Главная / Музыка / Конспект урока музыки на тему "Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)

Конспект урока музыки на тему "Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)

Конспект открытого урока искусства (музыка),

в 3-м классе коррекционной школы VIII вида

Тема: «Разучивание песни «Бескозырка белая» Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой»

Цель урока: разучить песню, сформировать певческую эмоциональность и выразительность исполнения песни.

Задачи:

- Образовательные:

познакомить с песней «Бескозырка белая» музыка В.Шаинского, слова З. Александровой»; разучить слова песни; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; выполнять музыкально ритмические движения в соответствии с музыкой.

- Коррекционные:

развивать высшие психические функции: внимание, память, речь, мышление, аналитико – синтетическую деятельность; коррегировать эмоциональную отзывчивость на музыку; четко произносить слова и их окончания.

- Воспитательные:

развивать уверенность при выполнении поставленных задач, эмоциональную выразительность, творческие способности и коммуникативность.

Оборудование: ноутбук, проектор, фонограммы, презентация

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие. Слайд №1

Звучит музыка дети входят в класс

У. Прозвенел звонок.

Д. Начался урок.

У. Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте учитель

У. Вот и снова наш урок прозвенел уже звонок,

Чтобы умными ушли, вы ребята все должны,

Не скучать и не мешать, не ворчать и не хитрить,

Все заданья выполнять, слушать и запоминать,

Петь играть и танцевать,

Думать, спорить, говорить, фантазировать, творить.

Учиться так старательно, а слушать так внимательно,

Смеяться заразительно, а петь так выразительно.

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А прежде чем мы с вами отправимся в путешествие повернитесь друг к другу и прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашим путешествием и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

  1. Ввод в тему.

И так мы отправляемся в путешествие, точнее в гости, а к кому? Я предлагаю посмотреть на экран и узнать этого героя.

Слайд 1 Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие к матросу в белой бескозырке, он ждёт нас на острове и хочет, чтобы мы с вами разучили его песенку, которая так и называется «Бескозырка белая».

Слайд 2 Поэтому тема нашего урока: Слушание и разучивание песни «Бескозырка белая», музыка Владимира Шаинского, слова Зои Александровой.

Слайд 3 Цель урока – разучить песню, сформировать певческую эмоциональность и выразительность исполнения песни.

У. Но путь наш будет не лёгким, нас ждёт много открытий и испытаний.

Слайд 4. И так мы отправляемся в путь на нашем кораблике.

(звук колокола и моря с чайками)

А чтобы кораблик быстрее отправился в путешествие, давайте подуем на его паруса.

1.Упражнение насос. Глубокий вдох через нос и резкий выдох. Руки поставить на ребра.

Слайд 5.

Наш кораблик примчал нас на остров «Цветов»

Слайд 6.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы решили ее понюхать.

(медленный вдох)

Слайд 7

А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всему острову.

Слайд 8

А это что за цветы?

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!» (на ноте соль)

На остов «Цветов» мы попали, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

1. потрите щечки вверх и вниз, круговыми движениями

2. Губы растяните в улыбке, потом сделайте трубочкой

3. Покусайте кончик языка.

4. Пошинкуйте его до середины и обратно.

5. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.

6. Почистите зубы язычком.

7. Покажите язычок как ящерица.

8. Уколите одну щеку язычком, другую.

9. Губы трубочкой рисуют круг.

10. Жевательные движения открытым ртом

Эта зарядка делает послушными губки, щеки, язычок.

Сделали мы зарядку оправляемся дальше в путь.

(слайд 9)

4. Упражнения на дикцию

Мы приехали в остров ГОВОРУНОВ

Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию.

- Что такое дикция? - это то, как мы говорим.

- Зачем нужно при пении четко произносить слова? - Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители?

Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Слайд 10

Скороговорки:

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Слайд 11

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

( слайд 12) Отправляемся дальше на остров «Распевок»

5. Распевание

Перед нами остров «Распевок», а чтобы услышать много распевок надо их исполнить.

Распевка «Море, моё»

Слайд 13

Распевка «Караси»

6. Упражнения на гласные и согласные звуки

Слайд14

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков. Ребята, какие вы знаете гласные звуки?

В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: а – э – и – о – у. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами освободим дорогу. Споем гласные звуки вместе с согласными, но очень четко и старательно.

«МА – МЕ – Ми – Мо – Му, Да –ДЕ – Ди – До – Ду, Бра – Бре – Бри – Бро – Бру».

И вдруг мы услышали - эхо.

Распевка «Эхо»

Эхо, отзовись! Чисто петь научись!

Слушай – не зевай! И за мной повторяй!



Физминутка

У: Пришла пора станцевать лихой матросский танец «Яблочко».



Танец под фонограмму песни «Яблочко»

Слайд 15



7.Новая тема

Слайд 16

Ну, вот мы и оказались в гостях у матроса. Он очень сильно ждал нас в гости, он хочет, чтобы вы разучили его любимую песню, но сначала он сам ее вам споет. Послушайте, пожалуйста.

Звучит песня «Бескозырка белая»

- Понравилась вам песня?

- О чем эта песня?

Разучивание песни

пение со словами

Молодцы! А вы знаете, ребята, кто написал музыку этой песни? Юный матрос, хотел бы вам рассказать об этом композиторе.

Слайд 17

Шаинский Владимир Яковлевич (родился 12.12.1925, Киев) – советский и российский композитор.

Понравилось вам в гостях у юнги?

А теперь мы отправляемся домой на кораблике, а чтобы кораблик быстрее отправился в путешествие, давайте подуем на его паруса.

7. Закрепление

Итак, мы сегодня совершили путешествие в гости к юному матросу. Где мы побывали, пока добрались до цели?

(остров распевок, острове говорунов, остров цветов, пещера гласных звуков) Что нового вы узнали? (композитора Шаинского)

8. Итог урока

А какое у вас настроение? Понравилось вам сегодня путешествовать?

9. Оценки за урок.





Автор текста (слов):

Александрова З.

Композитор (музыка):

Модель В.

Текст (слова) песни «Бескозырка белая»(распечатать)



Бескозырка белая,

В полоску воротник...

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

С какого, парень, года,

С какого парохода

И на каких морях

Ты побывал, моряк?

С какого, парень, года,

С какого парохода

И на каких морях

Ты побывал, моряк?



Ленты за плечами

Как флаги за кормой...

Смело отвечает

Товарищ молодой:

Да, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

Да, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.



С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели, -

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели, -

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.



Бескозырки белые,

Как чайки за кормой.

Парни загорелые,

Каюта - дом родной.

Нам завтра снова в море,

Качаться на просторе,

Увидим много стран

И синий океан.

Нам завтра снова в море,

Качаться на просторе,

Увидим много стран

И синий океан.

Конспект урока музыки на тему "Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)
  • Музыка
Описание:

Конспект урока музыки для детей с умственной отсталостью тема урока: "Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет ( 3 класс). Цель урока: разучить песню, сформировать певческую  эмоцианальность и  выразительность исполнения песни.   Конспект разработан для учитилей работающих с детьми с умственной отсталостью, нарушением эмоционально-волевой сферы. Урок насыщен разными видами деятельности детей,  в связи с их индивидуальными способностями: музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыки и др. Используются разнообразные формы работы: индивидуальные, групповые.  

Автор Морозова Ирина Алексеевна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 3329
Номер материала 56870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓