Главная / Математика / Конспект урока на тему "Сложение трехзначных чисел"

Конспект урока на тему "Сложение трехзначных чисел"

Конспект урока на тему "Сложение трехзначных чисел"


Цели:

формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд;

формирование навыков письменных и устных вычислений;

формирование навыков составления, анализа и решения задач;

развитие подвижности мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование:

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ

Тип урока: изучение нового материала.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент:

Начинается урок.

Он пойти вам должен впрок.

II. Сообщение темы урока:

1. Математический диктант

Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.

Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.

Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.

Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.

Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.


Все учащиеся работают в тетрадях.


2. Работа с графическими моделями чисел


На доске представлены 3 графические модели чисел.


Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).

Вопрос: Что вы знаете о числе 425? (Трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424, сумма цифр числа равна 11.) Выразите число 425 в различных счетных единицах.

425 = 4с + 2д + 5е

425 = 42д + 5е

425 = 4с + 25е


Задание 2: на листах формата А3 зарисовать фломастером графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число.


3. Разбиение чисел на группы


На доске 4 столбика чисел


105 300 809 210

15 30 89 21


Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. (Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.)


Задание 2: Разделить на 2 группы («Круглые» и «некруглые» числа; двузначные и трёхзначные числа; числа, в записи которых есть цифра «0» и те в которых её нет; сумма цифр равна трем и сумма цифр равна 17).


5. Самостоятельное решение примеров


15 + 30 21 + 30

89 – 21 210 + 105


Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении последнего примера.

Обсуждение ситуации. (Трудно потому, что ещё не складывали трёхзначные числа.)

Вопрос: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Формулирование детьми темы урока.


Физкультминутка.


III. Постановка учебной задачи. Работа по теме


Запись примера в тетрадях и на доске.


С чего начинается сложение? (Сложение начнем с единиц. 1 единица плюс 4 единицы будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5.) Что будем делать дальше? (Складываем десятки, записываем под десятками, а затем считаем сотни и записываем под сотнями. Читаем ответ: 385)


1. Решение задачи

В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

Вопросы:

Что известно?

Повторите вопрос.

В задаче одно действие? Два? Почему? Докажите. (Два.)

Решение запишите столбиком.

2. Решение задач.

1) Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?

Ответ: Паша собрал половину всех грибов, поэтому ему полагается половина всех орехов – 9. Из остальных девяти орехов Коля должен получить в два раза больше Пети, так как он собрал в два раза больше грибов. Значит, Петя должен получить три ореха, а Коля шесть.


IV. Итог урока: Что полезного вы узнали на этом уроке?

V. Домашнее задание: Учебник, с. 12, № 6.



Конспект урока на тему "Сложение трехзначных чисел"
  • Математика
Описание:

Цели:

формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд;

формирование навыков письменных и устных вычислений;

формирование навыков составления, анализа и решения задач;

развитие подвижности мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование:

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

I. Организационный момент:

 

Начинается урок.

 

Он пойти вам должен  впрок.

 

II. Сообщение темы урока:

 

1. Математический диктант

 

Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.

 

Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.

 

Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.

 

Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.

 

Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

 

 

Автор Чебодаева Галина Петровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 11554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓