Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10"

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление

Конспект урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Урок актуализации знаний и умений. Повторение.

Описание: урок для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.



Ход урока.

I Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

К нам без опоздания

Приходи, старание!

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

II Сообщение темы урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика . Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем .

Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать.

Хозяин на уроке-учебник, его помощники-тетрадь, ручка, карандаш, линейка и веер.

Устный счёт (актуализация знаний)

1) Счёт прямой и обратный:

  • 1 ряд - сосчитать от 1 до 10 и обратно.

  • 2 ряд - сосчитать от 1 до 10 через 1 начиная с нуля и обратно.

  • 3 ряд - сосчитать от 1 до 10 через 1 начиная с нуля и обратно. 

2) Назовите "соседей" числа: 4,7,9



  • 5-4=               6-3=              

  • 2+2=              7-5=

3) С веерами математический диктант:

  • Покажите число, которое следует за числом 7.

  • Покажите число, предыдущее числу 6.

  • Увеличьте 9 на 1.

  • Уменьшите 8 на 2.

  • От 7 отнять 3.



4) Применение знаний и умений в новой ситуации? ДЖОТ ТОТС

- На партах у каждого ученика лежат по 3 листочка.

-Составьте примеры (выражения) с ответом 9

-Перед выполнением этого задания я вам даю время подумать (включаю таймер)

-Теперь каждый ученик называет придуманный пример вслух, записывает его на листочек и кладёт на центр стола выражением вверх. На одном листочке бумаги должна быть записана только одно выражение. Листочки нельзя класть друг на друга, закрывая пример. Засекаю время.

-Проверим. Послушаем команду №2 ученик под номером читает примеры. Остальные команды проверяют, если есть у них такой же пример, возьмите этот листок и отложите на край парты. (Проверяем все команды)



Физминутка «Танец» под музыку

5) геометрический материал СИ-ФИНК-УАНДЭ

1. Что вы видите?

2. Что вы думаете об этом?

3. О чём это заставляет вас задуматься?

- Начертить отрезок 4см; ломаную линию с 3 звеньями; замкнутую ломаную линию; прямую; луч.





  1. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

.И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):

  • У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?

  • Три ромашки-желтоглазки,  два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

  • На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?



Следующая наша станция называется «Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:

.

  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета.

  • На овчарку он похож. 2+3*5 8-1*6 2+2*4

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

  • Кто по ёлкам ловко скачет 0*1 4*5 10*7

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

  • В какую группу можно объединить этих животных?

  • И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание «Сравни»)

Выписываем в тетрадь и ставим знак «<» «>»или « =».

Работа в тетради.

  • Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?





«Примеркино» Найди ошибки

5+1=6 3<7

7-1=8 5>8

10-1=9 9<2

2+2=5 2+3<5

3-2=1 8-1>6



  • Берем конверт № 6.

    1. 1 4 5 7 8 1

увеличьте каждое число на 2

-уменьшите каждое нижнее число на 1

-соедини два соседних числа,сумма которых равна 5 № 7.

Итог урока.

  • Что особенно понравилось на уроке?

  • Что бывы хотели выполнить ещё?

  • Оцените свою работуна уроке.



Литература:

  1. Математика.Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.(Первое полугодие)/М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение,2010.

  2. О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина. "Поурочные разработки по математике", "Сборник тестовых задач и тестов по математике" для 1 кл. Москва, "Вако", 2007г.

  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.: Знание, 1993.

















  • У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?



  • Три ромашки-желтоглазки,  два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?



  • На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?



Конспект урока математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Урок актуализации знаний и умений. Повторение.

Описание: урок для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Автор Валиева Флера Минвалиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1175
Номер материала 42236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓