Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему:

Конспект урока на тему:

Скачать материал

 


План конспект урока

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Предмет: математика

Автор: Камаева Гузель Айдаровна, учитель математики МАОУ лицей-№2, РТ г.Альметьевск

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по математике для учеников    5 Д класса.

Количество учащихся: 26

Учебник:  Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5».

Цель урока: ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- Образовательная: дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия: грань, ребра, вершины параллелепипеда; помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научиться применять ее для решения задач.

- Развивающая: развитие пространственных навыков, внимательности, логического мышления, умение систематизировать, развитие речи при введении новых понятий.

- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Методы обучения: 

-по источнику знаний:  словесный,  наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование: учебник, мэнэджмэт, карточки для устного счета, ПК, проектор, презентация, макеты прямоугольного параллелепипеда .

Тип урока:  ознакомление с новым материалом .

 

 

 


 

Ход урока.

I     . Организационный этап

МЭНЕДЖ МЕТ.

Распределение учащихся в одной команде(партнёр по плечу, по лицу; партнёр  А, Б)

-Добрый день, дети!

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.

II.              Подготовительный этап

1.Устный счет. Сообщение темы урока

РАУНД ТЭЙБЛ

 Учитель раздаёт карточки для устного счёта:

-         Решив примеры и заполнив таблицу, вы сможете узнать тему урока.

35∙11                   И

6! – 120               А

5! + 5!                  Е

                  Д

9999:11               П

40 – 4!                 Л

(675+34 ∙ 9)∙0      Р

- Какое слово у вас получилось?  (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

-Какая тема нашего урока?

III.      Изучение нового материала

- Спичечный коробок, коробка , кирпич и т.д. имеют форму прямоугольного параллелепипеда(слайд 2)

- Приведите примеры из жизни, имеющие  форму прямоугольного параллелепипеда.

СИНЛ РАУНД РОБИН (Обсуждение вопроса по кругу один раз)

- Почему все эти предметы называют прямоугольными параллелепипедами?

Ответ: Прямоугольный параллелепипед состоит из прямоугольников, которые называются гранями.(слайд 3)

- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

- Стороны соединяющие две соседние грани называются ребрами прямоугольного параллелепипеда.

- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

- Вершины граней называются вершинами параллелепипеда.

- Сколько у него вершин?

- Посмотрите сколько ребер сходится в одной вершине(или из одной вершины сколько ребер выходит ). Это три его измерения: длина, ширина, высота.

Работа по слайду

 - Назовите грань на которой  стоит прямоугольный параллелепипед?(Слайд 4)

- Назовите грань, которая лежит напротив этой грани? Такие грани называются противоположными и они равны.

- Что вы можете сказать об остальных гранях?

Физкультминут

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать - сесть)

-Учитель дает простые задания  с вычислениями площадей квадрата и прямоугольника на доске (Если выполнено правильно, то встают, если нет сидят) (слайд 5)

- Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны: 50 см и 4 см; 17 м и 7 м.

- Вычислите площадь квадрата со стороной 9 см, 6 м, 11дм.

IV.       Решение задачи

Прямоугольный  параллелепипед имеет следующие измерения: a = 5 см, b = 3 см,     c = 6 см. Найти: (слайд 6)

Решение:

Теперь запишем  буквенную  формулу нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда(слайд): (слайд 7, 8)

V.               Подведение итога урока

- Какое геометрическое тело мы сегодня изучали?

- Среди данных фигур выберите  прямоугольный параллелепипед.

Домашнее задание

Стр. 124, №813, №814. (слайд 9)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Предмет: математика

Автор: Камаева Гузель Айдаровна, учитель математики МАОУ лицей-№2, РТ г.Альметьевск

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по математике для учеников    5 Д класса.

Количество учащихся: 26

Учебник:  Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5».

Цель урока: ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- Образовательная: дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия: грань, ребра, вершины параллелепипеда; помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научиться применять ее для решения задач.

- Развивающая: развитие пространственных навыков, внимательности, логического мышления, умение систематизировать, развитие речи при введении новых понятий.

 

- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4638
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 306
    • DOCX 245.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Камаева Гузель Айдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Камаева Гузель Айдаровна
    Камаева Гузель Айдаровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11685
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек