем отличается 3 предложение от 1 и 2?

- А как называются такие предложения?

3. Формулировка темы урока. Эмоциональный настрой на работу(связан с пословицами о труде)

II. Изучение нового с применением технологии КМ

1.Стадия вызова. Целеполагание.

Использование приема "Верные и неверные утверждения"(Приложение 1)

Ознакомьтесь с этими утверждениями и отметьте верные

Обсудите их в паре и оставьте те, с которыми согласны оба, а рядом с сомнительными поставьте "?"

Несколько пар заслушиваем, остальные дополняют. Каждый ставит свои задачи на урок, исходя из собственного дефицита знаний.

Прочитайте текст (Приложение 2) и сделайте пометки карандашом:

Ъ - это я знал

+ - новая информация

- - я думал иначе

? - непонятная информация

Содержание текста полностью соответствует той структуре, которая была задана на стадии вызова.

Сверьте информацию из текста с "Верными и неверными утверждениями"

3. Стадия рефлексии. Прием "Кластер"

Обменяемся мнениями:

- Какая информация подтвердилась?                                                   *

- Что нового вы узнали?

- Какая информация не подтвердилась?

- Что вызвало вопросы?

Уверена, недопонятая информация разъяснится на следующих уроках.

Составим кластер (Приложение 3)

Один из учащихся работает у доски, а остальные в тетрадях.

Кластер озвучивается

III. Закрепление.

1. Упр. 218, стр. 102(по учебнику)

- Что нужно сделать?

- Чему учимся в ходе выполнения упражнения? (Учимся различать двусоставные и односоставные предложения. Пробуем определить вид односоставного. Пользуемся кластером)

2. Третье лишнее: Умом торговать, а без ума горевать. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Когда станешь пахать, будешь и богат.

Найдите третье лишнее

Сделайте вывод (Делается вывод о том, что обобщенно-личные предложения нужно отличать от безличных)

3. Домашнее задание: Из художественной литературы выписать односоставные предложения или упр. 218, стр. 102 (д/з дается вариативное)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Возвращение к кластеру.

Кластер еще раз озвучивается

Возвращение к задачам

- Разрешились ли задачи, поставленные на урок?

Если нет, то ничего страшного. На следующем уроке продолжим изучение видов односоставных предложений

 

 

Приложение 1           

                  

                    «Верные и неверные утверждения»

 

- Предложения с одним главным членом называются односоставными

- Односоставные предложения не понятны без второго главного члена

- Глагольные – это предложения с главным членом сказуемым

- Назывные – это предложения без главного члена

- Глагольные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-

личные, обобщенно-личные, безличные.

 

 

   Приложение 2

                   Односоставные предложения

 

Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. По смыслу они отличаются от двусоставных тем, что понятны без второго главного члена.

  По способу выражения главного члена односоставные предложения

бывают глагольные и назывные.

  По значению глагольные предложения делятся на следующие группы:

Определенно-личные (действие совершается определенным лицом-

1 или 2): Люблю зимний лес;

2. Неопределенно-личные (действие совершается неопределенным лицом- 3):  В поселке строят новую школу;

3.Обобщенно-личные (действие относится к любому лицу):

Слезами горю не поможешь;

4. Безличные (лица нет и не может быть):  Светает. Мне холодно.

  В назывных предложениях лишь указывается на наличие предмета (явления), который назван существительным-подлежащим: Зима. Вот и снег.

 

 

                                                                                                        Приложение 3ОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

А 15, А 18, А 26

Автор Журавлева Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 757
Номер материала 50090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы