Главная / Музыка / Конспект урока музыки в 6 классе по теме: «Вокальная и инструментальная музыка»: «Мамина песня»

Конспект урока музыки в 6 классе по теме: «Вокальная и инструментальная музыка»: «Мамина песня»

Конспект урока музыки в 6 классе по теме:

«Вокальная и инструментальная музыка»: «Мамина песня»

Цели: 1. Создать условия для того, что бы учащиеся могли слышать песенность в произведениях;

2. Воспитание уважения к композитору, слушателю, исполнителю;

3. Воспитание интереса к предмету

Задачи:

  1. характеризовать музыкальные произведения (фрагменты);

  2. понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений песенного жанра;

  3. различать лирические, драматические музыкальные образы;

  4. наблюдать за развитием песенного образа;

  5. анализировать ,владеть навыками музицирования: вокализация главных тем классического репертуара, исполнение песен современных авторов.

6)Обратить внимание учащихся на особенную музыкальную песенность

7)Привить любовь к современной музыкальной культуре на примере творчества композитора и исполнителя Евгения Мартынова, артистки Майи Кристалинской и народной артистки России Валентины Толкуновой.

Организационный момент.

27 ноября – международный День Матери.

Проблема (доска):

Можем ли мы через песню передать нашу любовь и наше отношение к маме?





Презентация: Песни о маме…»




j0281904слайд№1



Ход учебного занятия:


1 Звучит музыка: песня «Мама – первое слово»

Учитель:

Главным жанром вокальной музыки является песня, потому, что песня неразлучна с человеком. Что бы ни происходило в нашей жизни, всегда рядом песня.

На предыдущих уроках мы говорили о песенности, слушали произведения и находили ее в них. А еще мы говорили о любви к своей Родине, дому, краю.

Сегодня свой урок мы посвятим самому дорогому, что есть у человека, посвятим его маме, так как мы с вами накануне большого праздника Дня матери. Возникает вопрос

Можем ли мы через песню передать нашу любовь и наше отношение к маме?


Ответить на этот проблемный вопрос мы можем только в конце урока, когда прослушаем весь музыкальный и песенный репертуар.

Учитель

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми.

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

2 Слушание: Ребята сегодня на уроке мы прослушаем несколько музыкальных произведении песенного характера, в который раскрывается образ мамы, матери.



Слайд№2hello_html_6bf6e912.png



1 Наша главная задача во время слушания, обратить внимание на все интонационные моменты исполнения песни, потому как,
Интонация – это выражение чувств и настроений в музыке посредством музыкальных звуков

2 Обратите внимание на слайд в котором четко видна схема интонационных элементов, именно она поможет нам разобраться и дать полную музыкальную характеристику произведению.

Слайд

hello_html_m69932762.png






Звучит песня, дети заполняют таблицу, в которой определяют музыкальный характер прослушанного произведения…

Слова: В. Гина Музыка:  В. Мигули «Поговори со мною мама»

Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонись.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.

Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой,
Мне снова детство подари.

Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.

Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой,
Мне снова детство подари.

Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя. 

Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой,
Мне снова детство подари.

До звездной полночи до самой,
Мне снова детство подари.




Валентина Толкунова - одна из любимейших отечественных артисток эстрады. Эта песня принесла певице большую популярность и стала одной из самых часто исполняемых песен.

Голос Валентины Толкуновой остается в памяти каждого, кто хотя бы однажды услышал песню в ее исполнении. Созданный Валентиной Васильевной образ не может повторить никто, как не может никто перепеть ее песни. Они остаются и должны остаться только песнями Валентины Толкуновой. Своим негромким голосом она согревает сердца, забирается в самые потаенные уголки душ слушателей.

hello_html_m580f7d3c.png

слайд№4

Учитель: Ребята, какие чувства вызвала у вас это песня?

Какое настроение?

О.Р. (самые нежные и трогательные чувства, лирическое настроение задушевный и сердечный характер

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Знаешь, мама, день обычный 
Без тебя нам не прожить! 
Слово мама так привычно 
С первых дней нам говорить! 
Стоит только приглядеться, -
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук… 

Учитель: Ребята прекрасные строки в них отражена любовь к маме, и мы продолжаем наш урок слушанием песни, которая называется

«Песня о матери»  написали эту песню А. Зацепин и Л.Дербенёв

Прозвучит она в исполнении известной эстрадной певицы Майи Кристалинской

hello_html_m58384c9f.png

Майя Кристалинская – необыкновенно приятная певица с милым, нежным и удивительным по тембру голосом. Она поет, не напрягаясь, как будто бы разговаривает с нами, и эта ее манера притягивает нас, слушателей.

Прожитым дням не бросишься вслед,
Не повернешь их вспять,
Смотрит в окно мне взрослый рассвет,
Но говорю опять.

Мама, мама, мама -
Ласковых рук тепло,
Мама, скажешь, мама,
И на душе светло,
Пусть много лет прошло,
Мне до сих пор светло,
И не беда, что навсегда
Детство ушло.
Отдаст, все на свете отдаст,

Будет мерзнуть сама,
Лишь бы дети в тепле,
А мы забываем подчас,
Что от стареньких мам
Нам светло на земле.

С первых минут до этого дня
Мне помогал не раз,
И согревал в ненастье меня
Свет материнских глаз.

Отдаст, все на свете отдаст,
Будет мерзнуть сама,
Лишь бы дети в тепле,
А мы забываем подчас,
Что от стареньких мам
Нам светло на земле.

Учитель: Ребята, поделитесь своими ощущениями, какие чувства вызвала у вас эта песня?

Как и какими средствами музыка воздействует на человека?

О чем рассказывается в песне?

О.Р. ( Песня лирическая, трогательная ласковая, вызывает чувства любви к маме, очень красивый тембр голоса, красивая мелодия, в песне рассказывается, о том, какую роль в жизни для каждого человека, занимает мама, ласковые и теплые мамины руки, нежный взгляд, будет мерзнуть сама, отдаст все для того, что бы ее ребенок был счастлив…)

Учитель: Ребята песен о маме очень много, но сегодня на уроке, я хочу остановиться на песне « Баллада о матери» которую написал









Евге́ний Григо́рьевич Марты́нов (1948—1990) — советский эстрадный певец и компзитор.

hello_html_m7763fc7f.png

Звучит песня



Баллада о матери
("Алёшенька")

Музыка Евгения Мартынова
Стихи Андрея Дементьева


Год создания - 1971.
Год премьеры - 1972.


Основные исполнители - Е.Мартынов,
Л.Лещенко, С.Ротару, Л.Серебренников


Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она…
Много лет, как кончилась война,
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик.

Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

Алексей, кричали земляки,
Алексей, просили добеги.
Кадр сменился, сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить,
Просит мать о сыне повторить.
И в атаку снова он бежит
Жив, здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок
Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино,
Всё ждала вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Учитель: Ребята, поделитесь своими ощущениями, какие чувства вызвала у вас эта песня?

Расскажите на какие динамические оттенки нужно обратить внимание?

Какие средства музыкальной выразительности применил композитор?

От.Р. (Эта песня…. рисует героический образ матери, матери которая ждет с войны своего сына, и в момент просмотра документального фильма она видит его на экране, не может сдержать свои эмоции она кричит на весь зал имя своего сына, В этот момент в музыке происходит нарастание динамики, она становится очень громкой, отрывистой. Настроение трогательное и волнительное, сердечное и задушевное)



hello_html_43314a0b.png

Учитель: Правда красивые песни мы сегодня послушали, я надеюсь на то что они на долго будут жить в ваших сердцах, о маме сложено очень много красивых песен. В репертуаре наших звезд и исполнителей найдется не одна песня посвященная маме. Теперь самое время ответить на наш вопрос…

Можем ли мы через песню передать нашу любовь и наше отношение к маме?


От р… ( Да конечно можем, красивые стихи, прекрасная мелодия , высокопрофессиональное исполнение, выдающихся мастеров, помогаю передать все любовь и самые прекрасные чувства к близкому и дорогому человеку к своей маме)



Учитель: Ребята наш урок подходит к концу, и пришло время поводить итоги урока, спасибо вам большое, за ваши ответы, и проявленный интерес к вокальной песне. И на кануне большого праздника Дня матери хочется поздравить всех ваших мам с этим замечательным днем. Предлагаю закончить урок исполнением песни « Мама» на музыку Юрия Чичкова и слова Михаила Пляцковского.

( ребята хором исполняют песню)

hello_html_m3cd76ea1.png

Мама, мама!

В этом слове солнца свет.

Мама, мама!

Лучше слова в мире нет.

Мама, мама!

Кто роднее, чем она?

Мама, мама!

У нее в глазах весна. 2 раза


Мама, мама!

На земле добрее всех.

Мама, мама!

Дарит сказки, дарит смех.

Мама, мама!

Из-за нас порой грустит,

Мама, мама!

Пожалеет и простит.2 раза


«Мама… Мама»-

Вслух читает весь наш класс.

Мама, мама!

Кто еще так любит нас?

Мама, мама-

Это ласка нежных рук.

Мама, мама-

Это самый верный друг.2 раза


Мама! Мама!

В этом слове солнца свет.

Мама, мама!

Лучше слова в мире нет.

Мама! Мама!-

Льется песенка ручьем.

Мама! Мама!-

Это мы о ней поем.2 раза



12


Конспект урока музыки в 6 классе по теме: «Вокальная и инструментальная музыка»: «Мамина песня»
  • Музыка
Описание:

Цели: 1. Создать условия для того, что бы учащиеся могли  слышать песенность в произведениях;

           2. Воспитание уважения к композитору, слушателю, исполнителю;

           3. Воспитание интереса к предмету

Задачи:  

1)    характеризовать музыкальные произведения (фрагменты);

2)    понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений песенного  жанра;

3)    различать лирические, драматические музыкальные образы;

4)    наблюдать за развитием песенного образа;

5)    анализировать ,владеть навыками музицирования: вокализация главных тем классического репертуара, исполнение песен современных авторов.

       6)Обратить внимание учащихся на особенную музыкальную песенность

        7)Привить любовь к современной музыкальной культуре на примере творчества композитора  и исполнителя Евгения Мартынова, артистки Майи Кристалинской и народной артистки России Валентины Толкуновой 

Можем ли мы через песню передать нашу любовь и наше отношение к маме?

Автор Маглели Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1883
Номер материала 26804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓