Главная / Начальные классы / конспект урока математики в 4 классе

конспект урока математики в 4 классе















ПЛАН УРОКА

МАТЕМАТИКИ

в 4 классе Б









учитель: Сорокина Галина Емельяновна













МБОУ Рыбно-Слободская СОШ №2

5 марта 2014 год

Тема урока. КОГДА КОЛИЧЕСТВО ОДИНАКОВОЕ

Цели и задачи урока.

  1. Познавательные: показать взаимозависимость цены и стоимости.

  2. Развивающие: развивать умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

  3. Личностные: уметь ценить семейные отношения, определять личностный смысл учения.

  4. Коммуникативные: развивать умение работать в паре и в группе; выражать свою точку зрения; внимательно относиться друг к другу; развивать чувство взаимопомощи.

  5. Регулятивные: уметь планировать свои действия на уроке,

умение критически подходить к своему ответу, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников.

  1. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.



Тип урока. Урок «открытия» нового знания.

Оборудование. Компьютер, проектор, карточки.



ХОД УРОКА

  1. Определение темы и цели. Постановка учебной задачи.

  2. Объяснение домашнего задания. Стр. 61, №195(б). Найти значение выражения. Сначала нужно определить порядок действий, затем вычислить столбиком. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА РАУНД РОБИН ( дети за столом по очереди называют порядок действий всему столу)

  3. Актуализация знаний.

а) умножение чисел, оканчивающихся нулями: на экране записаны выражения: 30 × 2= 50 × 40= 90 × 300=

Объяснить запись: 20 ×700 = 20 × (7 × 100) = (20 × 7) ×100 = 140 × 100 =

Найти значения данных выражений. Проверка.

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА КЛОК БАДДИС ( посмотреть, с кем дети встречаются в 3 часа, разойтись по классу парами и обсудить правильность решения выражений)

  1. Открытие новых знаний.

а) Чтение названия темы на стр. 62. С какими величинами мы будем сегодня работать?

Узнаем взаимозависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Где вам в жизни нужны будут эти знания?

Привести примеры денежных отношений.

Денежные отношения – это не только поход в магазин.

Например, плата за услуги, плата за газ. Нужно рассчитывать семейный бюджет. Обсуждая семейный бюджет, вы постоянно слышите названия этих величин.



б) Работа с таблицей. Буквенные обозначения величин. Знакомство с формулами и чтение формул на форзаце учебника.

Когда количество одинаковое.

Цена ( p )

Количество ( n )

Стоимость ( v )


2



2



2




Наблюдение за изменением стоимости, если меняется цена одной буханки хлеба.

Беседа «Почему меняется цена хлеба? Кто может её изменять?

ВЫВОД. Что происходит со стоимостью, если цена увеличивается на…

в) Работа с учебником.

Стр.62, №196

  • Чтение про себя с целью: ответить на вопрос « Чем эти задачи схожи и чем они отличаются?» ( Схожи данными, отличаются величинами)

  • Подробный разбор последней задачи и запись решения её в виде выражения: (40 × 2× 4) : (40 × 4) = 2 раза

  1. Закрепление нового материала.

а) №197. Решить задачу. Сделать вывод, как изменилась цена товара?

Вписать данные в таблицу. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА РАУНД РОБИН ( все учащиеся за столом вместе обсуждают, как заполнить таблицу и дружно всем столом встают, как только таблица будет заполнена у всех)

Цена

Количество

Стоимость


3кг

45кг


3кг

В 3 раза больше

Запись решения в таблице.

б) № 198 ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА КОНЭРС ( дети пишут на черновиках свой ответ, соответственно написанному выбирают угол с данной записью)

Выбрать ответ к данной задаче.

На стенах висят таблички с надписями

«уменьшится в 4 раза»

« увеличится в 4 раза»

« останется без изменения»

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?

- что мне особенно понравилось?

- В чём я испытывал трудность?







конспект урока математики в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе по новым стандартам и внедрением сингапурских методик.

Урок был дан для представителей РОО, гостей из Сингапура, администрации и коллег.

Материал урока направлен на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.

На уроке использовались методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся. педагогические технологии, направленные на формирование у детей универсальных учебных действий: познаввтельных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

На уроке была организована парная, групповая и индивидуальная формы организации деятельности учащихся.

 

Автор Сорокина Галина Емельяновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 37573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓