Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)

Конспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)

Скачать материал

Урок математики во 2 классе:

«Решение задач»

(Урок – экскурсия)

 

  1. ФИО педагога: Колесникова Светлана Викторовна
  2. Место работы: МОУ СОШ №9, г.Сердобска, Пензенской обл.
  3. Должность: учитель начальных классов.
  4. Предмет: математика.
  5. Класс: 2 класс
  6. Тема урока: «Решение задач»
  7. Базовый учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика»
  8. Цель урока:- формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

9.    Задачи:

Образовательные: 

-Активизировать ранее изученные темы.

-Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос.

Развивающие: 

-Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

-Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

-Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

      -Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

      -Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при   

        оформлении работ в тетрадях и на доске.

-Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку

   зрения.

-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родную школу, город , край.

Здоровьесберегающие:

      -Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

10.  Формирование УУД:

предметные:

 - сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения;

 - совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20;

личностные:

 -  интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем;

 - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  занятиям математики;

регулятивные:

  - понимать и сохранять учебную задачу;

  - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

 - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативу и самостоятельность;

познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

 - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

коммуникативные:

- формирование умения сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за  результат своих действий;

 - наблюдать за действием партнера, находить неточности и корректировать их.

 

Ход урока

        1. Оргмомент.

-          Долгожданный дан звонок, начинается урок

 (читает автор стихотворения Марьин Дмитрий)


Моей школе посвящается. . .

Пришёл я маленьким сюда

За руку мама привела.

Теперь учитель нас ведёт

Свои нам знания даёт.

 

          Всегда здесь ждут меня друзья.

          Все школу любят, как и я.

          Нам нравится читать, писать

          Петь песни, клеить, рисовать.

          Люблю тебя, девятка, я!

          Нам наша школа дорога!


 

2. Сообщение темы урока.

-          Вы знаете, ребята, что этот год для нашей школы юбилейный. 50 лет. И урок сегодня у нас необычный.

- Давайте вместе попробуем назвать тему урока, опираясь на математические термины:

          Ответ .

          Условие .

          Решение .

-           Мы совершим заочную экскурсию в историю родной школы, используя при этом разнообразные формы записи и методы решения задач.

-А у Димы будет специальное задание: он поможет составить план урока. 

      

3. Устный счёт.

-          2 октября 1964 года (слайд) начала работать наша школа. Она была третьей средней школой города после № 1 и № 2.

Наша школа находилась на пустыре, вокруг было несколько домов, не было дорог и тротуаров. Сейчас  трудно представить, что в ту первую осень первую тропинку к школе проложили первые ученики.

а). Проложим «тропинку» ( слайд – интерактивная доска) до школьного порога

(продолжать выражения по значению предыдущего)

     18 - 3                             5 + 7                15 - 7                   9 + 7       

     14 - 4                             8 + 6                 3 + 15                 11 - 6

     16 – 5                            13 – 4               10 + 3                  12 - 9

                            

б). Украсим дорожку «заборчиком – цепочкой» (учитель читает 7 действий, ученики дают конечный результат)

      12 + 8 -  10 + 7 – 5 – 6 + 9 + 5  = 20

На смекалку: столько и ещё столько и полстолько?( 50)

в) …50 лет назад трудностей было немало, трижды пересаживали школьный сад,

 в который заходили лоси из леса и губили саженцы.

 

- Используя систему   голосования  решите несколько задач.

1. Посадили 5 рядов саженцев по 4 деревца в каждом. 8 саженцев погибло. Значений осталось 12 саженцев      («Да»)

-  Первоначально школа имела несколько другой вид, была гораздо меньше. Левое крыло ( часть здания) было достроено позже.

 

2. Раньше на 3 – х этажах школы располагалось по 4 кабинета на каждом этаже. Значит, всего было 12 кабинетов?     («Да»)

 

3. В классах было по 43 ученика. Значит, в 2 третьих классах было 96 учеников? («Нет»)

 

       4. Работа по теме (решение задач).

а). – Первым директором школы был Кандюрин Вячеслав Александрович (слайд). Он сам ездил по району и приглашал учителей на работу.

 

Задача 1.

«Впервые годы работало 26 учителей. Сейчас на 7 учителей больше. Сколько учителей сейчас трудятся в школе?»

 

- Решим эту задачу, записав условие графической моделью

 

          26 уч.                               ? на 7 уч >

 

1). 26 + 7 = 33 (уч.)

- Устно составьте и решите обратную задачу

б). – Вот какой большой и дружный коллектив учителей работает в школе.

 А вы знаете, что…

 

Задача 2.

«В школах города работают 20 учителей – выпускников нашей школы. Из них 10 учителей предметников, 5 учителей начальных классов в других школах, а остальные -  учителя начальных классов, работающие  в нашей школе. Сколько учителей начальных классов – выпускников работают в родной школе № 9.»

 

-Анализируя условие задачи  построим  « дерево» рассуждения. (интерактивная доска)

Овал: 20

                                                 1). 10 + 5 = 15 (уч.) – предм. и уч. в др. шк.

                                               2). 20  -  15 = 5 (уч.) – нач. кл. в школе № 9

Овал: 20Овал:  ?Овал: 23                                                            20 - (10 + 5) = 5 (уч.)                                                   

                      -                  Ответ: 5 учителей нач. классов  - выпускники школы № 9.

 

Овал: 5Овал: 10

                                   +        

 

-          Этих учителей вы знаете: Романчикова О.М., Щипцова Н.А., Полякова О.Г., Иванова В.Б., Ширикова Т.А.

 

     5. Самостоятельная работа:

А)  По уровням (дифференцированный подход).

 - Учителя помнят всех своих учеников, радуются их  успехам и гордятся ими.

    g (средний уровень)

 «За  годы работы в школе золотые медали получили 21 человек, а серебряные  на 25 человек больше. Сколько человек получили серебряные медали?»

   Задание: изменить вопрос,  оставив условие и решить новую задачу с опорой на 

                       выражение - схему  :

                                                                 +   (           +             )         

 - Но не только отличники – гордость школы. Наши учителя радуются тому. что большинство бывших и нынешних учеников школы №9 порядочные, добрые и честные люди.

  g  (сильный уровень)

«Школьники в первый день отремонтировали 23 книги из школьной библиотеки, во

              второй день 20 книг, а в третий  на 5 книг больше, чем во второй. Сколько книг

             отремонтировали в третий день?»

     Задание:   подчеркнуть в краткой записи данные,  без которых можно решить задачу.

                    Изменить вопрос так. чтобы использовать все данные и решить новую задачу.

         (Уч – ся выбирают задачу по уровню , решают самостоятельно).

 

 

 

 

Б) Работа в парах.

Учитель:  - Я думаю, что вам есть что рассказать о своей школе. Составьте устно задачи о своей школе, классе.

- Поработайте в парах.

Учитель:  - Продолжите эту работу дома. Это будет вашим творческим заданием.

 

     6. Проверка (слайд-интерактивная доска)

        - Сегодня вы можете проверить задачу сами. Откройте карточку нужного цвета  и

        сверьте своё решение с правильным.  

        - Кто решил правильно, поставьте «5».

        - Я очень рада за вас.

        - Кто ошибся, карточка всем помогла разобраться.

 

      7. Итоги урока.

        - 50 раз звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть

          ваши родители, почти целый класс – 15 человек. Есть старшие братья, сёстры,

          друзья, знакомые. Это и есть главное богатство школы.

Учитель:  -А теперь давайте посмотрим на план урока, который составил Дима:

1. Устный счет :

а) « Тропинка»

б) « Цепочка»

в) «ДА – НЕТ»

 

2. Работа по теме.

а) Графическая модель.

б) « Дерево» рассуждения

 

3. Физкультминутка.

 

4. Самостоятельная работа.

а) Задачу по уровням.

б) Творческое задание.

 

                     5.Итоги урока.

 

Учитель:  - Вы согласны с планом?

- Вспомните все этапы урока. Какая работа для вас была самой интересной, увлекательной? Прикрепите рядом маячок.

- Я вижу, что большинство маячков около самостоятельной работы и « Дерева» рассуждения. Почему?

Ученики:  - Нравится узнавать новое, мыслить, рассуждать.

Учитель:  -Я  догадываюсь, почему мало маячков около числового отрезка. Это было простое задание для вас, а я видела, что вы любите преодолевать трудности.

Учитель:  -50 лет звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть ваши родители, старшие сестры и братья, друзья и знакомые.

 Главное богатство школы- ее ученики.

       - С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте выражение лица человечка.                                

 

 

 

 

 

 

 


  - А я вам за урок говорю спасибо с улыбкой на лице.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики:"Решение задач разными способами" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока может использовать каждый учитель, который любит нетрадиционные уроки. Этот урок был проведён в юбилейный год школы- 50 летие.Задачи решаются различными способами: графической моделью, с помощью "дерева" рассуждения, по уровням (используя дифференцированный подход). В работе на уроке, при решении задач, используется система голосования, что создаёт особый интерес. Учащиеся работают в паре, индивидуально, проверяют свою работу на интерактивной доске. Составляют план своей работы на уроке и подводя итог, прикрепляют "маячки" к понравившемуся этапу урока на плане.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2015 352
    • DOCX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 11 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60963
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек