№
|
Этап урока
Цели
|
Деятельность учителя и учащихся
|
Результат
|
1.
|
Мотивационный момент
Цель : Настроить учащихся на урок
|
-Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
-Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите своё внимание
гостям, повернитесь, поздоровайтесь.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
|
Мотивационный блок.
|
2.
|
Психологический настрой
Слайд 1.
|
- Удобно сядьте. Прочитаем текст, чтобы настроиться на урок.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
- Как мы будем работать? (Дружно, терпеливо, внимательно, с
уважением)
|
Психологический блок.
|
3.
|
Чистописание
Цель : Подготовка кисти руки к письму и
формирование красивого написания букв и их соединений
Слайд 2.
|
1)
Массаж кистей рук «Одеваем перчатки»
2)
На доске : из ис
раз рас без бес
искусать распилить безопасный
3)
Формулировка учащимися темы и цели урока
4)
Итог подводит
учитель.
5)
Задание :
Выделите приставки. Подчеркните согласную букву с которой начинается
корень.
|
Развитие мелкой моторики.
Развитие долговременной памяти.
Развитие операций анализа. Синтеза.
Развитие познавательной мотивации
Развитие зрительного восприятия.
|
4.
|
Словарная работа
Цель : Повторить написание словарных слов с
безударными гласными о-а
|
1)
Задание :
Выпишите из словаря по 3 словарных слова с безударной гласной.
2)
Взаимопроверка.(
меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом)
3)
Составьте предложения. Используя словарные
слова.
|
Развитие умения работать со словарем.
Развитие операций анализа и синтеза.
Развитие коммуникативных навыков
|
5.
|
Орфографический тренинг.
Цель :Вспомнить, что такое приставка и
правило правописания приставок оканчивающихся на з-с
Слайд 3.
Работа в парах
|
1)
- Что такое
приставка? ( это часть слова, которая находится перед корнем и служит для
образования новых слов)
- Вспомним правило : Чтобы правильно
написать приставку оканчивающейся на з // c нужно послушать как звучит слово
и определить с какого звука начинается корень : если с глухой согласной – с,
если со звонкой согласной или с гласной – з.
3) Игра «Работа Незнайки»
-Незнайка написал слова с приставками оканчивающимися на
з //с
и сделал много ошибок. Помогите ему. Запишите слова
правильно.
Задание : Выписать слова с приставкой оканчивающейся на-с-.
4)
Проверка.
-Какие слова не выписали?
5)
Итог : Как нужно
писать приставки оканчивающиеся на з//c?
|
Развитие кратковременной памяти.
Развитие долговременной памяти.
Развитие коммуникативных навыков.
Закрепление правописания приставок оканчивающихся на з//с
|
6.
|
Физкультурная минутка
|
«Хомка, хомка, хомячок…»
Проводят дежурные.
|
Предупреждение гиподинамии
|
7.
|
Знакомство с приставкой – с –
Цель : Научиться писать слова с приставкой-с
Слайд 5.
|
- Для этого мы познакомимся с правилом правописания приставки – с,
выполним тренировочные упражнения в учебнике и тетради. В конце урока
проведем самостоятельную работу и выясним как вы усвоили правило правописания
приставок оканчивающихся на з // с
1)
- Какую
приставку напишите в словах сшить, сделать?
- Попробуйте вывести правило!
3) Чтение и обсуждение правила (с 74)
- Какая приставка всегда пишется одинаково . независимо
от
звучания?
- Какой приставки не бывает?
|
Познакомиться с правописанием приставки – с -
Развитие операций анализа, синтеза.
Развитие умения работать с учебником
|
8.
|
Закрепление учебного материала
1.Составление слов с приставкой -с -
Слайд 6.
Слайд 7.
|
4) Упражнение 1 стр. 74.
- О чем будем помнить записывая новые слова?
( В русском языке есть только приставка – с -.
Приставки – з - не бывает.)
Подсказка! ( Не ошибись! В
некоторых словах после приставки
– с – нужно писать разделительный ъ .)
5) Проверка.(самопроверка)
Сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь,
сдержать, сдуть, смотать, скрыть, съехать, съездить.
- В каких словах после приставки – с – написали ъ?
Почему?
- Какую орфограмму выделила? Назовите проверочные слова?
|
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие умения работать с учебником.
Развитие зрительного восприятия.
Первичное закрепление.
|
|
2. Дифференцированная работа в
Тетради.
Цель : Закрепить полученные знания о
правописании приставки –с.
|
6)Тетрадь «Пишем грамотно» стр. 26
1 группа(сильные) упражнение 5
2 группа упражнение 4
- Прочитайте. Кому задание не понятно?
7) Проверка.
- Какие пословицы получились? Прочитайте. Как понимаете?
- Какие нашли слова с приставками?
|
Дифференциация по степени самостоятельности
Развитие самоконтроля.
|
9.
|
Физкультурная минутка
|
Упражнения для глаз
|
|
10.
|
Самостоятельная работа.
Цель : Проверить как дети усвоили, что такое приставка , как пишутся
слова с приставками оканчивающимися на з-с, слова с приставкой - с
|
1)
Тест.
1.
Что такое приставка?
а) это
слово
б)это
часть предложения
в)это
часть слова
2. Для чего служит приставка?
а) для связи слов в предложении
б) для образования новых слов
3. Где находится приставка?
а) после корня
б) между корнем и окончанием
в) перед корнем
4. Найди ошибки
Бесполезный, разкидать, изправить, зделать,
збежать.
-Проверю. Всем поставлю оценки.
|
Развитие навыков самостоятельной работы.
Диагностика усвоения нового материала.
|
11.
|
Итог урока. (Творческая работа.)
Цель : Расширение словарного запаса детей,
развитие речи
Слайд 8.
Слайд 3.
Слайд 5.
|
- Вспомним стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Лес, точно терем расписной…»
- Какую приставку напишем в слове расписной? Докажите.
- Какая приставка всегда пишется одинаково, независимо от звучания?
- Какой приставки не бывает?
- Вспомните, какие прилагательные использует поэт, чтобы передать
красоту осеннего леса?(лиловый, золотой, багряный)
- Давайте послушаем, какое значение имеют эти слова?
Лиловый- светло- фиолетовый, сиреневый.
Багряный- кроваво-красный, ярко-красный.
Золотой?(проблема)
|
Работа над лексическим значением слова
Расширение словарного запаса детей.
Повышение культуры речи.
Развитие образного мышления.
Развитие умения работать со словарем.
|
12.
|
Задание на дом.
|
Стр. 75 упражнение 3
-Дома вы закрепите материал, изученный на уроке.
- Для этого выучите правило и выполните упражнение 3 на странице 75.
Его нужно списать, исправляя ошибки. Приставки выделить.
Дополнительное задание для 1 группы: В последнем предложении
подчеркнуть грамматическую основу.
|
|
13.
|
Рефлексия
|
У вас на столах «золотые» и багряные листья. Возьмите листочки и
украсьте наше дерево.
Если у вас все получилось, все понятно- наклейте желтый листок.
Если есть еще недочеты – наклейте красный листок.
- Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Я надеюсь, что этот урок помог вам подняться еще на одну ступеньку
грамотности.
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.
|
Самооценка.
Рефлексия.
Объявление результатов.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.