Главная / Математика / Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)

Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)

Название документа Аннотация к уроку математики в 5 классе.doc

Формирование понятий периметр и площадь геометрических фигур на уроках математики в 5 классе.

Большое значение как для дальнейшего изучения теоретического курса геометрии, так и для практического применения геометрических знаний имеет изучение геометрической содержательной линии в курсе математики 5 класса. Особенно важным представляется материал, посредством которого у учащихся формируются представления о формах и измерениях предметов окружающей действительности.

Основной целью урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» является формирование представлений о периметре и площади, умения применять формулы для их вычисления.

Дидактической особенностью данного урока является одновременное рассмотрение двух геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. Тем самым обеспечивается развитие у школьников таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, которые оказывают большое влияние на формирование общеучебных и общедеятельностных умений, являющихся основой для формирования ключевой компетентности учащихся – способности к решению проблем.

Название документа Конспект урока математики Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.docx

hello_html_m7f9424a6.gifhello_html_51039a8d.gif

Конспект урока математики

Класс: 5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Цели урока:

  • способствовать формированию понятий: формула, площадь, периметр;

  • научить работать с формулами площади и периметра;

  • учить работать с учебником и выделять в нём главное;

  • развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.


Тип урока: комбинированный

Форма урока: коллективная и индивидуальная.

На уроке используются элементы развивающей технологии, информационно-коммуникационные технологии, частично-поисковый метод, метод взаимоконтроля, метод самостоятельной работы.

Оборудование:1. Компьютер и проектор.

2.Презентация «Площадь и периметр прямоугольника».

3.Карточки для уч-ся.

4.Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 5»

5. Доска с записями.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.


На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

Каким свойством S и Р обладают?

(ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим № 693 из домашнего задания (при помощи слайда)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

  1. М и Р S=7cм2 ; Р=16см

  2. А и С S=8см2 ;Р=14см


  1. R S=7см2 ; Р=16см, В S=8см2 ; Р=12см.




II. Новый материал.


При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно


Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.150. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты? Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.) (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр? Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик.

Р=a + b + a + b = 2a + 2b = 2(a + b)

Р = 2(a + b) Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат) (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

S = a∙a = a2

А периметр?

Р = а + а + а + а = 4а


III. Закрепление.

697(выполнение задания уч-ся у доски)

a = 5см

b = 2см

Решение:

S = ab; S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ; Р = 2 (5 + 2) = 14см.

S – ?

Р – ?


Ответ: 14см, 10см2.


700

a = 15см

Решение:

S = a2 ; S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

S – ?

Р – ?


Ответ: 225см2, 60см .







IV. Самостоятельная работа. (Слайд 8)

А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)


Рис.1

V. Взаимоконтроль.

Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.



V. Домашнее задание (Слайд10).

683 (периметр прямоугольника) * 1)Разделить на три

684 (периметр квадрата) равные фигуры;

716 (площадь прямоугольника) 2) Разделить на три

фигуры с равной площадью










































VI. Итог урока.

Поставьте вопросы по теме урока.

(Слайд 7)




Рис. 2

Название документа Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.ppt

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата Урок математики в 5 классе
Периметр Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром. Обозначе...
Площадь Это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в...
S и P Равны Равные фигуры Фигуры при наложении совпадают
Прямоугольник b a Квадрат a a S = a • b P = 2(a + b) S = a • a = a2 P = 4a пл...
Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 25 12 a b S P 4 3 5 3 24 20 Прямоугольник 	...
Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 49 28 5 25 20 3 9 12 a b S P 7 4 3 5 6 3 15...
Домашнее задание: № 683 (периметр прямоугольника) № 684 (периметр квадрата); ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Периметр и площадь прямоугольника и квадрата Урок математики в 5 классе
Описание слайда:

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата Урок математики в 5 классе

№ слайда 2 Периметр Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром. Обозначение
Описание слайда:

Периметр Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром. Обозначение – Р Единицы измерения: мм, см, дм, м, км

№ слайда 3 Площадь Это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в да
Описание слайда:

Площадь Это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре. Обозначение – S Единицы измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2, а, га.

№ слайда 4 S и P Равны Равные фигуры Фигуры при наложении совпадают
Описание слайда:

S и P Равны Равные фигуры Фигуры при наложении совпадают

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Прямоугольник b a Квадрат a a S = a • b P = 2(a + b) S = a • a = a2 P = 4a площа
Описание слайда:

Прямоугольник b a Квадрат a a S = a • b P = 2(a + b) S = a • a = a2 P = 4a площадь периметр – – – –

№ слайда 8 Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 25 12 a b S P 4 3 5 3 24 20 Прямоугольник
Описание слайда:

Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 25 12 a b S P 4 3 5 3 24 20 Прямоугольник

№ слайда 9 Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 49 28 5 25 20 3 9 12 a b S P 7 4 3 5 6 3 15 24
Описание слайда:

Заполнить таблицу Квадрат a S P 7 49 28 5 25 20 3 9 12 a b S P 7 4 3 5 6 3 15 24 21 16 20 20 Прямоугольник

№ слайда 10 Домашнее задание: № 683 (периметр прямоугольника) № 684 (периметр квадрата); № 7
Описание слайда:

Домашнее задание: № 683 (периметр прямоугольника) № 684 (периметр квадрата); № 716 (площадь прямоугольника) 4. * 1) Разделить на три равные фигуры 2) Разделить на три фигуры с равной площадью

Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Формирование понятий периметр и площадь геометрических фигур на уроках математики в 5 классе.

Большое значение как для дальнейшего изучения теоретического курса геометрии, так и для практического применения геометрических знаний имеет изучение геометрической содержательной линии в курсе математики 5 класса. Особенно важным представляется материал, посредством которого у учащихся формируются представления о формах и измерениях предметов окружающей действительности.

Основной целью урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» является формирование представлений о периметре и площади, умения применять формулы для их вычисления.

 

Дидактической особенностью данного урока является одновременное рассмотрение двух геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. Тем самым обеспечивается развитие у школьников таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, которые оказывают большое влияние на формирование общеучебных и общедеятельностных умений, являющихся основой для формирования ключевой компетентности учащихся – способности к решению проблем.

Автор Шевченко Наталья Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1834
Номер материала 46150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓