Организационный момент (1 мин)
|
|
Организует контроль готовности к уроку
|
Проверяют наличие необходимого оборудования.
|
|
Умение организовывать
рабочее место
|
|
Актуализация знаний. (3 мин)
|
Презентация
Электронная
карта: Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» ООО
Дрофа, 2006 г.
|
Предлагает разгадать ребус.
Картографическая 5 минутка: определите
местонахождение данных географических объектов и разместите там карточку с
названием объекта.
Предлагает проверить по правильность выполнения
задания, используя электронную карту, разделить объекты
на группы с объяснением выбора.
Организует
рефлексивную оценку деятельности учащимися
|
Размещают на
карте карточки с названиями рек (Приложение 1) , проверяют правильность
выполнения задания, вносят необходимые коррективы, проводят классификацию по
ГП
отвечают на
вопросы по ходу выполнения работы:
Что нужно было
сделать в этом задании
Какая была
цель, что нужно было получить в результате
Удалось ли
получить результат
Полностью ли справился с заданием самостоятельно или с помощью
учителя
|
Работа с
картой, определение ГП крупнейших рек мира
|
Анализ собственной
деятельности
|
Умение
работать в паре
|
Вводная беседа (2 мин)
|
|
Организует анализ имеющейся информации
|
Отвечают на вопрос: Что объединяет эти объекты?
Определите предмет изучения на уроке и тему урока.
|
Анализ и сравнение
информации
|
Определение
темы урока
|
Умение слушать
и вступать в диалог.
|
Целеполагание (2 мин)
|
Презентация
|
Организует целеполагание
Фиксирует на доске ответы учащихся
Сообщает о создании «Схемы речной долины», помогает
выявить затруднение, задав вопрос: Сможете ли вы сейчас выполнить это
задание?
Помогает сформулировать цель урока, задавая
наводящие вопросы
|
Указывают, что
уже знают об этом географическом объекте.
Используя слова помощники: повторим, изучим, узнаем, проверим,
научимся – формулируют цель урока
|
|
Постановка цели
учебной задачи.
Планирование
деятельности
|
Умение слушать
и вступать в диалог.
|
Изучение нового материала (20 мин)
|
Презентация
|
Чтобы выяснить, что такое речная система, надо
понимать, а что же такое река. Попробуем сформулировать это понятие,
используя схему «Как составить понятие». Организует работу со схемой
|
Используя схему (Приложение 1) формулируют определение термина
«река», сравнивают с определением в тексте учебника
|
Умение формулировать
определение, сравнивать, выделять главное
|
Сравнение с
образцом
|
Умение слушать
и вступать в диалог.
|
Интернетурок «Реки» http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/bgidrosferab/reki?seconds=0
1м45с-2м39с
|
Если река течёт, то у неё должны быть начало и
конец, найдите в тексте учебника, как они называются
Каким бывает исток и устье? На этот вопрос
ответить поможет фрагмент видеоурока.
|
Используя текст учебника С. 96, дают определения терминам «исток» и
«устье».
Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопрос. Выясняют, какая еще
дополнительная информация была в предложенном фрагменте
|
Формирование знаний об истоке и устье реки Умение извлекать информацию
из различных источников
|
|
Умение высказать
своё мнение
|
Электронная
карта: Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» ООО
Дрофа, 2006 г.
Презентация
|
Посмотрите на карту, почему реки в устье шире,
чем у истока
Предлагает выполнить задание по карте: «Назовите
крупные притоки р Амазонка, р. Волга, р. Обь на территории Алтайского края» (
по вариантам, работая в паре).
Определите, какие притоки являются правыми, а
какие левыми.
Организует рефлексивную деятельность учащихся
|
Анализируют карту, высказывают предположение
о наличии притоков
работают с картой Южной Америки и РФ в атласе, картой Алтайского
края. Что может послужить источником информации
Возникло ли затруднение при выполнении
этого задания, почему?
|
Формируется
понятие притоки, речная система, приток определяют источник информации
|
Выявляют затруднение
|
Умение слушать
и вступать в диалог.
|
Физминутка
( 2 мин)
|
Презентация
|
Немного передохнем и отгадаем загадку, о какой
крупной реке идёт речь?
Как вы думаете, какому изображению схемы речной
долины рис 63 с . 98 соответствует р. Амазонка. Свой ответ аргументируйте.
Все ли вам понятно на рисунке, где можно найти
недостающую информацию.
Сравните схему речной долины равнинной и горной
реки.
|
Отгадывают загадку, анализируют схему речной долины, выбирабт соответствующую
схему, используя текст учебника допоняют недостающую информацию, сравнивают
схемы между собой, используя план сравнения (Приложение 1)
|
Формирование
представлений об особенностях речной долины горной и равнинной реки,
Сравнение объектов
|
Выявление затруднения,
определение источника информации, работа по плану
|
Умение
работать в паре
|
Презентация
|
Немного отдохнем и потренируем внимательность и
сообразительность
Организует сравнение объектов. Что бы сравнить,
необходимо сначала выяснить, что такое пороги и водопады? При возникновении
затруднения предлагает воспользоваться текстом учебника с.98 и рис. 64, 65
Для ответа на последний вопрос организует
работу в группе по методу «Фишбоун»
|
Отгадывают
ребус и загадку.
Отвечают на
вопрос учителя: Что общего у этих географических объектов?
На всех ли реках можно встретить пороги и
водопады? Чтобы ответить на этот вопрос, работают в группе, выполняя задание
приложения 2
|
Формирование
представлений о порогах и водопадах,
Сравнение объектов
|
|
Умение слушать
и вступать в диалог.
|
Закрепление (12 мин)
|
Презентация
|
У нас на уроке появилось множество новых
терминов, составим с вами словарь терминов по теме «Реки»
|
Используя полученные знаний и текст учебника, в паре составляют
«Словарь урока» (Приложение 3), сверяют с образцом
|
Систематизация
полученных знаний
|
Самопроверка
по образцу
|
Умение
работать в паре
|
Применение знаний в новой ситуации
|
|
Предлагаю вам , работая в группе выполнить
творческий проект и создать схему «Речная система», что мы должны сделать
|
Планируют деятельность, оценивают имеющиеся ресурсы, выполняют
групповой проект «Речная система», опираясь на имеющиеся знания
|
Систематизация
полученных знаний
|
Планирование
деятельности
|
Умение слушать
и вступать в диалог, работать в группе
|
Рефлексивная деятельность (3
мин)
|
Презентация
|
Оцените свою работу в группе
Кому сегодня за работу на уроке можно
присвоить звание «наимудрейший» Предлагает самим
сформулировать домашнее задание, исходя из своих затруднений и достижений на
уроке, опрашивает несколько учащихся, формулируют обязательную часть задания.
|
Анализируют
деятельность, оценивают свою работу в
группе (Приложение 4).
Участвуют в формулировании домашнего задания
|
|
Анализ и оценка
собственной деятельности, деятельности других, выявление своих достижений и
затруднений
|
Умение слушать
и вступать в диалог, работать в группе
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.