Главная / Математика / Конспект урока на тему:

Конспект урока на тему:



План конспект урока

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Предмет: математика

Автор: Камаева Гузель Айдаровна, учитель математики МАОУ лицей-№2, РТ г.Альметьевск

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по математике для учеников 5 Д класса.

Количество учащихся: 26

Учебник: Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5».

Цель урока: ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- Образовательная: дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия: грань, ребра, вершины параллелепипеда; помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научиться применять ее для решения задач.

- Развивающая: развитие пространственных навыков, внимательности, логического мышления, умение систематизировать, развитие речи при введении новых понятий.

- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование: учебник, мэнэджмэт, карточки для устного счета, ПК, проектор, презентация, макеты прямоугольного параллелепипеда .

Тип урока: ознакомление с новым материалом .





Ход урока.

  1. . Организационный этап

МЭНЕДЖ МЕТ.

Распределение учащихся в одной команде(партнёр по плечу, по лицу; партнёр А, Б)

-Добрый день, дети!

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.

  1. Подготовительный этап

1.Устный счет. Сообщение темы урока

РАУНД ТЭЙБЛ

Учитель раздаёт карточки для устного счёта:

  • Решив примеры и заполнив таблицу, вы сможете узнать тему урока.

35∙11 И

6! – 120 А

5! + 5! Е

hello_html_m6cacfc85.gifД

9999:11 П

40 – 4! Л

(675+34 ∙ 9)∙0 Р

hello_html_74230755.png

- Какое слово у вас получилось? (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

-Какая тема нашего урока?

  1. Изучение нового материала

- Спичечный коробок, коробка , кирпич и т.д. имеют форму прямоугольного параллелепипеда(слайд 2)

- Приведите примеры из жизни, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

СИНЛ РАУНД РОБИН (Обсуждение вопроса по кругу один раз)

- Почему все эти предметы называют прямоугольными параллелепипедами?

Ответ: Прямоугольный параллелепипед состоит из прямоугольников, которые называются гранями.(слайд 3)

- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

- Стороны соединяющие две соседние грани называются ребрами прямоугольного параллелепипеда.

- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

- Вершины граней называются вершинами параллелепипеда.

- Сколько у него вершин?

- Посмотрите сколько ребер сходится в одной вершине(или из одной вершины сколько ребер выходит ). Это три его измерения: длина, ширина, высота.

Работа по слайду

- Назовите грань на которой стоит прямоугольный параллелепипед?(Слайд 4)

- Назовите грань, которая лежит напротив этой грани? Такие грани называются противоположными и они равны.

- Что вы можете сказать об остальных гранях?

Физкультминут

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать - сесть)

-Учитель дает простые задания с вычислениями площадей квадрата и прямоугольника на доске (Если выполнено правильно, то встают, если нет сидят) (слайд 5)

- Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны: 50 см и 4 см; 17 м и 7 м.

- Вычислите площадь квадрата со стороной 9 см, 6 м, 11дм.

  1. Решение задачи

Прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения: a = 5 см, b = 3 см, c = 6 см. Найти: hello_html_5e157e96.gif(слайд 6)

Решение: hello_html_335b4ddc.gifhello_html_mf5609cc.gifhello_html_m4d187023.gifhello_html_m60f9f978.gif

Теперь запишем буквенную формулу нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда(слайд): hello_html_e781e04.gif(слайд 7, 8)

  1. Подведение итога урока

- Какое геометрическое тело мы сегодня изучали?

- Среди данных фигур выберите прямоугольный параллелепипед.

Домашнее задание

Стр. 124, №813, №814. (слайд 9)

Конспект урока на тему:
  • Математика
Описание:

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Предмет: математика

Автор: Камаева Гузель Айдаровна, учитель математики МАОУ лицей-№2, РТ г.Альметьевск

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по математике для учеников    5 Д класса.

Количество учащихся: 26

Учебник:  Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5».

Цель урока: ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- Образовательная: дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия: грань, ребра, вершины параллелепипеда; помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научиться применять ее для решения задач.

- Развивающая: развитие пространственных навыков, внимательности, логического мышления, умение систематизировать, развитие речи при введении новых понятий.

 

- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Автор Камаева Гузель Айдаровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 34679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓