Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы массы. Грамм."

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы массы. Грамм."

Конспект урока математики в 3 классе

« Единицы массы. Грамм»

Учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс. Часть 2»

Учитель: Зайцева Светлана Александровна

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Основные цели:

Образовательные: сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношение между килограммом и граммом; тренировать способность к сравнению единиц массы, закрепить знания о соотношениях между изученными единицами длины.

Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы, развивать коммуникативные умения: выслушивать мнение собеседника, распределять обязанности при выполнении практической работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математики, культуру учебного труда, ответственность за свои знания и результаты группы.

Планируемый результат урока:

В конце урока обучающиеся

- будут знать единицу измерения массы – грамм;

- будут уметь определять массу предмета с помощью весов;

- смогут сравнивать меры массы;

- в ходе урока смогут поразмышлять о взаимопомощи в совместной деятельности;

- продемонстрируют математическую смекалку, логическое мышление, общеучебные навыки.





Оборудование урока:

Лабораторные весы, наборы разновесов, кольцо, копейка, «алмаз»

Напольные весы, мягкая игрушка.

Бытовые весы, коробка конфет.

Таблица соотношений единиц длины и массы.

Карточки – задания, карточки – ответы для практической работы.

Этапы

Вид деятельности

Методы и приёмы

Формируемые УУД

Учитель

Ученики

I. Организационный момент.

(2 мин)

Звучит отрывок песни “Весёлые гномы» Вы узнали эту сказку?

Какие были гномы в сказке?

Эпиграф к уроку: «Если не лениться, а трудиться - можно многого добиться”.

Сегодня на уроке математики мы будем работать дружно, с усердием и охотою, как гномы из сказки.



-«Белоснежка и Семь гномов»

-трудолюбивые

-старательные

-дружные

Эмоциональный настрой на совместную работу.

Личностные УУД-развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе

II. Актуализация знаний.

Выявление проблемы.

(7 мин)

Ребята, гномы большие или маленькие?

Какая величина поможет нам определить рост гномиков?

Какие вы знаете меры длины?

Сколько в 1м – см?

Сколько в 1м – дм?

Сколько в 1дм – см?

Сколько в 1см – мм?

Определите каким может быть рост гномика? (выбери правильный ответ: 25мм, 25см, 25м,25дм)

Почему так считаете?


Рост гномика мы узнали.


-Гномики лёгкие или тяжёлые?


-Какая величина нам поможет это определить?

-С помощью каких приборов узнают массу предметов?



-Какая мера массы вам знакома?

-Может ли гномик весить 1 кг?

(предлагаю подержать в руках гирю в 1 кг)



- маленькие

- длина


-мм, см, м, дм

1м=100см

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм



25мм

мм-самая маленькая единица длины



- лёгкие


- масса


- с помощью весов.

Сообщение подготовленного ученика «Для чего нужны весы»


-килограмм

- нет, гномики легче, чем 1 кг.




Фронтальная работа по заполнению таблицы мер длины.













Индивидуальная работа по подготовке сообщения к уроку.

Фронтальная работа по выявлению проблемы в обучении.

Познавательные общеучебные УУД -поиск и выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в устной форме.













Общеучебные УД-постановка и формулирование проблемы


Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в устной форме.


III. Решение проблемы

(2 мин)

- Вы знаете меру массы меньше, чем 1 кг?

-Что необходимо узнать нам на уроке?


-Тема нашего урока

«Единицы массы. Грамм»

- Очень хорошо, что вы об этом уже знаете!

Запишите это слово на доске

А знаете ли вы как можно записывать слово грамм в математике?

А сколько граммов в 1 кг?

Где можно найти интересующую нас информацию?



1 кг=1000г

Слово « кило» - переводится с греческого «тысяча». «килограмм» -«тысяча граммов»

В каких словах ещё встречается «кило»



- Нет

-Узнать какая мера массы меньше 1 кг?



- Да. Это – грамм

ГРАММ – удвоенная мм


Г

-не знаем

- в учебнике, в справочнике, в таблице величин…

(находят «нужное знание» в любом из источников информации.

Запись в тетради:1 кг=1000г


-километр

-килобайт

-киловатт


Подводящий к теме диалог и формулирование цели урока.


















Общеучебные УД -формулирование темы урока.



Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в устной форме.








IV. “Открытие нового знания”.

(7мин)

Нам нужно найти массу гномика.

- Какие весы из предложенных (напольные, бытовые, лабораторные) нужно выбрать для взвешивания


- какие гири вам понадобятся?


Гири бывают разные:

1г 2 г 5г

10г 20г 50г

100г 200г 500г

Какие гири нужно взять, чтобы получить

7г=

80г=

300 г=

600г=

745г=

900г=

Как вы думаете сколько может весить гном?

- Для чего мы изучаем и используем разные меры массы, а не пользуемся одной мерой?

Чтобы массу предмета измерить – нужно этот предмет взвесить.


-лабораторные – более чувствительные - на них взвешивают предметы, имеющие маленькую массу.

1 грамм







7г=2г+5г

80г=10г+20г+50г

300г=100г+200г

600г=500г+100г

752г=500г+200г+50г

900г=500г+200г+200г

- 7г – это самая маленькая масса из предложенных.

- Чтобы узнавать точную массу предмета.


Фронтальная работа по «открытию нового знания»

Общеучебные УД- развивать умение произвольно осознанно строить свои высказывания; умения структурировать свои знания.













ФИЗМИНУТКА

1 мин

Игра

«Что тяжелее»


V. Первичное закрепление нового материала.

(15 мин)

2мин инструктаж

6 мин-выполнение работы

7мин –представление результатов работы

Как измерить массу разных предметов

с точностью до граммов?

Групповая работа.

Вам сейчас предстоит выполнить практическую работу по измерению массы разных предметов.


Вы будете работать в группах .

(Работают 3 группы постоянного состава)

Повторите правила групповой работы:

















(задания для каждой группы см. в Приложении «Практическая работа»)








-Понравилось вам выступление группы.

-Что бы вы хотели добавить к выступлению?

Делаем вывод практической работы:

- Для чего мы провели практическую работу по взвешиванию разных предметов?









-работай дружно.

-говори спокойно и ясно;

- говори только по делу.

- распределите, чем вы будете заниматься в группе:

-прочитайте внимательно задание.

(чтец - читает вслух);

Проведите измерения и запишите результаты в таблицу:

(секретарь - записывает что-то от лица группы);

Подготовьте сообщение для слушателей: (докладчик - у доски рассказывает, что решила группа);

На практическую работу вам отводится 5 минут.


  1. Учащиеся получают «карточки – инструкции» по выполнению задания.

  2. Проводят измерения.

  3. Данные вносят в «карточку –ответ».

  4. Делают вывод.

  5. Представляют результат работы перед классом.



-Чтобы уметь решать практические, бытовые задачи с использованием знаний о мерах массы.


Практическая работа в группах.


























Познавательные УУД- формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблемы, творческого и поискового характера


Общеучебные УУД- развивать умение произвольно о осознанно строить свои высказывания; умения структурировать свои знания.


Коммуникативные УУД- развивать умение строить понятные для партнёра высказывания, умения аргументировать своё преположение, формировать навыки взаимоконтроля, взаимопомощи;

Развивать умение договариваться и приходить к общему решению.


Регулятивные УУД- формировать умение видеть свою ошибку и исправлять её; умение адекватно понимать оценку сверстника





VI.

Организация самостоятельной работы.

(само проверка по эталону)

(5мин)

Решение математической задачи.

(учебник с.48 №2)

Прочитайте задачу. Является ли текст задачей?

Чтобы правильно сформулировать вопрос, оформим условие задачи в таблицу.

продукт

Масса 1 пачки

Количество пачек

Масса всего продукта

печенье

200г

2

?hello_html_7491240f.gif?

чай

50г

2

?

- Сформулируйте вопрос к задаче.

- Решите задачу самостоятельно в тетради.

(слабоуспевающим ученикам предлагается «карточка – помощь».





Проверьте задачу по образцу

(решение на доске)


Поднимите руку те, у кого решение такое же, как в 1 варианте.

Поднимите руку те, у кого решение такое же, как во 2 варианте.

У кого «другое решение» (запишите своё решение задачи.)

Это может быть

(решение по действиям)

(решение с неправильным ответом)

(неверное решение)

Повалить тех, кто правильно решил задачу.

Отметить те учеников, кто выбрал рациональное решение задачи.


-Нет. Отсутствует вопрос.








- Узнайте массу всех продуктов?



«карточка – помощь»

1. Узнай массу 2 пачек печенья.

2.Узнай массу 2 пачек чая.

3. Узнай массу всех продуктов.


Сличают решение своей задачи с образцом, фиксируют результат.

1 вариант:

200х2+100х2=600г

2 вариант:

(200+100)х2=600г


Другое решение:



Фронтальная работа по пониманию условия задачи, по формулированию вопроса к задаче.











Самостоятельная работа в тетради по математике.












Общеучебные УУД - выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД- формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД- учить обосновывать и доказывать собственное мнение.



VII. Итог урока.

(3 мин)












Рефлексия

Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

Мы сегодня не ленились

И чего же мы добились?

Что узнали нового?

Какое “открытие” сделали?


- Что еще делали на уроке?




- Понравился вам урок? Как работали? Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

Хорошо ли вы работали на уроке?

Оцените свою работу сами.

Будем ли мы ещё на уроках работать с мерами массы?





- узнали меру массы -грамм

-В 1кг-100г


- Измеряли массу предметов с помощью весов, сравнивали единицы массы.


Дружно, все вместе.

Размышления на тему дружбы.



Заполняют «Оценочные листы»

- Да, мы ещё не всё узнали.





Познавательные УУД-учить структурировать знания, оценивать процесс и результат своей деятельности ;

Коммуникативные УУД - учить выражать свои мысли ;

Регулятивные УУД – осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование .








Домашнее задание.

(2 мин)

-Решите задачи с использованием знаний о мерах длины и массы.

Рабочая тетрадь с.46 №24,25

-Найдите информацию «Какие меры массы использовали в старину»

-Найдите пословицы и поговорки, в которых упоминаются старинные меры массы.

Запись домашнего задания в дневники.


Личностные(смыслообразование)-развитие познавательных интересов, мотивов.

Регулятивные УУД- формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности


©Зайцева Светлана Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Александровская СОШ»

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы массы. Грамм."
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Основные цели:

Образовательные: сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношение между килограммом и граммом; тренировать способность к  сравнению единиц массы, закрепить знания о соотношениях между изученными единицами длины.

Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов;  развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы, развивать коммуникативные умения: выслушивать мнение собеседника, распределять обязанности при выполнении практической работы.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математики, культуру учебного труда, ответственность за свои знания  и результаты группы. 

Автор Зайцева Светлана Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3302
Номер материала 50242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓