Главная / Математика / конспект урока математики в 6 классе

конспект урока математики в 6 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа



Урок математики в 6 классе






hello_html_m12513a02.gif












Ефимова Р.А., учитель математики

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Данный урок снизит напряжение, утомление ребенка, а эти процессы взаимосвязаны со здоровьем, что отвечает требованиям работы по охране и укреплению здоровья в школе.

Такие задания (уроки) нужны не только потому, что в учебнике порой их не хватает примеров, но и потому, что школьников утомляет однообразная деятельность, и тогда на помощь учителю приходят такие специфические задания.

Относительная новизна заданий, неожиданные повороты сюжета интригуют учащихся, а положительные эмоции открывают второе дыхание. Кроме того, формулировки заданий позволяют расширить кругозор, продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развивать логическое мышление.

Цели урока:

  • образовательная - отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа; отработка применения правил умножения и деления обыкновенных дробей

  • развивающая – развивать внимание, память, умение переносить знания в новую ситуацию

  • воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения и пользе витаминов


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывая соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Мы будем говорить «О вреде курения языком математики».

Девизом нашего урока послужат слова: «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цели нашего урока – повторить правила умножения и деления дробей, решить задачи на нахождение дроби от числа, а также показать, что курение наносит непоправимый вред здоровью, разрушает разум, портит внешность.



  1. Решение задач – кодированные задания

На доске записаны зашифрованные слова, обозначающие части тела, на которые курение пагубно влияет. Вы можете их разгадать, выполнив задания №1-№17. Для этого возле каждого ответа запишите соответствующую ему букву и составьте слова, пользуясь ключом-подсказкой



Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

hello_html_md79c5bb.gif

hello_html_4dca721.gif

6

15

9

1hello_html_m5e1bbbb8.gif

8

hello_html_20071e4.gif

12

hello_html_mb3af49.gif

hello_html_2bf05db7.gif

3

0

1,8

7hello_html_4ff2b886.gif

8,4

4hello_html_6320d9f7.gif










1

3

6

7

8

3








2

5

4

14

16

3






9

10

16









4

2

12

13

12







6

15

17








14

15

11

12



hello_html_m1f94d3a8.gif*hello_html_m787f68b6.gif; 8) (hello_html_c8eca5.gif)2; 9)hello_html_6cd3026d.gif 10) hello_html_4f4ea5a1.gif; 11) 8hello_html_m5ecd1f86.gif; 12) 1hello_html_m615969d1.gif; 13) 1,2 :3,6; 14) hello_html_52975da3.gif*10,5; 15) hello_html_c9b90ca.gif


Ученики решают примеры, находят соответствующие буквы и составляют слова: сердце, лёгкие, уши, глаза, рот, кожа.

Ребята, а вы знаете, как влияет курение на эти части тела?

Сердце: курение сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие: затрудняет нормальное дыхание, что снижает спортивные результаты.

Уши: поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха, иногда к полной глухоте.

Глаза: делает глаза красными и может служить причиной снижения зрения.

Рот: повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяетвкусовую чувствительность; приводит к появлению кашля; неприятного запаха при дыхании.

Кожа: температура кожи падает; раньше появляются морщины.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.




A

B

C

D

E

1

а

е

л

с

ч

2

б

е

н

х

э

3

в

з

о

т

я

4

г

и

п

у

ы

5

д

к

р

ц

м

Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих ячеек и составить слово: A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4.

Получаем слово «витамины».

«Витамины» прислали вам задачи.

  1. Решение задач

Витамин А отвечает за состояние зрения, кожи, сокращает длительность заболеваний. Он содержится в моркови, зелёном луке, абрикосах, помидорах.

Задача№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями лёгких. Найдите количество больных, если в вашем населенном пункте курят около 110 человек.

Витамин В1 способствует росту. Недостаток этого витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессоницу, усиленное сердцебиение. Он содержится в горохе, фасоли, крупах – овсяной, пшённой.

Задача №2. Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В одной сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых 70% попадает в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие при выкуривании двух сигарет?

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Он содержится в свежем шиповнике, красном сладком перце, смородине, облепихе, землянике, апельсинах, мандаринах, лимонах, зелёном луке.

Задача № 3. Суточная норма различных витаминов, в которых нуждается организм ребенка, составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов « ворует» у себя тот, кто выкурит три сигареты?

Витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в суставах. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. Он содержится в чае, черной смородине, черноплодной рябине

Задача №4. Каждая выкуренная сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал Владимир Маяковский.


Я счастлив!

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

стихами

хотя бы

поделиться.

Я

сегодня

дышу как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка.

я

порозовел

и пополнел в лице,

забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас

интересует рецепт?

Открыть?

или…

не открывать?

Граждане,

вы

утомились от жданья,

готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане –

я

сегодня-

бросил курить.




  1. Итог урока.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Какое задание было интереснее всего решать?

  3. Как бы вы продолжили предложение?

  • прежде чем закурить, …

  • Курить - …

  1. Домашнее задание.

Придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения, нарисовать листовки или плакаты о вреде курения.

Желаю вам быть здоровыми и счастливыми, умейте говорить НЕТ вредным привычкам.


Литература.



  1. Виленкин Н.Я и др. Математика.6 класс

  2. Математика в школе. №2.-2004.

  3. Математика. Энциклопедия для детей Аванта +

  4. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

  5. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004

конспект урока математики в 6 классе
  • Математика
Описание:

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Данный урок снизит напряжение, утомление ребенка, а эти процессы  взаимосвязаны со здоровьем, что отвечает требованиям работы по охране и укреплению здоровья в школе.

Такие задания (уроки) нужны не только потому, что в учебнике порой их не хватает примеров, но и потому, что школьников утомляет однообразная деятельность, и тогда на помощь учителю приходят такие специфические задания.

 

Относительная новизна заданий, неожиданные  повороты сюжета интригуют учащихся, а положительные эмоции открывают второе дыхание. Кроме того, формулировки заданий позволяют расширить кругозор, продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развивать логическое мышление.

Автор Ефимова Раиса Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 35366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓