Главная / Математика / Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)

Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)

Название документа Конспект урока математики.doc

Конспект урока математики

Класс: 5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: "Площадь и периметр прямоугольника"

Цели:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Методы: исследовательский метод, работа по заданному алгоритму.

Оборудование:

1. Компьютер и проектор.

2. Презентация «Площадь и периметр прямоугольника».

3. Карточки с фигурами, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (4 мин.)

  2. Устная работа, с помощью которой ведется повторение ранее изученного материала .(5 мин.)

  3. Фронтальный опрос учащихся с проверочной работой (12 мин.)

  4. Исследовательская работа. (13 мин.)

  5. Дополнительное задание. (3 мин.)

  6. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

Слово учителя: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать по группам. Вы будете сами оценивать результаты своего труда. А помогут нам в этом смайлики. Командиры групп Просандеева Катя, Поливанова Лена, Сибарова Олеся и Киселёв Саша раздайте карты урока.

Объявление темы, целей и задач урока.

Команды готовы. Запишите дату в карте урока и тему «Площадь и периметр прямоугольника» (слайд 1). Девизом урока будут такие слова (слайд 2)

Пусть каждый день и час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

Сегодня мы должны стать исследователями. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.



2. Устная работа.

Сделаем перед нашим исследованием небольшую разминку.

39 : 3 28 : 2 72 : 3 80 : 20

+ 37 + 40 : 12 * 15

: 5 : 3 + 44 : 30

* 11 * 5 : 23 + 19

: 55 : 15 * 35 * 5

?(2) ?(6) ?(70) ? (105)

3. Фронтальный опрос учащихся.

  1. Что называется прямоугольником?

  2. Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?

  3. Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а + b) • 2.

  4. Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.

Теперь посмотрим, как вы научились применять эту формулу при вычислении тех или иных входящих в нее величин. Учащимся раздаются карточки с заданием, в которых есть пропуски. Первый столбик этой таблицы заполним вместе, а остальные заполняются самостоятельно. После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка вместе. Ответы комментируют сами учащиеся.

Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

?

Периметр

?

?

?

Площадь

?

?

60 см2

 



Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

4 см

Периметр

34 см

72 см

38 см

Площадь

60 см2

180 см2

60 см2

После проведения проверки, учащиеся рисуют смайлик, который показывает, как они справились с работой.

Молодцы!

5. Что же называется площадью?то число, которое показывает, сколько мер площади – квадратов со стороной равной единице длины, можно уложить внутри этой фигуры)
6. Какие фигуры называются равными?

Предлагается сравнить ответы учащихся с фигурами разных размеров, после чего дается ответ, что фигуры равны, если их можно совместить наложением.

Ну, вот мы и подошли к нашей непосредственной исследовательской работе. Мы собрали необходимые нам сведения, чтобы мы могли сделать правильные выводы.

Физминутка.

4. Исследовательская работа.

Ребятам раздается отдельный листок, на котором нарисован основной рисунок, записаны вопросы для анализа, затем делаются выводы <Приложение1>

Предлагается рисунок, выполнить задания и ответить на вопросы.

hello_html_52b6ff.png

На этих карточках таблица, которую заполняют учащиеся.



 

Площадь, S

Периметр, P

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 



Запишите номера фигур, согласно заданию:



Равные фигуры

 

 

 

Фигуры, имеющие равные площади

 

 

 

Фигуры, имеющие равные периметры

 

 

 

1) Найдите:

а) равные прямоугольники; (1, 7; 2, 6; 4, 5)
б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь;
(1, 3, 7; 2, 4, 5, 6)
в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр.
(1, 4, 5, 7; 2, 6)

2) Подумайте, можно ли утверждать, что:

а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; (нет)
б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; (нет)
в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; (да)
г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; (нет)
д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. (нет)

3) Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:

а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; (да)
б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; (нет)
в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; (нет)
г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны. (нет)

Можно дать немного времени, чтобы учащиеся сначала сами обдумали ответы, а потом, получившееся обсудить совместно с классом.

Эти карточки сдаются учителю на проверку. По окончании работы, учащиеся рисуют смайлик, выражающие их отношение к выполненной работе.

Отвечая тем самым на эти вопросы, вы сами подвели итог своей исследовательской работы.

5. Дополнительное задание.

hello_html_7ffc5bc4.png

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Ответ: 9 кг краски.



6. Подведение итогов урока.

- Что мы делали на уроке, чему научились.

7.Домашнее задание.

п.18,повторить формулы, № 713(б), 723.

Всем спасибо! Урок окончен! Спасибо!


Название документа Площадь и периметр прямоугольника.ppt

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.
Распутайте клубок 28 + 53 = 81 28 х 4 = 112 18 х 7 = 126 112 — 59 = 53 28 + 1...
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Вычисли недостающую величину
Найти площади изображенных фигур
Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей»...
Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.
Описание слайда:

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.

№ слайда 2 Распутайте клубок 28 + 53 = 81 28 х 4 = 112 18 х 7 = 126 112 — 59 = 53 28 + 126
Описание слайда:

Распутайте клубок 28 + 53 = 81 28 х 4 = 112 18 х 7 = 126 112 — 59 = 53 28 + 126 = 154

№ слайда 3 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 4 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 5 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 6 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 7 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 8 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 9 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 10 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 11 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 12 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 13 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 14 Вычисли недостающую величину
Описание слайда:

Вычисли недостающую величину

№ слайда 15 Найти площади изображенных фигур
Описание слайда:

Найти площади изображенных фигур

№ слайда 16 Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей» 1)
Описание слайда:

Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей» 1) 2) 4) 3) 7) 5) 6)

№ слайда 17 Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг
Описание слайда:

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Название документа исследовательская работа.doc

Дата________________

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.


P = (a + b) * 2 S = a * b


Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

?

Периметр

?

?

?

Площадь

?

?

60 см2


Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей».


Цель: выяснить связь между равенством фигур, их площадями и периметрами.

2) 3) 4)

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

5)

7) 6)

1.


1

2

3

4

5

6

7

Площадь,S








Периметр, Р








2.

Равные фигуры




Фигуры, имеющие равные площади, S




Фигуры, имеющие равные периметры, Р





3. а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; ___________

б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; ____________

в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; ________________

г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; ___________

д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. _______________


4. а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; __________________________

б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; _________________________

в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; _____________________

г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны. _________________

Оценка за урок ____________________ Выполнил: ___________________________ Проверил: _______________________________ (Фамилия , имя уч-ся)

Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: "Площадь и периметр прямоугольника"

Тип урока: урок-закрепление.

Цели:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Автор Шевченко Наталья Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1887
Номер материала 46047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓