Главная / Начальные классы / Конспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число"

Конспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число"

Урок математики в 4 классе


Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.


Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

718

873 30=26190 25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900 92 600- 25 700= 29 500

800 900= 720 000 8 000 100= 800 000


Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?


Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.


Какие классы входят в состав шестизначного числа?


Назовите разряды каждого класса.


Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.


Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.


б) Прочитайте ответ задачи.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719


24 • 400=9 600 9 600 : 100= 96 96 : 2= 48

48 : 3= 16 16 · 500= 8 000 8 000- 4 000= 4 000

4 · 6= 24



  1. Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)


3 · 16 30- 26 40-34

- 12 · 3 · 14

:12 : 4 +6

+12 +12 :18

·5 :2 : 13

=75 = 15 = 65


б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555 Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.



5. Сообщение темы и цели урока.

Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

Тему урока сами узнайте.


























  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

  2. Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

  3. Стороны прямоугольника попарно…( равны)

  4. Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

  5. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего меньшее…( вычесть)

  6. Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

  7. В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

  8. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

  9. Царица наук.(Математика)

  10. Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.


Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется новая страница знаний.


  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.


Скорость Время Расстояние


4 часа ? км

56 км

одинаковая

3 часа ? км


Какие величины входят в задачу? Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?


План решения.

  1. Сколько всего времени был в пути лыжник?

  2. С какой скоростью он передвигался?

  3. Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.


Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8 4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.


б) Физкультминутка.

Вы, наверное, устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.


в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.


Задание.

Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

  1. Проверка выполнения задания в группах.

  2. Краткая запись условия задачи на доске.


1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.


  1. Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

  2. Подведение итогов работы в группах.



  1. Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.


1 вариант

542 238 38 28

300 500 400 50


2 вариант

547 248 62 39

200 500 200 70


3 вариант



684 27 72 48

2000 700 300 60


4 вариант


723 238 34 546

40 3000 20 600


Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600


  1. Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

  2. Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?




















Задание.

Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.



Задание.

Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.



Задание.

Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.



Задание.

Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.



Конспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе

 

 Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.

 

Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

№ 718

873 30=26190                        25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900                  92  600- 25 700= 29 500

800  900= 720 000                 8 000  100= 800 000

 

Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?

 

Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.

 

Какие классы входят в состав шестизначного числа?

 

Назовите разряды каждого класса.

 

Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.

 

Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.

 

б) Прочитайте ответ задачи.

 

3.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719

 

24 • 400=9 600                    9 600 : 100= 96                  96 : 2= 48

48 : 3= 16                            16 · 500= 8 000                  8 000- 4 000= 4 000

4 ·  6= 24

 

 

4.     Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)

 

3 · 16                               30- 26                              40-34

- 12                                  ·  3                                    ·  14

  :12                                    : 4                                     +6

+12                                    +12                                    :18

  ·5                                        :2                                     : 13

=75                                    = 15                                 = 65

 

б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555    Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.

 

 

5. Сообщение темы и цели урока.

   

    Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

    Тему урока сами узнайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

2.     Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

3.     Стороны прямоугольника попарно…( равны)

4.     Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

5.     Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего  меньшее…( вычесть)

6.     Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

7.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

8.     Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

9.     Царица наук.(Математика)

10.                       Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.

 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется  новая страница знаний.

 

5.     Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.

 

Скорость                          Время                          Расстояние

 

                                             4 часа                                  ? км

                                                                                                  

                                                                                                        56 км

одинаковая

  

                                              3 часа                                  ? км

 

Какие величины входят в задачу?  Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?

 

План решения.

1.     Сколько всего времени был в пути лыжник?

2.     С какой скоростью он передвигался?

3.     Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.

 

Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8  4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.

 

б) Физкультминутка.

Вы, наверное,  устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

 

в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

4.     Проверка выполнения задания в группах.

5.     Краткая запись условия задачи на доске.

 

1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

                                       94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.

 

6.     Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

7.     Подведение итогов работы в группах.

 

 

6.     Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.

 

1 вариант

542                          238                           38                          28

    300                           500                         400                        50

 

2 вариант

547                   248                        62                        39

    200                   500                       200                      70

 

3 вариант

 

 

684                        27                        72                           48

    2000                    700                       300                         60

 

4 вариант

 

723                         238                         34                         546

     40                           3000                     20                           600

 

Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600

 

7.     Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

8.     Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок математики в 4 классе

 

 Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.

 

Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

№ 718

873 30=26190                        25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900                  92  600- 25 700= 29 500

800  900= 720 000                 8 000  100= 800 000

 

Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?

 

Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.

 

Какие классы входят в состав шестизначного числа?

 

Назовите разряды каждого класса.

 

Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.

 

Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.

 

б) Прочитайте ответ задачи.

 

3.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719

 

24 • 400=9 600                    9 600 : 100= 96                  96 : 2= 48

48 : 3= 16                            16 · 500= 8 000                  8 000- 4 000= 4 000

4 ·  6= 24

 

 

4.     Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)

 

3 · 16                               30- 26                              40-34

- 12                                  ·  3                                    ·  14

  :12                                    : 4                                     +6

+12                                    +12                                    :18

  ·5                                        :2                                     : 13

=75                                    = 15                                 = 65

 

б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555    Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.

 

 

5. Сообщение темы и цели урока.

   

    Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

    Тему урока сами узнайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

2.     Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

3.     Стороны прямоугольника попарно…( равны)

4.     Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

5.     Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего  меньшее…( вычесть)

6.     Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

7.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

8.     Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

9.     Царица наук.(Математика)

10.                       Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.

 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется  новая страница знаний.

 

5.     Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.

 

Скорость                          Время                          Расстояние

 

                                             4 часа                                  ? км

                                                                                                  

                                                                                                        56 км

одинаковая

  

                                              3 часа                                  ? км

 

Какие величины входят в задачу?  Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?

 

План решения.

1.     Сколько всего времени был в пути лыжник?

2.     С какой скоростью он передвигался?

3.     Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.

 

Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8  4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.

 

б) Физкультминутка.

Вы, наверное,  устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

 

в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

4.     Проверка выполнения задания в группах.

5.     Краткая запись условия задачи на доске.

 

1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

                                       94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.

 

6.     Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

7.     Подведение итогов работы в группах.

 

 

6.     Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.

 

1 вариант

542                          238                           38                          28

    300                           500                         400                        50

 

2 вариант

547                   248                        62                        39

    200                   500                       200                      70

 

3 вариант

 

 

684                        27                        72                           48

    2000                    700                       300                         60

 

4 вариант

 

723                         238                         34                         546

     40                           3000                     20                           600

 

Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600

 

7.     Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

8.     Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кузнецова Вера Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 904
Номер материала 38557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓