Главная / Математика / Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе



Открытый урок по математике в коррекционном классе.

Урок разработан учителем класса коррекционно- развивающего обучения Макашевой У.А.

Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока«Табличные случай умножения и деления на 2,3,4»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Дата проведения: 17апреля 2014 года

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.

Задачи:

Образовательные:

закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;

совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;

Развивающие:

развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

активизация умственной деятельности;

развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 Оборудование:

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, карточки для работы.

для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация, карточки .

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Слайд 1

Хоть и пасмурно с утра,

Нов душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок,

Выполним всё без ошибок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Слайд 2

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.

Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления на 2, на 3,на 4.

- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.

На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами узнаем, отгадав загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставил дымок.

Слайд 4

В путешествие мы отправимся на поезде.

Слайд 5

- А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится поезд?

Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

В этом путешествии нам понадобятся знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг другу счастливого пути.

Отправляемся мы от станции «Школьная»

Слайд 6

Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Слайд 7,8

Сядьте ровно!

Всё в порядке?

Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день

Все запишут

Нам не лень.

Слайд 9

Первая наша станция, куда мы прибыли называется

« Сосчитайка».

3. Устный счёт

Слайд 9

  • Чтобы быстро считать,

  • Задачи без труда решать,

  • Нам надо себя тренировать.

  • В математике любая работа

  • Не обходится без устного счёта.

Работа по интерактивной доске.

Слайд 10

  1. Какие суммы одинаковых выражении можно заменить умножением?

Слайд 11

  1. Давайте нарядим нашу новогоднюю ёлочку, а для этого найдите значение этих произведений и линией соедините их.

Слайд 12

4. Основная часть

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Следующая наша станция « Внималия»

Слайд13

Вам нужно вычеркнуть только те числа, на которые мы изучили таблицу умножения.

1 5 9 6 2 4 2 3 5 4 2

2 5 4 1 8 2 3 9 4 7 3

8 7 6 3 5 4 9 2 8 3 4

9 2 4 5 6 3 2 8 4 2 3

Следующая станция « Вычислительная»

Слайд14

Заменить сложение одинаковых слагаемых действием умножение.

Работа у доски.

12 : 2 – 6 = 0

18 : 3 + 7=13

4 х 4 + 10=16

16 :4 + 11=15

Пальчики в замок сцепили,

Вправо , влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли

Так недолго помахали

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули

Кисти рук слегка стряхнули.



Станция « Самостоятельная»

Слайд 15,16

Выполните самостоятельно задание в учебнике

3 с. 82 – 1 столбик


Станция –«Спортивная» – физкультминутка под музыку

Слайд 17

Продолжим наше путешествие и отправимся в путь.

Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»

Слайд 18

Давайте вместе с вами решим задачу:

10 кг яблок разложили в 2 пакета поровну.

Сколько кг яблок положили в каждый пакет?

Прочитает задачу Надя вслух, громко.

А теперь каждый прочитает самостоятельно.

_О чем говорится в задаче?

_ Что именно сказано о яблоках?

- Я вам предлагаю разложить яблоки в два пакета.

- А как мы их разложим?

_ Что значит поровну?

( А почему нужно разделить на 2?)

- Запишите решение задачи самостоятельно.


10: 2=5 (кг)

Ответ: по 5 кг яблок положили


в каждый пакет.

Станция «Шифровщик»

Слайд 19

-Ребята , акто знает кто такой шифровщик?

Шифровщик –это человек который

Ребята у вас на столе лежат карточки с ребусами вы должны составить слова и поменяться с соседом для взаимопроверки.

В Н Ы О Й д о г о п д к о р а л ё ч а к о

3 1 4 2 5 3 2 1 2 1 3 7 6 5 4 2 1 4 6 5 3

Слайд 20 проверка.

- Ребята,скажите пожалуйста, а почему именно эти слова я предложила вам разгадать?

- Что вы ждёте от нового года?

- Вы любите получать подарки?

- Приготовили подарки своим родным?

- С наступающим вас новым годом!

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

Слайд 21

5. Подведение итогов урока

Слайд 22

Слайд 23

Рефлексия

Сегодня я узнал…………

Было интересно………..

Было трудно…………

У меня получилось……

Теперь я могу………

6. Домашнее задание

Слайд 24

Стр 83 № 6

Стр 83 № 7 ( а)

Слайд 25

Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,

посчитали,
И нисколько

не устали!

Слайд 26

Слайд 27

Конспект урока математики в 3 классе
  • Математика
Описание:

 

Открытый урок по математике в коррекционном классе.

Урок разработан учителем класса  коррекционно- развивающего обучения  Макашевой У.А.

Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока«Табличные случай умножения и деления на 2,3,4»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Дата проведения: 17апреля 2014 года

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.

Задачи:

Образовательные:

закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;

совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;

Развивающие:

развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

активизация умственной деятельности;

развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 Оборудование:

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь,  карточки для работы.

для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация,  карточки .

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Слайд 1

   Хоть и пасмурно с утра,

   Нов душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок,

    Выполним всё без ошибок.

- Ребята, сегодня  к нам на урок пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Слайд 2

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.

Сегодня  мы  будем закреплять наши знания таблицы   умножения и деления на 2, на 3,на 4.

- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.

На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами  узнаем, отгадав загадку!

Братцы  в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь  далёк,

Лишь  оставил  дымок.

Слайд 4

В  путешествие мы отправимся на поезде.

Слайд 5

 - А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится поезд?

 Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

 В этом путешествии нам понадобятся  знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

Отправляемся мы от станции  «Школьная»

Слайд 6

Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Слайд 7,8

Сядьте ровно!

Всё в порядке?

Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день

Все запишут

Нам не лень.

Слайд 9

Первая наша станция,  куда  мы прибыли называется

« Сосчитайка».

3. Устный счёт

Слайд 9

¢Чтобы быстро считать,

¢Задачи без труда решать,

¢Нам надо себя тренировать.

¢В математике любая работа

¢Не обходится без устного счёта.

Работа по интерактивной доске.

Слайд 10

1.     Какие  суммы одинаковых выражении  можно  заменить умножением?

Слайд 11

2.     Давайте нарядим нашу новогоднюю ёлочку, а для этого найдите значение этих произведений и линией соедините их.

Слайд 12

4. Основная часть

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Следующая  наша станция  « Внималия»

Слайд13

Вам нужно вычеркнуть только те числа, на  которые мы изучили таблицу умножения.

1  5  9  6  2   4  2  3  5  4  2

    2  5  4  1  8  2  3  9  4  7  3

8  7  6 3  5  4  9  2  8  3   4

     9  2  4  5  6  3  2  8  4  2  3

Следующая станция « Вычислительная»

Слайд14

Заменить сложение одинаковых слагаемых действием умножение.

 Работа у доски.

12 : 2 – 6 = 0

18 : 3 + 7=13

4 х 4 + 10=16

16 :4 + 11=15

         Пальчики в замок сцепили,

        Вправо , влево покрутили.

         Кисти вниз, потом подняли

        Так недолго помахали

         Каждый пальчик на руке

        Помассировать  в руке.

         Пальцы в кулачки  сомкнули

        Кисти рук слегка стряхнули.

 

Станция  « Самостоятельная»

Слайд  15,16

Выполните самостоятельно задание в учебнике

№ 3 с. 82 – 1 столбик

 

Станция –«Спортивная» – физкультминутка под музыку

Слайд  17

Продолжим наше путешествие и отправимся  в путь.

Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»

Слайд  18

Давайте вместе с вами решим задачу:

10 кг яблок разложили   в 2 пакета поровну. 

Сколько кг яблок положили в каждый пакет?

Прочитает задачу  Надя  вслух,  громко.

А теперь каждый прочитает самостоятельно.

_О чем говорится в задаче?

_ Что именно сказано о яблоках?

- Я  вам предлагаю разложить яблоки в два пакета.

- А как мы их разложим?

_ Что значит поровну?

( А почему нужно разделить на 2?)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

 

10: 2=5 (кг)

Ответ: по 5 кг яблок положили

 

 в каждый пакет.

Станция «Шифровщик»

Слайд  19

-Ребята , акто знает кто такой шифровщик?

Шифровщик –это человек который

Ребята у вас на столе лежат карточки с  ребусами  вы должны составить слова  и поменяться с соседом  для взаимопроверки.

В Н Ы О Й                    д о г       о п д к о р а           л ё ч а к о

3 1  4   2  5                   3 2 1       2 1 3 7 6 5 4            2 1 4 6 5 3

Слайд 20 проверка.

- Ребята,скажите пожалуйста, а почему именно эти слова я предложила вам разгадать?

- Что вы ждёте от нового года?

- Вы любите получать подарки?

- Приготовили подарки своим родным?

- С наступающим вас новым годом!

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

Слайд 21

5. Подведение итогов урока

Слайд 22

Слайд 23

Рефлексия

Сегодня я узнал…………

Было интересно………..

Было трудно…………

У меня получилось……

Теперь я могу………

6. Домашнее задание

Слайд 24

Стр  83 № 6

Стр  83 № 7 ( а)

Слайд 25

Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,

посчитали,
И нисколько

не устали!

Слайд 26

Слайд 27

Автор Макашева Улбосын Акимгереевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 12504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓