Этапы урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Формы и методы,
приемы.
|
Примечание
|
|
Организационный
момент
|
Организация самооценки готовности
обучающимися к уроку
|
Приветствует
учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на
урок.
--Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами.
|
Приветствуют
учителя, проверяют готовность класса к уроку, эмоционально настраиваются на
урок.
|
Регулятивные:
уметь
организовать свое рабочее место,
самоконтроль
|
Прием :
приветственное слово учителя.
|
|
|
Психологический настрой
|
Создать
положительный настрой на урок
|
- Ребята улыбнитесь
друг другу. Подарите и мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит
всем настроение радости. Подарите каждому по кусочку солнышка, пусть добром
наполнятся души их до донышка.
- Пусть этот урок принесет нам
радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами взаимопомощи,
дружбы.
|
Выполняют
действия.
|
Личностные
: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к
учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
|
Прием : «улыбка»
|
|
|
Актуализация
знаний
|
Организовать и направить к цели
познавательную деятельность учащихся
|
-
Какой сегодня день недели?
-Какой
сейчас будет урок?
-
А чем мы с вами занимаемся на уроках математики?
-А
где в жизни вам пригодятся эти знания?
-
Ребята какой раздел по математике мы изучали с вами в течении нескольких
уроков?
-
Сегодня у нас с вами последний урок по этой теме. Как вы думаете, что мы
должны сделать на сегодняшнем уроке?
Тема: Числа от 1 до 10.
Цель :
повторить изученное.
|
Отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в
устной форме
|
Метод :
фронтальная беседа.
|
Слайд 1
|
|
Мотивация
учебной деятельности
|
Формирование
мотивации к обучению.
|
- Ребята, разгадав ребус вы узнаете имя
мультипликационного персонажа, который будет нашим гостем сегодня на уроке.
Для этого вам нужно поставить цифры в порядке возрастания.
- А вы помните как появился Лунтик на земле? Лунтик
приглашает нас в гости на свою родину. И куда же мы полетим?
- А на чем мы полетим, вы узнаете отгадав загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ( ракета)
-
Ребята а какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
-Итак,
кто готов к полету? Начинаем обратный отчет 5,4,3,2,1.Пуск.
-
До Луны мы долетаем и посадку совершаем, здесь нас радостно встречает Лунтик
со своими друзьями. Будет нас сопровождать и задания давать. Испытания нас
ждет отправляемся вперед.
|
На интерактивной
доске разгадывают ребус.
Отгадывают
загадку
Отвечают на
вопросы
|
Познавательные : осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Прием : разгадай
ребус
Прием : отгадай
загадку.
|
Слайд 2 ( 1
мин.)
Слайд 3 запуск ракеты(
1 мин.)
Слайд 4 ( 1
мин.)
|
|
Целеполагание
|
Принятие целей учебно-
познавательной деятельности.
|
- Ребята давайте познакомимся с картой
интересных мест на луне, по которым нам с вами предстоит путешествовать,
преодолевая испытания.
|
На
доске представлен план урока в виде карты интересных мест на Луне. Дети
знакомятся с этой картой.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю
формулировать цели урока.
|
Познавательные
:
стремиться к расширению
своей познавательной сферы
|
Метод :
фронтальная беседа.
|
|
|
Работа
по теме урока
1. Игра
« Собери луноход»
2.
Игра « Восстанови числовой ряд»
3. Игра
« Назови линии»
4.
Работа в тетради.
|
Закрепить и
обобщить знания по теме « Числа от 1 до 10»
Распознавание
геометрических фигур.
Закрепить навык
прямого и обратного счета, знание числового ряда.
Закрепить умение
распознавать ломаную, отрезок, прямую, луч.
Развитие
внимания, памяти.
|
- Итак, ребята сейчас
работая в паре вы должны собрать луноход, на котором мы продолжим наше
путешествие. Транспорт готов устраиваемся поудобнее и продолжаем. На нашем
пути лунное море, но как говорит лунтик состоит лунное море вовсе не из воды,
а из большого количества пыли. Ребята лунтик с друзьми так обрадовались нашей
встрече, что подняли лунную пыль , которая осела на некоторых цифрах нашего
числового ряда и наша с вами задача восстановить числовой ряд.
- Посчитайте от 2 до 5, от 9 до 6. Назовите
соседей числа 5. А теперь пользуясь числовым рядом покажите мне самое большое
число.- Покажите число, которое следует при счете за числом 7? Покажите число
которое называют при счете перед числом 6?
- Ребята посмотрите
мы справились с заданием?
Можем следовать
дальше.
- На нашем пути
лунная равнина, на которой Лунтик нарисовал линии, но забыл их название.
Расскажите Лунтику, что изображено под номерами.- Ребята а что мы можем
начертить из этих линий?
- А теперь откроем
наши тетради на с. 20 и выполним задание . Возьмите синий и красный карандаши
и раскрасьте пятиугольники синим цветом, а треугольники красным .
- Поменялись
тетрадями и оцените своего товарища по шкале.
|
Работа в паре.
Собирают луноход
из геометрических фигур.
Сообщение
ученика о лунном море.
На интерактивной
доске восстанавливают числовой ряд.
Отвечают на
вопросы на знание числового ряда.
С помощью
светофоров осуществляю обратную связь с детьми.
Сообщение
ученика о лунной равнине.
Называют линии,
оперирую математическими терминами.
Выполняют
самостоятельно в тетради.
Взаимооценка
товарища по шкале.
Контроль учителя
на доске.
|
Коммуникативные: уметь
слушать и вступать в диалог.
|
Прием :
«собираем луноход»
Прием :
«восстанови числовой ряд»
Прием: «называю
линии»
Прием: работа в
тетради.
|
Слайд 5 ( 2
мин.)
Слайд 6 ( 3
мин.)
|
|
Выполняют
действия.
|
Физминутка
|
Снятие
психологическо-го напряжения
|
Поиграем в игру «
Море, метеорит, равнина.»
Если я говорю море вы
совершаете плавательные движения, если метеорит – свободно двигаетесь , если
равнина – застываете в любой неподвижной позе.
|
Выполняют
действия.
|
|
|
|
|
5.Игра «
Покорение вершин»
6.
Работа в учебнике
|
Закрепить знания
состава изученных чисел .
Закрепить умение
сравнивать два числа.
|
- Итак мы с вами
отдохнули и с новыми силами продолжаем наше путешествие. Следующее интересное
место с которым нас желает познакомить наш друг- это лунная гора. Нам
необходимо покорить вершину этой горы. А чтобы подняться на вершину горы надо
повторить состав числа 4 и 5.
- Ребята будьте
осторожны предупреждает нас Лунтик., на пути лунные кратеры, которые
образовались в результате ударов камнями, метеоритами из космоса. Сравните
эти два кратера.
И вам сейчас нужно
выполнить задание в учебнике на с.62.
Сравните два числа
|
Сообщение
ученика о лунной горе.
Выходят по
одному к интерактивной доске и повторяют состав чисел 4 и 5.
Сравнивают два
кратера, проверьте у себя, проверьте у своего товарища.
В учебнике
сравнивают числа, один ученик у доски.
Контроль на
доске. Оценка товарища аппладисментами. Самооценка смайликом.
|
Регулятивные
:
уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя, отличать верно
выполненное задание от неверного.
|
Прием :
покорение вершин.
Метод:
самостоятельная работа.
Прием: работа по
учебнику.
|
Слайд 7 ( 1
мин.)
Слайд 8 ( 3
мин.)
Слайд 9 ( 1
мин.)
Слайд 10 ( 1
мин.)
|
|
Подведение
итогов урока
|
Определение
результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.
Формирование
умения анализировать и осмысливать свои достижения.
|
- Ребята так как на
луне нет воды и воздуха, то больше мы здесь находиться не можем, нам пора
возвращаться на землю. Посмотрите все испытания нам удалось преодолеть? А что
нам помогло и кто? Поблагодарим Лунтика за гостеприимство и будем рады видеть
его у себя в гостях. Пересели в ракету и начинаем обратный отчет
|
Отвечают на
вопросы учителя.
|
|
Метод: слушание.
Прием : слуховое восприятие информации.
|
|
|
Рефлексия
|
Анализ
эмоционального состояния.
|
-
Ребята если
вам понравилось путешествие к Лунтику
и его друзьям , то в качестве подарка мы отправим им с земли воздушные
разноцветные шары.
|
Выходят
к интерактивной доске и отправляют разноцветные шары Лунтику.
|
Регулятивные
:
оценивать результат своей работы.
|
|
Слайд 11 (1
мин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
15 мин.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.