Главная / Математика / конспект урока на тему

конспект урока на тему

Урок алгебры в 8 классе: Иррациональные уравнения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создание условий для изучения понятия Иррациональные Уравнения и способов их решения посредством ИКТ-технологии и технологии проблемного обучения.

Триединая цель:

  • ввести понятие иррациональных уравнений; рассмотреть алгоритм их решения

  • развить умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

  • воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку, взаимоподдержку при работе в парах.

Ход урока:

  1. Оргмомент (необычный урок, почему, называется ПРАВО НА ОШИБКУ, эпиграф).

  2. Актуализация знаний:

    • А теперь поработайте в парах и распределите эти уравнения по группам и каждой группе дайте название (1 минута)

    • Давайте проверим: с какой проблемой столкнулись? Как назвать последнюю группу уравнений? Какой символ встретился в этой группе, какие числа мы записываем с использованием этого символа? – также называются и уравнения.

  3. Изучение нового материала:

    • А теперь можете ли вы мне сформулировать тему сегодняшнего урока: ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (запишем в тетрадь)

    • А какую цель мы с вами перед собой поставим?: ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЙТИ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ.

    • Изучая все уравнения, мы с вами придерживались этого плана. Поэтому сейчас все свои знания попробуем переложить в таблицу:

    • МОДЕЛЬ – это схема или общий вид (наглядное представление) какого-нибудь объекта.

    • СПОСОБ – это система действий при выполнении какой-нибудь работы.

    • (заполняем таблицу)

      название






      модель






      Способ решения






    • Какова же модель иррационального уравнения? На самом деле моделей, а значит и способов решения иррациональных уравнений много. Но на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся только с одним. Но начнем мы с определения иррационального уравнения – Попробуйте его сформулировать. А модель нашего уравнения имеет вид hello_html_49714726.gif, где p и q – многочлены.

    • Каков же способ решения данного уравнения. Чтобы его рассмотреть, вспомним все основные понятия, относящиеся к квадратному корню. ( по слайду)

Итак, как же решают иррациональные уравнения?

  • Слайдhello_html_m642ba828.gif=3 (разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Примеры. Запись модели в тетради hello_html_5e2a9abc.gif=a, a≥0

  • Слайд hello_html_m5aae224d.gif=hello_html_m459d3019.gif (разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Запись модели в тетради hello_html_5e2a9abc.gif=hello_html_m239a01ec.gif, hello_html_479f0d22.gif


  • Слайд hello_html_m11840442.gif= x -1(разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Запись модели в тетради hello_html_5e2a9abc.gif=g(x), hello_html_m427658c1.gif


  • Сформулируем алгоритм (способ) решения иррациональных уравнений:

  1. Возведем обе части в квадрат.

  2. Решим полученное уравнение.

  3. Сделаем проверку.

  4. Выпишем ответ.

Итоги урока. Итак, к какой же истине мы с вами приблизились на уроке?

Самооценка: +1 я работал увлеченно,

  1. я работал

-1 я скучал

  1. Домашнее задание:

      1. Знать определение и алгоритм

      2. 30.3(а, б), 30.6 ((в), 30.11 (в,г)




конспект урока на тему
  • Математика
Описание:

Урок алгебры в 8 классе: Иррациональные уравнения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока:  создание условий для изучения понятия Иррациональные уравнения и способов их решения посредством ИКТ-технологии и технологии проблемного обучения.

Триединая цель:

·        ввести понятие иррациональных уравнений;  рассмотреть алгоритм их решения

·        развить умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

·        воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку, взаимоподдержку при работе в парах.

Автор Морозова Елена Григорьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 23850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓