Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма

Конспект урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$нспект урока математики Слагаемое.Сумма..doc


user
userDotum¨¦µZ˜¦µZÀ]
[p^
[ _
[[1]Ø_
[
˜`
[
Xa
[

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока математики Слагаемое.Сумма..doc

 

Конспект урока математики в 1 классе по теме:

 

Слагаемые, сумма

(УМК «Школа России»,М.И. Моро и др.)

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

 

Тип урока: Объяснение нового материала

 

Планируемые результаты:

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»

Научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).

-  Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

- Воспитание взаимопомощи.

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, раздаточный материал, рисунки, учебник. Тетради.

 

Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА.

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, повторим состав изученных чисел, узнаем название чисел при сложении, доказывая своё мнение. Не забывайте про слова – помощники:

Я думаю…    Я считаю…        Я уверена, что у вас всё получится.

Интересно провести урок нам помогут сказочные герои. А вот из какой они сказки, вы сейчас прочитаете самиНазвание сказки вы узнаете, расставив числа по порядку.

3. Устный счет.

На наборное полотно дети выставляют карточки с числами, в которых снизу написаны буквы.       На доске:

– Прочитаем все вместе, герои какой сказки помогут нам учиться.

Дети. Теремок.

У. Прочитайте эти числа:

·         в порядке возрастания;

·         в порядке убывания;

·         через одно начиная с 1-го;

·         через одно начиная со 2-го;

– Какое число идет при счете за числом 5; перед 9?

Д. Шесть, восемь.

У. Назовите соседей чисел 3 и 8.

Д. Два и четыре.
– Семь и девять.

– Ой! Что такое?! А теремок-то у нас заселён не полностью! Надо его вновь заселить. Для этого нужно в пустые окошечки вписать нужную цифру, чтобы на каждом этаже было по 8 жильцов. Мы увидим какой теремок у нас получится. Итак, проверим 8-это сколько + сколько? А ваши домики вложите в тетрадь и я проверю правильно ли вы сделали.(на доске появляется теремок)

У. Вспомните, кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

– В нашем теремочке будут жить: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка и петушок.

Кто пришёл к теремку первым? Решим задачки от мышки.

Ответ показываем веером.

У. Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались,
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?

Д. Пять.

У. Как вы это узнали?

Д. Из семи вычли два. 7-2

У. Пять маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним два брата,
Им зайчата очень рады.
Сколько же всего зайчат
На лужайке сидят?

Д. Семь.

У. Как узнали?

Д. К пяти прибавили два. 5+2

 

На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

 

Как узнали? 1+2

 

Что хромаешь ты жучок?

- Ранил лапку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок?

 

Как узнали? 6-1

В это время 3 ребят у доски решают примеры +-1.  Ребята получают задание от лягушки.

9 + 1;                      6 + 1           6 – 1.
7 – 1;                      8 – 1           7+1
8 + 1;                      4+1              3+1
5 – 1;                      10-1              9-1

 Проверим ребят. Что общего у всех примеров?

-Какое число получается, когда прибавляем один?

Д. Следующее при счёте.

-Какое число получается, когда отнимаем один?

Д. Предыдущее.

 

4. Давайте отдохнем вместе с мышками (физкультминутка)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

 

На какие две группы можно поделить все эти примеры?

Д: Примеры на сложение и вычитание.

Мы сегодня будем работать с примерами на сложение

5. Новый материал.

 Зайчик принес задание составить числовое выражение и просит вас прочитать его по-разному.

(Три плюс один  ровно четыре. К трем прибавить один  получится четыре. Три увеличить на один получится четыре. Три да один  - это четыре.)

-А знает ли кто-нибудь, как называются числа в равенствах, содержащих знак «плюс»? (Нет.) А хотели бы узнать? (Да) Тогда слушайте внимательно. Что делает зайчик с овощами?

(складывает в корзину) Какое действие он выполнял? (сложение)

-Числа, которые мы складываем, называются слагаемые. Три - это первое слагаемое, два - второе слагаемое. Число, которое получается в результате сложения, называется сумма. Это равенство можно прочитать еще и так: первое слагаемое-3, второе слагаемое-2, сумма равна пяти.

Слева от знака «равно» тоже записана сумма. Это сумма - выражение, а справа сумма - результат. Запись можно прочитать еще так: сумма чисел 3 и 2 равна 5.

-Еще раз назовите первое слагаемое.(3) Назовите второе слагаемое.(2)

Назовите сумму.(5)

-Прочитайте равенство по-новому.

(Первое слагаемое -3, второе слагаемое -2, сумма равна 5. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.)

-Запомнили хорошо.

7. Работа по учебнику.

А сейчас мы вместе с лисичкой будем работать по учебнику на с.86.

-Рассмотрите рисунок вверху. Дети складывают кубики. Сколько красных квадратиков? (3) Сколько синих? (2)

Сколько всего? (5) Как получили пять? (3+2=5) Прочитайте, как называются числа при сложении.

Лисичке интересно как вы всё  запомнили

(Выполнение задания под номером 1)

 

Рассмотрите примеры под номером 2. На какие две группы их можно разделить? (Примеры на сложение и вычитание) Какие примеры мы учимся сегодня читать по-новому? (На сложение) Решим только их, читать будем по-новому.

-Что общего в этих примерах? (Второе слагаемое равно двум) Как мы прибавляем 2 (по одному)

 

 

7. Подготовка к решению задач с. 87.

-С кем встретимся сейчас? (с волком)

Он не может справиться с заданием. Поможем ему?

-Откройте тетрадь на с.19. Прочитайте в учебнике задание 3.

-О чем прочитали? (О книгах) Что обозначают зеленые квадратики?

Что обозначают желтые? Что нужно узнать? (сколько книг стало.) Как узнаем?

(6+2=8)

Прочитаем задание 4. Как узнаем, сколько осталось?(3-1=2)Почему записали действие вычитание?

-В каком из примеров вычислили сумму? Подчеркните первое слагаемое одной чертой, второе - двумя, сумму волнистой линией. Почитайте по-новому.

8. Физкультминутка

А с медведем отдохнём.

У. Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

8.Самостоятельная работа. ( в рабочей тетради)

С.32 Подчеркни только те примеры, в которых пропущены слагаемые. И реши их.

(Работа по карточкам.

Примеры с ответом 6 раскрасят синим карандашом, с ответом 7 – красным карандашом.)

9. Итог урока.

-Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные герои? Как называются числа при сложении?

Встаньте те, кто считает, что работал хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

8-1

 

6+3

 

7-2

 

9+1

 
 

 

 


Примеры с ответом 6 раскрасят синим карандашом, с ответом 7 – красным карандашом.

 

 


            6

 

 

4

           3

 

 

 


            5

 

 

2

            4

 

 

 6+0

  8-1

  5+1

 5+2

  4+2

  9-2

 

 6+0

  8-1

  5+1

 5+2

  4+2

  9-2

 

 6+0

  8-1

  5+1

 5+2

  4+2

  9-2

 

 6+0

  8-1

  5+1

 5+2

  4+2

  9-2

 

6+0

  8-1

  5+1

 5+2

  4+2

  9-2

 

 

 

 

Самоанализ урока математики в 1 «а» классе на тему: «Знакомство с термином слагаемое».              

Данный урок относится к разделу «Изучение действий»(5 урок по теме «Сложение») На знакомство со слагаемыми отводится 2 урока, это 1-ый.

Цели урока:1. Образовательные. Познакомить учащихся с термином «слагаемые», учить находить слагаемые в сумме, дать понятие о том, что в сумме может быть несколько слагаемых.2.Развивающие.Развивать умение читать суммы разными способами, находить значение суммы, умение находить закономерность, делить примеры на группы по общему признаку, развивать внимание, мышление.3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, учебником; чувство взаимопомощи при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Исходя из целей урока было спланировано 7этапов урока. Оргмомент настраивает на работу на уроке, подготавливает к активной умственной деятельности. На этапе актуализации знаний повторяется уже изученный материал о действии сложения.

На этапе определения темы урока перед детьми ставится затруднение, вопрос, ответ на который они должны найти на уроке. Дети ставят перед собой задачу - узнать, как называется каждое число при сложении. Далее идет работа по теме урока, которая прерывается физминуткой. Записывают суммы, читают их разными способами, находят значение суммы. Работая с суммами узнают, как называется каждое число при сложении.

На заключительном этапе дети говорят о том, какое новое знание они получили на данном уроке, называют математические понятия, связанные со сложением.

Характер вопросов и заданий(напр., «что заметили?» «Предложите варианты», «что можете сказать?») требуют от учащихся размышления, пробуждают самостоятельную мысль учеников. Дети наблюдают, выделяют закономерности, группируют, учатся высказывать свое мнение.

Создание на уроке нестандартной ситуации способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Урок в форме сказки, которая детям хорошо известна.

Сказочный сюжет вводит детей в мир сказки, они вместе с героями преодолевают препятствия, помогают колобку и вместе с этим получают математические знания.

Осуществляется межпредметная связь (с уроками обучения грамоте), реализуются воспитательные цели урока, расширяется кругозор учащихся. Урок носит творческий и развивающий характер, воспитывает трудолюбие, чувство сострадания, взаимопомощи, развивает мышление.

Сказочный сюжет позволяет осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивает формирование знаний.

На уроке применялись методы: практические, наглядные, проблемный, работа с книгой, беседа.: ведущая роль теоретических знаний, работа над развитием всех учащихся(и слабых и сильных),осознание процесса учения. -возврат к пройденному материалу.

Формы работы: фронтальная, работа в парах. Обратная связь осуществляется с помощью сигналов (при проверке ответов)

План работы выполнен. Урок цели достиг.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку математики.Слагаемое.Сумма..pptx

Скачать материал "Конспект урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Слагаемые. Сумма.

    1 слайд

    Слагаемые. Сумма.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Составьте запись по рисунку.

    8 слайд

    Составьте запись по рисунку.

  •   3+1=4

    9 слайд

    3+1=4

  • ...

    10 слайд

    Составьте запись по рисунку.

  • 2+4=6...

    11 слайд

    2+4=6

  • Компоненты сложения.
2+4=6
2 - слагаемое
4 - слагаемое
2+4 – сумма
6 – резуль...

    12 слайд

    Компоненты сложения.

    2+4=6
    2 - слагаемое
    4 - слагаемое
    2+4 – сумма
    6 – результат сложения, сумма.
    Сумма чисел 2 и 4 равна 6.






































































  •         5+2=7       Назовите компоненты сложения.

    13 слайд

    5+2=7
    Назовите компоненты сложения.

  •      5   +  2   =  7        слагаемое    слагаемое    сумма

    14 слайд

    5 + 2 = 7
    слагаемое слагаемое сумма

  •        5 + 2=7               сумма           сумма

    15 слайд

    5 + 2=7
    сумма сумма

  • 16 слайд

  • 8

    17 слайд

    8

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Запишите сумму чисел и найдите ее значение.4 и 5
7 и 3
6 и 1 
4 и 4

4 +5=9
7...

    20 слайд

    Запишите сумму чисел и найдите ее значение.
    4 и 5
    7 и 3
    6 и 1
    4 и 4


    4 +5=9
    7+3=10
    6+1=7
    4+4=8

  •             Спасибо!

    21 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок относится к разделу «Изучение действий»(5 урок по теме «Сложение») На знакомство со слагаемыми отводится 2 урока, это 1-ый.

Цели урока:1. Образовательные. Познакомить учащихся с термином «слагаемые», учить находить слагаемые в сумме, дать понятие о том, что в сумме может быть несколько слагаемых.2.Развивающие.Развивать умение читать суммы разными способами, находить значение суммы, умение находить закономерность, делить примеры на группы по общему признаку, развивать внимание, мышление.3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, учебником; чувство взаимопомощи при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1169
    • RAR 754.2 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гасанова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гасанова Наталья Алексеевна
    Гасанова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34277
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции