Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему

конспект урока на тему

Скачать материал

Урок математики в 3 классе. Учитель Низаева Эльвера Минасхатовна.

Тема:  Закрепление. Таблица Пифагора.  (Стр.35)

Цель урока:

1.Проверить  усвоение  таблиц умножения  и деления  с числами 2,3, 4.

2.Закреплятьумения решать простые задачи на умножение и деления.

4.Совершенствоватьнавыки нахождения периметра квадрата.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с биографией Пифагора и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.

Оборудование:

Проектор для презентации , карточки с разными  заданиями, портрет Пифагора.

 

Ход урока

1.Орг. момент

 

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, Приветствуем партнера по плечу и по лицу, мы желаем добра  друг другу. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

1.Сообщение темы и целей урока и минутка чистописания.

Запись  в тетерадях 7 октября.

                                        Классная работа

7         7    7 7 7 7 7 7(Обратить внимание на правильность написания числа 7)

  

2. Арифметический диктант. (Возьмите листочки бумаги подпишите ваши имена)

Диктант проводится на листочках Записываются только результаты ответа, столбиком.(Один ученик у доски обратной стороны)

1.Найдите сумму чисел 34 и 6

2.На сколько 30 меньше 80?

3.Найдите разность чисел 72 и 2

4.На сколько 76 больше 35?

5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 28. Найдите разность.

6.Первое слагаемое 9. Второе 3. Найдите сумму.

7.Первый множитель 3. Второй – 9. Найдите произведение.

8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите частное.

Ответ: 40,50,70,41,27,3

(Сималтинус релли тэйбл) Обмениваются листочками, сверяются с доской ставить +или-  .Оценивается  работа соседа, ставиться оценка)

 

 

Сегодняшний урок будет посвящён древнему философу и математику. Именно  под его руководством разделили числа на чётные и нечётные (Релли Робин) Подумайте и и обменивайтесь  короткими ответами с содеем по плечу по вопросу –какие числа чётные, а какие не чётные.

Вы узнаете его имя, если обведёте  только чётные цифры и буквы под ними(На каждом столе лежат карточки с цифрами)

1   2  3   4   5    6  7  8  9  10  11  12  13  14

А  П  Б   И   Д  Ф У  А  Ж  Г   Л    О    З    Р

Письмо цифр:    2  4  6  8  10  12  14

Ответ: ПИФАГОР

- Мы будем учиться составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.

3.Работа над новым материалом.

1.Составление таблицы Пифагора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите числа от1 до 10 на первую строчку в каждую клетку

- Какие цифры в первом столбике

- Умножь каждое из чисел на 2, а произведение запиши во второй строке.

- В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой – на 4.

Получилась таблица, которую мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения. (Показ презентации)

      Эту таблицу составил великий философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

      Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.

    Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

4.Закрепление новой темы

3.Выполнение задания под № 2, стр.35 для закрепления таблицы Пифагора.

2. Выражения: 3 • 7, 2 • 5, 4 • 8 выполняются устно с помощью таблицы Пифагора Слайд 6, 7, 8                                                      

 

 

Физкультминутка.

МИКС ФРИЗ ГРУПП (Смешиваемя под музыку, замираем ,когда музыка останавливается, объединяемся в группы по числу ответа )

12:3 =4  14:7=2

Сколько углов у треугольника?

5.Повторение изученного материала.

1. Решение задачи  №3,с. 35

Прочитайте условие задачи,

 Чем особенна эта задача? (Она имеет 2 вопроса.)

 Как вы думаете, какой способ краткой записи удобнее? (Состав­ление таблицы.)       Слайд 9

- Что известно в задаче? (На 2 одинаковые клетки израсходовали 20м проволоки.)

 Что значит 2 клетки? (Количество.)

 Что значат 20 метров? (Расход проволоки на все клетки.)

 Что требуется узнать? (Сколько проволоки израсходовали на одну клетку.)

 Как сказать по-другому? (Расход проволоки на 1 клетку.) (Получили таблицу.)

Расход проволоки на одну клетку

Количество клеток

Расход проволоки на все клетки

?

2 шт.

20 м

10 м

5 шт.

?

1) 20 : 2 = 10 ( м)

2) 10 · 5 = 50 (м)

3.Решение выражений.

№5, стр.31 – самостоятельная работа.

6.Итог урока.

7.Домашняя работа.

№6, стр 35

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока на тему "Закрепление. Таблица Пифагора. "  

Урок матемаьтики в 3 классе по прогамме "Школа Росии" 

 конспект урока составлен с прменением сингапурских элементов обучения.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1495
    • DOCX 18 кбайт
    • 164 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Низаева Эльвера Минасхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Низаева Эльвера Минасхатовна
    Низаева Эльвера Минасхатовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1603
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе