Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект урока на тему

Конспект урока на тему

Скачать материал

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона в нашей жизни"

Цель урока:

·         создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;

·         научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

·         совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

·         расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация учителя, , “Законы Ньютона в нашей жизни”, портрет Ньютона.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

 Добрый вечер,  уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас , на нашем с девчатами уроке физике в 9 классе..                                                                                                                                                        В истории есть много имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки, но мы сегодня будем говорить об открытиях сделанных англичанином, который очень любил носить белый шарф, туго завязанный на шее, у него шикарные волосы, целеустремленный взгляд, а самое главное о нем говорят, что один из законов он отрыл сидя под яблоней…  Назовите этого ученого (Исаак Ньютон). Обращаемся к портрету ученого .                            На протяжении нескольких уроков мы говорили о законах, открытых именно этим ученым и настало время эти знания обобщить, поэтому и урок у нас будет _______?  Мы определились с типом урока, а сейчас я хотела, чтоб вы придумали его тему, после просмотра небольшого видеоролика. 

   Слайд 2

И так тема урока: «Законы Ньютона в нашей жизни» (записываем на доске и в тетрадях учащихся).

Слайд 3

Отсюда вытекает и цель нашего общения; обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера.

Слайд 4

Вопрос: Каким свойством тела объясняется наблюдаемое явление?

Ответ: способностью тела сохранить свою скорость неизменной: 

 Вопрос: А почему тело сохраняет свою скорость постоянной?

Ответ: Так как на это тело не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.

Вопрос: Кто впервые дал подобный ответ?

Ответ: Ньютон и был им запатентован как первый его закон.

Вопрос: Как он его сформулировал?

Слайд 5 (Решение качественных задач на 1 закон Ньютона)

Вопрос: способностью тела сохранить свою скорость неизменной называют?

Ответ: инерцией.

Задание 1. Заполнить пропущенные слова в предложении: (1 мин.)

Количественной мерой инертных свойств тела является_________, это_________величина, которая обозначается буквой_____, измеряется в _________, способы её  определения_________________, зависимость её с ускорением________. (Проверяем сами в парах и выставляем друг другу по1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопрос: А когда тело изменяет свою скорость или получает ускорение?

Ожидаемый ответ: Когда на это тело подействует другое тело.

Вопрос: Как в физике называют подобное действие?

Ожидаемый ответ: Силой.

Игровой момент «Верю, не верю» по понятию сила…

1.     Сила  это  причина возникновения ускорения. (верю, не верю подчеркнуть)

2.     Сила  это  скалярная величина.  (верю, не верю)

3.     Сила обозначается буквой F. (верю, не верю)

4.     Сила направлена также как и вектор ускорения. (верю, не верю)

5.     Сила прямо пропорциональна ускорению тела. (верю, не верю)

(Проверяем сами и выставляем по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопрос: Какой закон связывает между собой ускорение , массу и действующую силу?

Ожидаемый ответ: второй и его формулировка.

Вопрос: А если на тело действует несколько сил?

Слайд 7

Ожидаемый ответ: определяем ее равнодействующую.

Слайд 8, 9,10,11,12  устное решение качественных, количественных задач, в которых решается метапредметная связь с историей, литературой и физикой.(по 5 баллов за каждое правильно предложенное решение)

Слайд 13

Вопрос: Как вы можете объяснить ситуацию, которая показана на данном слайде?

Слайд14

Послушайте и скажите, о каком законе идет речь в данном видеоролике?

Ожидаемый ответ: О законе всемирного тяготения.

Как читается этот закон?

Что мы называем  силой тяжести, куда она направлена и по какой формуле она вычисляется?

Слайд15

Решение количественной задачи на доске на применение закона гравитации.

 Проверь себя: Каждый учащийся получает тест самоконтроля.

Вариант – 1

1.     Система отсчета связана с автомобилем. Ее можно считать инерциальной, если автомобиль…  1 балл
А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
В. движется равномерно по извилистой дороге.

2.     Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела? 1балл
А. Парабола 
Б. Прямая 
В. Окружность

3. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось   в 3 раза?1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза; 
В. увеличить в 2 раза.

4.С каким ускорением двигался при разбеге  реактивный самолет массой 50т, если сила тяги двигателей 80кН? 3балла

Вариант – 2

1.     Система отсчета жестко связана с лифтом. Будет ли она инерциальной, если лифт…1 балл
А. свободно падает;
Б. движется равномерно вверх;
В. движется замедленно вниз.

2.Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела? 1 балл
А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.

3. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза? 1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза;
В. уменьшить в 2 раза.

4.Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?  3балла                                                                                                                     После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки по общему количеству баллов. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.

Окончание урока: Сегодня мы с вами очень много говорили о законах открытых Ньютоном…  А как жил, чем интересовался, как строил свои отношения с окружающей его действительностью? Об этом вы узнаете из сценок , которые нам покажут наши учащиеся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона в нашей жизни"

Цель урока:

·         создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;

·         научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

·         совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

·         расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация учителя, , “Законы Ньютона в нашей жизни”, портрет Ньютона.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

 Добрый вечер,  уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас , на нашем с девчатами уроке физике в 9 классе..                                                                                                                                                        В истории есть много имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки, но мы сегодня будем говорить об открытиях сделанных англичанином, который очень любил носить белый шарф, туго завязанный на шее, у него шикарные волосы, целеустремленный взгляд, а самое главное о нем говорят, что один из законов он отрыл сидя под яблоней…  Назовите этого ученого (Исаак Ньютон). Обращаемся к портрету ученого .                            На протяжении нескольких уроков мы говорили о законах, открытых именно этим ученым и настало время эти знания обобщить, поэтому и урок у нас будет _______?  Мы определились с типом урока, а сейчас я хотела, чтоб вы придумали его тему, после просмотра небольшого видеоролика. 

   Слайд 2

И так тема урока: «Законы Ньютона в нашей жизни» (записываем на доске и в тетрадях учащихся).

Слайд 3

Отсюда вытекает и цель нашего общения; обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера.

Слайд 4

Вопрос: Каким свойством тела объясняется наблюдаемое явление?

Ответ: способностью тела сохранить свою скорость неизменной: 

 Вопрос: А почему тело сохраняет свою скорость постоянной?

Ответ: Так как на это тело не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.

Вопрос: Кто впервые дал подобный ответ?

Ответ: Ньютон и был им запатентован как первый его закон.

Вопрос: Как он его сформулировал?

Слайд 5 (Решение качественных задач на 1 закон Ньютона)

Вопрос: способностью тела сохранить свою скорость неизменной называют?

Ответ: инерцией.

Задание 1. Заполнить пропущенные слова в предложении: (1 мин.)

Количественной мерой инертных свойств тела является_________, это_________величина, которая обозначается буквой_____, измеряется в _________, способы её  определения_________________, зависимость её с ускорением________. (Проверяем сами в парах и выставляем друг другу по1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопрос: А когда тело изменяет свою скорость или получает ускорение?

Ожидаемый ответ: Когда на это тело подействует другое тело.

Вопрос: Как в физике называют подобное действие?

Ожидаемый ответ: Силой.

Игровой момент «Верю, не верю» по понятию сила…

1.     Сила  это  причина возникновения ускорения. (верю, не верю подчеркнуть)

2.     Сила  это  скалярная величина.  (верю, не верю)

3.     Сила обозначается буквой F. (верю, не верю)

4.     Сила направлена также как и вектор ускорения. (верю, не верю)

5.     Сила прямо пропорциональна ускорению тела. (верю, не верю)

(Проверяем сами и выставляем по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопрос: Какой закон связывает между собой ускорение , массу и действующую силу?

Ожидаемый ответ: второй и его формулировка.

Вопрос: А если на тело действует несколько сил?

Слайд 7

Ожидаемый ответ: определяем ее равнодействующую.

Слайд 8, 9,10,11,12  устноерешение качественных, количественных задач, в которых решается метапредметная связь с историей, литературой и физикой.(по 5 баллов за каждое правильно предложенное решение)

Слайд 13

Вопрос: Как вы можете объяснить ситуацию, которая показана на данном слайде?

Слайд14

Послушайте и скажите, о каком законе идет речь в данном видеоролике?

Ожидаемый ответ: О законе всемирного тяготения.

Как читается этот закон?

Что мы называем  силой тяжести, куда она направлена и по какой формуле она вычисляется?

Слайд15

Решение количественной задачи на доске на применение закона гравитации.

 Проверь себя: Каждый учащийся получает тест самоконтроля.

Вариант – 1

1.     Система отсчета связана с автомобилем. Ее можно считать инерциальной, если автомобиль…  1 балл
А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
В. движется равномерно по извилистой дороге.

2.     Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела? 1балл
А. Парабола 
Б. Прямая 
В. Окружность

3. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось   в 3 раза?1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза; 
В. увеличить в 2 раза.

4.С каким ускорением двигался при разбеге  реактивный самолет массой 50т, если сила тяги двигателей 80кН? 3балла

Вариант – 2

1.     Система отсчета жестко связана с лифтом. Будет ли она инерциальной, если лифт…1 балл
А. свободно падает;
Б. движется равномерно вверх;
В. движется замедленно вниз.

2.Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела? 1 балл
А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.

3. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза? 1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза;
В. уменьшить в 2 раза.

4.Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?  3балла                                                                                                                     После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки по общему количеству баллов. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.

 

Окончание урока: Сегодня мы с вами очень много говорили о законах открытых Ньютоном…  А как жил, чем интересовался, как строил свои отношения с окружающей его действительностью? Об этом вы узнаете из сценок , которые нам покажут наши учащиеся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 348
    • DOCX 22.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Устимова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 447
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе