Главная / Начальные классы / конспект урока математики в 1 классе

конспект урока математики в 1 классе

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Тип урока: закрепление и повторение

Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, презентация, видеоклип «В мире животных».

Цели:

Образовательные: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; геометрический материал,

умение решать арифметические задачи, закрепить умение сравнивать , познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывающие:

воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать неразрывную связь математики с окружающим миром.

Ход урока.

1.Психологический настрой .( слайд №2)

Урок математики

Мы начинаем

Ещё одну тайну

Сегодня узнаем

Не отвлекайся,

Внимателен будь!

За новыми знаниями

Отправимся в путь.

(слайд № 3) Солнышко приветствует вас сегодня на уроке .Оно желает вам хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё у него получается.

2. Сообщение темы урока

- Сегодня я приглашаю вас посмотреть увлекательную телепередачу «В мире животных», где мы узнаем много интересных фактов из жизни животных, а помогать нам в этом будут наши знания по математике. Отправляемся в путь.

Слайд № 4 звучит музыка «В мире животных»

Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:

Индивидуальная работа: 2 человека у доски 1.Составить 4 примера с числами 6, 4, 10. Два примера на сложение и два примера на вычитание.

2. 7 – 2 * 6 + 2

9 – 5 *8 – 4

5 + 3 *7 – 6

- Как называются компоненты при сложении? (слаг, слаг,знач . сумма) 6+4=10

Какой применили закон ? (от перест . мест . слаг .)

- Как найти 1 слагаемое?

- Как найти 2 слагаемое?

Работа с числовым рядом. Фронтальный опрос.

Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

Назовите соседей числа 3.

- Назовите 3 день недели? среда

Слайд № 5 - Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались.

- А какие цифры остались ? четные .

-Почему их так называют ?

Назовите каких чисел не хватает в числовом ряду и разместите их в свои домики?

Посмотрите внимательно, какое число отличается от других чисел? (10) Почему?

Молодцы. У нас получился числовой ряд.

Выполни задание .

Из гнезда выглядывают 4 клювика .Сколько там птенцов ? (4) Почему ?

Из-за пригорка торчат хвостики щенков .Сколько щенков , если мы видим 7 хвостиков ? (7 )

За кустом торчат 6 ушек , там спрятались зайчики .Сколько зайчиков ? (3 )

Спрятались медвежата , видны 8 лапок. Сколько медвежат ? (2)

У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок .Сколько всего внучек у бабушки? Как зовут внучку ?

Молодцы! Вы справились с разминкой и готовы к более трудному заданию

Мы продолжаем наше путешествие .Мелодия «В мире животных» А теперь, давайте узнаем. Слайд № 6 Знаете ли вы насекомое , у которого около 30 тысяч глаз и каждый из них смотрит отдельно .стрекоза слайд .фильм слайд №7

Стрекоза вас хочет проверить ---------------

Повторение геометрического материала.

зок –от – ре (есть начало и конец ) слайд№8

у л ч ( есть только начало )

ма –я –пря (нет ни начала, ни конца)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? ( 4 - Почему?

Учитель: Что вы знаете о квадрате?

Ученики: у квадрата все стороны равны

Какая из этих фигур лишняя?3 уг. Почему ?

Учитель: Молодцы!

Звучит видео заставка «В мире животных»

- А дальше наша дорога идёт в лес.

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. слайд № 9

"В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы".( лиса )

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"?(белка )

- В какую группу можно объединить этих животных? (дикие )

Сценка «Лиса и белка».

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несёшь? - Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте. (5)

Докажите .

Задание .– Лиса и здесь побывала. Проверим её работу. (Слайд № 6) Не обманула ли нас лиса , ведь ей доверять нельзя .слайд № 10

2<4 8=6 5>5

3<2 10>0 10=10

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (неравенства)

со знаком " равно"?

Физминутка . -Давайте немного отдохнем и поиграем. -Я бросаю вам мяч и называю число, а вы говорите, суммой каких двух чисел является это число. 5 7 10 8 6

Решение задачи.

- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) слайд № 11

------------ знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам.

Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.

- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним.

-Из каких частей состоит задача? Слайд № 13

В зоопарке на обед кобра съела 4 мышки , а гадюка 3 мышки . Сколько всего мышек съели змеи на обед?

- О ком говорится в задаче?

Что о них говорится ? Это условие задачи .

Какой вопрос в задаче ?

Как решить задачу ? слайд

Какой ответ ?

Королевская кобра (Гадюка слайд № 14)

Самая крупная змея королевская кобра, ее длина достигает 5-6 метров. А уксус смертелен даже для слона.

Ребята, а какое животное, известное вам, залегает на зиму в спячку? Его называют хозяином леса. Питается лесными ягодами, кореньями, выкапывает жучков, личинок, ловит лягушек.

Это – МЕДВЕДЬ (, слайд № 15– МЕДВЕДЬ)

Медведь – крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми ногами.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Выражения прочтите»

5 + 2 = 8 – 3 =

- Как называются компоненты вычитания? (уменьш, вычит, знач . разность)

- Как найти вычитаемое?. (хором). Из уменьшаемого вычитаем разность

-Как найти уменьшаемое ?

Давайте-ка тихо-тихо обойдем медведя и отправимся к рыси.

Слайд № 165 РЫСЬ

Тихо рысь на дерево взобралась.

И лежит на дереве, затаясь.

Рысь – хищное млекопитающее , животное из семейства кошачьих ,с очень острым зрением.

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит. + или -

4 + 5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 8-5. 2.

Звучит видео заставка «В мире животных»

Предлагаю вам поработать в тетрадях. Самостоятельная работа.

Поставь, где нужно, знак «=».

А). 10 – 6 … 4 Б) 9 – 5 … 3

В). 4 … 8 – 4 Г). 3 … 7 – 3

Работа по учебнику: стр .4 – 5 тетр.

- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?

Загадка.

Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора, огромен он

Ты узнал, кто это? (Слон) Картинка

Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом. Он хочет проверить ваши знания .

1.Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6

Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6

2.Найди пример с ответом 4.

А). 5 – 2 Б). 2 + 2

В). 5 – 1 Г). 4 + 1

3.Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.

5 – 2 + 3 – 0 + 1 = ? (7)

Видеоклип «В мире животных»

Итог урока.

-А как мы должны относиться к животным (беречь и охранять). От природы человек берёт всё, что ему нужно для жизни. Поэтому к природе надо относиться с любовью, беречь её, делать так, чтобы количество природных богатств не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось.

-Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия .слайд № 27

-Ну, а теперь подведём итог. Мы на уроках будем стараться для того , чтобы..

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок











Дополнительный материал . Задача в стихах:

1. Белка, ёжик и енот,

Зайка, лис, малышка крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю,

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей, считайте! (7)

2. Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 рыбок несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

3 .Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Я задумала число , если к нему прибавить 3 , то получится 10 .Какое число я задумала ?

-3.Экспресс - опрос

1 2 3 4 5

6 7 5 2 2

Увеличь 4 на 2

Найди сумму 4 и 3

Уменьши 7 на 2.

Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.

6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

3)Поставьте знаки:

4*1=5 2*2=4 7*4=3

8*1=7 3*3=0 10*5=5

Проверим.

3+2; 5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9

-Сейчас мы будем ловить снежинки.

3 + 2 = * 6 - * = 3 8 – 1 = *

4 - * = 5 7 – 2 = * 9 + 8 = 10 (проверка в парах)







- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)

- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?

Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками.

Дополнительный материал .

Слайд№ 10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.

3+2; 5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9 (По щелчку шарики с выражениями создают гусеницу)

Слайд № 11 Гусеница на листике говорит: "Спасибо!"

Найди сумму 4 и 3

Уменьши 7 на 2.

Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.

6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

3)Поставьте знаки:

4*1=5 2*2=4 7*4=3

8*1=7 3*3=0 10*5=5

Проверим.



Работа по учебнику: с.50 №5

8. Решение примеров

-Посмотрите, какой снег пошёл. (слайд с изображением падающего снега)

-Сейчас мы будем ловить снежинки.

3 + 2 = * 6 - * = 3 8 – 1 = *

4 - * = 5 7 – 2 = * 9 + 8 = 10 (проверка в парах)



6. Работа в тетрадях.



- ОГРОМНЫЙ РОСТ

БОЛЬШОЙ ЖИВОТ

А ВМЕСТЕ – ЭТО ( БЕГЕМОТ).

Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки



- Бегемот предлагает вам поработать в тетрадях.



Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом

Террариум – это специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся, тех которые ползают, еще говорят, волочат брюхо.

(На доске вывешивается иллюстрация с изображением питона)

Плачет маленький питон: сам себя запутал он.

Кто теперь ему поможет? Он найти себя не может.

Минутка чистописания

Какая из цифр похожа на запутавшегося питона? (6,8).

Можно идти дальше.





4 – БЕЛКА

7 – ЁЖ

9 – ЛИСА (интерактивная доска)

Пройдя цепочку до конца, мы узнаем, какое животное (БЕЛКА, ЁЖ или ЛИСА) залегают на зиму в спячку (доска). Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.

5 – 2 + 3 – 0 + 1 = ? (7)

Вы правильно решили математическую цепочку – это ЁЖ (слайд – ЁЖ)

ЕЖИ – Колючие серые зверьки. Могут быть весом до 1 кг и ростом до 30 см (линейка). У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок длиной по 2-3 см, толщиной примерно 1мм. Питаются они ягодами, грибами, насекомыми, улитками, разоряют гнезда мелких грызунов. Этим они приносят пользу.



Экскурсовод: Загадка.

Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора, огромен он

Ты узнал, кто это? (Слон) Картинка

Ученик читает стихотворение:

Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Задание от слона: Составьте две задачи. Одну на сложение и одну на вычитание по рисунку. На доске рисунок.

1. Каллиграфическая минутка.

- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)

- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?

Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками.

4 + 5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 2+4.

Слайд№ 10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.

3+2; 5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9 (По щелчку шарики с выражениями создают гусеницу)

Слайд № 11 Гусеница на листике говорит: "Спасибо!"

1. Каллиграфическая минутка.

Давайте откроем наши путеводители (тетради) и запишем дату нашего путешествия.



Я задумала число , если к нему прибавить 3 , то получится 10 .Какое число я задумала ?

7 – 8 =...

Проверка по слайду.

-За то, что вы нашли ловушку и справились



конспект урока математики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Образовательные: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; геометрический материал,
умение решать арифметические задачи, закрепить умение сравнивать , познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать неразрывную связь математики с окружающим миром.

Тип урока: закрепление и повторение
Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, презентация, видеоклип «В мире животных».

Автор Лячина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 32123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓