Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Решение задач разного вида. Как открыть своё дело".

Конспект урока математики "Решение задач разного вида. Как открыть своё дело".

МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска Открытый урок математики в 4 – а классе. «Реш...
Тема: «Решение задач разного вида». Цель: развивать умение решать задачи разн...
3. « Мозговой штурм». А). – самая крупная единица массы. (т) - самое большое ...
Итак, принимаем решение открыть автомойку, (СЛАЙД)так как машин в городе мног...
6. Было 100 кг, взяли 4 раза по 8 кг, ост. 80 кг А теперь самостоятельно прос...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска Открытый урок математики в 4 – а классе. «Решени
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска Открытый урок математики в 4 – а классе. «Решение задач разного вида.» («Как открыть свой бизнес?) Учитель: Скоробогатова Тамара Николаевна. 2011 -2012 учебный год.

№ слайда 2 Тема: «Решение задач разного вида». Цель: развивать умение решать задачи разного
Описание слайда:

Тема: «Решение задач разного вида». Цель: развивать умение решать задачи разного вида. Ход урока. Орг. момент. (Слайд) «Прозвенел звонок, Начался урок.» 2. Построение проблемы. - Сегодня наш урок мы проведём в виде урока – исследования «Как открыть своё дело (бизнес)? - Проектировать свою деятельность мы будем поэтапно. - На первом этапе давайте определимся: что такое бизнес? ( Бизнес – это то, что приносит доход. Смотрим в сл. Ожегова на уроке.Слайд) - Давайте представим, что мы взрослые люди и хотим узнать как открыть своё дело? Мы не знаем с чего начать. - Таким образом, у нас создаётся проблема. Сформулируйте её. ( Проблема: мы хотим открыть своё дело, но не знаем с чего начать. Цель: открыть своё дело.) - Достигать свою цель мы будем путём решения задач разного вида. - Мы постараемся показать себя знающими, смекалистыми, мыслящими. - Чтобы правильно оформить все документы и добиться разрешения на открытие бизнеса, нужно справиться с «Мозговым штурмом».

№ слайда 3 3. « Мозговой штурм». А). – самая крупная единица массы. (т) - самое большое дву
Описание слайда:

3. « Мозговой штурм». А). – самая крупная единица массы. (т) - самое большое двузначное число.( 99) - Чему равна ½ часа? - Длина прямоуг. = 8 дм, ширина = 2 дм. Периметр? - а = 7 м, в = 3 м, S =? - S = 60 км, v = 12 км/ч, t = ? - Частное чисел :240 и 3. - Разность чисел : 240 и 3. Самопроверка. Слайд. Так как сегодня мы будем говорить о бизнесе, то назовите слова, относящиеся к бизнесу. Цена, длина, собственность, расстояние, ширина, конкуренция,, лицензия, товар. (Слайд). 4. Актуализация опорных знаний. - Итак, первый шаг по принятию решения мы совершили. - 2-ой этап: Какое же дело открыть? - Из чего должны мы исходить при выборе деятельности бизнеса, как вы считаете? - (Открыть такое дело, которое пользуется спросом.) - Т.е. мы должны воспользоваться услугами маркетинга. - Что такое маркетинг? ( Наука, изучающая спрос и предложение на товары, услуги. Слайд) - Чтобы ознакомиться с маркетингом, нужно решить задачу. (Слайд. Папа получает…) - Как по-другому можно решить эту задачу? Физминутка. - Как вы считаете, какое дело могло бы быть рентабельным в нашем городе? Ваши идеи?

№ слайда 4 Итак, принимаем решение открыть автомойку, (СЛАЙД)так как машин в городе много,
Описание слайда:

Итак, принимаем решение открыть автомойку, (СЛАЙД)так как машин в городе много, моек мало, а все хотят ездить на чистых авто, мыто в водоёмах – это не соблюдать экологию. Принят закон – штраф 5000р.. - Начинаем строить помещение. - Где оно должно строиться? (Вблизи дороги, в густо заселённом районе, где нет конкурентов, много других предпринимателей.) Но мы не можем просто взять и построить помещение на любом участке земли. - Что для этого нужно сделать? (Слайд) Выкупить землю или взять её в аренду.) (Словарь. Слайд. Аренда – наём помещения, земли во временное пользование.) - Чтобы взять землю в аренду, построить помещение, купить оборудование, выполним следующее задание, которое поможет хорошо решать задачи. СЛАЙД. Игра «Спор с учителем» - Я считаю, что Р = а × в - Я полагаю, что 17 × 0 = 17 - Я считаю, что S = а × в Я считаю, что у прямоугольника все стороны равны. - Ребята, какими бывают высказывания? (Ист.и Лож.) - Докажите, что вы разбираетесь в И и Л высказываниях. - Выберите со слайда №№ 1в: И 2в: Л Треугольник – замкнутая линия. Уравнение – это выражение с переменной. 1 час = 100 мин. Бартер – обмен товарами без денег. 3 мяча -15 рублей, 6 мячей -30 р.

№ слайда 5 6. Было 100 кг, взяли 4 раза по 8 кг, ост. 80 кг А теперь самостоятельно просчит
Описание слайда:

6. Было 100 кг, взяли 4 раза по 8 кг, ост. 80 кг А теперь самостоятельно просчитайте при помощи калькулятора рентабельно ли будет наше предприятие. Если у нас такой бизнес-план: (Слайд) Бизнес-план: - 850 000 р. На зарплату - 388 000 р. Налоги - 41 000 р. Аренд.плата – 150 000 р. Ссуда (кредит) – 200 000 р. Реклама – 25 000 р. Ком. услуги – 70 000 р. Трансп.услуги - 50 000 р. Вывод: расход больше. Производство будет убыточным. Что нужно для того, чтобы исправить положение? Ваши идеи, гипотезы, мысли. 5. Вы справились с поставленной задачей, теперь подтвердите, что занятие бизнесом вам по плечу. Решите любое задание. (Слайд с разными задачами.) 6.Д/з. Печ.тетрадь, с.19, № 51. 7. Чему мы учились на уроке? - Что нового попутно узнали? ( Как открыть свой бизнес.?) - Подтвердите свои знания, соединив термин и его понятие. Слайд. 8. Рефлексия. Оценка своего эмоционального состояния на уроке.

Конспект урока математики "Решение задач разного вида. Как открыть своё дело".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики по теме "Решение задач разного вида. Открытие своего дела". На данном уроке дети учатся не только решать задачи разного вида, но и получают начальные знания по открытию своего дела, знакомясь с тем, что такое бизнес, что необходимо знать для того, чтобы открыть свой бизнес. Таким образом, перед учащимися ставится проектная задача: организация работы, взаимодействие учащихся в процессе её выполнения, поиск нужной информации и т.д. Работа проходит под руководством учителя. Акцент при решении задач должен быть сделан на формирование сотрудничества, сообщества класса.

Автор Скоробогатова Тамара Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 13514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓