Тема урока :
Уравнения .
Тип урока :
Закрепление изученного материала.
Цель: развивать у обучающихся умения решать
уравнения.
Задачи:
Образовательная:
закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать
вычислительные навыки, умения сравнивать , решать текстовые задачи, находить
значения выражений, развивать мышление и внимание.
Дидактическая:
формирование умение применять полученные знания при решении уравнений.
Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к
предмету,
нравственных и
эстетических чувств средствами математики
Планируемые
результаты :
Предметные
результаты: Научатся решать
уравнения , планировать , контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения ; оценивать себя
и товарищей.
Формировать УУД:
Познавательные: выделение необходимой информации.
Коммуникативные: Понимание возможности точек зрения на один и
тот же вопрос
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи
на основе соотнесения того , что уже известно учащимся , а что не известно.
Личностные : Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
Метапредметные
задачи
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказать своё предположние.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Подумайте, какие качества нам нужны будут на уроке?
(внимание, целеустремлённость, желание узнать новое и т.д.)
Сначала проведём разминку для ума.
- Запишите сумму чисел 54 и 6 (60)
- Чему равна разность чисел 99 и 9? (90)
- На сколько нужно увеличить 35, чтобы получилось 65? (30)
- К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 85? (70)
- Уменьшаемое 60, вычитаемое 20. Чему равна разность? (40)
Что общего у всех получившихся чисел? (круглые, чётные)
Расставьте в порядке возрастания: 30,40,60,70,90.
2.
Самоопределение
деятельности.
Что определить тему сегодняшнего урока, нужно решить шифрограмму.
79
|
20
|
50
|
22
|
60
|
77
|
21
|
6
|
9
|
у
|
р
|
а
|
в
|
н
|
е
|
н
|
и
|
е
|
30-8 = (В)
15 - 9 = (И) 50 + 29 = (У)
28-7 = (Н)
16 + 4 = (Р) 80 – 30 = (А)
56 + 4 = (Н)
73 + 4 = (Е) 0 + 9 = (Е)
Слайд 2.
Чем будем сегодня заниматься на
уроке?
- Будем решать и
составлять уравнения, научимся отличать уравнения от других математических
записей.
Слайд 3.
А помогать нам будут
вот эти животные, о которых мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.
- Что между ними
общего? (они все занесены в Красную книгу.)
- Кто скажет, что
такое Красная книга?
Чтобы нам легче было понять,
что такое уравнение, заполним сначала вот эту таблицу.
Слайд 4.
- О каком действии
идёт речь в таблице? (о сложении)
-Какое правило нам
поможет чтобы ещё заполнить? (Если из суммы вычесть известное слагаемое, то
получится другое слагаемое)
3. Работа по теме
урока.
- Как эта таблица
связана с уравнением?
( в уравнении и в
таблице есть неизвестное число; из таблицы можно составить уравнение)
- А что такое
уравнение?
(Уравнение – это
равенство, которое содержит неизвестное число)
Слайд 5.
- Давайте попробуем
найти среди математических записей уравнения.
- По каким признакам
узнаем уравнение? (равенство и неизвестное число)
- Выпишите уравнения
в тетрадь.
Проверка : а – 7 =
12 14 – Х = 8 В + 8 = 19
Давайте попробуем
составить памятку, чтобы решить уравнение.
У вас лежат листочки
работаем в парах расположите предложения в нужном порядке.
1. Прочитайте
уравнение.
2. Назовите что
неизвестно в уравнении.
3. Вспомните как
найти неизвестное число.
4. Найдите
неизвестное число.
5.Запишите чему равен
Х.
6. Сделайте проверку.
Слайд 6.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Вернёмся к нашим
уравнениям и решим их пользуясь памяткой.
А – 7 =
12 14 – х = 8 В + 8 = 19
А = 12 +
7 х = 14 – 8 в = 19 – 8
А = 19 х = 6 В
= 11
19 – 7 =
12 14 – 6 = 8 11 + 8 = 19
Что значит решить
уравнение? ( Это значит найти неизвестное число Х, при котором равенство будет
верным)
Слайд 7
Попробуем сами
составить уравнение. ( 5 +Х = 15, 15 – Х = 5, Х – 5 = 15)
Работа по учебнику.
Откройте свои учебники на стр.82. № 3 (2)
Прочитайте задачу, и
подумайте возле какого животного записано верное решение?
Слайд 8.
-Запишите
решение в тетрадь и найдите ответ в задаче.
4.
Подведение итогов
урока.
- Чему учились на уроке?
- Что запомнили?
Рефлексия.
- выберите тот кружок который соответствует вашему настроению и
отношению к уроку. Нарисуйте его на полях в тетради.
Слайд 9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.