Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему:

Конспект урока на тему:





Этап урока

Цели

Деятельность учителя и учащихся

Результат

1.

Мотивационный момент

Цель : Настроить учащихся на урок

-Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

-Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите своё внимание гостям, повернитесь, поздоровайтесь.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Мотивационный блок.

2.

Психологический настрой



Слайд 1.

- Удобно сядьте. Прочитаем текст, чтобы настроиться на урок.



Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

- Как мы будем работать? (Дружно, терпеливо, внимательно, с уважением)


Психологический блок.


3.

Чистописание

Цель : Подготовка кисти руки к письму и формирование красивого написания букв и их соединений



Слайд 2.



  1. Массаж кистей рук «Одеваем перчатки»

  2. На доске : из ис раз рас без бес

искусать распилить безопасный

  1. Формулировка учащимися темы и цели урока

  2. Итог подводит учитель.

  3. Задание : Выделите приставки. Подчеркните согласную букву с которой начинается корень.

Развитие мелкой моторики.

Развитие долговременной памяти.

Развитие операций анализа. Синтеза.

Развитие познавательной мотивации

Развитие зрительного восприятия.


4.

Словарная работа

Цель : Повторить написание словарных слов с безударными гласными о-а



  1. Задание : Выпишите из словаря по 3 словарных слова с безударной гласной.

  2. Взаимопроверка.( меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом)

  3. Составьте предложения. Используя словарные слова.

Развитие умения работать со словарем.

Развитие операций анализа и синтеза.

Развитие коммуникативных навыков

5.

Орфографический тренинг.

Цель :Вспомнить, что такое приставка и правило правописания приставок оканчивающихся на з-с







Слайд 3.







Работа в парах








  1. - Что такое приставка? ( это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов)

- Вспомним правило : Чтобы правильно написать приставку оканчивающейся на з // c нужно послушать как звучит слово и определить с какого звука начинается корень : если с глухой согласной – с, если со звонкой согласной или с гласной – з.

3) Игра «Работа Незнайки»

-Незнайка написал слова с приставками оканчивающимися на з //с

и сделал много ошибок. Помогите ему. Запишите слова

правильно.

Задание : Выписать слова с приставкой оканчивающейся на-с-.

  1. Проверка.

-Какие слова не выписали?

  1. Итог : Как нужно писать приставки оканчивающиеся на з//c?






Развитие кратковременной памяти.

Развитие долговременной памяти.

Развитие коммуникативных навыков.

Закрепление правописания приставок оканчивающихся на з//с




6.

Физкультурная минутка

«Хомка, хомка, хомячок…»

Проводят дежурные.

Предупреждение гиподинамии

7.

Знакомство с приставкой – с –

Цель : Научиться писать слова с приставкой-с



Слайд 5.

- Для этого мы познакомимся с правилом правописания приставки – с, выполним тренировочные упражнения в учебнике и тетради. В конце урока проведем самостоятельную работу и выясним как вы усвоили правило правописания приставок оканчивающихся на з // с

  1. - Какую приставку напишите в словах сшить, сделать?

- Попробуйте вывести правило!

3) Чтение и обсуждение правила (с 74)

- Какая приставка всегда пишется одинаково . независимо от

звучания?

- Какой приставки не бывает?


Познакомиться с правописанием приставки – с -

Развитие операций анализа, синтеза.

Развитие умения работать с учебником

8.

Закрепление учебного материала

1.Составление слов с приставкой -с -





Слайд 6.



Слайд 7.

4) Упражнение 1 стр. 74.

- О чем будем помнить записывая новые слова?

( В русском языке есть только приставка – с -. Приставки – з - не бывает.)

Подсказка! ( Не ошибись! В некоторых словах после приставки

– с – нужно писать разделительный ъ .)

5) Проверка.(самопроверка)

Сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть, смотать, скрыть, съехать, съездить.

- В каких словах после приставки – с – написали ъ? Почему?

- Какую орфограмму выделила? Назовите проверочные слова?

Развитие навыков самоконтроля.

Развитие умения работать с учебником.

Развитие зрительного восприятия.

Первичное закрепление.



2. Дифференцированная работа в

Тетради.

Цель : Закрепить полученные знания о правописании приставки –с.

6)Тетрадь «Пишем грамотно» стр. 26

1 группа(сильные) упражнение 5

2 группа упражнение 4

- Прочитайте. Кому задание не понятно?

7) Проверка.

- Какие пословицы получились? Прочитайте. Как понимаете?

- Какие нашли слова с приставками?

Дифференциация по степени самостоятельности

Развитие самоконтроля.

9.

Физкультурная минутка

Упражнения для глаз



10.

Самостоятельная работа.

Цель : Проверить как дети усвоили, что такое приставка , как пишутся слова с приставками оканчивающимися на з-с, слова с приставкой - с



  1. Тест.

  1. Что такое приставка?

а) это слово

б)это часть предложения

в)это часть слова

2. Для чего служит приставка?

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

3. Где находится приставка?

а) после корня

б) между корнем и окончанием

в) перед корнем

4. Найди ошибки

Бесполезный, разкидать, изправить, зделать, збежать.

-Проверю. Всем поставлю оценки.


Развитие навыков самостоятельной работы.

Диагностика усвоения нового материала.

11.

Итог урока. (Творческая работа.)

Цель : Расширение словарного запаса детей, развитие речи

Слайд 8.

Слайд 3.

Слайд 5.

- Вспомним стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Лес, точно терем расписной…»

- Какую приставку напишем в слове расписной? Докажите.

- Какая приставка всегда пишется одинаково, независимо от звучания?

- Какой приставки не бывает?



- Вспомните, какие прилагательные использует поэт, чтобы передать красоту осеннего леса?(лиловый, золотой, багряный)

- Давайте послушаем, какое значение имеют эти слова?

Лиловый- светло- фиолетовый, сиреневый.

Багряный- кроваво-красный, ярко-красный.

Золотой?(проблема)

Работа над лексическим значением слова

Расширение словарного запаса детей.

Повышение культуры речи.

Развитие образного мышления.





Развитие умения работать со словарем.


12.


Задание на дом.

Стр. 75 упражнение 3

-Дома вы закрепите материал, изученный на уроке.

- Для этого выучите правило и выполните упражнение 3 на странице 75. Его нужно списать, исправляя ошибки. Приставки выделить.

Дополнительное задание для 1 группы: В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.







13.

Рефлексия

У вас на столах «золотые» и багряные листья. Возьмите листочки и украсьте наше дерево.

Если у вас все получилось, все понятно- наклейте желтый листок.

Если есть еще недочеты – наклейте красный листок.

- Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Я надеюсь, что этот урок помог вам подняться еще на одну ступеньку грамотности.

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Самооценка.

Рефлексия.

Объявление результатов.
















































Тема : « Учимся писать приставку – з//с »


Цели : 1. Создать условия для повторения и закрепления написания приставок оканчивающихся на з//с

  1. Учить написанию слов с приставкой-с-

  2. Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

  3. Содействовать развитию письменной речи, словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти, повысить речевую культуру.

  4. Содействовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, аккуратность.

  5. Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.


Форма проведения : учебный урок с применением ИКТ


Оборудование : 1. Учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь на печатной основе « Пишем грамотно» № 1

2. Карточки для индивидуальной самостоятельной работы

3. Материал для рефлексии

4. ИКТ


























Конспект урока на тему:
  • Начальные классы
Описание:


Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала работу на интерактивной доске, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждая страница  на интерактивной доске служила для достижения определенных целей.

 

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Автор Ломакина Марина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 35104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓