Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сокольская средняя общеобразовательная школа
Урок математики в 6 классе
Ефимова Р.А., учитель математики
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Данный урок снизит напряжение, утомление ребенка, а эти процессы взаимосвязаны со здоровьем, что отвечает требованиям работы по охране и укреплению здоровья в школе.
Такие задания (уроки) нужны не только потому, что в учебнике порой их не хватает примеров, но и потому, что школьников утомляет однообразная деятельность, и тогда на помощь учителю приходят такие специфические задания.
Относительная новизна заданий, неожиданные повороты сюжета интригуют учащихся, а положительные эмоции открывают второе дыхание. Кроме того, формулировки заданий позволяют расширить кругозор, продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развивать логическое мышление.
Цели урока:
образовательная - отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа; отработка применения правил умножения и деления обыкновенных дробей
развивающая – развивать внимание, память, умение переносить знания в новую ситуацию
воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения и пользе витаминов
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывая соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Мы будем говорить «О вреде курения языком математики».
Девизом нашего урока послужат слова: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цели нашего урока – повторить правила умножения и деления дробей, решить задачи на нахождение дроби от числа, а также показать, что курение наносит непоправимый вред здоровью, разрушает разум, портит внешность.
Решение задач – кодированные задания
На доске записаны зашифрованные слова, обозначающие части тела, на которые курение пагубно влияет. Вы можете их разгадать, выполнив задания №1-№17. Для этого возле каждого ответа запишите соответствующую ему букву и составьте слова, пользуясь ключом-подсказкой
1
3
6
7
8
3
2
5
4
14
16
3
9
10
16
4
2
12
13
12
6
15
17
14
15
11
12
*; 8) ()2; 9) 10) ; 11) 8; 12) 1; 13) 1,2 :3,6; 14) *10,5; 15)
Ученики решают примеры, находят соответствующие буквы и составляют слова: сердце, лёгкие, уши, глаза, рот, кожа.
Ребята, а вы знаете, как влияет курение на эти части тела?
Сердце: курение сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
Лёгкие: затрудняет нормальное дыхание, что снижает спортивные результаты.
Уши: поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха, иногда к полной глухоте.
Глаза: делает глаза красными и может служить причиной снижения зрения.
Рот: повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяетвкусовую чувствительность; приводит к появлению кашля; неприятного запаха при дыхании.
Кожа: температура кожи падает; раньше появляются морщины.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.
Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих ячеек и составить слово: A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4. Получаем слово «витамины».
«Витамины» прислали вам задачи.
Решение задач
Витамин А отвечает за состояние зрения, кожи, сокращает длительность заболеваний. Он содержится в моркови, зелёном луке, абрикосах, помидорах.
Задача№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями лёгких. Найдите количество больных, если в вашем населенном пункте курят около 110 человек.
Витамин В1 способствует росту. Недостаток этого витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессоницу, усиленное сердцебиение. Он содержится в горохе, фасоли, крупах – овсяной, пшённой.
Задача №2. Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В одной сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых 70% попадает в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие при выкуривании двух сигарет?
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Он содержится в свежем шиповнике, красном сладком перце, смородине, облепихе, землянике, апельсинах, мандаринах, лимонах, зелёном луке.
Задача № 3. Суточная норма различных витаминов, в которых нуждается организм ребенка, составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов « ворует» у себя тот, кто выкурит три сигареты?
Витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в суставах. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. Он содержится в чае, черной смородине, черноплодной рябине
Задача №4. Каждая выкуренная сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал Владимир Маяковский.
Я счастлив!
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…
не открывать?
Граждане,
вы
утомились от жданья,
готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане –
я
сегодня-
бросил курить.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какое задание было интереснее всего решать?
Как бы вы продолжили предложение?
прежде чем закурить, …
Курить - …
Домашнее задание.
Придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения, нарисовать листовки или плакаты о вреде курения.
Желаю вам быть здоровыми и счастливыми, умейте говорить НЕТ вредным привычкам.
Литература.
Виленкин Н.Я и др. Математика.6 класс
Математика в школе. №2.-2004.
Математика. Энциклопедия для детей Аванта +
50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.