Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики в 1 классе УМК «Планета знаний»

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Планета знаний»

Скачать материал

Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Планета знаний»

 

Класс: 1 Б

Учитель: Васильчикова С.Н.

 

Тема: Ноль и Десять. Числа 0,10.

    

Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов; 

познакомить с правописанием цифры 0 ; с правописанием

цифры 10.

Коммуникативные УУД

 

1.     Формируем умение слушать и понимать других.

 

2.     Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3.     Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

 

Познавательные  УУД

 

1.     Формируем умение определять тему урока самостоятельно, с помощью учителя.

 

2.     Формируем умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, делать выводы, анализируя иллюстрации учебника.

 

Регулятивные УУД

 

1.     Формируем умение организовывать рабочее место под руководством учителя;

 

 

Личностные  УУД

 

1.     Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

 

          

 

 

План урока.

I.                  Психологический настрой.

II.               Актуализация знаний.

III.            Создание проблемной ситуации.

IV.            Определение темы урока.

V.               Открытие новых знаний.

VI.            Физкультминутка.

VII.        Закрепление.

VIII.     Итог урока.

IX.            Рефлексия.

 

Ход урока.

 

Ход урока.

 

I.                   Психологический настрой.

У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой, а они, надеюсь, порадуют нас своими отзывами в конце урока. Улыбкой друг другу создадим хорошее настроение и начнём работу.

 

II.      Актуализация знаний.

- Отправляемся в путешествие в страну математики. В город  Числогорск.

-А кто живет в стране математики?(Числа).

-С помощью чего мы можем обозначать их на письме? (Цифр)

- Вспомним некоторых из них.

 

Индивидуальная работа с карточками.

 

 - Сейчас мы с вами поработаем с цифрами. Угадай, какие цифры ведут спор?

На партах лежат цифры,  угаданную положите рядом.

 

-Я самая ровная и стройная, похожа на спицу (1)

-Я самая красивая, похожая на лебедя (2)

-Куда вам до меня! Я - крупная, похожая на 2 кольца (8)

-Я похожа на букву Ч (4)

-А мы цифры акробатки, если мы перевернемся, то другими окажемся (6,9)

-Зато я самая желанная оценка в школе. Меня все ученики любят, я любимая отметка, лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает(5)

- Зачем вы спорите?- тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать (7)

 

-Прочитай, что у тебя получилось?

1,2,8,4,6,9,5,7 (Слайд 3)

- Расставьте цифры по порядку. Какая цифра не спорила? (3)

 

- Между какими цифрами лежит цифра 3? Что больше 3 или 4? На сколько?

(слайд 4)

 

Работа в парах.

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

 

-Решим задачки.

Задача 1.

Три банана обезьяна

Привязала на лиану.

Один сможет отвязать –

И бананов станет… (два)

Задача 2. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

^ Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

^ Вопрос. Сколько всего зверей жило в избушке? (5)

Задача 3.

Получил слон ананас:

«Я не съем его сейчас!

Если съем его – смотри –

Ананасов будет…»  (ноль)

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, хлопаем по всему телу ладошками

Пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях, обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до

На коленях и носках. соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки щипаем себя

Складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка поглаживаем себя

Шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски, проводим рёбрами ладоней

Есть полосочки везде по телу

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

III. Создание проблемной ситуации.

-  Что вы видите? Стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось Маше?

Используются муляжи фруктов. Задание №1 , стр. 56

+ Ни одного.

- Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета?

 

IV. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

 

V. Открытие новых знаний.

- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой 0  . (показываю карточку)

 

Стр.56 учебник, стихотворение

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

 

Соотнесение числа и количества.

-О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?

 

Работа с учебником. Стр.56 №2

-Какое число больше 0 или 1? На сколько больше?

-Где место нуля в числовом ряду?

-Почему вы так считаете?

- А где вы видели цифру 0? Где встречались с числом 0? На что похожа, цифра 0? (Ответы детей)

 

                                 Могу назвать его мячом

                                 А хочешь, дыркой назовем

                                 А можно бубликом

                                 Почти, что кругленьким

                                 Но, как его ни назовем

                                 Он называется нулем

 

Работа в тетради стр.34

- Хотите ли вы научиться, сами написать цифру 0?

- Прежде чем вы будете прописывать, подготовим пальцы.

                                 Вот мои помощники

                                 1,2,3,4,5

                                 Не сидится им опять

                                 Повертели, постучали

                                 И опять работать стали!

-Поставьте руку на локоть, обведите в воздухе несколько раз цифру 0. Он состоит из одного элемента – большого овала.

- А теперь, посмотрите, как я буду писать цифру 0 .

 

Овал начинаю писать от середины верхней клетки. Линию веду наклонно вниз, закругляю, касаясь, нижней линии клетки и веду вверх, в правый угол клетки, и снова закругляю.

 

       

- А теперь попробуйте вы в своих тетрадях. Взяли ручки, правильно положили тетради, выпрямили спины, сидим правильно и начинаем писать от средины верхней клетки.

 

- А теперь  карандашом подчеркните самый красивый 0.

 

Индивидуальная работа. Стр. 56 №3

- Приготовьте для работы квадраты. У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом Выложи столько же квадратов. Он принёс ещё один. Выложи ещё один квадрат. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха?

+ Десять.

Стр. 56 учебник , №4

- Сравним число 9 и 10. Какое число больше? На  сколько больше?

- Где место числа 10 в числовом ряду?

 

VI. Физкультминутка.

Инсценировка.

Автор:  Вот это ноль иль ничего

              Послушай сказку про него.

              Сказал весёлый, круглый ноль

               Соседке единице:

«0»          С тобою рядышком позволь

                Стоять мне на странице

Автор:    Она окинула его

                 Сердитым гордым взглядом.

«1»           Ты, ноль, не стоишь ничего

                  Не стой со мною рядом.

Автор:  Ответил ноль:

«0»         Я признаю,

               Что ничего не стою.

               Но можешь стать ты десятью

               Коль буду я с тобою.

               Так одинока ты сейчас

               Мала и худощава.

               Но будешь больше в десять раз,

               Когда я встану справа.

 

- Какое число получилось?

- Сколько цифр использовали в записи  этого числа?

 

- Что же важного и особенного вы услышали про 0?

- Да действительно, 0 – это особое число, стоит перед 1. А ничего вам не напоминает эта запись 01? (Пожарная часть). Этот номер очень важный и нужный. Запомните ребята.

- А если стоит справа 1? То получится 10. И 10 раз больше стала 1. Цифра 10 также в математике очень нужная  цифра. А как можно получить цифру 10?

- Давайте сосчитаем, сколько горшков меда у Вини - Пуха? (9)

- А сколько еще надо, чтобы их стало 10?

- Как думаете, где стоит 10 на числовой дорожке?

- Назови соседей 10? Что больше 9 или 10?Чем 10 отличается от других цифр?

     Запомни: число 10 записывают с помощью двух цифр 1 и 0

 

 

Работа в тетрадях стр.34

Самостоятельная работа

- Попробуйте написать цифру 10.

 

VII. Закрепление.

№1

-Выполним задание в Р.Т. №1

-Обведи столько звездочек, чтобы их стало десять.

 

№2

-Положите10 квадратиков  в 2 ряда. Что у вас получилось?

-Как можно получить десять? (разными способами).(СЛАЙД  6)

 

Стр.57 учебник, №6

Увеличиваем числа на 1. Какое число должно стоять в красном кружке?

Уменьшаем числа на 1. Какое число должно стоять в синем кружке?

 

Проверочная работа(СЛАЙД 9,10)

- Поставь знак < или >

 

10…1              9….10                9….1               0….10              0….1

 

VIII. Итог урока.

– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?

+ Записывается двумя знаками, двумя цифрами.

 

IX. Рефлексия.

 - На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось.

-Кого хотели бы похвалить за работу на уроке…

-Встаньте  кому было трудно…

 

              

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 1 классе УМК «Планета знаний»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 1 А

Учитель: Васильчикова С.Н.

 

Тема: Ноль и Десять. Числа 0,10.

    

Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов; 

познакомить с правописанием цифры 0 ; с правописанием

цифры 10.

Коммуникативные УУД

 

1.     Формируем умение слушать и понимать других.

 

2.     Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3.     Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

 

Познавательные  УУД

 

1.     Формируем умение определять тему урока самостоятельно, с помощью учителя.

 

2.     Формируем умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, делать выводы, анализируя иллюстрации учебника.

 

Регулятивные УУД

 

1.     Формируем умение организовывать рабочее место под руководством учителя;

 

 

Личностные  УУД

 

1.     Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

 

          

 

 

План урока.

I.                  Психологический настрой.

II.               Актуализация знаний.

III.            Создание проблемной ситуации.

IV.           Определение темы урока.

V.              Открытие новых знаний.

VI.           Физкультминутка.

VII.        Закрепление.

VIII.     Итог урока.

IX.           Рефлексия.

 

Ход урока.

 

Ход урока.

 

I.                   Психологический настрой.

У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой, а они, надеюсь, порадуют нас своими отзывами в конце урока. Улыбкой друг другу создадим хорошее настроение и начнём работу.

 

II.      Актуализация знаний.

- Отправляемся в путешествие в страну математики. В город  Числогорск.

-А кто живет в стране математики?(Числа).

-С помощью чего мы можем обозначать их на письме? (Цифр)

- Вспомним некоторых из них.

 

Индивидуальная работа с карточками.

 

 - Сейчас мы с вами поработаем с цифрами. Угадай, какие цифры ведут спор?

На партах лежат цифры,  угаданную положите рядом.

 

-Я самая ровная и стройная, похожа на спицу (1)

-Я самая красивая, похожая на лебедя (2)

-Куда вам до меня! Я - крупная, похожая на 2 кольца (8)

-Я похожа на букву Ч (4)

-А мы цифры акробатки, если мы перевернемся, то другими окажемся (6,9)

-Зато я самая желанная оценка в школе. Меня все ученики любят, я любимая отметка, лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает(5)

- Зачем вы спорите?- тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать (7)

 

-Прочитай, что у тебя получилось?

1,2,8,4,6,9,5,7 (Слайд 3)

- Расставьте цифры по порядку. Какая цифра не спорила? (3)

 

- Между какими цифрами лежит цифра 3? Что больше 3 или 4? На сколько?

(слайд 4)

 

Работа в парах.

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

 

-Решим задачки.

Задача 1.

Три банана обезьяна

Привязала на лиану.

Один сможет отвязать –

И бананов станет… (два)

Задача 2. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

^ Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

^ Вопрос. Сколько всего зверей жило в избушке? (5)

Задача 3.

Получил слон ананас:

«Я не съем его сейчас!

Если съем его – смотри –

Ананасов будет…»  (ноль)

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, хлопаем по всему телу ладошками

Пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях, обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до

На коленях и носках. соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки щипаем себя

Складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка поглаживаем себя

Шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски, проводим рёбрами ладоней

Есть полосочки везде по телу

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках.

III. Создание проблемной ситуации.

-  Что вы видите? Стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось Маше?

Используются муляжи фруктов. Задание №1 , стр. 56

+ Ни одного.

- Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета?

 

IV. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

 

V. Открытие новых знаний.

- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой 0  . (показываю карточку)

 

Стр.56 учебник, стихотворение

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

 

Соотнесение числа и количества.

-О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?

 

Работа с учебником. Стр.56 №2

-Какое число больше 0 или 1? На сколько больше?

-Где место нуля в числовом ряду?

-Почему вы так считаете?

- А где вы видели цифру 0? Где встречались с числом 0? На что похожа, цифра 0? (Ответы детей)

 

                                 Могу назвать его мячом

                                 А хочешь, дыркой назовем

                                 А можно бубликом

                                 Почти, что кругленьким

                                 Но, как его ни назовем

                                 Он называется нулем

 

Работа в тетради стр.34

- Хотите ли вы научиться, сами написать цифру 0?

- Прежде чем вы будете прописывать, подготовим пальцы.

                                 Вот мои помощники

                                 1,2,3,4,5

                                 Не сидится им опять

                                 Повертели, постучали

                                 И опять работать стали!

-Поставьте руку на локоть, обведите в воздухе несколько раз цифру 0. Он состоит из одного элемента – большого овала.

- А теперь, посмотрите, как я буду писать цифру 0 .

 

Овал начинаю писать от середины верхней клетки. Линию веду наклонно вниз, закругляю, касаясь, нижней линии клетки и веду вверх, в правый угол клетки, и снова закругляю.

 

       

- А теперь попробуйте вы в своих тетрадях. Взяли ручки, правильно положили тетради, выпрямили спины, сидим правильно и начинаем писать от средины верхней клетки.

 

- А теперь  карандашом подчеркните самый красивый 0.

 

Индивидуальная работа. Стр. 56 №3

- Приготовьте для работы квадраты. У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом Выложи столько же квадратов. Он принёс ещё один. Выложи ещё один квадрат. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха?

+ Десять.

Стр. 56 учебник , №4

- Сравним число 9 и 10. Какое число больше? На  сколько больше?

- Где место числа 10 в числовом ряду?

 

VI. Физкультминутка.

Инсценировка.

Автор:  Вот это ноль иль ничего

              Послушай сказку про него.

              Сказал весёлый, круглый ноль

               Соседке единице:

«0»          С тобою рядышком позволь

                Стоять мне на странице

Автор:    Она окинула его

                 Сердитым гордым взглядом.

«1»           Ты, ноль, не стоишь ничего

                  Не стой со мною рядом.

Автор:  Ответил ноль:

«0»         Я признаю,

               Что ничего не стою.

               Но можешь стать ты десятью

               Коль буду я с тобою.

               Так одинока ты сейчас

               Мала и худощава.

               Но будешь больше в десять раз,

               Когда я встану справа.

 

- Какое число получилось?

- Сколько цифр использовали в записи  этого числа?

 

- Что же важного и особенного вы услышали про 0?

- Да действительно, 0 – это особое число, стоит перед 1. А ничего вам не напоминает эта запись 01? (Пожарная часть). Этот номер очень важный и нужный. Запомните ребята.

- А если стоит справа 1? То получится 10. И 10 раз больше стала 1. Цифра 10 также в математике очень нужная  цифра. А как можно получить цифру 10?

- Давайте сосчитаем, сколько горшков меда у Вини - Пуха? (9)

- А сколько еще надо, чтобы их стало 10?

- Как думаете, где стоит 10 на числовой дорожке?

- Назови соседей 10? Что больше 9 или 10?Чем 10 отличается от других цифр?

     Запомни: число 10 записывают с помощью двух цифр 1 и 0

 

 

Работа в тетрадях стр.34

Самостоятельная работа

- Попробуйте написать цифру 10.

 

VII. Закрепление.

№1

-Выполним задание в Р.Т. №1

-Обведи столько звездочек, чтобы их стало десять.

 

№2

-Положите10 квадратиков  в 2 ряда. Что у вас получилось?

-Как можно получить десять? (разными способами).(СЛАЙД  6)

 

Стр.57 учебник, №6

Увеличиваем числа на 1. Какое число должно стоять в красном кружке?

Уменьшаем числа на 1. Какое число должно стоять в синем кружке?

 

Проверочная работа(СЛАЙД 9,10)

- Поставь знак < или >

 

10…1              9….10                9….1               0….10              0….1

 

VIII. Итог урока.

– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?

+ Записывается двумя знаками, двумя цифрами.

 

IX. Рефлексия.

 - На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось.

-Кого хотели бы похвалить за работу на уроке…

-Встаньте  кому было трудно…

 

              

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Как научить младшего школьника решать задачи (из опыта работы)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
  • 04.10.2020
  • 1586
  • 27
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1248
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильчикова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8308
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе