Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи"

Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

 

 

Конспект урока по математике

во 2 классе
«Составление краткой записи условия задачи»

УМК «Планета знаний»

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

 Семикаракорск

  2014

 

Тема урока: Составление краткой записи условия задачи

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче

Задачи:

Предметные:

·         Учить  записывать краткое условие задачи;

·         Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

Метапредметные:

·         Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

·         Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

·         Развивать навыки самооценки

Личностные:

·         Помочь осознать личностное значение изучения темы

·         Содействовать учащимся использовать научные методы познания

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

·         Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

·         Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

·         Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

·         Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

·         Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

·         Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

·         Планируют собственную вычислительную деятельность

Коммуникативные:

·         Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;

·         Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

·         Умеют осуществлять адекватную  самооценку и принимать решение в ситуации выбора;

·         Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

·         Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

·         Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

Познавательные:

·         Выделяют  существенное и несущественное в условии задачи;

·         Составляют краткую запись условия задачи;

·         Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

·         Решают логические задачи;

·         Сопоставляют условие задачи с числовым выражением

Предметные результаты:

·         Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи

 

Оборудование:

·         Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация Microsoft Power Point, учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Авторский медиапродукт: презентация из 18 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Тип урока: усвоение нового материала.

На уроке были использованы следующие методы и приёмы:

·         объяснительно - иллюстративные: демонстрация, объяснение, рассказ;

·         словесные: вопросы, беседа;

·         самостоятельная деятельность: работа с учебником;

·         активные: использование компьютерных технологий (презентация)

 

Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока, ставят задачи, составляют план реализации. Каждый этап урока нацелен на получение не только предметных, но и метапредметных результатов. Мультимедийное сопровождение, которое используется в течение всего урока,  не нарушает рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10, так как с ним работают периодически, позволяет повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, повышает мотивацию. Учащиеся работают в рабочих листах с целью выполнения практических заданий: записывают решение задач, делают самооценку своей работе.

 

Целесообразность использования медиапродукта:

1. подача нового  красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы;

            2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала);

3. учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи;
4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;

5.  эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой, соревновательной и разнообразной форме;

6. использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала (выделения главного и второстепенного) повышает положительную мотивацию к процессу обучения, интерес к изучаемому материалу. 

 

 

 

 

 

Проект  урока

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.  Самоопределение к деятельности.

1

Словесный метод

 Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

 Актуализация опорных знаний.

Устный счет

7

Словесный метод: беседа, постановка задач

   Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

3.

Изучение нового материала

15

 

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора.   Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.  

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.  

Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения

4.

Физкультминутка

2

Словесный метод

Создает условия для снятия утомления у детей, обеспечивает  активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся

Выполняют определенные виды упражнений

5.

Закрепление изученного материала

12

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

 Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.   

Организует работу по закреплению нового способа действий

Решение типовых заданий  на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия

6.

Рефлексия. Итог урока.

Оценка деятельности учащихся на уроке

3

Словесный метод

 

Подводит итог урока

Обсуждают желаемые и полученные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

 

 

 

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете  тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу.

- Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему  уютно.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

 

Слушают стихотворение.

Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

- Вспомнить всё, что уже знаем.

 

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Устный счет

 

 

- Вот и начнём урок с повторения изученного.

Но прежде проведем гимнастику для ума.

 

Слайд 2 (по щелчку - ответ)

1 задание:

- Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан.

 

2 задание:

Слайд 3 – по щелчку

- Выполните сравнение, не считая.

 

3 задание:

Слайд 4 (по щелчку – стрелки)

- Решите круговые примеры, соединив их стрелками.

3 задание:

Слайд 5 – по щелчку

- Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах)

 

 

 

Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:

- Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

Объясняют знаки сравнения.

 

 

 

 

 

 

Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку.

Скрытая физпауза (выход к доске)

 

 

 

 

 

 

Читают текст задачи с доски.

 

 

 

 

Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

Планируют собственную вычислительную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

III. Целеполагание и мотивация

Изучение нового материала

(открытие новых знаний)

 

Слайд 6 – по щелчку

- Прочитайте текст. Что это? Что неправильно?

- Требует ли решения данная задача?

- Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться?

- Над какой проблемой мы будем сегодня работать?

- Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие.

Слайд 7

Слайд 8 – по щелчку

- Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию?

Слайд 9 – по щелчку

Слайд 10 – по щелчку

- Назовем главные слова в задаче. Что известно?

Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи.

Физминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.

Слайд 11 – по щелчку

 

- Какой вопрос можно поставить по данному условию?

- Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи?

Слайд 12 – по щелчку

Физминутка: аудиозвук

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснованные ответы детей.

Постановка целей и задач урока.

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Читают цель урока.

 

 

 

 

 

 

Читают условие. Предлагают вариант ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят вопрос к условию задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют главные слова.

Записывают краткое условие задачи в тетрадь.

 

 

 

Читают условие задачи.

 

 

 

 

 

Ставят вопросы по условию:

Сколько синих цветов распустилось?

Сколько всего цветов распустилось?

Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.

 

УУД

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

IV. Закрепление изученного материала

 

Работа  в учебнике – №6, стр. 63

- Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

- Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63)

Слайд 13 – по щелчку

- Сколько плавало птиц?

- Сколько улетело?

- Что нужно узнать в задаче?

Слайд 14 – по щелчку

 

Самостоятельное решение задачи с записью в тетради.

 

Слайд 15 – по щелчку

 

 

Дают полные ответы с пояснением.

Выбирают вторую запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют краткое условие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачу.

 

 

 

Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

 

Коммуникативные

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

V. Итог урока. Рефлексия

 

 

Домашнее задание

- Полезным был для вас урок или нет?

- Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала.

Уч. - №3, с. 62

Слайд 16

- Спасибо за урок!

 

Рассуждения учащихся.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Интернет – ресурсы:

1.      http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html - физминутка для глаз

2.      "-(http://vk.com/malvina_prazdnik) - Физминутка--Хлопай-Топай

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче

Задачи:

Предметные:

  • Учить  записывать краткое условие задачи;

  • Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

    Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • Развивать навыки самооценки

    Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы

  • Содействовать учащимся использовать научные методы познания

     

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

  • Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • Планируют собственную вычислительную деятельность

    Коммуникативные:

  • Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;

  • Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

  • Умеют осуществлять адекватную  самооценку и принимать решение в ситуации выбора;

  • Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

  • Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

  • Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

    Познавательные:

  • Выделяют  существенное и несущественное в условии задачи;

  • Составляют краткую запись условия задачи;

  • Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

  • Решают логические задачи;

  • Сопоставляют условие задачи с числовым выражением

    Предметные результаты:

  • Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи

     

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация MicrosoftPowerPoint, учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 835
    • DOCX 14.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Божко Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Божко Анна Анатольевна
    Божко Анна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33629
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 116 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе