Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска
Открытый урок математики в 4 – а классе.
«Решение задач разного вида.» («Как открыть свой бизнес?)
Учитель: Скоробогатова Тамара Николаевна.
2011 -2012 учебный год.
2 слайд
Тема: «Решение задач разного вида».
Цель: развивать умение решать задачи разного вида.
Ход урока.
Орг. момент. (Слайд)
«Прозвенел звонок,
Начался урок.»
2. Построение проблемы.
- Сегодня наш урок мы проведём в виде урока – исследования «Как открыть своё дело (бизнес)?
- Проектировать свою деятельность мы будем поэтапно.
- На первом этапе давайте определимся: что такое бизнес?
( Бизнес – это то, что приносит доход. Смотрим в сл. Ожегова на уроке.Слайд)
- Давайте представим, что мы взрослые люди и хотим узнать как открыть своё дело?
Мы не знаем с чего начать.
- Таким образом, у нас создаётся проблема. Сформулируйте её.
( Проблема: мы хотим открыть своё дело, но не знаем с чего начать.
Цель: открыть своё дело.)
- Достигать свою цель мы будем путём решения задач разного вида.
- Мы постараемся показать себя знающими, смекалистыми, мыслящими.
- Чтобы правильно оформить все документы и добиться разрешения на открытие бизнеса, нужно справиться с «Мозговым штурмом».
3 слайд
3. « Мозговой штурм».
А). – самая крупная единица массы. (т)
- самое большое двузначное число.( 99)
- Чему равна ½ часа?
- Длина прямоуг. = 8 дм, ширина = 2 дм. Периметр?
- а = 7 м, в = 3 м, S =?
- S = 60 км, v = 12 км/ч, t = ?
- Частное чисел :240 и 3.
- Разность чисел : 240 и 3.
Самопроверка. Слайд.
Так как сегодня мы будем говорить о бизнесе, то назовите слова,
относящиеся к бизнесу.
Цена, длина, собственность, расстояние, ширина, конкуренция,, лицензия, товар. (Слайд).
4. Актуализация опорных знаний.
- Итак, первый шаг по принятию решения мы совершили.
- 2-ой этап: Какое же дело открыть?
- Из чего должны мы исходить при выборе деятельности бизнеса, как вы считаете?
- (Открыть такое дело, которое пользуется спросом.)
- Т.е. мы должны воспользоваться услугами маркетинга.
- Что такое маркетинг?
( Наука, изучающая спрос и предложение на товары, услуги. Слайд)
- Чтобы ознакомиться с маркетингом, нужно решить задачу.
(Слайд. Папа получает…)
- Как по-другому можно решить эту задачу?
Физминутка.
- Как вы считаете, какое дело могло бы быть рентабельным в нашем городе? Ваши идеи?
4 слайд
Итак, принимаем решение открыть автомойку, (СЛАЙД)так как машин в городе много, моек мало, а все хотят ездить на чистых авто, мыто в водоёмах – это не соблюдать экологию. Принят закон – штраф 5000р..
- Начинаем строить помещение.
- Где оно должно строиться?
(Вблизи дороги, в густо заселённом районе, где нет конкурентов, много других предпринимателей.)
Но мы не можем просто взять и построить помещение на любом участке земли.
- Что для этого нужно сделать?
(Слайд) Выкупить землю или взять её в аренду.)
(Словарь. Слайд. Аренда – наём помещения, земли во временное пользование.)
- Чтобы взять землю в аренду, построить помещение, купить оборудование, выполним следующее задание, которое поможет хорошо решать задачи.
СЛАЙД. Игра «Спор с учителем»
- Я считаю, что Р = а × в
- Я полагаю, что 17 × 0 = 17
- Я считаю, что S = а × в
Я считаю, что у прямоугольника все стороны равны.
- Ребята, какими бывают высказывания? (Ист.и Лож.)
- Докажите, что вы разбираетесь в И и Л высказываниях.
- Выберите со слайда №№
1в: И
2в: Л
Треугольник – замкнутая линия.
Уравнение – это выражение с переменной.
1 час = 100 мин.
Бартер – обмен товарами без денег.
3 мяча -15 рублей, 6 мячей -30 р.
5 слайд
6. Было 100 кг, взяли 4 раза по 8 кг, ост. 80 кг
А теперь самостоятельно просчитайте при помощи калькулятора рентабельно ли будет наше предприятие. Если у нас такой бизнес-план:
(Слайд)
Бизнес-план: - 850 000 р.
На зарплату - 388 000 р.
Налоги - 41 000 р.
Аренд.плата – 150 000 р.
Ссуда (кредит) – 200 000 р.
Реклама – 25 000 р.
Ком. услуги – 70 000 р.
Трансп.услуги - 50 000 р.
Вывод: расход больше. Производство будет убыточным.
Что нужно для того, чтобы исправить положение? Ваши идеи, гипотезы, мысли.
5. Вы справились с поставленной задачей, теперь подтвердите, что занятие бизнесом вам по плечу. Решите любое задание. (Слайд с разными задачами.)
6.Д/з. Печ.тетрадь, с.19, № 51.
7. Чему мы учились на уроке?
- Что нового попутно узнали? ( Как открыть свой бизнес.?)
- Подтвердите свои знания, соединив термин и его понятие. Слайд.
8. Рефлексия. Оценка своего эмоционального состояния на уроке.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока математики по теме "Решение задач разного вида. Открытие своего дела". На данном уроке дети учатся не только решать задачи разного вида, но и получают начальные знания по открытию своего дела, знакомясь с тем, что такое бизнес, что необходимо знать для того, чтобы открыть свой бизнес. Таким образом, перед учащимися ставится проектная задача: организация работы, взаимодействие учащихся в процессе её выполнения, поиск нужной информации и т.д. Работа проходит под руководством учителя. Акцент при решении задач должен быть сделан на формирование сотрудничества, сообщества класса.
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скоробогатова Тамара Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.