Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)

Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ исследовательская работа.doc

Дата________________

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.

 

P = (a + b) * 2                         S = a * b

 

Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

?

Периметр

?

?

?

Площадь

?

?

60 см2

 

Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей».

 

Цель: выяснить связь между равенством фигур, их площадями и периметрами.

                       2)                        3)                                            4)

 

 

 

 


1)                        

                                                      5)

                                                    7)                                                                          6)

1.

 

1

2

3

4

5

6

7

Площадь,S

 

 

 

 

 

 

 

Периметр, Р

 

 

 

 

 

 

 

2.

Равные фигуры

 

 

 

Фигуры, имеющие равные площади, S

 

 

 

Фигуры, имеющие равные периметры, Р

 

 

 

 

3. а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;  ___________

б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;  ____________

в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;  ________________

г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; ___________

д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. _______________

 

4. а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; __________________________

б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; _________________________

в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; _____________________

г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны.  _________________

Оценка за урок ____________________              Выполнил: ___________________________                                                                     Проверил: _______________________________                                     (Фамилия , имя уч-ся)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока математики.doc

                                    Конспект урока математики

Класс:  5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: "Площадь и периметр прямоугольника"

Цели:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Методы: исследовательский метод, работа по заданному алгоритму.

Оборудование:

1. Компьютер и проектор.

2. Презентация «Площадь и периметр прямоугольника».

3. Карточки с фигурами, карточки с заданиями.

Структура урока:

1.     Организационный момент. (4 мин.)

2.     Устная работа, с помощью которой ведется повторение ранее изученного материала .(5 мин.)

3.     Фронтальный опрос учащихся с проверочной работой (12 мин.)

4.     Исследовательская работа. (13 мин.)

5.     Дополнительное задание. (3 мин.)

6.     Подведение итогов урока. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

Слово учителя:   Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

 Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать по группам. Вы будете сами оценивать результаты своего труда. А помогут нам в этом смайлики. Командиры групп Просандеева Катя, Поливанова Лена, Сибарова Олеся и Киселёв Саша раздайте карты урока.

Объявление темы, целей и задач урока.

Команды готовы. Запишите дату в карте урока и тему «Площадь и периметр прямоугольника» (слайд 1). Девизом урока будут такие слова (слайд 2)

Пусть каждый день и час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

Сегодня мы должны стать исследователями. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.

 

2. Устная работа.

Сделаем перед нашим исследованием небольшую разминку.

39 : 3                    28 : 2                    72 : 3                    80 : 20

+ 37                     + 40                     : 12                      * 15

: 5                        : 3                        + 44                     : 30

* 11                      * 5                       : 23                      + 19

: 55                        : 15                       * 35                      * 5

?(2)                     ?(6)                     ?(70)                   ? (105)

3. Фронтальный опрос учащихся.

1.     Что называется прямоугольником?

2.     Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?

3.     Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а + b) • 2.

4.     Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.

Теперь посмотрим, как вы научились применять эту формулу при вычислении тех или иных входящих в нее величин. Учащимся раздаются карточки с заданием, в которых есть пропуски. Первый столбик этой таблицы заполним вместе, а остальные заполняются самостоятельно. После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка вместе. Ответы комментируют сами учащиеся.

Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

?

Периметр

?

?

?

Площадь

?

?

60 см2

 

 

Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

4 см

Периметр

34 см

72 см

38 см

Площадь

60 см2

180 см2

60 см2

После проведения проверки, учащиеся рисуют смайлик, который показывает, как они справились с работой.

Молодцы!

5. Что же называется площадью?то число, которое показывает, сколько мер площади – квадратов со стороной равной единице длины, можно уложить внутри этой фигуры)
6. Какие фигуры называются равными?

Предлагается сравнить ответы учащихся с фигурами разных размеров, после чего дается ответ, что фигуры равны, если их можно совместить наложением.

Ну, вот мы и подошли к нашей непосредственной исследовательской работе. Мы собрали необходимые нам сведения, чтобы мы могли сделать правильные выводы.

Физминутка.

4. Исследовательская работа.

Ребятам раздается отдельный листок, на котором нарисован основной рисунок, записаны вопросы для анализа, затем делаются выводы <Приложение1>

Предлагается рисунок, выполнить задания и ответить на вопросы.

На этих карточках таблица, которую заполняют учащиеся.

 

 

Площадь, S

Периметр, P

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

Запишите номера фигур, согласно заданию:

 

Равные фигуры

 

 

 

Фигуры, имеющие равные площади

 

 

 

Фигуры, имеющие равные периметры

 

 

 

1) Найдите:

а) равные прямоугольники; (1, 7; 2, 6; 4, 5)
б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь; (1, 3, 7; 2, 4, 5, 6)
в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр. (1, 4, 5, 7; 2, 6)

2) Подумайте, можно ли утверждать, что:

а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; (нет)
б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; (нет)
в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; (да)
г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; (нет)
д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. (нет)

3) Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:

а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; (да)
б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; (нет)
в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; (нет)
г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны. (нет)

Можно дать немного времени, чтобы учащиеся сначала сами обдумали ответы, а потом, получившееся обсудить совместно с классом.

Эти карточки сдаются учителю на проверку. По окончании работы, учащиеся рисуют смайлик, выражающие их отношение к выполненной работе.

Отвечая тем самым на эти вопросы, вы сами подвели итог своей исследовательской работы.

5. Дополнительное задание.

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Ответ: 9 кг краски.

 

6. Подведение итогов урока.

- Что мы делали на уроке, чему научились.

7.Домашнее задание.

п.18,повторить формулы, № 713(б), 723.

Всем спасибо! Урок окончен! Спасибо!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Площадь и периметр прямоугольника.ppt

Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему:"Площадь и периметр прямоугольника" (5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Площадь и периметр прямоугольника.

    1 слайд

    Тема урока:
    Площадь и периметр прямоугольника.

  • Распутайте клубок28+53=8128х4=11218х7=126112—59=5328+126=154

    2 слайд

    Распутайте клубок
    28
    +
    53
    =
    81
    28
    х
    4
    =
    112
    18
    х
    7
    =
    126
    112

    59
    =
    53
    28
    +
    126
    =
    154

  • Вычисли недостающую величину

    3 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    4 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    5 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    6 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    7 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    8 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    9 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    10 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    11 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    12 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    13 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Вычисли недостающую величину

    14 слайд

    Вычисли недостающую величину

  • Найти площади изображенных фигур

    15 слайд

    Найти площади изображенных фигур

  • Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей»...

    16 слайд

    Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей»
    1)
    2)
    4)
    3)
    7)
    5)
    6)

  • Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9...

    17 слайд

    Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: "Площадь и периметр прямоугольника"

Тип урока: урок-закрепление.

Цели:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1239
    • RAR 50.4 кбайт
    • 92 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Ивановна
    Шевченко Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9634
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1363 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 209 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе