Этапы
|
Вид
деятельности
|
Методы и приёмы
|
Формируемые УУД
|
Учитель
|
Ученики
|
I. Организационный момент.
(2 мин)
|
Звучит отрывок песни “Весёлые
гномы» Вы узнали эту сказку?
Какие были гномы в сказке?
Эпиграф к уроку: «Если не
лениться, а трудиться - можно многого добиться”.
Сегодня на уроке математики мы
будем работать дружно, с усердием и охотою, как гномы из сказки.
|
-«Белоснежка и Семь гномов»
-трудолюбивые
-старательные
-дружные
|
Эмоциональный настрой на
совместную работу.
|
Личностные УУД-развитие
доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе
|
II. Актуализация знаний.
Выявление проблемы.
(7 мин)
|
Ребята, гномы большие или
маленькие?
Какая величина поможет нам
определить рост гномиков?
Какие вы знаете меры длины?
Сколько в 1м – см?
Сколько в 1м – дм?
Сколько в 1дм – см?
Сколько в 1см – мм?
Определите каким может быть рост
гномика? (выбери правильный ответ: 25мм, 25см, 25м,25дм)
Почему так считаете?
Рост гномика мы узнали.
-Гномики лёгкие или тяжёлые?
-Какая величина нам поможет это
определить?
-С помощью каких приборов узнают
массу предметов?
-Какая мера массы вам знакома?
-Может ли гномик весить 1
кг?
(предлагаю подержать в руках гирю
в 1 кг)
|
- маленькие
- длина
-мм, см, м, дм
1м=100см
1м=10дм
1дм=10см
1см=10мм
25мм
мм-самая маленькая единица длины
- лёгкие
- масса
- с помощью весов.
Сообщение подготовленного ученика
«Для чего нужны весы»
-килограмм
- нет, гномики легче, чем 1
кг.
|
Фронтальная работа по заполнению
таблицы мер длины.
Индивидуальная работа по
подготовке сообщения к уроку.
Фронтальная работа по выявлению
проблемы в обучении.
|
Познавательные общеучебные УУД -поиск
и выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в
устной форме.
Общеучебные УД-постановка и
формулирование проблемы
Познавательные УУД - поиск и
выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в
устной форме.
|
III. Решение проблемы
(2 мин)
|
- Вы знаете меру массы меньше,
чем 1 кг?
-Что необходимо узнать нам на
уроке?
-Тема нашего урока
«Единицы массы. Грамм»
- Очень хорошо, что вы об этом
уже знаете!
Запишите это слово на доске
А знаете ли вы как можно
записывать слово грамм в математике?
А сколько граммов в 1
кг?
Где можно найти интересующую нас
информацию?
1 кг=1000г
Слово « кило» - переводится с
греческого «тысяча». «килограмм» -«тысяча граммов»
В каких словах ещё встречается
«кило»
|
- Нет
-Узнать какая мера массы меньше 1
кг?
- Да. Это – грамм
ГРАММ – удвоенная мм
Г
-не знаем
- в учебнике, в справочнике, в
таблице величин…
(находят «нужное знание» в любом
из источников информации.
Запись в тетради:1 кг=1000г
-километр
-килобайт
-киловатт
|
Подводящий к теме диалог и формулирование цели урока.
|
Общеучебные УД -формулирование темы урока.
Познавательные УУД - поиск и
выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в
устной форме.
|
IV. “Открытие нового знания”.
(7мин)
|
Нам нужно найти массу гномика.
- Какие весы из предложенных
(напольные, бытовые, лабораторные) нужно выбрать для взвешивания
- какие гири вам понадобятся?
Гири бывают разные:
1г 2
г 5г
10г 20г 50г
100г 200г 500г
Какие гири нужно взять, чтобы
получить
7г=
80г=
300 г=
600г=
745г=
900г=
Как вы думаете сколько может
весить гном?
- Для чего мы изучаем и
используем разные меры массы, а не пользуемся одной мерой?
Чтобы массу предмета измерить –
нужно этот предмет взвесить.
|
-лабораторные – более чувствительные
- на них взвешивают предметы, имеющие маленькую массу.
1 грамм
7г=2г+5г
80г=10г+20г+50г
300г=100г+200г
600г=500г+100г
752г=500г+200г+50г
900г=500г+200г+200г
- 7г – это самая маленькая масса
из предложенных.
- Чтобы узнавать точную
массу предмета.
|
Фронтальная работа по «открытию
нового знания»
|
Общеучебные
УД- развивать умение произвольно осознанно строить свои высказывания; умения
структурировать свои знания.
|
ФИЗМИНУТКА
1 мин
|
Игра
«Что тяжелее»
|
|
V. Первичное закрепление нового
материала.
(15 мин)
2мин инструктаж
6 мин-выполнение работы
7мин –представление результатов
работы
|
Как измерить массу разных
предметов
с точностью до граммов?
Групповая работа.
Вам сейчас предстоит выполнить
практическую работу по измерению массы разных предметов.
Вы будете работать в группах .
(Работают 3 группы постоянного
состава)
Повторите правила групповой
работы:
(задания для каждой группы см. в
Приложении «Практическая работа»)
-Понравилось вам выступление
группы.
-Что бы вы хотели добавить к
выступлению?
Делаем вывод практической работы:
- Для чего мы провели
практическую работу по взвешиванию разных предметов?
|
-работай дружно.
-говори спокойно и ясно;
- говори только по делу.
- распределите, чем вы будете
заниматься в группе:
-прочитайте внимательно задание.
(чтец - читает вслух);
Проведите измерения и запишите
результаты в таблицу:
(секретарь - записывает что-то
от лица группы);
Подготовьте сообщение для
слушателей: (докладчик - у доски рассказывает, что решила группа);
На практическую работу вам
отводится 5 минут.
- Учащиеся получают «карточки
– инструкции» по выполнению задания.
- Проводят измерения.
- Данные вносят в «карточку
–ответ».
- Делают вывод.
- Представляют результат
работы перед классом.
-Чтобы уметь решать практические,
бытовые задачи с использованием знаний о мерах массы.
|
Практическая работа в группах.
|
Познавательные УУД- формирование
умения самостоятельно создавать способы решения проблемы, творческого и
поискового характера
Общеучебные УУД- развивать умение
произвольно о осознанно строить свои высказывания; умения структурировать
свои знания.
Коммуникативные УУД- развивать
умение строить понятные для партнёра высказывания, умения аргументировать
своё преположение, формировать навыки взаимоконтроля, взаимопомощи;
Развивать умение договариваться и
приходить к общему решению.
Регулятивные УУД- формировать
умение видеть свою ошибку и исправлять её; умение адекватно понимать оценку
сверстника
|
VI.
Организация самостоятельной
работы.
(само проверка по эталону)
(5мин)
|
Решение математической задачи.
(учебник с.48 №2)
Прочитайте задачу. Является ли
текст задачей?
Чтобы правильно сформулировать
вопрос, оформим условие задачи в таблицу.
продукт
|
Масса 1 пачки
|
Количество
пачек
|
Масса всего
продукта
|
печенье
|
200г
|
2
|
? ?
|
чай
|
50г
|
2
|
?
|
- Сформулируйте вопрос к задаче.
- Решите задачу самостоятельно в
тетради.
(слабоуспевающим ученикам
предлагается «карточка – помощь».
Проверьте задачу по образцу
(решение на доске)
Поднимите руку те, у кого решение
такое же, как в 1 варианте.
Поднимите руку те, у кого решение
такое же, как во 2 варианте.
У кого «другое решение» (запишите
своё решение задачи.)
Это может быть
(решение по действиям)
(решение с неправильным ответом)
(неверное решение)
Повалить тех, кто правильно решил
задачу.
Отметить те учеников, кто выбрал
рациональное решение задачи.
|
-Нет. Отсутствует вопрос.
- Узнайте массу всех продуктов?
«карточка – помощь»
1. Узнай массу 2 пачек печенья.
2.Узнай массу 2 пачек чая.
3. Узнай массу всех продуктов.
Сличают решение своей задачи с
образцом, фиксируют результат.
1 вариант:
200х2+100х2=600г
2 вариант:
(200+100)х2=600г
Другое решение:
|
Фронтальная работа по пониманию
условия задачи, по формулированию вопроса к задаче.
Самостоятельная работа в тетради
по математике.
|
Общеучебные УУД - выбор наиболее
эффективных способов решения задач
Регулятивные УУД- формировать умение
осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные УУД- учить
обосновывать и доказывать собственное мнение.
|
VII. Итог урока.
(3 мин)
Рефлексия
|
Мы начали урок со
слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.
Мы сегодня не
ленились
И чего же мы
добились?
Что узнали нового?
Какое “открытие”
сделали?
- Что еще делали на
уроке?
- Понравился вам
урок? Как работали? Когда получается лучше: если ты один или вместе с
товарищами?
Хорошо ли вы
работали на уроке?
Оцените свою работу
сами.
Будем ли мы ещё на
уроках работать с мерами массы?
|
- узнали меру массы -грамм
-В 1кг-100г
- Измеряли массу предметов с
помощью весов, сравнивали единицы массы.
Дружно, все вместе.
Размышления на тему дружбы.
Заполняют «Оценочные листы»
- Да, мы ещё не всё узнали.
|
|
Познавательные УУД-учить структурировать
знания, оценивать процесс и результат своей деятельности ;
Коммуникативные УУД - учить
выражать свои мысли ;
Регулятивные УУД – осознание
уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование .
|
Домашнее задание.
(2 мин)
|
-Решите задачи с использованием
знаний о мерах длины и массы.
Рабочая тетрадь с.46 №24,25
-Найдите информацию «Какие меры
массы использовали в старину»
-Найдите пословицы и поговорки, в
которых упоминаются старинные меры массы.
|
Запись домашнего задания в
дневники.
|
|
Личностные(смыслообразование)-развитие
познавательных интересов, мотивов.
Регулятивные УУД-
формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.