Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Скачать материал

 

Открытый урок по математике в коррекционном классе.

Урок разработан учителем класса  коррекционно- развивающего обучения  Макашевой У.А.

Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока«Табличные случай умножения и деления на 2,3,4»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Дата проведения: 17апреля 2014 года

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.

Задачи:

Образовательные:

закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;

совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;

Развивающие:

развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

активизация умственной деятельности;

развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 Оборудование:

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь,  карточки для работы.

для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация,  карточки .

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Слайд 1

   Хоть и пасмурно с утра,

   Нов душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок,

    Выполним всё без ошибок.

- Ребята, сегодня  к нам на урок пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Слайд 2

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.

Сегодня  мы  будем закреплять наши знания таблицы   умножения и деления на 2, на 3,на 4.

- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.

На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами  узнаем, отгадав загадку!

Братцы  в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь  далёк,

Лишь  оставил  дымок.

Слайд 4

В  путешествие мы отправимся на поезде.

Слайд 5

 - А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится поезд?

 Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

 В этом путешествии нам понадобятся  знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

Отправляемся мы от станции  «Школьная»

Слайд 6

Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Слайд 7,8

Сядьте ровно!

Всё в порядке?

Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день

Все запишут

Нам не лень.

Слайд 9

Первая наша станция,  куда  мы прибыли называется

« Сосчитайка».

3. Устный счёт

Слайд 9

¢ Чтобы быстро считать,

¢ Задачи без труда решать,

¢ Нам надо себя тренировать.

¢ В математике любая работа

¢ Не обходится без устного счёта.

Работа по интерактивной доске.

Слайд 10

1.   Какие  суммы одинаковых выражении  можно  заменить умножением?

Слайд 11

2.   Давайте нарядим нашу новогоднюю ёлочку, а для этого найдите значение этих произведений и линией соедините их.

Слайд 12

4. Основная часть

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Следующая  наша станция  « Внималия»

Слайд13

Вам нужно вычеркнуть только те числа, на  которые мы изучили таблицу умножения.

1  5  9  6  2   4  2  3  5  4  2

    2  5  4  1  8  2  3  9  4  7  3

8  7  6 3  5  4  9  2  8  3   4

     9  2  4  5  6  3  2  8  4  2  3

Следующая станция « Вычислительная»

Слайд14

Заменить сложение одинаковых слагаемых действием умножение.

 Работа у доски.

12 : 2 – 6 = 0

18 : 3 + 7=13

4 х 4 + 10=16

16 :4 + 11=15

        Пальчики в замок сцепили,

        Вправо , влево покрутили.

        Кисти вниз, потом подняли

        Так недолго помахали

        Каждый пальчик на руке

        Помассировать  в руке.

        Пальцы в кулачки  сомкнули

        Кисти рук слегка стряхнули.

 

Станция  « Самостоятельная»

Слайд  15,16

Выполните самостоятельно задание в учебнике

№ 3 с. 82 – 1 столбик

 

Станция –«Спортивная» – физкультминутка под музыку

Слайд  17

Продолжим наше путешествие и отправимся  в путь.

Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»

Слайд  18

Давайте вместе с вами решим задачу:

10 кг яблок разложили   в 2 пакета поровну. 

Сколько кг яблок положили в каждый пакет?

Прочитает задачу  Надя  вслух,  громко.

А теперь каждый прочитает самостоятельно.

_О чем говорится в задаче?

_ Что именно сказано о яблоках?

- Я  вам предлагаю разложить яблоки в два пакета.

- А как мы их разложим?

_ Что значит поровну?

( А почему нужно разделить на 2?)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

 

10: 2=5 (кг)

Ответ: по 5 кг яблок положили

 

 в каждый пакет.

Станция «Шифровщик»

Слайд  19

-Ребята , акто знает кто такой шифровщик?

Шифровщик –это человек который

Ребята у вас на столе лежат карточки с  ребусами  вы должны составить слова  и поменяться с соседом  для взаимопроверки.

В Н Ы О Й                    д о г       о п д к о р а           л ё ч а к о

3 1  4   2  5                   3 2 1       2 1 3 7 6 5 4            2 1 4 6 5 3

Слайд 20 проверка.

- Ребята,скажите пожалуйста, а почему именно эти слова я предложила вам разгадать?

- Что вы ждёте от нового года?

- Вы любите получать подарки?

- Приготовили подарки своим родным?

- С наступающим вас новым годом!

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

Слайд 21

5. Подведение итогов урока

Слайд 22

Слайд 23

Рефлексия

Сегодня я узнал…………

Было интересно………..

Было трудно…………

У меня получилось……

Теперь я могу………

6. Домашнее задание

Слайд 24

Стр  83 № 6

Стр  83 № 7 ( а)

Слайд 25

Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,

посчитали,
И нисколько

не устали!

Слайд 26

Слайд 27

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Открытый урок по математике в коррекционном классе.

Урок разработан учителем класса  коррекционно- развивающего обучения  Макашевой У.А.

Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока«Табличные случай умножения и деления на 2,3,4»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Дата проведения: 17апреля 2014 года

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2,3,4.

Задачи:

Образовательные:

закрепление табличных случаев умножения и деления на 2,3,4;

совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно;

Развивающие:

развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

активизация умственной деятельности;

развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 Оборудование:

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь,  карточки для работы.

для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация,  карточки .

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Слайд 1

   Хоть и пасмурно с утра,

   Нов душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок,

    Выполним всё без ошибок.

- Ребята, сегодня  к нам на урок пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Слайд 2

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке математике.

Сегодня  мы  будем закреплять наши знания таблицы   умножения и деления на 2, на 3,на 4.

- Урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.

На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас с вами  узнаем, отгадав загадку!

Братцы  в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь  далёк,

Лишь  оставил  дымок.

Слайд 4

В  путешествие мы отправимся на поезде.

Слайд 5

 - А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится поезд?

 Отправившись в путешествие, вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

 В этом путешествии нам понадобятся  знания по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

Отправляемся мы от станции  «Школьная»

Слайд 6

Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Слайд 7,8

Сядьте ровно!

Всё в порядке?

Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день

Все запишут

Нам не лень.

Слайд 9

Первая наша станция,  куда  мы прибыли называется

« Сосчитайка».

3. Устный счёт

Слайд 9

¢Чтобы быстро считать,

¢Задачи без труда решать,

¢Нам надо себя тренировать.

¢В математике любая работа

¢Не обходится без устного счёта.

Работа по интерактивной доске.

Слайд 10

1.     Какие  суммы одинаковых выражении  можно  заменить умножением?

Слайд 11

2.     Давайте нарядим нашу новогоднюю ёлочку, а для этого найдите значение этих произведений и линией соедините их.

Слайд 12

4. Основная часть

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Следующая  наша станция  « Внималия»

Слайд13

Вам нужно вычеркнуть только те числа, на  которые мы изучили таблицу умножения.

1  5  9  6  2   4  2  3  5  4  2

    2  5  4  1  8  2  3  9  4  7  3

8  7  6 3  5  4  9  2  8  3   4

     9  2  4  5  6  3  2  8  4  2  3

Следующая станция « Вычислительная»

Слайд14

Заменить сложение одинаковых слагаемых действием умножение.

 Работа у доски.

12 : 2 – 6 = 0

18 : 3 + 7=13

4 х 4 + 10=16

16 :4 + 11=15

         Пальчики в замок сцепили,

        Вправо , влево покрутили.

         Кисти вниз, потом подняли

        Так недолго помахали

         Каждый пальчик на руке

        Помассировать  в руке.

         Пальцы в кулачки  сомкнули

        Кисти рук слегка стряхнули.

 

Станция  « Самостоятельная»

Слайд  15,16

Выполните самостоятельно задание в учебнике

№ 3 с. 82 – 1 столбик

 

Станция –«Спортивная» – физкультминутка под музыку

Слайд  17

Продолжим наше путешествие и отправимся  в путь.

Вот и прибыли мы на станцию « Задачкино»

Слайд  18

Давайте вместе с вами решим задачу:

10 кг яблок разложили   в 2 пакета поровну. 

Сколько кг яблок положили в каждый пакет?

Прочитает задачу  Надя  вслух,  громко.

А теперь каждый прочитает самостоятельно.

_О чем говорится в задаче?

_ Что именно сказано о яблоках?

- Я  вам предлагаю разложить яблоки в два пакета.

- А как мы их разложим?

_ Что значит поровну?

( А почему нужно разделить на 2?)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

 

10: 2=5 (кг)

Ответ: по 5 кг яблок положили

 

 в каждый пакет.

Станция «Шифровщик»

Слайд  19

-Ребята , акто знает кто такой шифровщик?

Шифровщик –это человек который

Ребята у вас на столе лежат карточки с  ребусами  вы должны составить слова  и поменяться с соседом  для взаимопроверки.

В Н Ы О Й                    д о г       о п д к о р а           л ё ч а к о

3 1  4   2  5                   3 2 1       2 1 3 7 6 5 4            2 1 4 6 5 3

Слайд 20 проверка.

- Ребята,скажите пожалуйста, а почему именно эти слова я предложила вам разгадать?

- Что вы ждёте от нового года?

- Вы любите получать подарки?

- Приготовили подарки своим родным?

- С наступающим вас новым годом!

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

Слайд 21

5. Подведение итогов урока

Слайд 22

Слайд 23

Рефлексия

Сегодня я узнал…………

Было интересно………..

Было трудно…………

У меня получилось……

Теперь я могу………

6. Домашнее задание

Слайд 24

Стр  83 № 6

Стр  83 № 7 ( а)

Слайд 25

Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,

посчитали,
И нисколько

не устали!

Слайд 26

Слайд 27

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 430
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макашева Улбосын Акимгереевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макашева Улбосын Акимгереевна
    Макашева Улбосын Акимгереевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58440
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 547 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»