Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная весна"

Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная весна"

Скачать материал

Урок музыки для 1 класса «Музыкальная весна»

Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала.

Задачи:

1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»;

2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения; развивать коммуникативные компетенции

3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе.

 

Музыкальный материал: пьеса «Подснежник» П.И.Чайковского, песня «Подснежник» С.Иванова.

 

Наглядные пособия: А.К.Саврасов «Весна», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Повеяло весной»

 

ТСО: Музыкальный центр, CD –диски.

 

Музыкальные инструменты: баян

                                              Ход урока

I.Evek (организационный момент)

Исполянется музыкальное приветствие.

Учитель:

- Добрый день, ребята'

Дети:

- Здравствуй учитель!

 

Исполняется дыхательная гимнастика

 

Учитель:

- Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вой, плачи.... Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей ЖИЗНИ. Послушайте звуки природы и скажите, что вы услышали?

 

Дети:

- Капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, поют птицы

 

II. Realiz (изучение нового материала)

Учитель:

- Как вы догадались, сегодня мы поговорим о весне. Весна - это утро года... Весна - новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны...Что вы представляете когда слышите слово «весна»?

Ассоциации к слову «Весна»

Учитель:

- Ребята, а какие звуки мы умеем определять?

Дети:

- Шумовые и музыкальные.

Учитель:

- Какие мы слышали сейчас?

Дети:

- Шумовые.                                                                                            

Учитель:

- А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?

Дети:

- Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они имеют высоту, разную длительность и могут двигаться.

Учитель:

- Вспомните, музыкальные звуки могут двигаться вверх и вниз, исполним распевку «Я шагаю вверх, вниз» и изобразим движение мелодии рукой.

Вокальная работа с показом движения мелодии.

Учитель: 

- Скажите дети, а есть ли у музыки душа?

Дети:

- Да, это мелодия.

Учитель:

- Музыка словно живая и в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой характер. Исполним песенку «Весна» и определим её характер.

Исполняется песня «Весна»

 

Учитель:

- Ребята, а какая эта песня по характеру? (на доске расположена эмоциональная характеристика музыки, из которой учащиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют музыкальному произведению)

*Нежная

*Строгая

*Жалобная

*Добрая

*Гордая

*Смелая

*Напевная

Дети:

- Нежная, ласковая, добрая, напевная.

Учитель:

- Итак, мы определили характер этой песни, она ласковая, светлая, добрая, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, гордая, смелая? (ответы детей)

Учитель:

- Музыку весны слышали многие талантливые люди композиторы, поэты, художники. Посмотрите на картины - художники изобразили весну каждый, по своему. Какая весна? «Весна» Саврасов А.К., «Грачи прилетели» Саврасов Л.К., «Март» И. Левитан, «Повеяло весной» А.К. Саврасов (ответы детей).

Учитель:

- Вы посмотрели картины известных художников А.Саврасова и И. Левитана. У каждого художника весна по своему красива. Каждый автор восхищается прелестью этого времени года, используя свои индивидуальные краски и цвета. А как услышали музыку весны поэты?

Учитель читает отрывок из стихотворения Евгения Баратынского

 

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены.

Но в роще ветхий лист.

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Учитель:

- Какая весна в произведениях поэтов? (ответы детей)

Учитель:

- У разных авторов весна разная. Послушайте, как музыку весны нарисовал Чайковский в своем произведении. Закройте глаза и представьте, что нарисовал композитор музыкальными красками.

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» (ответы детей).

Учитель:

- А теперь послушайте ещё раз музыку и выберите характер из словарика, который расположен на доске.

Учитель:

- Как звучала музыка? (выбрать характер)

Учитель:

- Итак, В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор. Подумайте, какими музыкальными инструментами можно передать звуки и настроения весны? (ответы детей)

 

Творческое задание: учитель предлагает нарисовать рисунок к пьесе «Подснежник»

 

 

III. Refl (рефлексия)

Учитель: А сейчас, ребята, вспомните всё. Что мы с вами сегодня делали, узнали. И нарисуйте ваше настроение после нашего урока на кружочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки для 1 класса "Музыкальная весна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока музыки для 1 класса "Музыкальная весна".

Цель урока:закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала.

Задачи:

1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»;

2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыкии умения; развивать коммуникативные компетенции

3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес кмузыке, потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе.

 

Музыкальный материал:пьеса «Подснежник» П.И.Чайковского, песня «Подснежник» С.Иванова.

Наглядные пособия:А.К.Саврасов «Весна», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Повеяло весной»

ТСО:Музыкальный центр, CD –диски.

Музыкальные интсрументы: баян


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 908
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыденко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3809
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на скрипке

Преподаватель игры на скрипке

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов