Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему:

Конспект урока на тему:

Скачать материал

 

 

Этап урока

Цели

Деятельность учителя и учащихся

Результат

1.

Мотивационный момент

Цель : Настроить учащихся на урок

-Прозвенел и смолк звонок

  Начинается урок.

-Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите своё внимание гостям,            повернитесь, поздоровайтесь.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Мотивационный блок.

2.

Психологический настрой

 

Слайд 1.

- Удобно сядьте. Прочитаем текст, чтобы настроиться на урок.

 

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

- Как мы будем работать? (Дружно, терпеливо, внимательно, с уважением)

 

Психологический блок.

 

3.

Чистописание

Цель : Подготовка кисти руки к письму и формирование красивого написания букв и их соединений

 

Слайд  2.

 

1)      Массаж кистей рук «Одеваем перчатки»

2)      На доске : из ис раз рас без бес

                     искусать распилить безопасный

3)      Формулировка учащимися темы и цели урока

4)      Итог подводит учитель.

5)      Задание : Выделите приставки. Подчеркните согласную букву с которой   начинается корень.

Развитие мелкой моторики.

Развитие долговременной памяти.

Развитие операций анализа. Синтеза.

Развитие познавательной мотивации

Развитие зрительного восприятия.

 

4.

Словарная работа

Цель : Повторить написание словарных слов с безударными гласными о-а

 

1)       Задание : Выпишите из словаря по 3 словарных слова с безударной гласной.

2)      Взаимопроверка.( меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом)

3)      Составьте предложения. Используя словарные слова.

Развитие умения работать со словарем.

Развитие операций анализа и синтеза.

Развитие коммуникативных навыков

5.

Орфографический тренинг.

Цель :Вспомнить, что такое приставка и правило правописания приставок оканчивающихся на з-с

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

1)      - Что такое приставка? ( это часть слова, которая находится перед  корнем и служит для образования новых слов)

- Вспомним правило : Чтобы правильно написать приставку оканчивающейся на з // c нужно послушать как звучит слово и определить с какого звука начинается корень : если с глухой согласной – с, если со звонкой согласной или с гласной – з.

         3) Игра «Работа Незнайки»

            -Незнайка написал слова с приставками оканчивающимися на з //с

              и сделал   много ошибок. Помогите ему. Запишите слова

              правильно.

 Задание : Выписать слова с приставкой оканчивающейся на-с-.

4)      Проверка.

-Какие слова не выписали?

5)       Итог : Как нужно писать приставки оканчивающиеся на з//c?

 

 

 

Развитие кратковременной памяти.

Развитие долговременной памяти.

Развитие коммуникативных навыков.

Закрепление правописания приставок оканчивающихся на з//с

 

 

6.

Физкультурная минутка

«Хомка, хомка, хомячок…»

Проводят дежурные.

Предупреждение гиподинамии

7.

Знакомство с приставкой – с –

Цель : Научиться писать слова с приставкой-с

 

 Слайд 5.

- Для этого мы познакомимся с правилом правописания приставки – с, выполним  тренировочные упражнения в учебнике и тетради. В конце урока проведем самостоятельную работу и выясним как вы усвоили правило правописания приставок оканчивающихся на з // с

1)      Какую приставку напишите в словах сшить, сделать?

- Попробуйте вывести правило!

        3)    Чтение и обсуждение правила (с 74)

              - Какая приставка всегда пишется одинаково . независимо от

                 звучания?   

            -  Какой приставки не бывает?

 

Познакомиться с правописанием приставки – с -

Развитие операций анализа, синтеза.

Развитие умения работать с учебником

8.

Закрепление учебного материала

1.Составление слов с приставкой  -с  -

 

 

Слайд 6.

 

Слайд 7.

4)     Упражнение 1 стр. 74.

- О чем будем помнить записывая новые слова?

( В русском языке есть только приставка – с -. Приставки – з -  не бывает.)

Подсказка! ( Не ошибись! В некоторых словах после приставки

 – с – нужно писать разделительный ъ .)

5)    Проверка.(самопроверка)

Сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть, смотать, скрыть, съехать, съездить.

- В каких словах после приставки – с – написали ъ? Почему?

- Какую орфограмму выделила? Назовите проверочные слова?

Развитие навыков самоконтроля.

Развитие умения работать с учебником.

Развитие зрительного восприятия.

Первичное закрепление.

 

 

2. Дифференцированная работа в    

     Тетради.

Цель : Закрепить полученные знания о правописании приставки –с.

      

        6)Тетрадь «Пишем грамотно» стр. 26 

         1 группа(сильные) упражнение 5

         2 группа                      упражнение 4

          - Прочитайте. Кому задание не понятно?

         7)  Проверка.

          - Какие пословицы получились? Прочитайте. Как понимаете?

          - Какие нашли слова с приставками?

Дифференциация по степени самостоятельности

Развитие самоконтроля.

9.

Физкультурная минутка

Упражнения для глаз

 

 

10.

Самостоятельная работа.

Цель : Проверить как дети усвоили, что такое приставка , как пишутся слова с приставками оканчивающимися  на з-с, слова с приставкой - с

 

1)      Тест.

1.       Что такое приставка?

а) это слово

б)это часть предложения

в)это часть слова

                2.   Для чего служит приставка?

                       а) для связи слов в предложении

                       б) для образования новых слов

                 3.   Где находится приставка?

                       а) после корня

                       б) между корнем и окончанием

                       в) перед корнем

                   4.   Найди ошибки

                         Бесполезный, разкидать, изправить, зделать, збежать.

-Проверю. Всем поставлю оценки.

 

Развитие навыков самостоятельной работы.

Диагностика усвоения нового материала.

11.

Итог урока. (Творческая работа.)

Цель : Расширение словарного запаса детей, развитие речи

 Слайд 8.

Слайд 3.

Слайд 5.

- Вспомним стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Лес, точно терем расписной…»

- Какую приставку напишем в слове расписной? Докажите.

- Какая приставка всегда пишется одинаково, независимо от звучания?

- Какой приставки не бывает?

 

- Вспомните, какие прилагательные использует поэт, чтобы передать красоту осеннего леса?(лиловый, золотой, багряный)

- Давайте послушаем, какое значение имеют эти слова?

Лиловый- светло- фиолетовый, сиреневый.

Багряный- кроваво-красный, ярко-красный.

Золотой?(проблема)

Работа над лексическим значением слова

Расширение словарного запаса детей.

Повышение культуры речи.

Развитие образного мышления.

 

 

                                                      

Развитие умения работать со словарем.

 

12.

 

Задание на дом.

Стр. 75 упражнение 3

-Дома вы закрепите материал, изученный на уроке.

- Для этого выучите правило и выполните упражнение 3 на странице 75. Его нужно списать, исправляя ошибки. Приставки выделить.

Дополнительное задание для 1 группы: В последнем предложении подчеркнуть  грамматическую основу.

 

 

 

 

13.

Рефлексия

У вас на столах «золотые» и багряные листья. Возьмите листочки и украсьте наше дерево.

Если у вас все получилось, все понятно- наклейте желтый листок.

Если есть еще недочеты – наклейте красный листок.

- Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Я надеюсь, что этот урок помог вам подняться еще на одну ступеньку грамотности.

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Самооценка.

Рефлексия.

Объявление результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : « Учимся писать приставку – з//с »

 

Цели : 1. Создать условия для повторения и закрепления написания приставок оканчивающихся на з//с

2.      Учить написанию слов с приставкой-с-

3.      Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

4.      Содействовать развитию письменной речи, словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти, повысить речевую культуру.

5.      Содействовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, аккуратность.

6.      Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.

 

Форма проведения : учебный урок с применением ИКТ

 

Оборудование : 1. Учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь на печатной основе « Пишем грамотно» № 1

                            2. Карточки для индивидуальной самостоятельной работы

                            3. Материал для рефлексии

                            4. ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала работу на интерактивной доске, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждая страница  на интерактивной доске служила для достижения определенных целей.

 

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 221
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ломакина Марина Александровна
    Ломакина Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3480
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 366 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе