Урок математики в
3 классе. Учитель Низаева Эльвера Минасхатовна.
Тема: Закрепление.
Таблица Пифагора. (Стр.35)
Цель урока:
1.Проверить усвоение таблиц
умножения и деления с числами 2,3, 4.
2.Закреплятьумения решать простые
задачи на умножение и деления.
4.Совершенствоватьнавыки нахождения
периметра квадрата.
5.Развивать внимание, мышление и
память.
6.Познакомить с биографией Пифагора
и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.
Оборудование:
Проектор для презентации , карточки
с разными заданиями, портрет Пифагора.
Ход урока
1.Орг.
момент
- Давайте наш урок начнем с
пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе
добра, Приветствуем партнера по плечу и по лицу, мы желаем добра друг другу.
Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у
нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
1.Сообщение темы и
целей урока и минутка чистописания.
Запись в
тетерадях 7 октября.
Классная работа
7 7 7 7
7 7 7 7(Обратить внимание на правильность написания числа 7)
2. Арифметический
диктант. (Возьмите листочки бумаги подпишите ваши имена)
Диктант проводится на листочках
Записываются только результаты ответа, столбиком.(Один ученик у доски обратной
стороны)
1.Найдите сумму чисел 34 и 6
2.На сколько 30 меньше 80?
3.Найдите разность чисел 72 и 2
4.На сколько 76 больше 35?
5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 28.
Найдите разность.
6.Первое слагаемое 9. Второе 3.
Найдите сумму.
7.Первый множитель 3. Второй – 9.
Найдите произведение.
8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите
частное.
Ответ: 40,50,70,41,27,3
(Сималтинус релли тэйбл) Обмениваются
листочками, сверяются с доской ставить +или- .Оценивается работа соседа,
ставиться оценка)
Сегодняшний урок будет посвящён
древнему философу и математику. Именно под его руководством разделили числа на
чётные и нечётные (Релли Робин) Подумайте и и обменивайтесь короткими ответами
с содеем по плечу по вопросу –какие числа чётные, а какие не чётные.
Вы узнаете его имя, если обведёте
только чётные цифры и буквы под ними(На каждом столе лежат карточки с
цифрами)
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А П Б И Д Ф
У А Ж Г Л О З Р
Письмо цифр: 2
4 6 8 10 12 14
Ответ: ПИФАГОР
- Мы будем учиться
составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.
3.Работа над новым
материалом.
1.Составление
таблицы Пифагора.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Запишите числа от1 до
10 на первую строчку в каждую клетку
- Какие цифры в первом столбике
- Умножь каждое из чисел на 2, а
произведение запиши во второй строке.
- В третьей строке запиши
произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой –
на 4.
Получилась таблица, которую мы
будем заполнять по мере изучения таблицы умножения. (Показ презентации)
Эту таблицу составил великий
философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на
греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много
путешествовал.
Жил Пифагор в Египте,
Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих
стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский
союз – общество философов.
Философы пифагорейского союза
много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения,
они разделили все числа на чётные и нечётные.
4.Закрепление
новой темы
3.Выполнение
задания под № 2, стр.35 для закрепления таблицы Пифагора.
2. Выражения: 3 • 7, 2 • 5, 4 • 8 выполняются устно
с помощью таблицы Пифагора Слайд 6, 7,
8
Физкультминутка.
МИКС ФРИЗ ГРУПП
(Смешиваемя под музыку, замираем ,когда музыка останавливается, объединяемся в
группы по числу ответа )
12:3 =4 14:7=2
Сколько углов у
треугольника?
5.Повторение
изученного материала.
1. Решение задачи №3,с. 35
Прочитайте условие
задачи,
- Чем особенна эта задача? (Она имеет 2
вопроса.)
- Как вы думаете, какой способ краткой
записи удобнее? (Составление
таблицы.) Слайд 9
- Что известно в задаче? (На 2
одинаковые клетки израсходовали 20м проволоки.)
- Что значит 2 клетки? (Количество.)
- Что значат 20 метров? (Расход
проволоки на все клетки.)
- Что требуется узнать? (Сколько
проволоки израсходовали на одну клетку.)
- Как сказать по-другому? (Расход
проволоки на 1 клетку.) (Получили таблицу.)
Расход проволоки
на одну клетку
|
Количество
клеток
|
Расход проволоки
на все клетки
|
?
|
2 шт.
|
20 м
|
10 м
|
5 шт.
|
?
|
1) 20 : 2 = 10 ( м)
2) 10 · 5 = 50 (м)
3.Решение выражений.
№5, стр.31 – самостоятельная
работа.
6.Итог урока.
7.Домашняя работа.
№6, стр 35
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.