Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 9 классе по теме «Уравнения с одной переменной»

Конспект урока математики в 9 классе по теме «Уравнения с одной переменной»

Скачать материал

Конспект открытого урока математики в 9 Б классе по теме  «Уравнения с одной переменной», проведенного в рамках предметной декады.

 

Учитель высшей квалификационной категории Волчёк Наталия Львовна

Базовый уровень предъявления содержания образования

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксирование собственных затруднений при решении целых и дробных уравнений.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция умения решать целые и дробные рациональные уравнения с одной переменной 

Место урока в изучаемой теме: 8 из 8

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Базовая технология: технология деятельностного подхода

Учебно- дидактическое обеспечение урока и средства обучения: учебное пособие «Алгебра. 9 класс» Ю. Н. Макарычева и др. Оборудование урока:

-  экран, ПК, проектор;

-  фильм «Супер физкльтминутка»;

-  карточки с самостоятельной работой № 1 на 2 варианта и эталон к ним; 

-  карточки с дифференцированной самостоятельной работой № 2 на 2 варианта и эталон к ним.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»  Китайская мудрость Ход урока:

1 этап мотивации  к учебной деятельности (орг. момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. 

На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.  Данный этап длится 3 минуты и включает в себя  прием высказывания добрых пожеланий детям. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-                      Здравствуйте. Садитесь. 

-                      Каким должно быть настроение, что бы урок получился  полезным? 

-                      Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение. 

Запишите в тетради сегодняшнее число, вид работы и тему.

- Настроение должно быть хорошим, деловым.  - Спасибо!

Записывают в тетради «13.11. Классная работа 

 Уравнения с одной переменной»

2 этап актуализации и пробного учебного действия

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности 

Для этого организуется мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») через выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, необходимых для вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня; и самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. 

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

 

Учитель раздает ученикам карточки с самостоятельной работой № 1 каждому индивидуально. 

Выполните самостоятельную работу. Решение и ответы запишите на карточках. На работу у вас 5 мин.

 

Сверьте свои работы с эталоном и подчеркните в своей работе ошибки, допущенные вами. Учитель раздает эталоны каждому ученику на парту

Выполняют самостоятельную работу № 1 на 2 варианта на листах, предложенную

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики сверяют свое решение с эталоном

 

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Для этого учащиеся проговаривают свои ошибки и уточняют алгоритмы решения уравнений с одной переменной методом разложения на множители, замены. Далее учащиеся, которые допустили ошибки анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение; выявляют и фиксируют способы действий - причину затруднений.

 

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Поднимите руки те, у кого нет ошибок?

Какие ошибки допустили остальные?

(Необходимо следить за грамотностью речи учеников)

Учащиеся проговаривают свои ошибки.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого ученики формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий; выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Итак, какова цель сегодняшней вашей работы на уроке?

 

 

 

Что Вам в этом поможет?

Давайте повторим способы решения уравнений

Усовершенствовать навык решения уравнений с одной переменной Эталон.

Повторяют способы решения уравнений 

5. Этап реализации построенного проекта.

Основной целью этого этапа является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, с помощью предложенного эталона для самопроверки продолжает совершенствовать те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Предлагает ученикам выполнить упражнения № 940 (е).

 

Для более подготовленных учеников предлагает задание повышенной сложности № 298 (а). При затруднениях можно предложить подсказку или эталон решения аналогичного задания. 

 

 

 

 

 

Решают задания, применяя выше указанные способы. Один ученик (Шмидт Кристина) выполняет упражнение у доски (эталон), а остальные в тетради. Более подготовленные ученики (Емельянов, Волкова, Свиридова,

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Супер физкльтминутка» (2 мин)

Чинчикеев) выполняют задание повышенной сложности.

 

Повторяют за символами на экране

упражнения

6. Этап обобщения затруднений во внешней

речи.

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затр

уднения.

Для этого учащиеся еще раз проговаривают свои ошибки и уто уравнений.

чняют способы решения

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Давайте вспомним способы решения уравнений  с одной переменной.

Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Лобашков, Ермаков,

Кривошейцева,

Морохоева, Пинегин, Тишкова, Хошиев проговаривают способы решения уравнений

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

по эталону.

Основной целью этого этапа является интериоризация способо

в действий, вызвавших

затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлек

сия достижения цели и

создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели учащиеся, выполняют дифференциро

ванную работу с тремя

уровнями сложности выполненную по типу рабочей тет

ради. Затем проводят

самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксир

уют знаково результаты

(подчеркивают ошибки в своей работе). Фиксируют преодол затруднения. 

ение возникшего ранее

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Учитель раздает ученикам карточки с самостоятельной работой № 2 каждому индивидуально. Выберите для себя уровень сложности и выполните самостоятельную работу. Решение и ответы запишите на карточках. На работу у вас 7 мин. 

 

Выполняют самостоятельную работу № 2 на 2 варианта на листах, предложенную

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверьте свои работы с эталоном и подчеркните в своей работе ошибки, допущенные вами. 

Учитель раздает эталоны каждому ученику на парту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики сверяют свое

решение с эталоном

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Выявляет опросом, какие задания в самостоятельной работе вызвали затруднения и предлагает ученикам выполнить их у доски.

 

Один ученик у доски, а остальные в тетрадях решают задания самостоятельной работы № 2, выполненные с ошибками.

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

Основной целью этого этапа является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

-  Ребята, какую цель вы для себя ставили на урок? 

-  Достигли ли вы её?

Какие затруднения у вас были при выполнении заданий?

У кого не было затруднений? 

По каким критериям вы можете оценить свою работу. 

Откройте дневники и на следующий урок записываем домашнее задание:

Те у кого не было затруднений и ошибок № 940(ж),

У кого были затруднения и ошибки № 291 (а)

Урок окончен! Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы учителя.  Самооценка учениками  деятельности на уроке. 

- Самооценка результата  учебной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 9 классе по теме «Уравнения с одной переменной»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект  урока математики в 9 классе по теме «Уравнения с одной переменной», проведенного в рамках предметной декады.

 

Базовый уровень предъявления содержания образования

Деятелъностная цель:формирование у учащихся способностей к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксирование собственных затруднений при решении целых и дробных уравнений.

Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция умения решать целые и дробные рациональные уравнения с одной переменной

Место урока в изучаемой теме: 8 из 8

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Базовая технология:технология деятельностного подхода

 

Учебно- дидактическое обеспечение урока и средства обучения: учебное пособие «Алгебра. 9 класс» Ю. Н. Макарычева и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4663
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 400
    • PDF 403.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волчёк Наталия Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волчёк Наталия Львовна
    Волчёк Наталия Львовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 37763
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека