Главная / Начальные классы / Конспект урока математики во 2 классе/ Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».

Конспект урока математики во 2 классе/ Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».

Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века)

Урок провела учитель начальных классов МОУ «Школа № 53»

Феденистова Ольга Валентиновна


Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».

Цели:

1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.

Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Технология: групповая, информационно-коммуникативные технологии

Методы: проблемный метод, исследовательская работа в парах



Тип урока: урок изучения нового;





Оборудование : индивидуальные карточки, индивидуальные фишки, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» Н.В.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.









Ход урока.



I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)

1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

(Слайд 1)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова и принесла нам задания. Первое задание устный счет.

-20 увеличить на1 (21) ,

-Найти сумму двух чисел 7 и 7(14),

-Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 20(15),

- 20 уменьшить на 4(16) ,

-Какое число надо вычесть из 10, чтобы получить 2(8) ,

- 3 умножить на 2 (6) ,

- Запиши число в котором 1 десяток и 5 единиц (15) ,

- На сколько 40 больше 30 (10) ,

- У Маши 2 куклы, а у Веры на 4 куклы больше. Сколько кукол у Веры? (6)

Давайте проверим какие числа у нас получились.

(Слайд 2)

2)-Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер - на зерно,

Землянику - на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек - на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов - на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро - на лошадей,

Голубей - на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и актуализация знаний. (3 мин.)

- Посмотрите, нам Мудрая Сова припасла ещё одно задание. Что бы выполнить его, нам надо вспомнить, что такое умножение?

(Слайд 3)

Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

Найдите значение последнего выражения из 2 группы. Я вам даю целую минуту на вычисления!

Каким образом вы считали?

Как удобнее или легче найти значение этого выражения?

Могли бы найти значение выражения, не зная таблицы умножения?

Так зачем нужно умножение?

III. Постановка проекта выхода из затруднения. (10 ми.)

1) - Какой знак мы вчера с вами изучили? (Знак умножения)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

- Выложите на патру 4 палочки, так чтобы получилось 2 столбика по 2 палочки.

- Как можно посчитать, сколько палочек вы выложили? (2+2 или 2х2)

Аналогичная работа с 6, 8 палочками. Все примеры записаны на доске и в тетради.

-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

- Назовите правильно компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

-Сколько фишек должно быть в ряду, чтобы 0 умножить на 2?

Знакомство с правилом на стр.100 учебника.

  1. Устно выполняем № 4 с опрой на таблицу.



2) Учебник математики (часть 1) стр.82 №8

В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

-Как узнать? (можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, а можно умножить)

-Как можно решить данную проблему легче и быстрее? (Умножением)

- Какое решение мы запишем? (2х6=12 (ст.) - молока.

Ответ: 12 стаканов молока всего.)

Молодцы! Наше путешествие продолжается!

Физминутка (1 мин.)

IV. Реализация построенного проекта. (10 мин.) (задачи на карточках)

- Ребята. Пока мы играли, Мудрая Сова каждому из вас еще задания. Они лежат у вас на столах. Карточка №1.

Задача №1.

-Мама купила 3 пакета макарон по 2 кг в каждом. Как узнать, сколько килограммов макарон всего купила мама в трёх пакетах?(2+2+2=6 (кг), 2х3=6( кг))


(Ученики записывают после разбора на доске решение задачи в тетради)


Задача №2.

-Мама купила 6 кг гречневой крупы. Половину крупы мама положила в шкаф. Сколько килограммов гречневой крупы мама положила в шкаф?

Выполните задание, используя фишки.

( чтобы разделить 6 на 2, учащиеся раскладывают фишки на 2 кучки по одной, пока не будут разложены все фишки)

-Сколько фишек получилось в каждой из двух кучек? (по 3)

-Разделив 6 фишек на две части поровну, вы нашли половину числа.

(6:2=3 (кг) – макарон)

(Ученики записывают после разбора на доске решение задачи в тетради)

- Как найти половину числа? (Спрашиваю нескольких учеников)

3)Чтение правила в учебнике на стр. 102 (как вывод выше сказанному)

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2.)



VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

Учебник математики (часть 1) стр.101рубрика «Обрати внимание!» (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2= 2х4= 2х6= 2х8=

4:2= 2:8= 12:2= 16:2=

2х3= 2х5= 2х7= 2х9=

6:2= 10:2= 14:2= 18:2=

Физминутка (1 мин.)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин.)

(Слайд 6, 7, 8)

- Ребята, у Мудрой Совы есть еще к нам задания. Эти задания написаны на цветных карточках Красного, синего и зеленого цвета. Обсудите в парах, какого цвета карточку вы выбираете и подойдите к столу, возьмите.

Задания по группам на карточках.

«Красные»

1)Соединить суммы с произведениями и с ответом.

2+2+2+2 5х2 10

5+5 4х2 8

4+4 2х4 6

2+2+2 2х3 8

«Зеленые»

2) Найти ошибки и исправить.

-Правильно ли сумму заменили умножением?

2+2+2+2=2х2

5+5=5х3

4+4=2х4

2+2+2=3х2

«Синие»

2) Вставить пропущенные числа.

2+2+2+2=?х4

5+5=5х?

4х?=8

?+?+?=2х?

(после выполнения дети сверяют свои работы с эталоном на слайде)

(Слайд 8, 9, 10)

VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)

- Ребята, для вас еще одно задание. Его тоже вы должны выполнить самостоятельно.

Работа для групп. Задание для «красных» и «зелёных». Работа в рабочей тетради(№1) .№6 с.40.

- Что делает каждая из «машин»? (Первая умножает каждое число на 2, вторая «машина» делит каждое число на 2).

(Проверка работы на интерактивной доске)



IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.)

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали?

-Где можно использовать полученные знания?

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

X.Итог. (1 мин.)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.

Д/з: в рабочих тетрадях на с. 40 №5, 6, таблица на 2 наизусть.

-Урок окончен. Спасибо всем за урок.



Дополнительный материал.

Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 9с.41

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу? (учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53

ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________________________







Урок математики.

Тема урока «Умножение и деление на 2 .Половина числа».


E:\DCIM\101MSDCF\DSC01160.JPG








27 ноября 2014 года

Учитель начальных классов

Феденистова Ольга Валентиновна









Конспект урока математики во 2 классе/ Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века)

Урок провела учитель начальных классов  МОУ «Школа  № 53»

 Феденистова Ольга Валентиновна

 

Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».

Цели:

1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.

Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Технология: групповая, информационно-коммуникативные технологии

Методы:  проблемный метод, исследовательская работа в парах

 

Тип урока:  урок изучения нового;

 

 

Оборудование: индивидуальные карточки, индивидуальные фишки, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» Н.В.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.

 

                                 

 

 

 

 

Автор Феденистова Ольга Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3347
Номер материала 46138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓