Технологическая карта урока
математики во 2 классе.
Учитель: Сметанкина Антонина
Александровна.
Тема:
Наглядная геометрия.
Подтема: Треугольники.
Тип урока: Изучение нового.
Цели:
Обучающая:
- знакомство учащихся с видами треугольников
(прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), уметь различать их на рисунке;
- формирование навыков табличного сложения и вычитания в
пределах 20, опираясь на знание состава чисел;
- отработка вычислительных навыков;
- развитие умения решать текстовые задачи;
Развивающая:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- формирование информационной грамотности (отбор необходимой
информации в справочнике);
- развивать умение работать со схемами, моделями;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитание интереса к математике;
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;
- формирование личностных качеств, как ответственность,
коммуникативность.
Формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск необходимой информации;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические
действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
способов взаимодействия;
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные УУД:
- оценка;
- рефлексия.
Методы: наблюдение, проблемный,
частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: элементы проблемного
обучения, ИКТ.
Оборудование:
У учителя: проектор,
экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока), квадраты для
каждого ученкиа, для рефлексии: весёлое и грустное лицо.
У учащихся: учебник «Математика»
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, рабочая тетрадь №1, простой
карандаш, линейка, ножницы, цветные карандаши: зелёный, жёлтый, красный,
синий.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент.
|
2
|
Эмоционально
настроить учащихся на урок.
Формулирование
темы урока.
|
Сегодня мы будем учитьсяcчитать,
Думать и мыслить и вслух отвечать,
К знаниям новым стремиться опять,
Давайте быстрее урок начинать!
Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите.
- В конце урока мы должны ответить на
главный вопрос:
« Какими бывают
треугольники».
|
Внимательно
слушают учителя.
Лишний
прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.
|
2
|
Разминка.
|
5
|
упражнять
в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100,
развивать
умения решать текстовые задачи;
|
Слайд 3 - 4.
Разминка.
- Повторим состав числа 10.
10 – это 1 и…
10 – это 5 и…
10 - это 3 и..
10 – это 8 и…
10 – это 6 и..
Слайд 5. Помоги воздушным шарам
приземлиться на взлётной полосе.
15 - 15 , 12 – 9, 13 – 8.
16 – 9.
Слайд 6. Решим цепочку.
7 + 9= ? - ? =8 + 5 ? - ? =9
Слайд 7. Выяви закономерность и продолжи
ряд.
3, 6, 9,… (12)
16,14,12,… (10)
1, 2, 4, 7, ….(11)
Слайд 8. Решение шуточных задач.
- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня
на дороге нашли три рубля.
Сколько денег нашёл бы
Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)
- У матери шесть сыновей. У каждого
сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)
Слайд 9.
- Реши задачу и запиши решение в
тетради.
Зайцы по полю бежали
И цветочки всё считали.
7 ромашек на пригорке,
3 стоят в траве за ёлкой.
И в канавке ещё 3.
Посчитать все помоги. 7 + 3 + 3=
13 зайчиков.
|
Выполняют
задание на интерактив. доске коллективно.
Коллективная
работа
Коллективная
работа
Проговаривают
решение задачи
|
3
|
Работа
в паре
|
2
|
Развивать
умение работать со схемами.
|
- У вас на парте карточка для работы в паре, решите пример.
Будьте внимательны!
Слайд 10. Проверьте, правильно
ли вы решили пример. Поднимите руки.
|
Ответы
проверяют по слайду.
|
4
|
Физминутка для глаз.
|
1
|
Отдых
детей.
|
Слайд 11 - 13.
Берегите зрение!
|
Повторяют движения за движущейся точкой.
|
5
|
Закрепление изученного.
|
5
|
Самостоятельная
работа учащихся.
|
Слайд 14.
- Решите примеры .
Проверка.
Слайд 15.
Оцени свою работу.
|
Самопроверка.
Самооценка. Дети рисуют кружок нужного цвета
|
6
|
Работа по теме урока.
|
15
|
Знакомство
учащихся с видами треугольников
|
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. ( В это
время учитель открывает презентацию «Наглядная геометрия. 5 урок»)
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
Слайд.
- Дополни словечко.
Три
вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...треугольник
- Почему
данную фигуру называют треугольником?
АВС
– треугольник.
-Что
вы можете сказать про угол А? Какой он? (острый)
-
Угол В? (острый)
-
Угол С? (прямой)
Вывод:
если в треугольнике есть прямой угол, его называют прямоугольным.
Слайд
.
- Найдите среди данных треугольников прямоугольный треугольник.
(красный)
- Покажите на доске прямоугольный треугольник.
-
Как бы вы назвали другие треугольники? (тупоугольный треугольник,
остроугольный треугольник)
-
Начертите в тетради треугольник. Какой у тебя получился треугольник?
-На
слайде желтый треугольник, как бы вы назвали?
Вывод:
а ещё его называютравнобедренным.
-
Как вы думаете почему?
Как
вы назовёте голубой треугольник?
Вывод:
его называютравносторонним. Почему?
|
Самостоятельно работают.
Ответы учеников.
Показывают на слайде прямоугольный
треугольник.
Самостоят.
работа учеников.
Остроугольным.
-У
него две стороны одинаковой длины.
-
Остроугольный.
|
7
|
Физминутка.
|
2
|
|
Музыкальная пауза «Колобки».
|
Дети выполняют движения за анимашками.
|
8
|
Закрепление
по теме урока.
|
10
|
Контроль
первичного усвоения знаний учащимися.
|
- Послушайте замечательную историю о двух братьях.
Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Какую ошибку вы заметили на данном слайде?
- Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился
восьмиугольник.
- Практическая работа.
Начерти друг за другомтреугольник, прямоугольник и квадраттак,
чтобы зелёный треугольник был междусиним
прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.
Проверка.
- Сколько всего треугольников? (10)
|
Чтение
стих. учащимися, если позволит время.
-
не восмиугольник, а шестиугольник
Выполняют
задание учителя.
|
9
|
Итоги. Рефлексия.
|
2
|
Анализ
и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся.
|
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко
Вам выполнять!
- Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают
треугольники?».
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите.
|
Ответы
учеников.
Показывают
мордочки.
|
10
|
Задание на дом.
|
1
|
|
-
Запишите задание на дом: рабочая тетрадь с. 37 №5 - задача, дополнительно №
6. Найди 11 треугольников, раскрасить их на нижних рисунках.
|
Записывают
задание в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.