Тема: Казахское национальное искусство танца.
Учитель музыки Т.А.Давыденко
Предмет: музыка
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Казахское национальное искусство танца»
Цель урока: расширить представление о казахском национальном искусстве танца, его истории и развитии.
Задачи урока:
1. Образовательная
через стратегии «Учебный журнал», «Пятистишие», «Эссе» учащиеся смогут самостоятельно добыть знания, анализировать предварительные знания по теме.
2. Развивающие
- работая в паре, в малых группах, индивидуально, учащиеся помогут друг другу формировать умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение;
- через разучивание песни на казахском языке развивать вокально-хоровые навыки.
3. Воспитательная
воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Технологии: ИКТ, RWCT.
Оборудование урока: видеопроектор, проекционный экран, презентация к уроку, баян, музыкальный центр; карточки на столы с цифрами от 1 до 4; жетоны; карточки с цифрами от 1 до 4 на каждого ученика.
Ход урока
(по презентации Казахское национальное искусство танца )
Дети произвольно садятся в группы по 6 человек.
I.Evek (организационный момент)
Учитель музыки:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке! Для плодотворной работы предлагаю принять правила работы: слайд 1
- правило поднятой руки;
- уважаем мнение другого;
- не критикуем, а высказываем точку зрения;
- говорит один;
- говорим кратко, не повторяя сказанного.
Оценивание будет происходить при помощи жетонов, за хороший и главное правильный ответ вы будете получать жетон, в конце урока вы подсчитаете количество жетонов и получите оценку, соответствующую таблице (приложение 1)
На предыдущем уроке мы изучили с вами тему «Модест Петрович Мусоргский». Сейчас по данной теме мы проведем графический диктант. Если вы считаете, что предложение верно, то вы его отмечаете плюсом, если нет – минусом (дается минута на выполнение слайд 2.
1. Мусоргский – известный русский художник -
2. Мусоргский с семи лет играл на рояле +
3. В 13 лет он поступает в консерваторию -
4. Друзья дали ему прозвище «Юмор» +
5. Мусоргский сочинил сюиту «Вернисаж» -
Затем учитель предлагает выполнить самопроверку и выставить себе оценку слайд 3.
Учитель музыки:
- Прежде чем объявить тему предлагаю вам разгадать анаграмму ЙААСЗКХИК ЦТНЕА слайд 4 Ответ детей «казахский танец».
Учитель:
- Молодцы ребята! Тема нашего урока «Казахское национальное искусство танца» слайд 5. Эпиграфом к уроку послужили слова известного хореографа Игоря Моисеева «Народный танец выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа» слайд 6
II. Realiz (изучение нового материала)
Учитель музыки:
- Для изучения нового материала мы воспользуемся таблицей «ЗХУ» - «Знаю, хочу узнать, узнал» (таблица начерчена на доске, в процессе работы в нее будут записываться ответы детей приложение 2). Каждый из вас самостоятельно запишет в первую колонку таблицы то, что он знает или думает, что знает о казахском танце. Затем приступаем к работе в парах и в группах. В каждой группе выбирается спикер Выступления спикеров и желающих, ответы записываются на доске (звучит спокойная музыкальная композиция) слайд 7.
Учитель:
- А сейчас заполняем вторую графу – хочу узнать. Записываем то, что вы бы хотели узнать о казахском танце. Так же работаем сначала индивидуально, затем в парах и в группах (выступления спикеров, запись ответов на доске)
Учитель:
- Открываем учебник на странице 82. Карандашом на полях делаем пометки. Восклицательным знаком отмечаете то, что вы знали, плюсом то, что узнали. Продолжаем заполнять третью графу нашей таблицы (во время этой работы учитель наклеивает учащимся номера с цифрами от 1 до 4)
Учащиеся работают индивидуально, в парах, в группах, выступления спикеров, ответы записываются на доске.
Учитель:
- Ребята, на все ли ваши вопросы вы нашли ответы в тексте? На какие вопросы не нашли ответы? Где можно их найти? (дети дают ответы). А теперь учащиеся с карточками, на которых изображена цифра «1» пересядут за первый стол, у кого с цифрой «2» – за второй, с цифрой «3» – за третий и с цифрой «4» – за четвертый.
(Дети пересаживаются в новые группы)
Учитель:
- Сейчас мы переходим к разделу «Пение» и как всегда проведем вокальную разминку (вокальная разминка)
- Сегодня мы разучим новую песню, как вы думаете, о чем она? (ответы детей).
Правильно! Песня о танце и называется она «Биші болам өскенде» на странице 84. (Разучивание слов и мелодии куплета и припева, исполнение песни) слайд 8
III. Refl (рефлексия)
Учитель:
- Теперь, когда вы получили новые знания о казахском танце, предлагаю написать пятистишие «Казахский танец» слайд 9 (работа индивидуально, в парах, в малых группах, свои пятистишия дети зачитывают сидя на Авторском стуле) слайд 10.
Учитель:
- В награду за ваши красивые пятистишия ученицы 7 «А» класса Нурлан Молдир и Алданиязова Анара исполнят казахский танец. Поприветствуем их! слайд 11
IV. Домашнее задание
Составить эссе «Казахский танец» и выучить слова песни «Биші болам өскенде».
Учитель:
- Подсчитайте количество жетонов и по таблице сами определите вашу оценку за сегодняшний урок. Поднимите руки у кого оценка «отлично», у кого «хорошо». Я вас поздравляю с хорошими оценками и благодарю за работу на уроке! Всего хорошего вам и нашим гостям! слайд 12
Приложения
Приложение 1
Оценочная таблица по количеству жетонов, полученных за урок
3 жетона – оценка «5»
2 жетона – оценка «4»
1 жетон – оценка «3»
Приложение 2
Таблица ЗХУ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.