Конспект открытого урока
по предмету
математика
4 класс
Тема: « Деление числа на произведение»
урок изучения и первичного
закрепления нового материала.
Цели урока:
- Познакомить с приёмами деления числа на
произведение.
2. Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи на движение.
3.Развивать внимание, логическое мышление,
умение рассуждать, умение работать в команде.
Оборудование: у
детей полоски бумаги, длиной 18 см.
Ход
урока.
I.
Организационный момент.
Что вы хотели бы пожелать друг другу на этом
уроке?
I.
Устный счёт. (1, 2, 3 СЛАЙД)
II.
Работа по теме урока. (4 СЛАЙД)
1. Практическая работа. /У всех на партах
лежат полоски бумаги, длиной 18 см./
- Перед вами лежат полоски бумаги длиной 18
см.
-Разделите эту полоску на 6 равных частей.
Объясните, как вы это сделали.
Выслушиваются ответы.
(1. Полоску разделить на две равные
части, и каждую часть ещё на три части.2. Разделить на три части и каждую
часть ещё на две части. 3. Можно разделить сразу на 6 равных частей
- Измерьте длину 1/6 части полоски. Чему она
равна?
- Запишем это выражениями.
На доске: 18:2:3=3 18:3:2=3 18:(3
*2)=3
- Рассмотрите эти выражения. Чем они похожи ?
(Деление числа на произведение)
2. Чтение параграфа стр.19.
- Как разделить число на произведение разными
способами?
(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА) (5 слайд)
А ТЕПЕРЬ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЖИ ПАРТНЁРУ ПО
ПЛЕЧУ ПЕРВЫЙ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НАЧИНАЕТ ПАРТНЁР А.
А ТЕПЕРЬ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЖИ ПАРТНЁРУ ПО ПЛЕЧУ
ВТОРОЙ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НАЧИНАЕТ ПАРТНЁР Б.
А ТЕПЕРЬ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЖИ ПАРТНЁРУ ПО ПЛЕЧУ
ТРЕТИЙ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НАЧИНАЕТ ПАРТНЁР А.
З. Закрепление.
№ 83 (РЕЛЛИ КОУЧ) -Вычислите удобным способом.
(6 слайд)
УЧЕНИК А РЕШАЕТ ПРИМЕР ПРОГОВАРИВАЯ ЕГО
ГРОМКО.
УЧЕНИК Б СМОТРИТ И СЛУШАЕТ, ПРОВЕРЯЕТ, ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ ХВАЛИТ.
УЧЕНИК Б РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПРИМЕР.
УЧЕНИК А СМОТРИТ И СЛУШАЕТ, ПРОВЕРЯЕТ ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ ХВАЛИТ.
IV. Решение задач на движение.
-С какими величинами мы познакомились,
решая задачи на движение?
-Как найти расстояние, если известны
скорость и время?
-Как найти время, если известны расстояние
и скорость?
-Как найти скорость, если известны
расстояние и время?
(ФЭН-ЭН-ПИК) Решение задач на движение.
1 держит карточки веером, чтобы следующий
участник мог выбрать одну.
2 выбирает карточку читает вопрос вслух.
3 реши задачу.
4 прокомментируйте – проверьте и обучите,
похвалите.
V. Физкультминутка.
VI. Обобщение. Тик-тэк-тоу
Чему мы
научились сегодня на уроке? Как разделить число на произведение?
(Учитель раздаёт команде набор карточек со
словами: произведение, число, разделить, вычислить, сначала, можно, первый
множитель, второй множитель…)
Ученик №1 пронумеровывает карточки от 1 до 9
Ученик №2 смешивает карты, и раскладывает их
на столе по схеме 3х3, начиная с номера стола по направлению к другим членам
команды
Ученики самостоятельно записывают предложения,
используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали.
Потом ученики обмениваются предложениями с
членами своей команды, используя структуру континиус раунд робин
VII. Рефлексия
-Кому было легко выполнять все задания, кто
быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему- возьмите солнышко.
-Кто немного затруднялся при выполнении
заданий- выберите тучку.
- А кому было очень трудно-повесьте
дождевую тучку. Слайд
VIII.Домашнее задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.