Главная / Начальные классы / конспект урока на тему

конспект урока на тему

Урок математики в 3 классе. Учитель Низаева Эльвера Минасхатовна.

Тема: Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.35)

Цель урока:

1.Проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2,3, 4.

2.Закреплятьумения решать простые задачи на умножение и деления.

4.Совершенствоватьнавыки нахождения периметра квадрата.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с биографией Пифагора и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.

Оборудование:

Проектор для презентации , карточки с разными заданиями, портрет Пифагора.


Ход урока

1.Орг. момент


- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, Приветствуем партнера по плечу и по лицу, мы желаем добра друг другу. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


1.Сообщение темы и целей урока и минутка чистописания.

Запись в тетерадях 7 октября.

Классная работа

7 7 7 7 7 7 7 7(Обратить внимание на правильность написания числа 7)

2. Арифметический диктант. (Возьмите листочки бумаги подпишите ваши имена)

Диктант проводится на листочках Записываются только результаты ответа, столбиком.(Один ученик у доски обратной стороны)

1.Найдите сумму чисел 34 и 6

2.На сколько 30 меньше 80?

3.Найдите разность чисел 72 и 2

4.На сколько 76 больше 35?

5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 28. Найдите разность.

6.Первое слагаемое 9. Второе 3. Найдите сумму.

7.Первый множитель 3. Второй – 9. Найдите произведение.

8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите частное.

Ответ: 40,50,70,41,27,3

(Сималтинус релли тэйбл) Обмениваются листочками, сверяются с доской ставить +или- .Оценивается работа соседа, ставиться оценка)



Сегодняшний урок будет посвящён древнему философу и математику. Именно под его руководством разделили числа на чётные и нечётные (Релли Робин) Подумайте и и обменивайтесь короткими ответами с содеем по плечу по вопросу –какие числа чётные, а какие не чётные.

Вы узнаете его имя, если обведёте только чётные цифры и буквы под ними(На каждом столе лежат карточки с цифрами)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А П Б И Д Ф У А Ж Г Л О З Р

Письмо цифр: 2 4 6 8 10 12 14

Ответ: ПИФАГОР

- Мы будем учиться составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.

3.Работа над новым материалом.

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2










3










4










5










6










7










8










9










10










- Запишите числа от1 до 10 на первую строчку в каждую клетку

- Какие цифры в первом столбике

- Умножь каждое из чисел на 2, а произведение запиши во второй строке.

- В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой – на 4.

Получилась таблица, которую мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения. (Показ презентации)

Эту таблицу составил великий философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.

Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

4.Закрепление новой темы

3.Выполнение задания под № 2, стр.35 для закрепления таблицы Пифагора.

2. Выражения: 3 • 7, 2 • 5, 4 • 8 выполняются устно с помощью таблицы Пифагора Слайд 6, 7, 8                                                      



Физкультминутка.

МИКС ФРИЗ ГРУПП (Смешиваемя под музыку, замираем ,когда музыка останавливается, объединяемся в группы по числу ответа )

12:3 =4 14:7=2

Сколько углов у треугольника?

5.Повторение изученного материала.

1. Решение задачи №3,с. 35

Прочитайте условие задачи,

 Чем особенна эта задача? (Она имеет 2 вопроса.)

 Как вы думаете, какой способ краткой записи удобнее? (Составление таблицы.)       Слайд 9

- Что известно в задаче? (На 2 одинаковые клетки израсходовали 20м проволоки.)

 Что значит 2 клетки? (Количество.)

 Что значат 20 метров? (Расход проволоки на все клетки.)

 Что требуется узнать? (Сколько проволоки израсходовали на одну клетку.)

 Как сказать по-другому? (Расход проволоки на 1 клетку.) (Получили таблицу.)

Расход проволоки на одну клетку

Количество клеток

Расход проволоки на все клетки

?

2 шт.

20 м

10 м

5 шт.

?

1) 20 : 2 = 10 ( м)

2) 10 · 5 = 50 (м)

3.Решение выражений.

5, стр.31 – самостоятельная работа.

6.Итог урока.

7.Домашняя работа.

6, стр 35









конспект урока на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока на тему "Закрепление. Таблица Пифагора. "  

Урок матемаьтики в 3 классе по прогамме "Школа Росии" 

 конспект урока составлен с прменением сингапурских элементов обучения.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Низаева Эльвера Минасхатовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 11808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓