Урок математики в
3 классе
Учитель: Фролова
Надежда Николаевна
Тема:
Квадратный метр (УМК «Школа России»)
Тип урока: ОНЗ
Цели:
познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять
знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов;
учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые
результаты:
Общеучебные
познавательные универсальные учебные действия:
называть и
использовать при нахождении площади квадратный метр,
учащиеся научатся
пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; объяснять
(пояснять) ход решения;
регулятивные
универсальные действия:
определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно;
устанавливать
причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении,
свойствах и связях; осуществлять контроль точности выполнения операций.
Демонстрационный
материал: рулетка, метр, палетка 1м*1м, книга Д. Родари «Чиполлино» , mp3 «В
гостях у сказки», песня Тыквы, песня Чиполлино, метровая линейка, части домика,
карточки, памятки, презентация.
Ход
урока:
1.Организационный
момент. Слайд 2
Вот
опять звенит звонок,
Приглашает
на урок.
Будем
дружно мы считать,
И
делить, и умножать.
-Садитесь,
откройте тетради и запишите число, классная работа.
2. Актуализация
знаний. Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Что это
за музыка? Слайд 3
Бродят
сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
- Вы любите сказки? Почему?
- Назовите своих любимых сказочных героев.
- Отгадайте, кто собрался к нам на урок?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется ….
(Чиполлино) слайд 4
- Верно, этого сказочного героя придумал
итальянский детский писатель Джанни Родари. (Книгу показываю)
- Чиполлино чем-то
озабочен. Я знаю, он хочет обратится к нам за помощью. Кто читал это
произведение, тот знает, что у его друга - Тыквы не было домика. (Звучит песня
Тыквы) Слайд 5
-Надо помочь построить
ему домик. Поможем?
- Кто строят дома?
(Строители) Теперь мы – строители!
-С чего
найнём строить наш дом?
-Вот эскиз нашего
домика. (На доске эскиз)
-Начнём с
фундамента. Надо решить примеры, найти правильные ответы и прикрепить их к
фундаменту. А у вас, ребята, есть сигнальные кружки. Если согласны, то показывайте
зелёный кружок, если – не согласны – красный. Договорились? А
_____________________ будут решать карточки-с сюрпризом.
Не ошибитесь!
Ребята
решают примеры на карточках. (Индивидуальная работа)
1.Решение
примеров на табличное умножение и деление.(Примеры на доске)
9 * 3 63
: 7
54 : 9
5 * 9
7 * 8
32 : 4
48:8
36:4
Дети выходят к
доске, берут карточку с ответом и прикрепляют на доску.
Карточки
8*1=
8*6= 9*1= 9*6=
8*2= 8*7=
9*2= 9*7=
8*3=
8*8= 9*3= 9*8=
8*4
= 8*9= 9*4= 9*9=
8*5
= 8*10= 9*5= 9*10=
2. Геометрический
материал.
- Фундамент готов.
Молодцы! Теперь мы будем строить стены. Какую форму они имеют? (прямоугольник)
- Следующее
задание. Найдите периметр и площадь прямоугольников. Слайд 6
-Давайте вспомним, что такое
периметр? Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь
прямоугольника? (Формулы)
a
|
6 см
|
5 см
|
12 см
|
9 дм
|
10 дм
|
b
|
5 см
|
9 см
|
2 см
|
9 дм
|
3 дм
|
P
|
22 cм
|
28 см
|
28 см
|
36 дм
|
26 дм
|
S
|
30 кв.см
|
45 кв.см
|
24 кв.см
|
81 кв.дм
|
30 кв.дм
|
-Заполните
таблицу, за каждый правильный
ответ вы получите кирпичик.
-
Согласны?
(
Дети считают периметр и площадь и берут кирпичики.
Строят домик.)
- Какие единицы
площади встретились в таблице? (кв.см, кв.дм)
- Что можно измерить в квадратных см?
Показываю 1 кв.см (телефон,
тетрадь, учебник)
- Что можно
измерить в квадратных дм? Показываю 1 кв. дм (стол,
доска, диван)
3.Самоопределение
к учебной деятельности. Постановка проблемы.
-Всё
верно, ой, кто это? (Синьор
Помидор!)
-Что
он задумал?! Слайд 7
-Он хочет помешать
нам, но если мы решим его задачу, то мы продолжим нашу стройку!
Слайд 8
- Измерьте площадь
участка, на котором будет стоять домик Тыквы.
Длина 10 м, ширина
9 м.
-В
каких единицах будем измерять? (Показываю кв.см и кв.
дм)
- Какой выход
предлагаете? (Взять другую мерку, побольше)
- Что сегодня
узнаем на уроке нового, чему будем учиться?
(Познакомимся с
новой единицей площади)
4.Работа
по теме урока
1.
Показываю палетку.
-Как называется
эта фигура? (квадрат)
-
Измерьте, чему равна сторона квадрата? ( 1 метр)
-Как
бы вы назвали квадрат со сторонами 1 м?
-Площадь
квадрата со стороной 1 м –это единица площади - квадратный метр.
- Запишите тему урока в
тетрадь.
- Давайте
подсчитаем площадь участка Тыквы. (S=10*9=90
кв. м)
-
Молодцы!
– Синьор Помидор
спрашивает нас, сколько кв. дм в 1 кв. метре? Слайд
9
- Сколько дм в 1
метре? Чему будут равны стороны нашего квадрата? (10 дм) Памятка
- Найдите площадь
в дм. (10*10=100)
- Сколько кв. дм в
1 кв. метре?
Записываем в
тетрадь: 1 кв.м =100 кв. дм
- Синьор Помидор
получил все ответы на свои вопросы, давайте отдохнём вместе с Чипполино
5.Физкультминутка
Слайд 10
Чиполлино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И вперёд шагнул!
Чиполлино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И назад шагнул.
2. Работа с
геометрическим материалом.
-Продолжаем
строить дом. Чего не хватает?
-Внимание:
задание!
Чему равна площадь
крыши, если сторона квадрата 4 метра? Слайд
11
- Какую форму
имеет крыша? (треугольник)
-Сколько
треугольников в квадрате? (2)
-Что можно найти
сначала? (Площадь квадрата)
-Как найти площадь
квадрата? (4*4=16 кв.м)
- Как теперь
узнать площадь нашей крыши? (16:2=8 кв.м)
-Почему делим на
2?
-Запишите решение в тетрадь. Ставим крышу.
-Карточки, которые
решали мальчики – это окошки дома. Все примеры решены правильно!
- Домик готов.
Какие вы трудолюбивые, дружные. Вы сделали доброе дело: помогли Тыкве,
построили дом. Помогать надо всем, особенно пожилым людям.
- А кто из вас
хочет стать строителем? Значит, когда вы вырастите, можете построить в нашем
городе (Слайд 12) много
красивых домов, чтобы наш город стал ещё уютнее.
В 2016 году
нашему городу исполнится 50 лет – это юбилей. Муниципальные власти города
объявили конкурс «5о идей». (Слайд 13)
-Что вы
предлагаете построить в нашем городе для детей?
6. Работа по учебнику.
-
Ребята, скажите, кто главные герои книги? (Овощи и
фрукты) Слайд 14
Чипполино
(всемирно известный лук)
Чиполлоне
(папа Чиполлино)
Мастер
Виноградинка (на все руки!)
Кум
Тыква (смелый такой)
Кума
Тыквочка (такая малюсенькая...)
Девочка
Редиска (та ещё редька...)
Мальчик
Вишенка (ну и имечко!)
Синьор
Петрушка (учитель Вишенки, весь измотался уже) и др.
-
Беседа о пользе лука.
-Кто такой
Чиполлино по сути? (луковка)
-Что вы знаете о
пользе лука?
Лук- антибактериальное
народное средство. Чтобы не болеть вирусными и простудными заболеваниями, надо
кушать лук.
-Чиполлино хочет,
чтобы мы посчитали площадь его сада.
Стр. 70 №2
-За какую единицу
измерения условно приняли одну клетку? (1 кв.м)
- Чтобы подсчитать
площадь, достаточно подсчитать количество клеток фигуры.
-Чему равна
площадь сада Чиполлино?
-Чему равна
площадь огорода?
- Молодцы! Все
согласны? Слайд 15
7.Домашнее
задание стр. 71 № 4, кто хочет стать строителем
- ещё №7 слайд 16
8.Итог
урока. Рефлексия.
-Чиполлино
подсказывает мне, что нужно поставить оценки за хорошую работу на уроке.
-Чем
занимались на уроке?
- Что
нового узнали на уроке?
-Чему
научились?
- Покажите
сигнальными карточками слайд 17
Зелёный - понял
всё, могу объяснить товарищу.
Желтый- понял всё,
но нужно ещё порешать
Красный- многое
было непонятно на уроке, нужна помощь.
Оценивание.
За карточки-
за работу у доски
-
за устный счёт-
- Понравился вам
урок?
- Чиполлино в знак
благодарности хочет исполнить для вас песенку.
слайд 18
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.