Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему

конспект урока на тему

Скачать материал

Урок алгебры в 8 классе: Иррациональные уравнения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока:  создание условий для изучения понятия Иррациональные Уравнения и способов их решения посредством ИКТ-технологии и технологии проблемного обучения.

Триединая цель:

·        ввести понятие иррациональных уравнений;  рассмотреть алгоритм их решения

·        развить умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

·        воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку, взаимоподдержку при работе в парах.

Ход урока:

1.     Оргмомент (необычный урок, почему, называется ПРАВО НА ОШИБКУ, эпиграф).

2.     Актуализация знаний:

§  А теперь поработайте в парах и распределите эти уравнения по группам и каждой группе дайте название (1 минута)

§  Давайте проверим: с какой проблемой столкнулись? Как назвать последнюю группу уравнений? Какой символ встретился в этой группе, какие числа мы записываем с использованием этого символа? – также называются и уравнения.

3.     Изучение нового материала:

§  А теперь можете ли вы мне сформулировать тему сегодняшнего урока: ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (запишем в тетрадь)

§  А какую цель мы с вами перед собой поставим?: ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЙТИ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ.

§  Изучая все уравнения, мы с вами придерживались этого плана. Поэтому сейчас все свои знания попробуем переложить в таблицу:

§  МОДЕЛЬ – это схема или общий вид (наглядное представление) какого-нибудь объекта.

§  СПОСОБ – это система действий при выполнении какой-нибудь работы.

§  (заполняем таблицу)

название

 

 

 

 

 

модель

 

 

 

 

 

Способ решения

 

 

 

 

 

§   

§  Какова же модель иррационального уравнения? На самом деле моделей, а значит и способов решения иррациональных уравнений много. Но на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся только с одним. Но начнем мы с определения иррационального уравнения – Попробуйте его сформулировать. А модель нашего уравнения имеет вид , где p и q – многочлены.

§  Каков же способ решения данного уравнения. Чтобы его рассмотреть, вспомним все основные понятия, относящиеся к квадратному корню. ( по слайду)

Итак, как же решают иррациональные уравнения?

·    Слайд=3 (разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Примеры. Запись модели в тетради =a, a≥0

·    Слайд = (разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Запись модели в тетради =,

 

·    Слайд = x -1(разбирают в парах и проверяем по слайду). Анализ: всегда ли уравнения данного вида имеет решение? Запись модели в тетради =g(x),

 

·        Сформулируем алгоритм (способ) решения иррациональных уравнений:

1.     Возведем обе части в квадрат.

2.     Решим полученное уравнение.

3.     Сделаем проверку.

4.     Выпишем ответ.

          Итоги урока. Итак, к какой же истине мы с вами приблизились на уроке?

   Самооценка:                                           +1       я работал увлеченно,

0            я работал

-1      я скучал

5.     Домашнее задание:

                                                                                                                                                 i.      Знать определение и алгоритм

                                                                                                                                               ii.      №30.3(а, б), 30.6 ((в), 30.11 (в,г) 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок алгебры в 8 классе: Иррациональные уравнения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока:  создание условий для изучения понятия Иррациональные уравнения и способов их решения посредством ИКТ-технологии и технологии проблемного обучения.

Триединая цель:

·        ввести понятие иррациональных уравнений;  рассмотреть алгоритм их решения

·        развить умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

·        воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку, взаимоподдержку при работе в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1866
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 330
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Елена Григорьевна
    Морозова Елена Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2812
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе