Главная / Музыка / конспект урока "Музыкальные краски осени"

конспект урока "Музыкальные краски осени"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»



















Конспект урока музыки

на тему: «Музыкальные краски осени»

в 1а классе























Учитель музыки: Купрюшкина Оксана Валерьевна

« Музыкальные краски осени».

Тема четверти: «О чем говорит музыка».

Формирование личностных УУД

  • активизировать восприятие нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;

  • формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

Формирование метапредметных УУД:

  1. Формирование познавательных УУД

  • знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, с полотном русского художника И. И. Левитана, с русским писателем А. Н. Плещеевым;

  • углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке»;

  • развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;

  • умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

2.Формирование регулятивных УУД

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.

3.Формирование коммуникативных УУД

развитие навыков группового взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действия.

Методы: сравнения, стимулирования познавательной активности, музыкального обобщения.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Образовательные технологии : по способу информации (вербальные, аудиовизуальные, мультимедийные); по смыслообразующему потенциалу (игра, диалог, рефлексия); по характеру общения учителя и ученика (субъект-субъект).

Оборудование: ИКТ; портреты композиторов П. И. Чайковского, писателя А. Н. Плещеева художника И. И. Левитана. Репродукция картины: «Золотая осень», И.И. Левитана.

Музыкальный материал: «Времена года. Октябрь» П. И .Чайковского; «Осень» музыка П. И. Чайковского, слова А.Н. Плещеева Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, «Времена года. Осень» Антонио Вивальди, «Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский; « Урожай

собирай» А. Филиппенко; «Падают листья» музыка М. Красева, слова М. Ивенсен; «Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар.

ХОД УРОКА.



Организационный момент

1 мин

Ученик: Звонко прозвенел звонок. Начинается урок. Встали все прямо, руки по швам! Садитесь!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехали гости. И как гостеприимные хозяева, мы с вами должны порадовать наших гостей и чтобы им, несмотря на осенний день, было тепло, уютно (слайд 1).

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дима Хлынов: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Учитель: Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Ученики: Осень!

Постановка целей, задач урока. Планирование деятельности.

1мин

Учитель: Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к госпоже « Осени» и полюбуемся её красками. Наше путешествие будет необыкновенным, волшебным, потому что вы будете превращаться и в слушателя, и исполнителя, и попробуете себя в качестве художника. А в дороге с нами будут замечательные музыкальные произведения, стихи, картины и, конечно же, песни. А как вы думаете, какая тема? И так, тема нашего урока: « Музыкальные краски осени» (слайд 2)




Работа с репродукцией картины.

3мин

Посмотрите, пожалуйста, на слайд 3. На нем показан портрет Исаака Ильича Левитана, о котором нам расскажет Дима Кириллов.

Слайд 4. Перед вами репродукция картины И. И Левитана « Золотая осень».

Учитель: Что мы видим? Какие цвета использовал художник при рисовании осени?(ответ детей).На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой стоят стройные бледно-желтые березки и две осины с уже почти опавшей листвой. Вдали видны красноватые ветки куста. Земля укрыта желтеющей травой, которая повяла.

Пейзаж красивый, золотой

На всех полотнах Левитана.

Лес солнечный, всегда живой…

И всё реально без обмана!

Распевание (развитие и тренировка голосового аппарата; вокально-хоровые навыки распевания, разогревания голосовых связок; тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы).

6мин

Учитель: А теперь мы вместе с госпожой Осенью отправимся на прогулку по осеннему лесу. Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём? Итак, мы вышли на прогулку. Повторяем за мной ритмический рисунок.

Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный

Чувство ритма развивай-

Это очень, очень важно!

( Дети хлопают в ладоши повторяют ритмический рисунок- 1,2,1,2,3;-1,2,3,1,2,3,1.Развитие ритмического слуха )

Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).

3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 1раз. Наши ручки немного озябли надо их погреть – дышим на звух «ХХа..» 3 раза горячим дыханием на ручки и греем. И похохотали – ха-ха-ха-хаааА теперь давайте вспомним: как же звучал этот осенний день. Шелестела листва – шшшш…, пролетела муха – жжжж…., а за ней маленький комарик – ззззз…., и опять муха – жжжжж…. Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу…. И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….., мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……, но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса. ( работа над диафрагмой)

(Дети выполняют упражнения на дыхание).

Распевание: 1.Гамма; 2. Три звука - «до», «ре», «ми»; 3. Закрытый рот




Исполнение песни с движениями. (Развитие творческого потенциала; пластическая импровизация).

3 мин

Учитель: Ребята, а какой бывает осень? (Золотая, хмурая, дождливая, грустная, тоскливая)

А еще какой бывает осень? (В садах собирают урожай фруктов, на полях- урожай зерна, в огородах- урожай овощей).

Конечно, урожайная! Осень щедрая! И давайте мы споем песенку, которая так и называется «Урожай собирай». Если хочешь стоя петь, головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

(Дети исполняют песню А. Филиппенко «Урожай собирай», трек №1)

Работа с фонохрестоматией (прослушивание произведений;

умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения).

5мин


Учитель: Молодцы! А сейчас настала пора превратиться вам в слушателей. Но для начала мы поиграем в игру, в проведении которой нам помогут наши уважаемые гости. Я предлагаю вам, ребята настроиться на тишину

принять удобное положение на ваших стульчиках.

Учитель: Тишина, тишина

Вся из звуков сплетена.

Что ты слышал в тишине

Расскажи скорее мне.

(Дети закрывают глаза, а гости издают звуки: шелест листа бумаги, хлопки, чихание и т.д.)

Слайд 5. На следующем слайде мы видим портреты кого, как вы думаете? (отвечают Света Шальнова, Юля Ухлина). Эти замечательные люди создали необычайно - красивое произведение. Вслушайтесь в музыку сердцем, почувствуйте её красоту. А в конце прослушивания мы попробуем поделиться впечатлениями.

Звучит отрывки: романса «Осень» музыка Петра Ильича Чайковского, слова Алексея Николаевича Плещеева, трек № 2.

Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, трек№3.

«Времена года. Осень» Антонио Вивальди, трек № 4.

«Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский, трек №5.



Какое это произведение (грустное или веселое)?

Как изменилось наше настроение?

Что представили во время прослушивания? и т.д.

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась…»

30 сек

Слайд 6,7,8,9.

Исполнение песни

3 мин

Учитель: А что ещё бывает осенью? Что мы видим? (Ответ детей) Листопад. Какое настроение, какие чувства у нас возникают при виде листопада?

Учитель: (слайд10) Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят;

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Кисти ярко – красные

Вянущих рябин.

Да, осенью часто можно увидеть листопад. А как падают листочки на землю, какие у них движения (ответ детей). Давайте споем песню и попробуем передать в пении характер листопада: плавность, легкость.

Дети поют песню. «Падают листья» трек № 6.

Физкультминутка «Вы, наверное устали?»

30 сек

слайд 11-16

Творческая работа «Осенний пейзаж»

5- 7 мин

Учитель: Помните, в начале урока я говорила, что вы будете и слушать, и петь. Итак, мы подошли к не менее интересной части нашего урока. Сейчас, вы должны разделиться на две группы. Каждой из групп я раздам ватман, клей и кусочки цветной бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая группа вместе подумала, создала свой осенний пейзаж и немножечко рассказала о своей работе.

Ученики работают, фоном звучит « Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар, трек №7.

Физкультурная минутка «Головой мы покачали»

1 мин 30 сек

трек №8.

Рефлексия

2 мин



Учитель: Ну, что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.

Слайд 17: О чем сегодня на уроке мы говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам запомнилось?

Что было интересно?

Какое у вас сейчас настроение?

Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!





конспект урока "Музыкальные краски осени"
  • Музыка
Описание:

Тема четверти: «О чем говорит музыка».

Формирование личностных УУД

·        активизировать восприятие нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;

·        формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

Формирование метапредметныхУУД:

1.     Формирование познавательных УУД

·        знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, с полотном русского художника И. И. Левитана, с русским писателем А. Н. Плещеевым;

·        углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке»;

·        развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма;

·         умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

2.Формирование регулятивных УУД

·        умение действовать по плану и планировать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

·        формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.

3.Формирование коммуникативных УУД

развитие навыков группового взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество.

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний и способов действия.

Методы:сравнения, стимулирования познавательной активности, музыкального обобщения.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тема четверти: «О чем говорит музыка».

Формирование личностных УУД

·        активизировать восприятие нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;

·        формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

Формирование метапредметныхУУД:

1.     Формирование познавательных УУД

·        знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, с полотном русского художника И. И. Левитана, с русским писателем А. Н. Плещеевым;

·        углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке»;

·        развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма;

·         умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

2.Формирование регулятивных УУД

·        умение действовать по плану и планировать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

·        формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.

3.Формирование коммуникативных УУД

развитие навыков группового взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество.

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний и способов действия.

Методы:сравнения, стимулирования познавательной активности, музыкального обобщения.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Автор Купрюшкина Оксана Валерьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1634
Номер материала 5107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓