Главная / Математика / Конспект урока математики в 5 классе

Конспект урока математики в 5 классе

МОУ « Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области












Конспект урока

математики

для 5 класса

по теме «Упрощение выражений»


( в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования)




Составитель – Грунева Зоя Васильевна

учитель математики




















2014 год

Предмет – математика

Уровень образования – базовый

Тема урока: «Упрощение выражений»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Форма урока: урок-практикум

Цель: организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Упрощение выражений», продолжить работу по развитию у обучающихся умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.


Планируемые результаты обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

-развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

-способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

-уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование навыков упрощения выражений, используя распределительный закон умножения;

- отработать технику решения уравнений, используя различные методы решения.



Основные понятия на уроке: распределительный закон, упрощение выражений, уравнения, задачи на части, задачи на составление уравнения.

Необходимое оборудование:

-мультимедийный компьютер;

-мультимедиапроектор;

-экран;

- презентация к уроку;

Ресурсы:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Мнемозина. 2012.

  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина), автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2011.

  3. http://festival.1september.ru/

  4. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.






Технологическая карта урока


Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный момент


-самоопределение(Л), планирование учебного сотрудничества(Р);



  • Приветствует детей, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.


  • Приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • эмоциональный настрой на урок





1 мин.

2

Мотивация


-осмысление задач(Л),

-построение логических цепочек рассуждений(П).




Девиз нашего урока:

«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).

-задаёт вопросы для проверки понимания правильности выполнения домашнего задания.


Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.




отвечают на вопросы по домашней работе.



5

мин


3

Актуализация комплекса знаний и умений

- совершенствование навыков устного счёта(К)


Организует работу обучающихся. Учитель предлагает начать урок с разминки, но проведут ее те, кто желает почувствовать себя в роли учителя.



















Предлагает назвать тему и цели урока

По цепочке выполняют устные упражнения, одновременно весь класс записывают ответы на инд.планшетах.

1.Первый ученик предлагает: «Найди ошибку»:

1) 11a+2a+7 =13а;

2) 4а+7+8а = 7+ 12 а;

3) 4в+35+4в+25=8в+50

4) 6*3*а =9а

5) 8*в*5 =40


2. Второй ученик предлагает: Отгадайте корень уравнения.

а) z + z. = z * z

б) 16:Ь= 16*Ь.

в) у – 45 =45


3. Третий ученик предлагает задание: Придумайте задачу по уравнению.

3а + 2а =75

с + с + с = 46 +с

5р-3р = 30


проектор

5мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях


















































Физкультминутка и гимнастика для глаз

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания(П);

-выполнение пробного учебного действия(Р);

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других(К);
















































Владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации (К)

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить предлагаемые задания:

1.Упростить выражения

(Парная работа)

1

  1. Упростите выражение:

(125 + m) + 75;

(16 n) + 25;

m – 57 – 23;


  1. Упростите и затем найдите значение выражения:

59+n+141, если n = 64 и n = 32;

62 + x + 28, если x = 55 и x = 49;

  1. 3) Упростите выражение:

(125 + m) + 75;

(16 n) + 25;

m – 57 – 23;


4)Упростите и затем найдите значение выражения:

59+n+141, если n = 64 и n = 32;

62 + x + 28, если x = 55 и x = 49;


2.Решить уравнения (Групповая работа)

Решите уравнения:

474 + m = 500;

257 – х + 124 = 149;

х + 96 = 1004;

165 – (у - 112) = 37;


3. Решить задачу (Творческая группа)

Решите задачу, составив математическую модель: В доме пятиклассника Васи К. жил прожорливый кот. За год ему скормили 30кг свежего мяса, колбасы – в 6 раз меньше, чем мяса, а “Вискаса” – в 5 раз меньше, чем мяса и колбасы вместе. Сколько всего мяса, колбасы и “Вискаса” скормили коту за год?


4. Трем ученикам работа у доски.

1.В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?


2.Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев — в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили?


3. Найдите два числа, если известно, что одно из них в 13 раз больше другого, а их сумма равна 882.


Проверяет работу учеников у доски.


Организуют физкультминутку.

Повторяют тему и цели урока;



работают в парах;






















работают в группах,








работает творческая группа;














три ученика работают у доски (сами)























Выполняют упражнения и гимнастику для глаз под руководством обучающегося.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

























































Музыка спокойная для гимнастики для глаз в папке «Музыка»

20мин

5

Организация деятельности обучающихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления(П);

Осознание значимости изучаемого материала(Л);

Развитие способности к мобилизации сил, к волевому усилию(Р)

Организует самостоятельную работу в виде тестирования учащихся с последующей взаимопроверкой и самооценкой.


Тест по теме: « Упрощение выражений».

Обвести кружком номер правильного ответа


1. Упростите выражение: 34х – х + 5х

а) 39х; б) 38х; в) 37х



2. В одном мешке было х кг картофеля, а во втором в 2 раза больше. Сколько

килограммов картофеля было в двух мешках?

а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.


3. Вася решил у задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Миша и

Вася всего?

а) 4у; б) 6у; в) 2у + 4; г) у + 4.


4. Упростите выражение:

4b + 15 + 3b -10 + b

a) 8b + 5; б) 7b + 5; в) 13b; г) 13


5. Даны два выражения:

9(856 + 342) и 9 · 856 + 8 · 856. Какое из выражений больше?

а) равны; б) первое; в) второе.



Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 7 минут, решают задачу на смекалку, представленную на доске.





9 мин

5

Контроль и самоконтроль

-самоопределение(Л),

-целепологание(Р),

-волевая соморегуляция в ситуации затруднения(Л);

-выражение своих мыслей, учет разных мнений(К)

Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку

(через проектор).

Ответы



1

2

3

4

5

Ответ

б

в

в

а

б


По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку.

проектор

2мин




6

Задание на дом

Саморегуляция (Р)

Учитель комментирует домашнее задание:

п.14, № 639(а,б,в),

Составить и решить задачу на части.

Записывают задание в дневники.


1мин

7

Рефлексия

- контроль и оценка процесса и результатов действия(К);

-адекватное понимание причин успеха не успеха(Л);

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества(К)

Учитель предлагает продолжить предложение:

1.На уроке я работал ….

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение было …

4. Материал урока мне был понятен …

Урок наш окончен, пора отдыхать,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов!





Высказывают свое мнение, продолжают предложения.


Ваше мнение:

  1. 1. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все что говорилось и что делалось на уроке.

  2. 2. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  3. 3. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов.

проектор

2 мин.











Конспект урока математики в 5 классе
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики для 5 класса по теме "Упрощение выражений" составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Форма урока урок-практикум.

Предполагается организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению комплекса знаний в изменённой и новой ситуациях.

На уроке необходимо оборудование мультимедиапроектор, экран, компьютер.

При разработке урока использовалась технологическая карта урока.

Вначале урока идет приветствие, устная работа, определение темы и цели урока, затем идет работа в парах, в группах и организуется творческая группа.

Далее организована физкультминутка, тестовые задания, взаимопроверка, задание на дом и рефлексия.

Автор Грунева Зоя Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 10908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓