Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока музыки в 8 классе. Тема:"Мир человеческих чувств"

Конспект урока музыки в 8 классе. Тема:"Мир человеческих чувств"

Скачать материал

Конспект урока в 8 классе.

 

Подготовила:  Климешина  Ирина  Владимировна.  

Тема: «Мир человеческих чувств».

Тип урока. Комбинированный урок.

Урок получения новых знаний с углублением пройденного материала

   Цель урока.

  Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

Задачи:

-  через  исполнение и коллективную деятельность подвести уч-ся к восприятию темы урока;

-  в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний подвести уч-ся к восприятию нового материала  ( Шуман «Грёзы», Моцарт. Концерт №23 ля мажор);

-  в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении подвести уч-ся к образному миру музыки  Моцарта,  Шумана, Бетховена   

 -  подвести учащихся к осознанию   органического взаимодействия главных особенностей содержания и средств музыкальной выразительности ;

-   научить   уч-ся находить взаимосвязь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыки и литературы   

-   стимулировать учащихся к высокой активности   в ходе решения проблемных ситуаций.      Ход урока.

1.Организационный момент.

Распевка. Исполнение песни  А.Макаревича «Пока горит свеча»

 Уч.: О чем хотели сказать авторы песни своим слушателям?

 

Д.: Песня   несет в себе энергетический потенциал, который заряжает. Внутренний конфликт, постоянная борьба с самим собой, поиски, переживания, все это близко каждому из нас.

                                                 Учитель читает эпиграф к уроку.

                     В аттическую форму заключен
                     Безмолвный, многоликий мир страстей,
                     Мужей отвага, прелесть юных жен
                     И свежесть благодатная ветвей.
                     Века переживешь ты не спроста.
                     Когда мы сгинем в будущем, как дым,
                     И снова скорбь людскую ранит грудь,
                     Ты скажешь поколениям иным:
                     "В прекрасном - правда, в правде - красота.
                     Вот знания земного смысл и суть".
 
                                                   Перевод В.Микушевича

 

Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) — третий (наряду с Байроном и Шелли) великий поэт младшего поколения английских романтиков.

Дата рождения: 31 октября 1795

Место рождения: Лондон

Дата смерти: 23 февраля 1821 (25 лет)

Место смерти: Рим

Род деятельности: Поэт

Направление: Романтизм

 
 
Обсудите в парах и скажите: « О чём хотел сказать  английский поэт?»
 
(Он верит, что "совершенство всякого искусства  заключается  в
силе его воздействия, способной изгнать все несообразности, связав их тесным
родством с Истиной и Красотой". 
Истинной сущностью человеческой души являются, с  точки  зрения  Китса,
доброта, любовь, жажда истины, способность к радости.)
 
Учитель: Послушайте фрагмент музыкального произведения.
(звучит Шуман. «Грёзы»).
 
 
Какое эмоциональное воздействие оказала на вас музыка?
Какие чувства были переданы композитором?
Какие средства выразительности использовал композитор для создания мечтательного образа? 
(Спокойная, таинственная мелодия «Грез» зовет слушателя в мир высокой человечности, воспевая красоту и силу чувства. Слушая ее, человек спокоен, но сосредоточен, его охватывает ощущение покоя и благополучия, ясность ума находится в сочетании с легкой безмятежностью).
 
Это произведение написал немецкий композитор Роберт Шуман.
 
Какое  художественное название можно дать данному произведению?
 
Варианты ответов детей.
Учитель: Композитор назвал свою музыку - Грёзы.
Как вы понимаете значение этого слова?
(Грезы – это образы, которые дарит нам наше воображение, но это не простое виденье, которое можно разрушить, это то, что как будто переносит вас в параллельный мир, дает новые возможности, дарит новую жизнь. Наши фантазии помогают нам постичь самих себя.)
 

 (Постановка темы)

Учитель обращается к детям: исходя из всего того, о чём  мы сейчас говорили, как вы думаете, как   должна звучать тема нашего сегодняшнего урока.

Обсудите в парах и предложите свои варианты названия темы урока.

После обсуждения выбранное название темы записывается в тетрадь.

Тема урока: «Мир человеческих чувств».

Работа с учебником.

Откройте  пожалуйста учебники на странице 39.

Прочитаем первые два абзаца.

Попробуйте сформулировать проблемный вопрос к теме урока.

 (обсудите в парах)

Проблемный вопрос урока.

Для чего служит музыка людям?

(Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?).

Прочитайте информацию на странице 51.

Учитель предлагает послушать фрагмент музыкального  произведения.

(Звучит «Лунная соната» Л.В.Бетховена (1 часть)).

Назовите композитора данного произведения.

Скажите, что  такого  в этой музыке, что привлекает  к ней все новые и новые поколения?

(Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты(Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться.)

«Лунная соната» стала одним из тех великих музыкальных созданий, которые пробуждают фантазию не только музыкантов, но и писателей, поэтов, художников.

Найдите подтверждение своим словам в учебнике на странице 54-55

Учитель предлагает прослушать два фрагмента  концерта №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта.(звучит музыка) Работа с учебником страница 42-44 .Используя материал,  представленный в учебнике проведите сравнительный анализ  трёх частей.

1 ряд-   1 часть( интонация светлая радостная, певучая мелодия, лёгкая танцевальность)

2 ряд- вторая часть (  интонация трогательная и грустная,нежная и печальная)

3 ряд – третья часть( интонация новой радости, познавшей тревогу и невзгоды, преодолевший их и возносящий смысл произведения на новую высоту торжествующего света)

Сделайте вывод (В рамках одного произведения мы видим различные нюансы эмоционального состояния человека).

Итак, подведем итог.

(Рефлексия).

Вернемся к вопросам поставленным в начале урока.

 Для чего служит музыка людям?

(Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?).

Музыка учит понимать нас язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться к проблемам и страданиям других людей, учить радоваться и любить...

Музыка может без слов выразить все человеческие эмоции: радость, восторг, печаль,  любовь...

 
В заключение сегодняшнего урока мы проведем небольшую тестовую работу, которая поможет вам закрепить  и обобщить полученные знания.
 На столах у вас лежат тесты, заполните на них ответы в тетради.
Дайте проверить свои работы соседу по парте, слушая правильные варианты ответов, оцените работу соседа.
Поставьте оценки в своей тетради:
1.За работу на уроке всего класса
2.Как работал  лично я.
3.Насколько я усвоил материал.
В заключении, давайте вспомним песню: «Под музыку Вивальди»
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки в 8 классе. Тема:"Мир человеческих чувств""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Тезисы к уроку музыки. Подготовила Климешина Ирина Владимировна.

Комбинированный урок музыки в 8 классе по теме: «Мир человеческих чувств». Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств, через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний уч-ся воспринимают новый материал (Шуман «Грёзы», Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1126
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климешина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климешина Ирина Владимировна
    Климешина Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 41728
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 165 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 247 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе