Главная / Математика / Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

hello_html_a4c60fc.gifhello_html_522372c1.gifhello_html_m79b25cc5.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m2bb32712.gifhello_html_4256cc17.gifhello_html_7b0e7778.gifhello_html_2406f9e6.gifhello_html_mdb58b29.gifhello_html_6866da02.gifhello_html_2c397abf.gifhello_html_60967d45.gifhello_html_mea4f08c.gifУмножение десятичных дробей

(5 класс)

Используемый учебник:

Математика: 5кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2013.

ЗУНы

- знать правила умножения десятичных дробей;

- уметь умножать две десятичные дроби, в том числе умножать на 0,1; 0,01;.0,001…;

- уметь находить значение выражения, соблюдая указанный порядок действий;

- уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены в виде Десятичных дробей (нахождение площади прямоугольника, пути по скорости и времени, стоимости по цене и количеству и т.д.);

- уметь применять свойства умножения.

1.Актуализация опорных знаний.

  • проверка домашнего задания

  • индивидуальный опрос учащихся

I.

Вычислить:

1,7 2,46

× 2,3 × 0,8



Ответ: 3,91 Ответ: 1,968

II.

Решить задачу:

a=2,08 м

b=1,5 м

S=?

Ответ: 3,12hello_html_m756e10b3.gif


III.

22,07 · 0,1=

3,14 · 0,1=

42,5 · 0,001=


IV.

Решить уравнение:

(x – 0,2):4,6=2,3

Ответ: 10,6

Решения проверяют учащиеся, комментируют ответы товарищей.

  • Устный счёт

2,2·0,3

0,4·0,05

3,76−1,6

0,2∙3,9∙

0,25∙4

0,6∙0,5

2,07+0,3

2,5·3,251·4

2,35+0,5

3−2,2

2,5·3,8+2,5·6,2

2,7·10,4−2,7·0,4

Блок-схема для устного счёта

  1. (2,5∙0,2+0,4):9+0,15=0,25



  1. (2,5∙0,2−0,02):6+1,2=1,28



Ответ:

Ответ:

+1,2

+0,15

:9

:6

0,02

+0,4

?

2,5

0,2

































Найдите связь между корнями уравнений и первой косточкой домино. Заполни вторую косточку.

3x + 1=10 x-3=1

®

®

®

® ®



® ®



x∙0,1=0,5 4,2:x=0,7



?




?




Повторение теории:

  • Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

  • На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при умножении на 0,001?

  • Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

  • Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

2.Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

Ученики решают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями, проверяют решения в парах.

1) 4,35 0,32 8,25

× × ×

8,6 0,25 1,04

2)Решение задачи №1396.

Читаем условие, анализируем. Учащиеся решают самостоятельно.

3.Объяснение нового материала.

Для упрощения вычислений часто используют свойства умножения:

ab=ba - переместительное

(ab)c=a(bc) - сочетательное

ac+bc=(a+b)cраспределительное относительно сложения

acbc=(ab)c - распределительное относительно вычитания

Ученики записывают эти свойства в тетради.

Решение примеров на доске с комментированием:

3,7∙2,4 + 3,7∙7,6 = 3,7(2,4 + 7,6) = 3,7 10 = 37

4,8∙6,25 – 4,8∙6,24 = 4,8(6,25 – 6,24) = 4,8∙0,01 = 0,048

Ученики решают упражнения из учебника:

Отрабатываемые ЗУНы

№ 1402, 1403, 1404(а,в)

отработка навыка применения свойств умножения

№ 1405

упрощение буквенных выражений

№ 1441(а)

решение уравнений

Самостоятельная работа:


Задания

Проверяемые ЗУНы

Слабые

№1407(б)

нахождение значения выражения, соблюдая указанный порядок действий

Средние

20,5∙0,4+6,8∙1,05

Сильные

(39,3+116,7)∙0,39−2,45∙10,2

Слабые

№1404(б,г)





применение свойств умножения

Средние

1,25∙3,2∙4

1,64∙5,2+3,36∙5,2

Сильные

З,2∙0,125∙0,5∙0,8

3,81∙4,3+2,17∙4,3+4,02∙4,3



Итоги урока.

Домашнее задание: № 1432 (ж,з,и), № 1435, № 1441(а).

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Конспект урока в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Используемые технологии – развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, личностно – ориентированного обучения. Виды деятельности на уроке – фронтальная работа с классом (устный счёт, повторение правил умножения десятичных дробей), работа в парах, индивидуальная работа (решение упражнений на доске – индивидуальный опрос), работа с текстом учебника ( чтение условия задачи, анализ данных), самостоятельная работа, дифференцированная по уровням сложности.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выслушивать ответы товарищей, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Автор Щепина Оксана Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 480
Номер материала 13554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓