Главная / Математика / Конспект урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей"

Конспект урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей"

Данилова Людмила Галлеровна,

учитель математики,

филиал МБОУ "Чагоянская СОШ" - "Ураловская школа" Шимановского района Амурской области

Конспект урока

Класс: 5

Тема: Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей. ( по учебнику «Математика» для 5 кл. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Мнемозина, 2010.)

Цели: 1) Формировать навыки сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей;

2) Формировать УУД:

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; находить ответы на вопросы.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, выработка правил общения и следование им.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Личностные: уважительное отношение к иной точке зрения, умение слушать и слышать товарищей.

Оборудование: презентация, ПК, мультимедийная установка; плакат с именами детей; таблица «Перечень товаров»; список товаров и услуг; таблица для составления слова «Дружба».

Ход урока:

I. Мотивационная беседа с последующей постановкой целей

Приветствие друг другу.

- Здравствуйте, мои дорогие помощники! Приветствую моих семерых знатоков математики!

- На протяжении нескольких уроков мы пытаемся переводить предложения с русского языка на язык математических знаков и символов. Сегодняшний урок - продолжение начатой нами работы

- Посмотрите на слайд 1.

Егор, Саша, Юра, Ника, Даша, Паша, Лёша

-Почему я написала ваши имена? Какое задание я хочу предложить? (выбрать, кто лишний по разным критериям)

-Как по - другому можно назвать коллектив класса? (семья)

В семье все радости и горести делят пополам и вместе считают семейный бюджет.

-Как вы понимаете слово бюджет?(…)

-Сформулируйте сегодняшнюю тему урока, если речь пойдёт о бюджете, деньгах и в то же время мы изучаем десятичные дроби? (Бюджет семьи и десятичные дроби. Десятичные дроби в семье). Какова учебная цель урока? (научиться складывать, вычитать, сравнивать десятичные дроби, решать задачи о семье…) (…) Попытайтесь предположить виды работ на сегодняшнем уроке.(…) Итак, круг задач мы для себя определили. А сейчас…

II. Актуализация опорных знаний

-Предлагаю кого-то отправить в магазин за покупками. Слайд 2.

Перечень товаров.

Мясо


80,50р.

капуста

22,5 р.

Рыба


37 р.

Лук

30,30 р.

Колбаса


190,60 р.

Печенье

98,95 р.

Картофель


24,2 р.

Конфеты

169,7 р.

- Какие задания можно предложить? Ваши варианты? (купить все продукты для приготовления борща и обсчитать их стоимость; расставить цены в порядке возрастания- убывания; округлить цены до целых…)

-Итак, кого отправляем в магазин? (1-2 желающих выполняют разные виды работ).

-Пока наши друзья находятся в магазине, мы научимся отличать товар от услуги. Как вы понимаете смысл слов «товар», «услуга»? (…) Потренируемся: определите, где товар, а где услуга. Слайд 3.

Книга, Мороженое, Картина, Перевезти на машине, Помочь сделать уроки, Телевизор, Подстричь, Мебель, Предоставить место в гостинице, Вызвать такси.

(Проверка задания « В магазине»)

-А сейчас хочу проверить вашу смекалку. Среди ряда денежных единиц выберите те, которыми нельзя рассчитаться в магазине. Слайд 4.

100,5 р.; 1,003 р.; 50,64р.; 4,5 р.; 5900,75 р.; 80,459 р.

- Докажите, почему?

III. Диагностика усвоения системы знаний, умений и её применение для выполнения практических заданий.

1.В тетрадях - число, классная работа.

2.В каждой семье, классном коллективе все отношения должны строится на доброжелательной основе, все члены семьи должны воспитывать в себе положительные качества, черты характера. Одно у меня зашифровано в таблице. Давайте отгадаем его. Я произношу число, а вы должны выбрать правильное его написание и соответствующую букву. Вы выписываете числа и буквы в тетрадь, пока не получится слово. Слайд 5. (Дружба)

5,02


5,02

5,2

5,002

Д

т

к

0,008

0,008

0,08

0,8

Р

л

м

3,025

3,25

30,25

3,025

а

е

У

16,05

16,005

16,5

16,05

з

с

Ж

18,08

18,8

18,08

18,008

п

Б

ф

5,0015

5,0015

5,015

5,15

А

о

я


3hello_html_1faca8c4.gifhello_html_m10cf145d.gif.Раз все отношения в семье строятся на основе дружбы, значит, распределим обязанности следующим образом: придумайте задачи про вас по краткой записи. Одна задача посвящена девочкам, а другая – мальчикам. Слайд 6.

hello_html_m51dd0be5.gifhello_html_5daa6e72.gifЛёша -2,5ч

hello_html_d8acaca.gifhello_html_m61d8314e.gifЮра – на 1,3ч меньше ?

Паша – на 0,5ч меньше

Егор – 1ч

Даша – 17,6…

Саша – на 5,09…меньше ?

Ника – в 2 раза больше

-Какая из задач сложнее? Почему вы так считаете? (Вторая, т.к. мы ещё не изучали умножение десятичных дробей. Не указаны стрелки для сравнения, поэтому можно сравнивать величины у девочек разными способами) Каким способом «избавитесь» от умножения? (сложением). Предлагаю решить одну задачу по выбору.

4.В любой семье не обходится без доброй шутки и юмора. Вы тоже любите подтрунивать над друзьями. Придумайте несколько выражений на сложение и вычитание десятичных дробей, с заведомо допущенной ошибкой. (работа в парах с лидером)

5. В семье, в классе необходимо быть внимательными друг к другу, а я хочу, чтобы вы были внимательны и к числам. Я предложу вам несколько заданий, а вы подумайте, в чём их необычность. Слайд 7.

  • У Егора в смартфоне 159 адресатов, а у Павлика на 15,8 адресата больше. Сколько адресатов у Павлика?


  • Папа купил Саше 12 маркеров, а мама Юре – на 12,4 меньше. Сколько маркеров у Юры?

  • У Алёши 15 постеров, а у Даши в 2,3 раза больше. Сколько постеров у Даши?

  • Помогите Нике разделить картину из пазлов на 4,5 частей.


IV. Подведение итогов

- Урок заканчивается. Мы, как всегда, работали все вместе. И если внимательно вслушаться в слово «семья», то услышим, что там «7-я», т.е. наша классная семья. Давайте вместе выставим оценки и прокомментируем их (…)

V. Домашнее задание

- Составьте задачу о бюджете вашей семьи, используя десятичные дроби.

VI. Рефлексия

Поиграем в игру «Нет-Да»

-Пополнил ли ты свой багаж знаний?

-Было ли тебе интересно?

-Ты был активен на уроке?

-Учитель был внимателен к тебе?

- Мы работали в команде?

-Ты с удовольствием будешь работать дома?

- Благодарю всех в подготовке и проведении урока.

Список литературы:

1.Каратанова М.Н. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. – М.: Планета, 2010. – 240 с.

2. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 352с.


Конспект урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Класс: 5

Тема: Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей. ( по учебнику «Математика» для 5 кл. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Мнемозина, 2010.)

Цели: 1) Формировать навыки сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей;

2) Формировать УУД:

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний:отличать новое от  известного;  добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; находить ответы на вопросы.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, выработка правил общения   и следование им.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Личностные:уважительное отношение к иной точке зрения, умение слушать и слышать товарищей. 

Автор Данилова Людмила Галлеровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 44534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓