Главная / Начальные классы / Конспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)

Конспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)

Урок математики во 2 классе:

«Решение задач»

(Урок – экскурсия)


  1. ФИО педагога: Колесникова Светлана Викторовна

  2. Место работы: МОУ СОШ №9, г.Сердобска, Пензенской обл.

  3. Должность: учитель начальных классов.

  4. Предмет: математика.

  5. Класс: 2 класс

  6. Тема урока: «Решение задач»

  7. Базовый учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика»

  8. Цель урока:- формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  9. Задачи:

Образовательные: 

-Активизировать ранее изученные темы.

-Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос.

Развивающие: 

-Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

-Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

-Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

-Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

-Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при

оформлении работ в тетрадях и на доске.

-Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку

зрения.

-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родную школу, город , край.

Здоровьесберегающие:

-Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

  1. Формирование УУД:

предметные:

- сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения;

- совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20;

личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математики;

регулятивные:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативу и самостоятельность;

познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

коммуникативные:

- формирование умения сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действием партнера, находить неточности и корректировать их.

Ход урока

1. Оргмомент.

  • Долгожданный дан звонок, начинается урок

(читает автор стихотворения Марьин Дмитрий)

Моей школе посвящается. . .

Пришёл я маленьким сюда

За руку мама привела.

Теперь учитель нас ведёт

Свои нам знания даёт.


Всегда здесь ждут меня друзья.

Все школу любят, как и я.

Нам нравится читать, писать

Петь песни, клеить, рисовать.

Люблю тебя, девятка, я!

Нам наша школа дорога!


2. Сообщение темы урока.

  • Вы знаете, ребята, что этот год для нашей школы юбилейный. 50 лет. И урок сегодня у нас необычный.

- Давайте вместе попробуем назвать тему урока, опираясь на математические термины:

Ответ .

Условие .

Решение .

  • Мы совершим заочную экскурсию в историю родной школы, используя при этом разнообразные формы записи и методы решения задач.

-А у Димы будет специальное задание: он поможет составить план урока.

3. Устный счёт.

  • 2 октября 1964 года (слайд) начала работать наша школа. Она была третьей средней школой города после № 1 и № 2.

Наша школа находилась на пустыре, вокруг было несколько домов, не было дорог и тротуаров. Сейчас трудно представить, что в ту первую осень первую тропинку к школе проложили первые ученики.

а). Проложим «тропинку» ( слайд – интерактивная доска) до школьного порога

(продолжать выражения по значению предыдущего)

18 - 3 5 + 7 15 - 7 9 + 7

14 - 4 8 + 6 3 + 15 11 - 6

16 – 5 13 – 4 10 + 3 12 - 9

б). Украсим дорожку «заборчиком – цепочкой» (учитель читает 7 действий, ученики дают конечный результат)

12 + 8 - 10 + 7 – 5 – 6 + 9 + 5 = 20

На смекалку: столько и ещё столько и полстолько?( 50)

в) …50 лет назад трудностей было немало, трижды пересаживали школьный сад,

в который заходили лоси из леса и губили саженцы.


- Используя систему голосования решите несколько задач.

1. Посадили 5 рядов саженцев по 4 деревца в каждом. 8 саженцев погибло. Значений осталось 12 саженцев («Да»)

- Первоначально школа имела несколько другой вид, была гораздо меньше. Левое крыло ( часть здания) было достроено позже.


2. Раньше на 3 – х этажах школы располагалось по 4 кабинета на каждом этаже. Значит, всего было 12 кабинетов? («Да»)


3. В классах было по 43 ученика. Значит, в 2 третьих классах было 96 учеников? («Нет»)


4. Работа по теме (решение задач).

а). – Первым директором школы был Кандюрин Вячеслав Александрович (слайд). Он сам ездил по району и приглашал учителей на работу.


Задача 1.

«Впервые годы работало 26 учителей. Сейчас на 7 учителей больше. Сколько учителей сейчас трудятся в школе?»


- Решим эту задачу, записав условие графической моделью


26 уч. ? на 7 уч >

hello_html_51a1a247.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gif


1). 26 + 7 = 33 (уч.)

- Устно составьте и решите обратную задачу

б). – Вот какой большой и дружный коллектив учителей работает в школе.

А вы знаете, что…


Задача 2.

«В школах города работают 20 учителей – выпускников нашей школы. Из них 10 учителей предметников, 5 учителей начальных классов в других школах, а остальные - учителя начальных классов, работающие в нашей школе. Сколько учителей начальных классов – выпускников работают в родной школе № 9.»


-Анализируя условие задачи построим « дерево» рассуждения. (интерактивная доска)

hello_html_m34e58798.gif

1). 10 + 5 = 15 (уч.) – предм. и уч. в др. шк.

hello_html_m682cdf42.gifhello_html_m740bedaa.gif 2). 20 - 15 = 5 (уч.) – нач. кл. в школе № 9

hello_html_39af796f.gifhello_html_1c11c38d.gifhello_html_m34e58798.gif 20 - (10 + 5) = 5 (уч.)

hello_html_m73a19f0.gifhello_html_m3483e7d0.gif- Ответ: 5 учителей нач. классов - выпускники школы № 9.


hello_html_m6bf05ca6.gifhello_html_m1f12d1fc.gif

+


  • Этих учителей вы знаете: Романчикова О.М., Щипцова Н.А., Полякова О.Г., Иванова В.Б., Ширикова Т.А.


5. Самостоятельная работа:

А) По уровням (дифференцированный подход).

- Учителя помнят всех своих учеников, радуются их успехам и гордятся ими.

(средний уровень)

«За годы работы в школе золотые медали получили 21 человек, а серебряные на 25 человек больше. Сколько человек получили серебряные медали?»

Задание: изменить вопрос, оставив условие и решить новую задачу с опорой на

выражение - схему :

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif+ ( + )

- Но не только отличники – гордость школы. Наши учителя радуются тому. что большинство бывших и нынешних учеников школы №9 порядочные, добрые и честные люди.

(сильный уровень)

«Школьники в первый день отремонтировали 23 книги из школьной библиотеки, во

второй день 20 книг, а в третий на 5 книг больше, чем во второй. Сколько книг

отремонтировали в третий день?»

Задание: подчеркнуть в краткой записи данные, без которых можно решить задачу.

Изменить вопрос так. чтобы использовать все данные и решить новую задачу.

(Уч – ся выбирают задачу по уровню , решают самостоятельно).





Б) Работа в парах.

Учитель: - Я думаю, что вам есть что рассказать о своей школе. Составьте устно задачи о своей школе, классе.

- Поработайте в парах.

Учитель: - Продолжите эту работу дома. Это будет вашим творческим заданием.


6. Проверка (слайд-интерактивная доска)

- Сегодня вы можете проверить задачу сами. Откройте карточку нужного цвета и

сверьте своё решение с правильным.

- Кто решил правильно, поставьте «5».

- Я очень рада за вас.

- Кто ошибся, карточка всем помогла разобраться.


7. Итоги урока.

- 50 раз звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть

ваши родители, почти целый класс – 15 человек. Есть старшие братья, сёстры,

друзья, знакомые. Это и есть главное богатство школы.

Учитель: -А теперь давайте посмотрим на план урока, который составил Дима:

  1. Устный счет :

а) « Тропинка»

б) « Цепочка»

в) «ДА – НЕТ»


  1. Работа по теме.

а) Графическая модель.

б) « Дерево» рассуждения


  1. Физкультминутка.


  1. Самостоятельная работа.

а) Задачу по уровням.

б) Творческое задание.


5.Итоги урока.


Учитель: - Вы согласны с планом?

- Вспомните все этапы урока. Какая работа для вас была самой интересной, увлекательной? Прикрепите рядом маячок.

- Я вижу, что большинство маячков около самостоятельной работы и « Дерева» рассуждения. Почему?

Ученики: - Нравится узнавать новое, мыслить, рассуждать.

Учитель: -Я догадываюсь, почему мало маячков около числового отрезка. Это было простое задание для вас, а я видела, что вы любите преодолевать трудности.

Учитель: -50 лет звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть ваши родители, старшие сестры и братья, друзья и знакомые.

Главное богатство школы- ее ученики.

- С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте выражение лица человечка.


hello_html_m35eb16cf.pnghello_html_m6f7f45a3.pnghello_html_2319dd1.png






- А я вам за урок говорю спасибо с улыбкой на лице.


Конспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока может использовать каждый учитель, который любит нетрадиционные уроки. Этот урок был проведён в юбилейный год школы- 50 летие.Задачи решаются различными способами: графической моделью, с помощью "дерева" рассуждения, по уровням (используя дифференцированный подход). В работе на уроке, при решении задач, используется система голосования, что создаёт особый интерес. Учащиеся работают в паре, индивидуально, проверяют свою работу на интерактивной доске. Составляют план своей работы на уроке и подводя итог, прикрепляют "маячки" к понравившемуся этапу урока на плане.

Автор Колесникова Светлана Викторовна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3654
Номер материала 55279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓