Главная / Музыка / Конспект урока музыки: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ. Музыка Украины и России»

Конспект урока музыки: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ. Музыка Украины и России»

Тема: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ. Музыка Украины и России»

Цель: познакомить учащихся с особенностями музыки России и Украины.


Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством народов России и Украины;

- создать условия для формирования у учащихся музыкальной культуры разных стран мира;

- учить выявлять характерные особенности музыки народов России и Украины;

- обогатить представления учащихся об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства народов России и Украины;

- создать условия для развития творческих способностей и самостоятельности детей;

- уважение к культуре разных народов мира.


Оборудование: иллюстрации национальных костюмов России и Украины; медиа-проигрыватель; фонограммы;изображение бандуры; физическая карта мира.







Число

Украинский народный костюм


Русский народный костюм


бандура



Физическая карта мира


Оформление доски















Ход урока



этап

содержание

примечание

I.Вход в класс:






II.Организационный момент:



III.Изучение нового
























































































IV. Обобщение

Входят в класс под музыку Д.Б. Кабалевского «Труба и барабан»

Задание:

1) Подобрать шаг в соответствии музыки.

2) Остановиться с окончанием музыки.


- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.



- Ребята, давайте вспомним, какие русские народные песни вы уже знаете.

Но не только наш народ имеет свою музыку, но и все остальные народы тоже. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой Украины.




Язык наших народов очень похож, т.к. мы относимся к одной группе – восточных славян. Наши народы всегда сплочались перед общей бедой. Самый яркий пример – Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

- Прослушаем песню, которая звучала в Советском Союзе – «Песня о дружбе»

- О чем говорится в этой песне?

- А вы знаете главные реки России и Украины?




- Славянский народ всегда воспевал реки в своих песнях. Как вы считаете почему?

- Я хочу, чтобы вы прослушали два произведения и сравнили их.




- Чем похожи эти песни?





- А как вы думаете, почему так похожи эти произведения?



- Какие вы молодцы!

- Какие русские народные инструменты вы знаете?

- У каждого народа, в том числе и у украинского, тоже есть свои народные инструменты. У украинцев это бандура.






























- Теперь скажите, в чем различие этих песен?




- Несмотря на различия между нашими народами, мы должны дружить. Еще у многих из поколения наших бабушек и дедушек свежо воспоминание о Великой беде прошлого века.

- О какой беде я говорю?

- Много было примеров героического поведения, дружбы во время войны. И одним из самых ярких таких примеров – форсирование Днепра. Все национальности объединились при освобождении этой великой реки. Не было различий кто ты – русский, украинец, белорус, кавказец. Мы были одним целым – единым народом. Победа далась нам очень тяжело. Погибло очень много народа, а тех, кто выжил, наградили высокими правительственными наградами. И мы с вами, жители 21 века никогда не должны забывать этот подвиг наших народов. И с уважением относиться к культуре и традициям разных народов.


- С музыкой какого народа мы сегодня познакомились?

- В чем сходство музыки украинского народа с музыкой русского?

- В чем различие?

- С каким народным инструментом мы с вами познакомились?

- Как вы считаете, полезно ли знать музыку не только своего народа и почему.


- Спасибо за урок.











Ответы детей




Учитель показывает местонахождение страны на карте, изображения национальных костюмов






Прослушивание песни

Ответы детей

Ответы детей

Учитель показывает реки Волгу и Днепр на карте


Ответы детей(зависел от рек, селился на берегах рек, и т.д.)



Прослушивание песен «Ревет и стонет Днепр широкий» и «Вниз по матушке, по Волге»

Ответы детей(песни протяжные, распеваемые слоги, и русский и украинский народ восхищаются своими реками, любят их)


Ответы детей(и Волга и Днепр – это широкие, огромные, могучие, красивые реки)


Балалайка, гармонь, и т.д.


Демонстрация картинки с изображением инструмента, краткий рассказ учителя(Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, делается, как правило, из цельного липового дерева. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Количество струн на старых инструментах – 12-25, на современных бандурах – 53-64, частью натягиваются над грифом (так называемые бунты - они более длинные и низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки - более короткие и звучащие высоко) Бандура имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Она же напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою - народным инструментом крымских татар..)


Ответы детей(разный язык, разные музыкальные инструменты, разные названия рек)





(ВОВ)













Украинского

Ответы детей



Бандура

Мнения детей



Конспект урока музыки: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ. Музыка Украины и России»
  • Музыка
Описание:

Цель: познакомить учащихся с особенностями музыки России и Украины.

Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством народов России и Украины;

- создать условия для формирования у учащихся музыкальной культуры разных стран мира;

- учить выявлять характерные особенности музыки народов России и Украины;

- обогатить представления учащихся об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства народов России и Украины;

 - создать условия для развития творческих способностей и самостоятельности детей;

-  уважение к культуре разных народов мира.

Оборудование: иллюстрации национальных костюмов России и Украины; медиа-проигрыватель; фонограммы;; изображение бандуры; физическая карта мира.

Автор Михайлова Алена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1208
Номер материала 22267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓