Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи"

Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»





Конспект урока по математике

во 2 классе
«Составление краткой записи условия задачи»

УМК «Планета знаний»



Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

Семикаракорск

2014



Тема урока: Составление краткой записи условия задачи

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче

Задачи:

Предметные:

  • Учить записывать краткое условие задачи;

  • Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • Развивать навыки самооценки

Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы

  • Содействовать учащимся использовать научные методы познания


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

  • Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • Планируют собственную вычислительную деятельность

Коммуникативные:

  • Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;

  • Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

  • Умеют осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора;

  • Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

  • Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

  • Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

Познавательные:

  • Выделяют существенное и несущественное в условии задачи;

  • Составляют краткую запись условия задачи;

  • Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

  • Решают логические задачи;

  • Сопоставляют условие задачи с числовым выражением

Предметные результаты:

  • Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи


Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация Microsoft Power Point, учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь





















Пояснительная записка

Авторский медиапродукт: презентация из 18 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Тип урока: усвоение нового материала.

На уроке были использованы следующие методы и приёмы:

  • объяснительно - иллюстративные: демонстрация, объяснение, рассказ;

  • словесные: вопросы, беседа;

  • самостоятельная деятельность: работа с учебником;

  • активные: использование компьютерных технологий (презентация)


Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока, ставят задачи, составляют план реализации. Каждый этап урока нацелен на получение не только предметных, но и метапредметных результатов. Мультимедийное сопровождение, которое используется в течение всего урока, не нарушает рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10, так как с ним работают периодически, позволяет повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, повышает мотивацию. Учащиеся работают в рабочих листах с целью выполнения практических заданий: записывают решение задач, делают самооценку своей работе.


Целесообразность использования медиапродукта:

1. подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы;

2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала);

3. учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи;
4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;

5.  эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой, соревновательной и разнообразной форме;

6. использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала (выделения главного и второстепенного) повышает положительную мотивацию к процессу обучения, интерес к изучаемому материалу. 










Проект урока

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

1

Словесный метод

Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет

7

Словесный метод: беседа, постановка задач

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

3.

Изучение нового материала

15


Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения

4.

Физкультминутка

2

Словесный метод

Создает условия для снятия утомления у детей, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся

Выполняют определенные виды упражнений

5.

Закрепление изученного материала

12

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Организует работу по закреплению нового способа действий

Решение типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия

6.

Рефлексия. Итог урока.

Оценка деятельности учащихся на уроке

3

Словесный метод


Подводит итог урока

Обсуждают желаемые и полученные результаты
























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.




Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу.

- Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?



Слушают стихотворение.

Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

- Вспомнить всё, что уже знаем.



Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.














II. Актуализация опорных знаний учащихся

Устный счет




- Вот и начнём урок с повторения изученного.

Но прежде проведем гимнастику для ума.



Слайд 2 (по щелчку - ответ)

hello_html_m4dc129d5.png

1 задание:

- Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан.


2 задание:

Слайд 3 – по щелчку

hello_html_5deb0f06.png

- Выполните сравнение, не считая.



3 задание:

Слайд 4 (по щелчку – стрелки)

hello_html_m2f439a00.png

- Решите круговые примеры, соединив их стрелками.

3 задание:

Слайд 5 – по щелчку

hello_html_m185df3e6.png

- Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах)







Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:

- Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.

















Высказывают своё мнение.

Объясняют знаки сравнения.













Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку.

Скрытая физпауза (выход к доске)













Читают текст задачи с доски.









Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.



Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)



















Регулятивные УУД:



Планируют собственную вычислительную деятельность





























Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.



III. Целеполагание и мотивация

Изучение нового материала

(открытие новых знаний)


Слайд 6 – по щелчку

hello_html_2d045428.png

- Прочитайте текст. Что это? Что неправильно?

- Требует ли решения данная задача?

- Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться?

- Над какой проблемой мы будем сегодня работать?

- Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие.

Слайд 7

hello_html_69ec2833.png

Слайд 8 – по щелчку

hello_html_63246719.png

- Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию?

Слайд 9 – по щелчку

hello_html_m31efb91c.png

Слайд 10 – по щелчку

hello_html_m12fec817.png

- Назовем главные слова в задаче. Что известно?

Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи.

Физминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.

Слайд 11 – по щелчку



hello_html_m5aa33578.png

- Какой вопрос можно поставить по данному условию?

- Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи?

Слайд 12 – по щелчку

hello_html_22963309.png

Физминутка: аудиозвук
















Обоснованные ответы детей.

Постановка целей и задач урока.





Высказывают своё мнение.





Читают цель урока.













Читают условие. Предлагают вариант ответа.

















Ставят вопрос к условию задачи.

























Называют главные слова.

Записывают краткое условие задачи в тетрадь.







Читают условие задачи.











Ставят вопросы по условию:

Сколько синих цветов распустилось?

Сколько всего цветов распустилось?

Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.





















Выполняют движения



Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.



УУД

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.














Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.















Коммуникативные

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.













































































































































Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

IV. Закрепление изученного материала


Работа в учебнике – №6, стр. 63

- Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

- Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63)

Слайд 13 – по щелчку

hello_html_4fc31759.png

- Сколько плавало птиц?

- Сколько улетело?

- Что нужно узнать в задаче?

Слайд 14 – по щелчку

hello_html_e101d08.png


Самостоятельное решение задачи с записью в тетради.


Слайд 15 – по щелчку

hello_html_73a056cb.png




Дают полные ответы с пояснением.

Выбирают вторую запись.

















Дополняют краткое условие задачи.















Самостоятельно решают задачу.







Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.


Коммуникативные

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

V. Итог урока. Рефлексия





Домашнее задание

- Полезным был для вас урок или нет?

- Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала.

Уч. - №3, с. 62

Слайд 16

- Спасибо за урок!


Рассуждения учащихся.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Интернет – ресурсы:

  1. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html - физминутка для глаз

  2. "-(http://vk.com/malvina_prazdnik) - Физминутка--Хлопай-Топай

18


Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи"
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче

Задачи:

Предметные:

  • Учить  записывать краткое условие задачи;

  • Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

    Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • Развивать навыки самооценки

    Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы

  • Содействовать учащимся использовать научные методы познания

     

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

  • Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • Планируют собственную вычислительную деятельность

    Коммуникативные:

  • Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;

  • Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

  • Умеют осуществлять адекватную  самооценку и принимать решение в ситуации выбора;

  • Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

  • Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

  • Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

    Познавательные:

  • Выделяют  существенное и несущественное в условии задачи;

  • Составляют краткую запись условия задачи;

  • Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

  • Решают логические задачи;

  • Сопоставляют условие задачи с числовым выражением

    Предметные результаты:

  • Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи

     

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация MicrosoftPowerPoint, учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь

Автор Божко Анна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1331
Номер материала 30227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓