Главная / Музыка / Конспект урока музыки на тему "Тембры-краски" (6 класс)

Конспект урока музыки на тему "Тембры-краски" (6 класс)

Название документа Тембры-краски. Конспект урока музыки в 6 кл.docx

Урок музыки в 6 классе

Тема: «Тембры – музыкальные краски» (по программе Т.И. Науменко,

В.В. Алеев)

Колодкина В.И., учитель музыки.

МБОУ СОШ № 8, г. Шахты Ростовской обл.





Тема урока: Тембры – музыкальные краски


Цель урока: услышать и прочувствовать роль тембра в создании музыкально-живописного образа. Познакомить обучающихся с многообразием тембров

Задачи урока:

  1. Эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов; обобщить знания детей о средствах музыкальной выразительности.

  2. Способствовать развитию у учащихся вокально-хоровых умений и навыков,

музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображения. Способствовать развитию когнитивной сферы деятельности учащихся


  1. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать и исполнять музыку, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности.


Предметные компетенции

  • расширить представление о тембре как средстве музыкальной выразительности;

  • узнать, что общего между тембром и живописными красками;

  • обогатить знания о тембровых особенностях скрипки, виолончели;

  • познакомиться с творчеством композиторов Николая Андреевича Римского – Корсакова, Антонио Паганини, Сергея Васильевича Рахманинова;

  • узнать о роли тембра в раскрытии образного содержания музыки;

  • учиться вслушиваться в темброво-живописную красоту музыки;

  • развивать вокально-хоровую грамотность.


Информационная компетенция

  • находить ключевые знания в текстовом материале (тембр как средство музыкальной выразительности, тембр – как живописные краски, тембр как отражение образов и эмоционального состояния);

  • развивать понимание чтения музыкально-познавательного текста (посредством чтения музыковедческих терминов, запоминания их написания, чтения развёрнутых художественно оформленных текстов);

  • уметь оформлять краткие записи материала урока.


Коммуникативная компетенция

  • воспитывать культуру общения через чтение и воспроизведение музыковедческого учебного текста (слышать и слушать ответ другого ученика)

  • формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» - описание тембровой характеристики музыкальных инструментов

Личностная компетенция

  • направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством


Методы и приемы

  1. Метод сходства и различия

  2. Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному

  3. Метод размышления о музыке

  4. Метод музыкального обобщения

  5. Метод эмоциональной драматургии

  6. Метод создания художественного контекста

  7. Метод создания композиций (сочетание видов деятельности при исполнении одного и того же произведения)

  8. Методы стимулирования и мотивации учения (импровизация, музицирование)

  9. Методы организации и осуществления учебных действий и операций (пластическое интонирование, содержательный анализ музыкальных произведений)

  10. Методы контроля и самоконтроля («синквейн», кластер, эссе)

  11. Методы передачи учебной информации (словесные, наглядно-слуховые и наглядно-зрительные, практические: проблемно-поисковый, исследовательский)

  12. Метод перекодирования и идентификации

  13. Методы активизации обучающихся (пение, импровизация, словесное высказывание о музыке, интересный подбор музыкального материала, задания на активизацию слухового внимания, движение: дирижирование, ходьба, хлопки и т.д.).

Применение элементов современных технологий

  1. Технология моделирования художественно-творческого процесса

  2. Технология личностно-ориентированного обучения

  3. Технологии развития голоса и слуха.

  4. Информационные технологии.

  5. Технология индивидуально-деятельного подхода.

  6. Проблемно-развивающая технология обучения

  7. Технология проблемного обучения

  8. Технологии коммуникативно-развивающего обучения в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию

  9. Синквейн

  10. Здоровьесберегающая технология

  • ТИП: введение в тему (изучение нового материала).

  • Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран.

  • Музыкальные инструменты: баян, фортепиано

  • Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, информатика.

Музыкальный материал:

  1. Н. Римский – Корсаков. Тема «Шехеразады» из сюиты «Шехеразада». Фрагмент. Слушание.

  2. Н. Паганини. «Кампанелла». Слушание

  3. С. Рахманинов. «Вокализ» (в переложении для виолончели). Фрагмент. Слушание. Вокализация

  4. Р. Бойко. «Скрипка» - исполнение, музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование

  5. Я. Дубравин. «Всюду музыка живет» - исполнение

УМК: Музыка. 6 класс: по Программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак:

  • Науменко, Т.И., Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 6 – е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.- 113-117

  • В.В. Алеев, Музыка. 6 кл. mp3.Аудиоприложение к учебнику.- М.: Дрофа, 2013

  • Т.Н. Науменко, В.В. Алеев. Методические рекомендации для учителя.


























Эпиграф:

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче… Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д.Д. Шостакович

Ход урока

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

1. Песенка - приветствие «Добрый день».


Оценочный лист обучающегося на уроке:

  • «Лучший собеседник» (умение слушать и слышать ответы обучающихся)

  • «Лучший исследователь» (умение работать с текстом учебного пособия - Учебник)

  • «Лучший слушатель» (правила слушания музыки)

  • «Лучший исполнитель» (выразительное исполнение песенного репертуара)



Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. Если художник в рисунке и красках, скульптор в дереве или мраморе, а писатель и поэт в словах воссоздают картины окружающей жизни, то композиторы делают это с помощью музыкальных инструментов. Все элементы музыкальной речи выразительны, потому что способны многое выразить, ведь у музыки нет слов и красок, она воздействует только своими звуками. Каждое настроение, каждое чувство, переживание и характер имеют своих музыкальных «представителей».

Душой музыки мы называем мелодию. Вспомним другие элементы музыкального языка. Откроем лепестки цветка, разгадав загадки.



Всегда неразлучны,

Как лучшие в мире друзья.

Они, как солнце и тучка,

И им друг без друга нельзя

Один - улыбается, хохочет,

Никогда не тоскует.

Другой - часто плачет, грустит.

Не смеется и не шутит. Мажор и минор


Он в сердце живёт, и в часах, и в дыханье.

И ноты построит он, как командир.

Порядок наводит во всём мирозданье,

А если исчезнет, то рухнет весь мир.

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно! Ритм.


То он мчится словно ветер, то всех медленней на свете,

То умеренный совсем. Этот итальянец… Темп.


Повелевает она звуками. Какими?

И громкими и тихими и разными другими.

И грома звук подвластен ей и тихого ручья…

Кто же она? Динамика


У него так много клавиш! В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас. Регистр


Как раскрасить музыку, чтобы она получилась такой же яркой, красочной, как наш цветок?

Наверное, для этого нужны особые, музыкальные краски, которые мы слышим.

Мы никогда не спутаем даже с закрытыми глазами голос своей мамы с голосами других женщин. Нам хорошо знакомы голоса наших друзей и близких, потому что все они не похожи друг на друга. И мы в этом можем убедиться.


К доске выходит один из учащихся и поворачивается спиной к классу. А остальные ребята по руке учителя называют его по имени. Ученик, стоящий у доски, должен определить – кто его позвал.

Без ошибок мы определили голоса друзей по окраске их голоса

А теперь попробуем определить голоса музыкальных инструментов (фортепиано, баян, ложки)


Отличительным знаком голоса и музыкального инструмента, их окраской звука является тембр. У каждого голоса своя окраска, голоса могут быть светлые, темные, яркие, приглушенные…

У всех музыкальных инструментов тоже разные тембры, поэтому мы можем отличить их друг от друга на слух.

Откроем последний лепесток нашего цветка. (Тембр)


ТЕМБР – (фр. timbre) – что означает «колокольчик», а также «метка», т.е. отличительный знак. (Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: 1984.-С. 141)


Запись в тетради:

Тембр – «окраска звучания»



А зачем нам много разных музыкальных тембров?

ответы детей (“Чтобы музыка была ярче, разнообразнее, интереснее”)


5. Развитие темы. Метод “моделирования”

Да, наверное, с помощью разнообразных тембров можно сделать музыку интереснее, но как?..

Посмотрите: показывается черно-белый рисунок. Что здесь изображено?

А теперь сравним с этим рисунком: показывается цветной рисунок.

В чем разница?

ответ “Добавили цвета, рисунок стал ярче, красочнее”.

А в музыке разве не так же происходит?

Учитель:

Музыкальные тембры часто сравнивают с красками в живописи. Музыкальные тембры также передают разнообразие мира, его образы и эмоциональные состояния.


Послушайте стихотворение Якова Халецкого и перечислите все инструменты, которые в нём встретите и какими красками даны им характеристики.

О, если б вы знали, Как арфа,

Как нежен фагот, Прислушавшись к звукам рожка,

Какая душа у рояля! Ему отвечает охотно,

И флейта, влюблено вздыхая, А скрипки

Поёт – Гармонией красок дыша,

Быть может, вы тоже слыхали? Собрали волшебные ноты.


Композиторы никогда не создают музыку, которая может быть предназначена для любого тембра; каждое, даже самое маленькое, произведение непременно содержит указание на инструмент, который должен её исполнять.


Сегодня мы будем говорить об удивительных музыкальных инструментах, чьи голоса завораживают, восхищают, волнуют.


В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)


Как она стройна, красива и изящна: тонкая талия, плавные закругления.


Ох, уж эти китайцы и персы, какой чудесный инструмент придумали. Какой звук трепетный, гибкий, живой, бесконечный. Чуть – чуть уберём повизгивание и поскрипывание, придадим изящность форме, поставим голос, и у нас получится царица музыки, а не деревенская простушка для простолюдинов. Как только ее ни называли когда-то: в народе по-русски -гудок, болгарская гудулка, китайская скрипка эрху.

Сообщение о скрипке (опережающее задание для учащихся)

Такой, какая она сейчас, ее сделали примерно три с половиной века назад добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона. Их так и зовут: к р е м о н с к и е мастера, их имена: Антонио и Никколо Амати, Джузеппе Гварнери и волшебник из волшебников Антонио Страдивари.

Их называют сегодня мастера - волшебники. Никто до сих пор не разгадал секрета, как им удавалось делать у скрипок необыкновенный и красивый голос.


Учитель: Рассмотрим Нотный пример 33, страница 113 нашего учебника.

Представлен фрагмент из симфонической сюиты «Шехеразада» Николая Андреевича Римского – Корсакова. Сначала послушаем выступления учащихся с сообщениями о композиторе Н.А.Римском-Корсакове

(Опережающее задание для учащихся: краткие сведения о жизни и творчестве композитора Н.А.Римского-Корсакова, история создания симфонической сюиты «Шехеразада»). Краткое содержание симфонической сюиты.


СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА «ШЕХЕРАЗАДА» (1888) – написана по мотивам арабских сказок «1001 ночь».

Сборник сказок «1001 ночь» появился в XVIII веке во Франции.

С французского языка вскоре был переведён на многие другие языки.

«1001 ночь» - подлинно народное сочинение.

Оно создавалось многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами.

Н.А. Римского – Корсакова увлёк Восток с его прихотливой фантазией, весёлой мудростью, цветистой, образной речью. Симфоническая сюита была написана всего за два месяца.

Состоит из 4-х частей, объединённых не только одним замыслом, но и общими музыкальными темами.


Так, тема рассказчицы Шехеразады появляется во всех частях. Тема мудрой рассказчицы Шехеразады всегда звучит у СКРИПКИ СОЛО. По своему мелодическому рисунку она напоминает затейливый восточный орнамент, как бы «вьётся»

Композитор указал музыкальный темп Lento (медленно), солирующий инструмент – СКРИПКА из семейства струнных смычковых инструментов (она представлена на иллюстрации) и определил характер звучания (выразительно).

Какой же тембр у голоса скрипки.


Слушание музыки:

Аудиоприложение к учебнику 6 кл, № 29

Н. Римский – Корсаков, тема «Шехеразады»

из сюиты «Шехеразада»,

фрагмент


img070


Учитель: Что можно сказать о характере звучания скрипки?

Ученик: скрипке присуща особая ПЕВУЧЕСТЬ, ПЛАВНОСТЬ, ПЕСЕННОСТЬ,

(Наш учебник, страница 114, помогает вспомнить ранее приобретённые знания)

Запись в тетради:

Скрипка – певучая, песенная

У скрипки свой голос — неповторимый, единственный, поэтичный, страдающий, откровенный, тайный, иногда белый, иногда черный, иногда божественный, иногда дьявольский, — потому что это голос жизни.


Ритмическая разминка (хлопки), пластическое интонирование (имитация игры на скрипке) и исполнение песни Р. Бойко «Скрипка



Учитель: Скрипка обладает не только способностью быть певучей и песенной. У неё много талантов. Какой ещё способностью обладает скрипка?

Ответ на этот вопрос вы можете найти в учебнике, в котором раскрывается еще одна способность скрипки (стр.114).


Ученик: Известна и ВИРТУОЗНОСТЬ скрипки, её способность исполнять самые стремительные мелодии с необычайной лёгкостью и блеском.


XIX век дал миру непревзойдённого виртуозного музыканта – скрипача Николо Паганини. Наверное, и Амати, и Гварнери, и Страдивари всегда мечтали, чтобы их скрипок касались чуткие пальцы настоящего “скульптора звука”. И вот свершилось. Сложнейшие произведения он мог играть на одной струне, а на вопрос, может ли он играть совсем без струн, композитор ловко перевернул скрипку и на нижнем корпусе, словно на барабане, выделывал невероятной трудности ритмический рисунок своих сочинений. Его боготворили и ненавидели, потому что завидовали его мастерству.

Слушание. Н. Паганини. Кампанелла

В нотном примере на слайде указано:

Для скрипки

Аллегретто грациозо (подвижно, грациозно)

Учитель: В семейство струнных смычковых инструментов входит еще и другие музыкальные инструменты.

Загадка


Она как истинная дама

На шпильке тоненькой стоит.

При этом спину держит прямо,

Приняв слегка наклонный вид.


Всегда в объятьях кавалера,

Всегда на чьем-нибудь плече,

Она прелестна, как Венера

При первом солнечном луче.

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Инструмент представлен на иллюстрации страницы 116. Что мы знаем о характере звучания виолончели? Что же можно сказать о тембре этого инструмента? Приложение ВИОЛОНЧЕЛЬ.doc


Рассказы учащихся о виолончели. (Опережающее задание)

Ученик: Необычайная теплота и выразительность виолончели сближает её интонации с живым голосом – глубоким, волнующе – эмоциональным.



Запись в тетради:

Виолончель – теплота, глубина, певучесть,
сочность звучания.


Учитель: Эта удивительная способность виолончели звучать необыкновенно тепло и выразительно и позволило исполнять вокальные произведения в инструментальном переложении для виолончели. На странице 116 представлена иллюстрация инструмента и нотный пример № 35 «Вокализа» великого русского композитора С.В. Рахманинова.

«Музыка должна идти от сердца» - эти слова принадлежат С. Рахманинову.

Есть такое понятие «великодушие», что, очевидно, означает «великая, щедрая душа». Все это в полной мере можно сказать о Рахманинове и его музыке, где русская песенность «живет и дышит» в его музыке, как сама природа.

Мы с вами не только послушаем замечательное музыкальное произведение С. Рахманинова «Вокализ», познакомимся с тембром виолончели, но и сами станем участниками исполнения фрагмента этого произведения.

Вокализ как жанр вокальной музыки – это произведение для пения без слов, на гласный звук.

Вокализация музыкального произведения на гласный звук «а» (фрагмент)

Очень часто вокализы исполняются различными инструментами, поскольку предоставляют исполнителям исключительную возможность продемонстрировать красоту звучания своего инструмента и мастерство певучести, напевности. Необыкновенно трогательная и душевная мелодия этого произведения, наверно, не оставит равнодушным никого… О чем тоскует музыка, о чем она печалится?...


виолончель


Слушание музыки:

Аудиоприложение к учебнику 6 кл, № 31

С. Рахманинов,

«Вокализ» (в переложении для виолончели),

Фрагмент


Учитель. Подпишем названия музыкальных инструментов и укажем группы симфонического оркестра, в которые эти инструменты входят.

Выполнение задания: вписываем слова «скрипка», «виолончель» в «струнно-смычковую группу».


Составление синквейна на тему «Скрипка»

Учитель.   Слово синквейн происходит от французского " пять".

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам:

    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 
    2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 
    3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (3 глагола). 
    4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувства). 
    5. Последняя строка - это синоним темы из одного слова (существительное, словосочетание из 2-х существительных), который повторяет суть темы.

Как это делать:

1 строка – тема - существительное.

2 строка - два прилагательных.

3 строка - три глагола.

4 строка - фраза из четырех слов (чувство).

5 строка - синоним темы (существительное).



Составление синквейна на тему «Скрипка», используя таблицу для индивидуальной работы (см. ниже)












Синквейн:

«Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель»

Таблица для индивидуальной работы

Музыкальный инструмент

Какая?

(2 прилагательных)

Что делает?

(3 глагола)

Чувства, отношение

к теме

(из 3-4 слов)

Повторение

сути темы, (синоним

из 1-2 слов)



певучая

нежная

небесная

звучная игривая

весёлая

жалобная

живая

легкая

прекрасная

изящная

хрупкая

старинная драгоценная поющая

извилистая благородная таинственная трепетная

волшебная

грустная

чарующая

извилистая

таинственная

неповторимая

поэтичная

страдающая

откровенная

тайная божественная

звонкая

затейливая

мягкая

прозрачная

сочная

теплая

солнечная

светлая

поёт

плачет

волнует

вздыхает

радует

ласкает

рыдает

стонет

тревожит вдохновляет

струится живёт

веселит разговаривает

резвится грустит

завораживает тоскует

печалит смеётся

резвится

вьется

царит…

чарует

искрится,


Касается струн моей души

Царица

Душа

Богиня

Фея

Счастье

Изящество

Женственность

Хрусталь

Тайна

Голос жизни

Ночная нимфа

Бальзам сердца.

Ветерок

Голос души

Музыка небес


1

скрипка








2

виолончель









Обращение к эпиграфу


Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче… Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д.Д. Шостакович

Я. Дубравин, В. Суслов. «Всюду музыка живет» (хоровое пение)

Всюду музыка повсюду

Я. Дубравин, В. Суслов. «Всюду музыка живет» (хоровое пение)


Едва только ветер подует с реки -

К нам музыка в окна стучится.

Ведут перекличку трамваев звонки,

Чирикает первая птица.

Припев:

Это чудо, это чудо!

Это музыка повсюду!

Прилетает ниоткуда

И играет и поёт.

На концерте соловьином,

В дальнем крике журавлином,

Даже в писке комарином

Всюду музыка живёт.


Весёлая музыка в доме моём

Со скрипкой дружна и фаготом,

И если вы спросите, как мы живём,

Ответим - живём, как по нотам.

Припев


Нам с нею легко на параде шагать

И что-нибудь делать не скучно.

А если захочется нам помечтать,

То с нами она неразлучна.

Припев

Привет тебе, ветра весёлый гопак!

Привет тебе, дождик звенящий!

Нельзя без друзей нам на свете никак,

А музыка - друг настоящий.

Припев



3. Вывод:

Учитель: Изучен музыкальный материал урока. Какой можно сделать вывод?

(Ученики определяют вывод урока самостоятельно и с помощью изученного текстового материала учебника)

Среди них: 1. Каждый музыкальный инструмент имеет свою окраску - тембр

2. Музыкальные тембры можно сравнить с красками в живописи

3. Тембр помогает «увидеть» музыкального героя

4. Музыка неотделима от тембра

5. ...(Свой вариант ответа)


Запись в тетради:

Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр

(или запись вывода ранее озвученного)

Проверочный тест усвоения знаний по теме урока

Установить соответствие:



Понятия


Значения


1

ТЕМБР

А

Город в Италии, родина выдающихся скрипичных мастеров

2

СЮИТА

Б

Музыкальное произведение, предназначенное для вокального исполнения

3

КРЕМОНА

В

Старинные названия скрипки

4

РАХМАНИНОВ

Г

Итальянский композитор

5

ГУДОК, ГУДУЛКА, ЭРХУ

Д

Окраска звука

6

ПАГАНИНИ

Е

Русский композитор-сказочник

7

ВОКАЛИЗ

Ж

Музыкальное произведение, состоящее из нескольких

частей, объединенных общей темой

8

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

З

Скрипичные мастера

9

АМАТИ, СТРАДИВАРИ

И

Симфоническая сюита

10

ШЕХЕРАЗАДА

К

Русский композитор

11

СИНКВЕЙН

Л

Струнно-смычковые музыкальные инструменты

12

ВИОЛОНЧЕЛЬ,СКРИПКА

М

Стихотворная форма из 5 строчек





Ключ к ответам:


1 - Д,

2 - Ж,

3 – А,

4 – К,

5 – В,

6 – Г,

7 – Б,

8 – Е,

9 – З,

10 – И,

11 – М,

12 - Л





4. Домашнее задание


Учитель: На уроке вы расширили свои знания о тембре, слушали музыку в исполнении скрипки, виолончели.

Творческое задание. Подобрать стихотворения о скрипке, виолончели.

Составить синквейн на тему «Виолончель»



Дополнение к уроку

Музыкальный словарь по теме урока


  1. Тембр – окраска звука

  2. Гудок, гудулка, эрху – старинные названия скрипки

  3. Город Кремона – город в Италии, родина скрипичных мастеров

  4. Амати, Гварнери, Страдивари – итальянские мастера скрипичного дела

  5. Н. Паганини – итальянский композитор, скрипач- виртуоз, гитарист

  6. Н.А. Римский –Корсаков – русский композитор-сказочник

  7. «Шехеразада» - симфоническая сюита

  8. Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общей темой

  9. С. Рахманинов – русский композитор

  10. Вокализ – музыкальное произведение, предназначенное для вокального исполнения

  11. Синквейн – стихотворная форма из 5 строчек

  12. Скрипка – струнно-смычковый музыкальный инструмент

  13. Виолончель – струнно-смычковый музыкальный инструмент

Источники:

1. Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл..: Программа для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак-М.: Дрофа, 2010.- С. 53

2. Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.- 6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.- С. 53

3. В.В. Алеев О роли учебника на уроках музыки // Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 5 (55).-М.: 2008.- С.71

4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов.- М.: Чистые пруды (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып.6 (12)).- 2007.- С.8

5. Шелонцев В.А., Шелонцева Л.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении: Учебное пособие. Омск: БОУ «РИАЦ».- 2009.- С. 4; 5


Домашняя библиотека учителя: чтение к уроку музыки

1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.-М.: 1984.-C.141

2. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе/ Под ред. Л.А. Рапацкой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - C.185

3. Слово о музыке: рус. Композиторы XIX века.: Хрестоматия: Кн. Для учащихся ст. классов / Сост. В.Б. Григорович, З.М. Андреева.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение,1990.- С. 191

4. Смирнова Э. Русская музыкальная литература: для VIVIIкл. ДМШ. Учебник.-М.: Музыка.-2000.- С.106

5. Способин И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных училищ.- 7-е изд. М.: Музыка: 1979.-С.48


Конспект урока музыки на тему "Тембры-краски" (6 класс)
  • Музыка
Описание:

 

Цель урока: услышать и прочувствовать роль тембра в создании музыкально-живописного образа. Познакомить  обучающихся с многообразием тембров 

         Задачи урока:

1.        Эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов; обобщить знания детей о средствах музыкальной выразительности.

2.        Способствовать  развитию у учащихся вокально-хоровых умений и навыков, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображения. 

  Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать и исполнять музыку, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности.

Автор Колодкина Валентина Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 4070
Номер материала 41880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓