Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема : «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

Цель урока: 

закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

·        знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

·        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

·        учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

·        учить планировать учебную деятельность на уроке;

·        учит самостоятельно двигаться по заданному плану;

·        учить оценивать полученный результат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

·        учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;

·        учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·        формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·        учить слушать и понимать речь других;

·        участвовать в беседе на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты:

1.     Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.

2.     Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

3.     Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.

4.     Уметь читать числовые.



Ход урока:


1.Организационный момент


Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели.

Великая радость- работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!

Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.


2.Устный счет.

1 Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете решив примеры. Вспоминаем таблицу умножения ( называя значения выражения, открывается рисунок на слайде).


64

42

18

36

12

56

28

16

27



8*8=64 4*9=36 3*4=12

6*3=18 7*6=42

3*9=27 7*8=56

7*4=28 4*4=16

Да, ребята-это муравей, неутомимый труженик .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения)

 Оценим свои знания по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу отметили меткой свою вершину на этапе

«Таблица умножения и деления»

Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

Покажем, как мы умеем работать.


3. Актуализация знаний


Я вам предлагаю выполнить задание, которое записано на карточках разных цветов.

Прочитайте задание.

Открываем тетради. Записали число. Классная работа. Выполняем в тетрадях, работая в парах.

Проверяем. (проверка на доске)

У кого нет ни одной ошибки. Кто допустил ошибки?

Оцените свою работу по вершине успеха.


Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям.


4.Сообщение темы урока.

- Какое задание вы выполняли.

- Что надо знать чтобы выполнить это задание?

- Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

- Как вы думаете какова тема сегодня на урока?

- Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями.

Отгадайте загадку


Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

Это муравейник

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке. Сколько лет живут муравьи? Чтобы услышать ответ, нужно выполнить следующее задание.

5. Закрепление изученного

1) Игра «Раставь порядок действий» (ИКТ)

Муравьи одни из самых долгоживущихнасекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет.



  1. Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
    Есть специальная зимняя спальня.
    В хлебном складе муравьи хранят зерна.
    В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо выполнить задание № 434 на стр. 102 учебника. (на выбор два выражения)

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

Тля – насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3) Решение задач ( рабочая тетрадь стр.57 № 201, №202)

Муравьи четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Вершина успеха. Оценка.

Молодцы.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор?


6.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает.



Посмотрите на шкалу « Вершина успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия. Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?


hello_html_m6028fa63.gif


7. Домашнее задание. СТР. 102 № 434 (2 ВЫРАЖЕНИЯ)

































«

Решение задач

Порядок действий в выражениях со скобками и без

Составить выражение и найти его значение

Таблица умножения

Таблица умножения

Составить выражение и найти его значение

Порядок действий в выражениях со скобками и без

Решение задач

Вершина успеха»


















__________________________________________________


«Вершина успеха»

6


Конспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема : «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

 Цель урока: 

закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

·        знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

·        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

·        учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

·        учить планировать учебную деятельность на уроке;

·        учит самостоятельно двигаться по заданному плану;

·        учить оценивать полученный результат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

·        учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;

·        учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·        формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·        учить слушать и понимать речь других;

·        участвовать в беседе на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты:

1.     Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.

2.     Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

3.     Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.

4.     Уметь читать числовые.

 

 

                                         Ход урока:

 

1.Организационный момент

 

     Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели.

                                      Великая радость- работа.

                                      В полях, за станком, за столом!

                                      Работай до жаркого пота,

                                      Работай без лишнего счета-

                                      Все счастье земли - за трудом!

 Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.

 

 2.Устный счет.

 

1 Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете  решив примеры. Вспоминаем таблицу умножения ( называя значения выражения, открывается рисунок на слайде).

 

64

42

18

36

12

56

28

16

27


8*8=64            4*9=36            3*4=12

6*3=18          7*6=42

3*9=27          7*8=56

7*4=28          4*4=16

Да, ребята-это муравей, неутомимый труженик .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения)

 Оценим свои знания   по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу  отметили меткой свою вершину на этапе

 «Таблица умножения и деления»

 Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

Покажем, как мы умеем работать.

 

3. Актуализация знаний

 

Я вам предлагаю выполнить задание, которое записано на карточках разных цветов.

Прочитайте задание.

Открываем тетради. Записали число. Классная работа. Выполняем в тетрадях, работая в парах.

Проверяем.  (проверка на доске)

У кого нет ни одной ошибки.  Кто допустил ошибки?

Оцените свою работу по вершине успеха.

 

  Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям. 

 

 4.Сообщение темы урока.

- Какое задание вы выполняли.

-  Что надо знать чтобы выполнить это задание?

-  Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

 - Как вы думаете какова тема сегодня на  урока?

-  Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями.

      Отгадайте загадку                                             

 

Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

 Это муравейник  

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике  царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

 Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи  куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке. Сколько лет живут муравьи? Чтобы услышать ответ, нужно выполнить следующее задание.

5.  Закрепление изученного

1)    Игра «Раставь порядок действий» (ИКТ)

Муравьи одни из самых долгоживущихнасекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет.

 

2)                    Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
Есть специальная зимняя спальня.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо  выполнить задание № 434 на стр. 102 учебника. (на выбор два выражения)

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

 Тля –  насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят  на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3)Решение задач ( рабочая тетрадь стр.57 № 201, №202)

 Муравьи  четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Вершина успеха. Оценка.          

Молодцы.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор?

 

 6.Итог урока.

Наш  урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает.

 

 

Посмотрите на шкалу « Вершина  успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия.Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?

 

 

7. Домашнее задание. СТР. 102 № 434 (2 ВЫРАЖЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тарасян Марина Арменаковна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1904
Номер материала 10564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓