Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 1 классе " Путешествие на Луну."

Конспект урока математики в 1 классе " Путешествие на Луну."

Технологическая карта урока математики для 1 класса.

Предмет

Математика

Тема урока

Числа от 1 до 10. Закрепление

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок двенадцатый в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для обобщения знаний о числах 1 -10, формирования умения сравнивать неравенства, проверки знаний состава чисел 2 -5, формировать умения различать ломаную, отрезок.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, взаимооценки, мышления.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь различать виды многоугольников.

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы , планировать способы достижения поставленной учебной задачи , уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнера по коммуникации и учителя, уметь работать в парах ,слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: иметь определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала.

Условия


Интерактивная доска, числовой ряд, геометрические фигуры для лунохода.



Использование электронных ресурсов рассчитано на 15 минут урока.







Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы, приемы.

Примечание

Организационный момент










Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами.

Приветствуют учителя, проверяют готовность класса к уроку, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль

Прием : приветственное слово учителя.


Психологический настрой

Создать положительный настрой на урок

- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому по кусочку солнышка, пусть добром наполнятся души их до донышка.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами взаимопомощи, дружбы.

Выполняют действия.

Личностные : создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Прием : «улыбка»


Актуализация знаний

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

- Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас будет урок?

- А чем мы с вами занимаемся на уроках математики?

-А где в жизни вам пригодятся эти знания?

- Ребята какой раздел по математике мы изучали с вами в течении нескольких уроков?

- Сегодня у нас с вами последний урок по этой теме. Как вы думаете, что мы должны сделать на сегодняшнем уроке?

Тема: Числа от 1 до 10.

Цель : повторить изученное.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме

Метод : фронтальная беседа.













Слайд 1

Мотивация учебной деятельности

Формирование мотивации к обучению.

- Ребята, разгадав ребус вы узнаете имя мультипликационного персонажа, который будет нашим гостем сегодня на уроке. Для этого вам нужно поставить цифры в порядке возрастания.

- А вы помните как появился Лунтик на земле? Лунтик приглашает нас в гости на свою родину. И куда же мы полетим?

- А на чем мы полетим, вы узнаете отгадав загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ( ракета)

- Ребята а какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Итак, кто готов к полету? Начинаем обратный отчет 5,4,3,2,1.Пуск.

- До Луны мы долетаем и посадку совершаем, здесь нас радостно встречает Лунтик со своими друзьями. Будет нас сопровождать и задания давать. Испытания нас ждет отправляемся вперед.

На интерактивной доске разгадывают ребус.













Отгадывают загадку









Отвечают на вопросы





Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Прием : разгадай ребус














Прием : отгадай загадку.

Слайд 2 ( 1 мин.)



























Слайд 3 запуск ракеты( 1 мин.)





Слайд 4 ( 1 мин.)

Целеполагание


Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

- Ребята давайте познакомимся с картой интересных мест на луне, по которым нам с вами предстоит путешествовать, преодолевая испытания.


На доске представлен план урока в виде карты интересных мест на Луне. Дети знакомятся с этой картой. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю формулировать цели урока.




Познавательные :

стремиться к расширению своей познавательной сферы

Метод : фронтальная беседа.


Работа по теме урока




1. Игра « Собери луноход»

















2. Игра « Восстанови числовой ряд»





















3. Игра « Назови линии»










4. Работа в тетради.

Закрепить и обобщить знания по теме « Числа от 1 до 10»


Распознавание геометрических фигур.
















Закрепить навык прямого и обратного счета, знание числового ряда.


















Закрепить умение распознавать ломаную, отрезок, прямую, луч.






Развитие внимания, памяти.

- Итак, ребята сейчас работая в паре вы должны собрать луноход, на котором мы продолжим наше путешествие. Транспорт готов устраиваемся поудобнее и продолжаем. На нашем пути лунное море, но как говорит лунтик состоит лунное море вовсе не из воды, а из большого количества пыли. Ребята лунтик с друзьми так обрадовались нашей встрече, что подняли лунную пыль , которая осела на некоторых цифрах нашего числового ряда и наша с вами задача восстановить числовой ряд.

- Посчитайте от 2 до 5, от 9 до 6. Назовите соседей числа 5. А теперь пользуясь числовым рядом покажите мне самое большое число.- Покажите число, которое следует при счете за числом 7? Покажите число которое называют при счете перед числом 6?

- Ребята посмотрите мы справились с заданием?

Можем следовать дальше.

- На нашем пути лунная равнина, на которой Лунтик нарисовал линии, но забыл их название. Расскажите Лунтику, что изображено под номерами.- Ребята а что мы можем начертить из этих линий?



- А теперь откроем наши тетради на с. 20 и выполним задание . Возьмите синий и красный карандаши и раскрасьте пятиугольники синим цветом, а треугольники красным .

- Поменялись тетрадями и оцените своего товарища по шкале.

Работа в паре.

Собирают луноход из геометрических фигур.





Сообщение ученика о лунном море.














На интерактивной доске восстанавливают числовой ряд.

Отвечают на вопросы на знание числового ряда.






С помощью светофоров осуществляю обратную связь с детьми.


Сообщение ученика о лунной равнине.



Называют линии, оперирую математическими терминами.







Выполняют самостоятельно в тетради.



Взаимооценка товарища по шкале.

Контроль учителя на доске.






















Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.




































Прием : «собираем луноход»

















Прием : «восстанови числовой ряд»


















Прием: «называю линии»









Прием: работа в тетради.



















Слайд 5 ( 2 мин.)




























Слайд 6 ( 3 мин.)








































































Выполняют действия.

Физминутка

Снятие психологическо-го напряжения


Поиграем в игру « Море, метеорит, равнина.»

Если я говорю море вы совершаете плавательные движения, если метеорит – свободно двигаетесь , если равнина – застываете в любой неподвижной позе.


Выполняют действия.




5.Игра « Покорение вершин»


























6. Работа в учебнике

Закрепить знания состава изученных чисел .

























Закрепить умение сравнивать два числа.

- Итак мы с вами отдохнули и с новыми силами продолжаем наше путешествие. Следующее интересное место с которым нас желает познакомить наш друг- это лунная гора. Нам необходимо покорить вершину этой горы. А чтобы подняться на вершину горы надо повторить состав числа 4 и 5.

- Ребята будьте осторожны предупреждает нас Лунтик., на пути лунные кратеры, которые образовались в результате ударов камнями, метеоритами из космоса. Сравните эти два кратера.

И вам сейчас нужно выполнить задание в учебнике на с.62.

Сравните два числа






Сообщение ученика о лунной горе.



Выходят по одному к интерактивной доске и повторяют состав чисел 4 и 5.





Сравнивают два кратера, проверьте у себя, проверьте у своего товарища.





В учебнике сравнивают числа, один ученик у доски.

Контроль на доске. Оценка товарища аппладисментами. Самооценка смайликом.


























Регулятивные : уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.









Прием : покорение вершин.

















Метод: самостоятельная работа.

Прием: работа по учебнику.





Слайд 7 ( 1 мин.)





Слайд 8 ( 3 мин.)





Слайд 9 ( 1 мин.)













Слайд 10 ( 1 мин.)



Подведение итогов урока





Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.




- Ребята так как на луне нет воды и воздуха, то больше мы здесь находиться не можем, нам пора возвращаться на землю. Посмотрите все испытания нам удалось преодолеть? А что нам помогло и кто? Поблагодарим Лунтика за гостеприимство и будем рады видеть его у себя в гостях. Пересели в ракету и начинаем обратный отчет


Отвечают на вопросы учителя.


Метод: слушание. Прием : слуховое восприятие информации.


Рефлексия

Анализ эмоционального состояния.

- Ребята если вам понравилось путешествие к Лунтику и его друзьям , то в качестве подарка мы отправим им с земли воздушные разноцветные шары.

Выходят к интерактивной доске и отправляют разноцветные шары Лунтику.

Регулятивные : оценивать результат своей работы.


Слайд 11 (1 мин.)







15 мин.



Конспект урока математики в 1 классе " Путешествие на Луну."
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта  урока математики для 1 класса.

 

Предмет

Математика

Тема урока

Числа от 1 до 10. Закрепление

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок двенадцатый в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для обобщения знаний о числах 1 -10, формирования умения сравнивать неравенства, проверки знаний состава чисел 2 -5, формировать умения различать ломаную, отрезок.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, взаимооценки, мышления.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  игровой, словесный,   наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре,  самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Уметь различать виды многоугольников.

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы , планировать способы достижения поставленной учебной задачи , уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнера по коммуникации и учителя, уметь работать в парах ,слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: иметь определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала.

Условия

 

Интерактивная доска,  числовой ряд, геометрические фигуры для лунохода.

 

Автор Антонюк Наталья Алексеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 733
Номер материала 12620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓