Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)

Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку математики в 5 классе.doc

Формирование понятий периметр и площадь геометрических фигур на уроках математики в 5 классе.

Большое значение как для дальнейшего изучения теоретического курса геометрии, так и для практического применения геометрических знаний имеет изучение геометрической содержательной линии в курсе математики 5 класса. Особенно важным представляется материал, посредством которого у учащихся формируются представления о формах и измерениях предметов окружающей действительности.

Основной целью урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» является формирование представлений о периметре и площади, умения применять формулы для их вычисления.

Дидактической особенностью данного урока является одновременное рассмотрение двух геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. Тем самым обеспечивается развитие у школьников таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, которые оказывают большое влияние на формирование общеучебных и общедеятельностных умений, являющихся основой для формирования ключевой компетентности учащихся – способности к решению проблем.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока математики Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.docx

 

Конспект урока математики

Класс: 5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Цели урока:

ü способствовать формированию понятий: формула, площадь, периметр;

ü научить работать с формулами площади и периметра;

ü учить работать с учебником и выделять в нём главное;

ü развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;

ü развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

ü формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

ü воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.

 

Тип урока: комбинированный

Форма урока: коллективная и индивидуальная.

На уроке используются элементы развивающей технологии, информационно-коммуникационные технологии,  частично-поисковый метод, метод взаимоконтроля, метод самостоятельной работы.

Оборудование:1. Компьютер и проектор.

                            2.Презентация «Площадь и периметр прямоугольника».

                            3.Карточки для уч-ся.

                            4.Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 5»

                            5. Доска с записями.

 

                                                  Ход урока     

 

I.  Проверка домашнего задания.

 

На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

               Каким свойством S и Р обладают?

                                                                           (ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим № 693 из домашнего задания    (при помощи слайда)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

1)    М и Р  S=7cм2 ; Р=16см

2)    А и С   S=8см2 ;Р=14см

 

3)    R    S=7см2 ; Р=16см,     В     S=8см2 ; Р=12см.

 

 

 

II. Новый материал.

 

При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно

 

Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.150. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты?  Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.)   (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр?  Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик.

Р=a + b + a + b = 2a + 2b = 2(a + b)

Р = 2(a + b)   Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат)       (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

S = a∙a = a2

А периметр?

Р = а + а + а + а = 4а

 

III. Закрепление.            

№ 697(выполнение задания уч-ся у  доски)

a = 5см           

 b = 2см

Решение:

S = ab;    S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ;  Р = 2 (5 + 2) = 14см.   

  S – ?               

  Р – ?                

 

Ответ: 14см, 10см2.

 

 

 № 700

a = 15см  

Решение:

S = a2 ;   S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

  S – ?               

  Р – ?                

 

Ответ:  225см2, 60см .

 

 

 

 

 

 

IV. Самостоятельная работа.   (Слайд 8)

   А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)

Рис.1

V. Взаимоконтроль.

   Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.

 

 

V. Домашнее задание (Слайд10).

   № 683 (периметр прямоугольника)                     * 1)Разделить на три

   № 684 (периметр квадрата)                                      равные фигуры;                       

   № 716 (площадь прямоугольника)                           2) Разделить на три 

                                                                                  фигуры с равной площадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

             

 

 

 

VI. Итог урока.

 Поставьте вопросы по теме урока.

   (Слайд 7)

 

 

Рис. 2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.ppt

Скачать материал "Конспект урока математики с презентацией на тему: "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата" (5 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Периметр и площадь прямоугольника и квадратаУрок математики в 5 классе

    1 слайд

    Периметр и площадь прямоугольника и квадрата
    Урок математики в 5 классе

  • ПериметрСумма длин сторон многоугольника называется его периметром.

Обозначе...

    2 слайд

    Периметр
    Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром.

    Обозначение – Р

    Единицы измерения: мм, см, дм, м, км





  • ПлощадьЭто число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в...

    3 слайд

    Площадь
    Это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.

    Обозначение – S

    Единицы измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2, а, га.

  • Равные фигурыS и P
РавныФигуры при наложении совпадают

    4 слайд

    Равные фигуры
    S и P
    Равны
    Фигуры при наложении совпадают

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • ПрямоугольникbaКвадратaaS = a • bP = 2(a + b)S = a • a = a2P = 4a площадьпери...

    7 слайд

    Прямоугольник
    b
    a
    Квадрат
    a
    a
    S = a • b
    P = 2(a + b)
    S = a • a = a2
    P = 4a
    площадь
    периметр




  • Заполнить таблицуКвадратaSP72512abSP43532420Прямоугольник

    8 слайд

    Заполнить таблицу
    Квадрат
    a
    S
    P
    7
    25
    12
    a
    b
    S
    P
    4
    3
    5
    3
    24
    20
    Прямоугольник

  • Заполнить таблицуКвадратaSP74928525203912abSP743563152421162020Прямоугольник

    9 слайд

    Заполнить таблицу
    Квадрат
    a
    S
    P
    7
    49
    28
    5
    25
    20
    3
    9
    12
    a
    b
    S
    P
    7
    4
    3
    5
    6
    3
    15
    24
    21
    16
    20
    20
    Прямоугольник

  • Домашнее задание:№ 683 (периметр прямоугольника)
№ 684 (периметр квадрата);
№...

    10 слайд

    Домашнее задание:
    № 683 (периметр прямоугольника)
    № 684 (периметр квадрата);
    № 716 (площадь прямоугольника)
    4. * 1) Разделить на три равные фигуры

    2) Разделить на три фигуры с равной площадью

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование понятий периметр и площадь геометрических фигур на уроках математики в 5 классе.

Большое значение как для дальнейшего изучения теоретического курса геометрии, так и для практического применения геометрических знаний имеет изучение геометрической содержательной линии в курсе математики 5 класса. Особенно важным представляется материал, посредством которого у учащихся формируются представления о формах и измерениях предметов окружающей действительности.

Основной целью урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» является формирование представлений о периметре и площади, умения применять формулы для их вычисления.

 

Дидактической особенностью данного урока является одновременное рассмотрение двух геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. Тем самым обеспечивается развитие у школьников таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, которые оказывают большое влияние на формирование общеучебных и общедеятельностных умений, являющихся основой для формирования ключевой компетентности учащихся – способности к решению проблем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1883
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1794
    • RAR 296.8 кбайт
    • 181 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Ивановна
    Шевченко Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9639
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек