Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 3 классе "Квадратный метр"

Конспект урока математики в 3 классе "Квадратный метр"

Урок математики в 3 классе

Учитель: Фролова Надежда Николаевна

Тема: Квадратный метр (УМК «Школа России»)

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

называть и использовать при нахождении площади квадратный метр,

учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; объяснять (пояснять) ход решения;


регулятивные универсальные действия:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять контроль точности выполнения операций.


Демонстрационный материал: рулетка, метр, палетка 1м*1м, книга Д. Родари «Чиполлино» , mp3 «В гостях у сказки», песня Тыквы, песня Чиполлино, метровая линейка, части домика, карточки, памятки, презентация.



Ход урока:

1.Организационный момент. Слайд 2

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

-Садитесь, откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний. Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Что это за музыка? Слайд 3

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

- Вы любите сказки? Почему?

- Назовите своих любимых сказочных героев.

- Отгадайте, кто собрался к нам на урок?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется ….

(Чиполлино) слайд 4

- Верно, этого сказочного героя придумал итальянский детский писатель Джанни Родари. (Книгу показываю)

- Чиполлино чем-то озабочен. Я знаю, он хочет обратится к нам за помощью. Кто читал это произведение, тот знает, что у его друга - Тыквы не было домика. (Звучит песня Тыквы) Слайд 5

-Надо помочь построить ему домик. Поможем?

- Кто строят дома? (Строители) Теперь мыстроители!

-С чего найнём строить наш дом?

-Вот эскиз нашего домика. (На доске эскиз)

-Начнём с фундамента. Надо решить примеры, найти правильные ответы и прикрепить их к фундаменту. А у вас, ребята, есть сигнальные кружки. Если согласны, то показывайте зелёный кружок, если – не согласны – красный. Договорились? А _____________________ будут решать карточки-с сюрпризом.

Не ошибитесь!

Ребята решают примеры на карточках. (Индивидуальная работа)

1.Решение примеров на табличное умножение и деление.(Примеры на доске)

9 * 3 63 : 7

54 : 9 5 * 9

7 * 8 32 : 4

48:8 36:4

Дети выходят к доске, берут карточку с ответом и прикрепляют на доску.

Карточки

8*1= 8*6= 9*1= 9*6=

8*2= 8*7= 9*2= 9*7=

8*3= 8*8= 9*3= 9*8=

8*4 = 8*9= 9*4= 9*9=

8*5 = 8*10= 9*5= 9*10=

2. Геометрический материал.

- Фундамент готов. Молодцы! Теперь мы будем строить стены. Какую форму они имеют? (прямоугольник)

- Следующее задание. Найдите периметр и площадь прямоугольников. Слайд 6

-Давайте вспомним, что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника? (Формулы)

a

6 см

5 см

12 см

9 дм

10 дм

b

5 см

9 см

2 см

9 дм

3 дм

P

22 cм

28 см

28 см

36 дм

26 дм

S

30 кв.см

45 кв.см

24 кв.см

81 кв.дм

30 кв.дм

-Заполните таблицу, за каждый правильный ответ вы получите кирпичик.

- Согласны?

( Дети считают периметр и площадь и берут кирпичики. Строят домик.)

- Какие единицы площади встретились в таблице? (кв.см, кв.дм)

- Что можно измерить в квадратных см? Показываю 1 кв.см (телефон, тетрадь, учебник)

- Что можно измерить в квадратных дм? Показываю 1 кв. дм (стол, доска, диван)

3.Самоопределение к учебной деятельности. Постановка проблемы.

-Всё верно, ой, кто это? (Синьор Помидор!)

-Что он задумал?! Слайд 7

-Он хочет помешать нам, но если мы решим его задачу, то мы продолжим нашу стройку!

Слайд 8

- Измерьте площадь участка, на котором будет стоять домик Тыквы.

Длина 10 м, ширина 9 м.

-В каких единицах будем измерять? (Показываю кв.см и кв. дм)

- Какой выход предлагаете? (Взять другую мерку, побольше)

- Что сегодня узнаем на уроке нового, чему будем учиться?

(Познакомимся с новой единицей площади)

4.Работа по теме урока

1. Показываю палетку.

-Как называется эта фигура? (квадрат)

- Измерьте, чему равна сторона квадрата? ( 1 метр)

-Как бы вы назвали квадрат со сторонами 1 м?

-Площадь квадрата со стороной 1 м –это единица площади - квадратный метр.

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Давайте подсчитаем площадь участка Тыквы. (S=10*9=90 кв. м)

- Молодцы!

Синьор Помидор спрашивает нас, сколько кв. дм в 1 кв. метре? Слайд 9

- Сколько дм в 1 метре? Чему будут равны стороны нашего квадрата? (10 дм) Памятка

- Найдите площадь в дм. (10*10=100)

- Сколько кв. дм в 1 кв. метре?

Записываем в тетрадь: 1 кв.м =100 кв. дм

- Синьор Помидор получил все ответы на свои вопросы, давайте отдохнём вместе с Чипполино

5.Физкультминутка Слайд 10

Чиполлино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И вперёд шагнул!

 

Чиполлино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И назад шагнул.



2. Работа с геометрическим материалом.

-Продолжаем строить дом. Чего не хватает?

-Внимание: задание!

Чему равна площадь крыши, если сторона квадрата 4 метра? Слайд 11

- Какую форму имеет крыша? (треугольник)

-Сколько треугольников в квадрате? (2)

-Что можно найти сначала? (Площадь квадрата)

-Как найти площадь квадрата? (4*4=16 кв.м)

- Как теперь узнать площадь нашей крыши? (16:2=8 кв.м)

-Почему делим на 2?

-Запишите решение в тетрадь. Ставим крышу.

-Карточки, которые решали мальчики – это окошки дома. Все примеры решены правильно!

- Домик готов. Какие вы трудолюбивые, дружные. Вы сделали доброе дело: помогли Тыкве, построили дом. Помогать надо всем, особенно пожилым людям.

- А кто из вас хочет стать строителем? Значит, когда вы вырастите, можете построить в нашем городе (Слайд 12) много красивых домов, чтобы наш город стал ещё уютнее.

В 2016 году нашему городу исполнится 50 лет – это юбилей. Муниципальные власти города объявили конкурс «5о идей». (Слайд 13)

-Что вы предлагаете построить в нашем городе для детей?

6. Работа по учебнику.

- Ребята, скажите, кто главные герои книги? (Овощи и фрукты) Слайд 14

Чипполино (всемирно известный лук)

Чиполлоне (папа Чиполлино)

Мастер Виноградинка (на все руки!)

Кум Тыква (смелый такой)

Кума Тыквочка (такая малюсенькая...)

Девочка Редиска (та ещё редька...)

Мальчик Вишенка (ну и имечко!)

Синьор Петрушка (учитель Вишенки, весь измотался уже) и др.



- Беседа о пользе лука.

-Кто такой Чиполлино по сути? (луковка)

-Что вы знаете о пользе лука?

Лук- антибактериальное народное средство. Чтобы не болеть вирусными и простудными заболеваниями, надо кушать лук.

-Чиполлино хочет, чтобы мы посчитали площадь его сада.

Стр. 70 №2

-За какую единицу измерения условно приняли одну клетку? (1 кв.м)

- Чтобы подсчитать площадь, достаточно подсчитать количество клеток фигуры.

-Чему равна площадь сада Чиполлино?

-Чему равна площадь огорода?

- Молодцы! Все согласны? Слайд 15

7.Домашнее задание стр. 71 № 4, кто хочет стать строителем - ещё №7 слайд 16

8.Итог урока. Рефлексия.

-Чиполлино подсказывает мне, что нужно поставить оценки за хорошую работу на уроке.

-Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

- Покажите сигнальными карточками слайд 17

Зелёный - понял всё, могу объяснить товарищу.

Желтый- понял всё, но нужно ещё порешать

Красный- многое было непонятно на уроке, нужна помощь.

Оценивание.

За карточки-

за работу у доски -

за устный счёт-

- Понравился вам урок?

- Чиполлино в знак благодарности хочет исполнить для вас песенку.

слайд 18



























Конспект урока математики в 3 классе "Квадратный метр"
  • Начальные классы
Описание:

Конкспект урока по математике в 3 классе "Квадратный метр".

Тем

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи  изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

называть и использовать при нахождении площади квадратный метр,

учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; объяснять (пояснять) ход решения;

 

регулятивные универсальные действия:

 определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 

устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять контроль точности выполнения операций.

Автор Фролова Надежда Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2694
Номер материала 20786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓