-Ты
знаешь, настроение
Бывает
самым разным:
Ужасным и весёлым,
И
грустным и прекрасным.
- Ребята,
а какое у вас настроение перед необычным уроком математики? Почему?
- Кто
отвечает за наше настроение на уроке? Каким образом его можно улучшить?
-
Ребята, а что из окружающего нас мира вы могли назвать символом хорошего
настроения?(радуга, цветы, бабочки) Почему?(за яркие краски)
Я
надеюсь, что в конце нашего урока настроение наше будет ярким и солнечным.
- А что
будет символом нашего урока вам сейчас предстоит угадать. Это слово,
происходит от старинного названия женщина, девушка и обозначает существо,
столь же прекрасное, как женщина, лёгкое и воздушное. А о каком однокоренном
слове я говорила? А какое однокоренное слово мы используем сейчас?
Древние
люди верили, что именно в бабочек переселяется женская душа. И не случайно
этот наш праздничный урок мы посвящаем нашим любимым женщинам, мамам и
бабушкам. И называться он будет МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДАРОК.
Но и для
вас у меня тоже есть подарок! (раскраска бабочка) Как вы видите бабочку
существо симметричное и её можно поделить на 2 одинаковые половины. С левой
поработаем вначале урока. Раскрасьте её так, чтобы стало сразу ясно, какое у
вас сейчас настроение.
- Перед
началом урока давайте вспомним, какие качества должен проявлять ученик, чтобы
достичь результата в обучении?Что ж пора работать над нашими результатами. Их
мы будем заносить в таблицу МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ. Сколько заданий нам предстоит
выполнить за урок? Как вы думаете, мы можем с ними справиться?
|
Ответы
детей.
БАБОЧКА
Фиксирование
настроения в начале урока и прогнозирование уровня активности и внимания.
|
Личностные
УУД:
-овладеть
приёмами самонастроя;
-сформировать
интерес к обучению.
Регулятивные
УУД:
-организовать
рабочее пространство.
Коммуникативные
УУД:
-вступать
в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-соблюдать
правила поведения на уроке.
|
1. Групповая
работа по рядам, решение примеров на табличное умножение и деление, с
последующим отгадыванием слов по результатам ответов. ( 1 ряд – множитель, 2
ряд- произведение, 3 ряд – множитель) Вот мы и выполнили задание. В таблице
отметьте знаком плюс свой результат, если вы справились без труда и ?, если
возникали трудности.
-
Что за слова у нас получились?(названия компонентов умножения)
-Что
они подсказывают нам про наш урок?
-Что
такое умножение? Где необходимо нам это действие?
III.
Первичное закрепление знаний.
|
Устный
счёт.
|
Личностные
УУД:
-уважать
мнение других учеников.
Регулятивные
УУД:
-определять
план выполнения заданий;
-соотносить
свои действия с образцом;
-пользоваться
учебными принадлежностями согласно инструкциям учителя.
Познавательные
УУД:
-сравнивать
предметы и объекты, находить общее и отличия;
-ориентироваться
в учебнике;
-составлять
выражения к рисунку и изменять рисунок в соответствии с выражением;
-находить
части и целое в равенствах;находить неизвестное, применяя изученные правила;
-называть
компоненты действий.
Коммуникативные
УУД:
-
вступать в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-участвовать
в паре;
-работать
в группе.
|
2.
Блиц-
турнир.
1) На
праздник маме подарили 3 букета по 7 роз в каждом. Сколько всего цветов у
мамы?
2) В
праздничный день в кафе 36 посетителей разместились за 9 одинаковых столиков.
По сколько посетителей оказалось за каждым из них?
3) Для
праздничного стола 4 торта разрезали по количеству гостей на равные части.
Сколько ждали гостей, если получилось по 8 кусков в каждом торте?
4) Дети в
подарок маме решили обшить квадратную салфетку по краю лентой. Сколько
потребуется ленты, если сторона салфетки 3 дм?
5) На
солнечном весеннем лугу бабочки заняли место прямоугольной формы, с длиной 6
м, а шириной 3 м. Какую площадь весеннего луга заняли бабочки?
6) К
семейному обеду бабушка испекла пирожки и разложила их на 3 тарелки. Пирожков
с мясом по 5 штук, с рыбой по 4. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
Оформление
таблицы МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ.
3.
Физкультминутка
.
Утром
бабочка проснулась,
Улыбнулась,
потянулась.
Раз-
росой она умылась.
Два
– изящно покружилась.
Три
нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
|
Самостоятельная
работа. Взаимопроверка составленных выражений с доски. (парная работа)
|
1. Работа
над задачей.
Ребята,
сложные ли были задачи в блиц-турнире?
-
Какая задача была потруднее остальных? Почему?(составная)
-
Поднимите руку те, кто желает науиться решать даже такие сложные задачи очень
быстро.
-
Итак, какого результата мы хотим достичь на этом этапе урока?
-Что
помогает нам решить задачу?Сегодня я предложу вам такой способ краткой
записи, который сам содержит подсказку. Начнём.
-Постройте
план работы над решением задачи.
-
Что ж двигаемся согласно плану. Передвами задача. Читаем жужжащим чтением.
-О
чём задача?
-
Повторяются ли эти предметы? Где?
Необычный
способ оформления краткой записи основан на таблице. Её можно составить
тогда, когда какие-то предметы повторяются…
(выполнение
чертежа таблицы, запись компонентов)
-
Какие главные слова в задаче?
Повторное
чтение задачи и распределение числовой информации.
-А
что же нам в ней поможет??????
-
Чем интересен это другой вид записи?
Подумаем
вместе. Понаблюдайте за столбиками… Что показывает первый? (что повторяется)-
Как мы это называем? (множитель),второй столбик? (сколько раз)- это второй
множитель, 3 столбик – произведение.
-
Что подсказывает таблица? Взаимосвязь между компонентами и числами…Какое
действие между первым и вторым столбиком, чтобы получить ответ на вопрос в
третьем? (умножение)
-
А если вопрос окажется в первом столбике и надо идти в обратную сторону?
(деление)
Работа
над решением задачи.
Оформление
таблицы МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ.
2. Физкультминутка
для глаз.
3.
Групповая
работа над задачей с геометрическим материалом.
Оформление
таблицы МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ.
|
Ответы
детей.
Тема:
Решение задач.
Результат:
научиться решать задачи.
Фронтальная
работа – ответы детей.
Работа у
доски.
Оформление
решения у доски.
|
Цель:
сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и
согласование темы урока, организовать использование предметных действий с
моделями, организовать фиксацию нового способа действия.
Личностные
УУД:
-формировать
интерес к учению.
Регулятивные
УУД:
-определять
цель выполнения заданий под руководством учителя;
-определять
план выполнения заданий;
-использовать
в своей деятельности учебные принадлежности.
Познавательные
УУД:
-ориентироваться
в учебнике, определять умения, которые будут сформированы при выполнении
конкретных заданий;
-
использовать термины при решении текстовых задач.
-работать
с текстом задачи;
-переносить
данные задачи на схему;
-использовать
схему для решения задач;
-производить
запись решения и ответа к текстовой задаче;
-отвечать
на вопросы учителя, используя учебник.
Коммуникативные
УУД:
-
вступать в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-высказывать
своё мнение.
|
-Какую
цель мы ставили сегодня на уроке ? Выполнили ли мы её?
Отметим
свои результаты в таблице. Поднимите руку те, кто проявил эти качества не так
хорошо, как планировал? Почему?
-
С каким настроением вы заканчиваете урок? Отметьте своё настроение в конце
урока и раскрасьте вторую половину вашей бабочки.
Встаньте
те, у кого настроение улучшилось? Осталось таким же хорошим?С чем это
связано?
Что
бы вы пожелали другим ребятам?
-
Надеемся, что у наших мам и бабуше настроение такое же прекрасное, как и в
начале дня. А чтобы его улучшить ребята приготовили вам, подарки своими
руками. Пусть эти бабочки станут для вас символом счастья и радости.
|
Ответы
детей. Объяснение причин успеха и неуспеха.
|
Личностные
УУД:
-уметь
выражать свои эмоции;
-уметь
давать оценку событиям и их причинам.
Коммуникативные
УУД:
-оформлять
свои мысли в устной форме
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.