Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 1 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 10"

Название документа конспект урока.doc

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Задачи урока: закрепить знания о составе чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.

УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М.,

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (II ч)

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Предметные УУД:

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы строить многоугольники, ломанные линии

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школ

Личностные УУД:1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.





Ход урока.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

hello_html_m6cb436.jpg

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.


Ход и содержа ние урока





  1. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 3

А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну.

Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!




hello_html_m32bcb0e3.jpg









hello_html_67de3929.jpg



hello_html_m3da57e1e.jpg







hello_html_m2e54d882.jpg







hello_html_71658348.jpg



hello_html_maaee940.jpg



hello_html_541444fc.jpg



hello_html_4870dcd8.jpg





hello_html_611f7fbb.jpg





hello_html_m145ea142.jpg



hello_html_m26882d8.jpg







hello_html_217b0e17.jpg





Слайд 4

(карта)

Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты.

Ответьте на вопросы:

  1. Отгадайте состав чисел, записанных на карточках

(на доске висят карточки с числами 5, 4, 6. На оборотной стороне каждой из них написан состав числа (2 и 3; 3 и 1; 3 и 3).

Если дети отгадывают, на карте (по щелчку) появляется указатель к месту прибытия)

Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы.

Вот и первая остановка.

А встречает нас здесь ученый кот. Он решил проверить, а знаете ли вы состав других чисел.

(по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)


  1. Закрепление и обобщение изученного материала.


Слайд 5

(состав чисел 7, 8, 9, 10)

(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)

(по щелчку открываются карточки с числами)


Возвращаемся к карте

.(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)


Снова спрашиваем у карты, куда нам идти?

Вопросы:

  1. Как называются числа при сложении?

  2. Как называются числа при вычитании?

(с каждым ответом по щелчку появляется стрелка)

Вторая остановка.

А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайды 6 - 13

(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)

(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)

- найдите сумму чисел 2 из;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.

Слайд 14

(логическая задача)

У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.

На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?

Возвращаемся к карте(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос:

Расскажите о переместительном свойстве сложения.

Третья остановка.

Задания нам предлагает Медвежонок.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд15

(умение составлять и решать задачу по картинке)

(решение задачи можно записывать в тетрадь)

Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?


Слайд 16

Давайте отдохнем!

(предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)

Слайд 17


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )



Слайд 18

(логическая задача)

Медвежонок придумал задачу про своих сестричек.

Это Маша, Марфуша и Матрёша.

Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек.

А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто?

(ответы появляются по щелчку)

Возвращаемся к карте

(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос:

Расскажите, как связаны между собой слагаемые и сумма?


Четвертая остановка.

Задания нам предлагает Ёжик.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд 19

(умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Ёжик очень любит собирать грибы. У него их уже много.

Какой бы гриб ему взять еще?

Он предлагает вам карту, по которой надо найти гриб.


(дети ищут примеры, соответствующие ответам, и продвигаются по маршруту)

- Какой гриб взял Медвежонок? (боровик)


Слайд 20

Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.

Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете?

(детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)

(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)

Возвращаемся к карте(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос: Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?


Пятая остановка.

Задания нам предлагает Царевна-лягушка.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайды 21

(умение составлять верные равенства)

Царевна-лягушка хочет, чтобы вы составили верные равенства по данным схемам, используя только числа 2, 3 и 5.

(по щелчку – проверка решения)







Слайд 22

(умение составлять табличные последовательности)

Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?

(дети сами выбирают нужную фигуру, нажимая на изображение)

Возвращаемся к карте

(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу.

Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.



  1. Подведение итогов урока.


Слайд 23

(подведение итогов урока)

Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

Слайд 24

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.

Самыми активными на уроке были…

Старались помочь друг другу…

Умеют рассуждать…

Быстро умеют считать


Использованные источники

Используемые источники и литература

Интернет-ресурсы:

1. http://imgfotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - карта

2. http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - грибы

3. http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мудрая сова

4. http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg - зайчата

5. http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка

6. http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom-– медвежонок

7. http://imgfotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - царевна-лягушка

8. http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый

9. Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкминутки

10. Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задачи про гусей

11. Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 20

12. http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - школа Совы


6



Название документа слож и вычит в пред 10.ppt

Сложение и вычитание в пределах 10.
Справитесь со всеми заданиями – получите целую корзинку сладкой морковки. Мож...
1 2 3 4 5
7 3 4 6 5 1 7 5 2 8 5 3 8 4 4 9 2 7 10 5 5 9 4 5
5 Найдите сумму чисел 2 и 3.
5 6 Найдите разность чисел 8 и 2.
5 6 3 Уменьшите 8 на 5.
2 5 6 3 Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
2 4 5 6 3 Число 3 увеличьте на 1.
2 4 7 5 6 3 Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму.
1 2 4 7 5 6 3 На сколько 10 больше 9?
1 2 4 7 8 5 6 3 Сколько получится, если к 8 прибавить 0?
Лисичка - сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось прише...
Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетело еще 3. Сколько птиц стало?
Маша Марфуша Матрёша Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши ...
5 + 5 5 + 2 4 + 3 10 - 2 6 + 2 7 - 1 10 - 4 5 + 4
3 + 3 = + = + + 1 + = + + + 2 5 5 2 3 5 3 2 2 2 2 Вставь в фигуры числа 2,3 и...
Какую недостающую фигуру надо поместить вместо знака вопроса?
Молодцы, зайчата!
http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - карта http...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сложение и вычитание в пределах 10.
Описание слайда:

Сложение и вычитание в пределах 10.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Справитесь со всеми заданиями – получите целую корзинку сладкой морковки. Можно
Описание слайда:

Справитесь со всеми заданиями – получите целую корзинку сладкой морковки. Можно пойти с друзьями?

№ слайда 4 1 2 3 4 5
Описание слайда:

1 2 3 4 5

№ слайда 5 7 3 4 6 5 1 7 5 2 8 5 3 8 4 4 9 2 7 10 5 5 9 4 5
Описание слайда:

7 3 4 6 5 1 7 5 2 8 5 3 8 4 4 9 2 7 10 5 5 9 4 5

№ слайда 6 5 Найдите сумму чисел 2 и 3.
Описание слайда:

5 Найдите сумму чисел 2 и 3.

№ слайда 7 5 6 Найдите разность чисел 8 и 2.
Описание слайда:

5 6 Найдите разность чисел 8 и 2.

№ слайда 8 5 6 3 Уменьшите 8 на 5.
Описание слайда:

5 6 3 Уменьшите 8 на 5.

№ слайда 9 2 5 6 3 Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
Описание слайда:

2 5 6 3 Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

№ слайда 10 2 4 5 6 3 Число 3 увеличьте на 1.
Описание слайда:

2 4 5 6 3 Число 3 увеличьте на 1.

№ слайда 11 2 4 7 5 6 3 Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму.
Описание слайда:

2 4 7 5 6 3 Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму.

№ слайда 12 1 2 4 7 5 6 3 На сколько 10 больше 9?
Описание слайда:

1 2 4 7 5 6 3 На сколько 10 больше 9?

№ слайда 13 1 2 4 7 8 5 6 3 Сколько получится, если к 8 прибавить 0?
Описание слайда:

1 2 4 7 8 5 6 3 Сколько получится, если к 8 прибавить 0?

№ слайда 14 Лисичка - сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришел п
Описание слайда:

Лисичка - сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришел первым. Заяц пришёл позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?

№ слайда 15 Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетело еще 3. Сколько птиц стало?
Описание слайда:

Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетело еще 3. Сколько птиц стало?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Маша Марфуша Матрёша Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши пла
Описание слайда:

Маша Марфуша Матрёша Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек. А слева от Марфуши стоит Маша.

№ слайда 19 5 + 5 5 + 2 4 + 3 10 - 2 6 + 2 7 - 1 10 - 4 5 + 4
Описание слайда:

5 + 5 5 + 2 4 + 3 10 - 2 6 + 2 7 - 1 10 - 4 5 + 4

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 3 + 3 = + = + + 1 + = + + + 2 5 5 2 3 5 3 2 2 2 2 Вставь в фигуры числа 2,3 и 5,
Описание слайда:

3 + 3 = + = + + 1 + = + + + 2 5 5 2 3 5 3 2 2 2 2 Вставь в фигуры числа 2,3 и 5, чтобы получились верные равенства

№ слайда 22 Какую недостающую фигуру надо поместить вместо знака вопроса?
Описание слайда:

Какую недостающую фигуру надо поместить вместо знака вопроса?

№ слайда 23 Молодцы, зайчата!
Описание слайда:

Молодцы, зайчата!

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - карта http://
Описание слайда:

http://img-fotki.yandex.ru/get/2713/primak.0/0_197eb_52a755c2_XL - карта http://st.free-lance.ru/users/Gizm0/upload/f_4a95fa371f956.jpg - грибы http://www.bit-torrent.bz/images/torrents/424063.jpeg - мудрая сова http://www.stihi.ru/pics/2010/11/09/108.jpg - зайчата http://images04.olx.ru/ui/3/89/99/54508099_2.jpg - морковка http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Masha-i-medvedi.files/0009-036-A-v-etom- – медвежонок http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/galhona0902.5/0_1f444_d4adc09a_XL - царевна-лягушка http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкультминутки Беляченко О.В., г. Киев – слайд с текстом задачи про гусей Чулихина Е.А., Московская обл. – материал для слайда 20 http://obraz.us1552.edusite.ru/images/sovik_na_sayt.gif - школа Совы

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 10"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 10" составлен по УМК "Школа России" . На этом уроке дети закрепляют знания о составе чисел первого десятка и вычислительные навыки, учатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Ученик в совместной деятельности с учителем получает возможность научиться группировать предметы по заданному признаку,решать ребусы, задачи в одно действие (на сложение или вычитание), участвовать в коллективном обсуждении проблемы, использовать на уроке математическую терминологию, вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя. 

Автор Мацнева Ирина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1375
Номер материала 37373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓