Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)

Конспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)

Видеоурок

Урок: Математика. 2 класс.

Тема: Решение примеров и задач.

Цель: Иметь знания о составных частях задачи;

Уметь решать задачи разных типов;

Уметь работать в парах, самостоятельно.


Тип: Урок повторения и закрепления изученного материала.


Ход урока:

Орг. момент.

Учитель: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Вам хочется играть сегодня в прятки?

Дети: Нам недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня у нас в классе,

Урок уж больно важный.

Мотивация познавательной деятельности.

Сообщение темы урока. Постановка целей.

- Что вы ждёте от этого урока?

- Давайте поставим перед собой цель и будем в течение урока стремиться достичь её. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогой добра. По пути мы будем заходить в гости к героям из ваших любимых произведений.

- Как понимаете что такое добро? (любовь, забота, ласка)

Словарь: - какое толкование даётся в словаре русского языка слову «добро».

- А про какого человека мы можем сказать, что он добрый?

(тот, кто всегда доброжелателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда учитывает интересы окружающих)

- Сегодня на уроке мы постараемся быть друг к другу немного добрее, учитывать интересы своих товарищей и быть доброжелательными.

- На уроке я доверяю вам самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников, вносить результаты в оценочные листы, и в конце урока мы подведём итог нашей работы.

- Ребята, а боитесь ли вы трудностей? К кому можете обратиться в сложных ситуациях? (к учителю, к своим товарищам


Запись числа, вида работы. Минутка чистописания.

- Перед вами полоска бумаги, измерьте её (10 см)

- Как ещё можно сказать: чему равен отрезок? (1 дм)

- Сложите полоску пополам. Какой длины получится отрезок? (5 см)

(показ цифры, объяснение правописания, письмо )

- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке каждый из вас получил именно эту оценку.


Обобщение знаний.

- На прошлом уроке мы писали контрольный срез, с результатами которого вы ознакомлены. Как вы думаете, почему не все дети справились с этим заданием на «5»?

- Какой совет дадим этим ребятам? (необходимо больше заниматься, развивать вычислительные навыки)

- И сейчас для развития вычислительного навыка мы проведём «Математический спринт»

Парная работа.

Математический спринт (соревнование в решении выражений по рядам)

Спринт – это бег на короткие дистанции.

- Но помните, что именно от каждого из вас зависит конечный результат, поэтому думайте быстро и решайте правильно)





3 5 7

23-(90-70) 65-(68-8) 0+(3+4)

(30+3)-30 (10-5)+0 (57+20)-70

(10-7)+0 25-(70-50) 47-(60-20)

73-(75-5) (40+5)-40 (30+7)-30

(23+60)-80 (35+60)-90 97-(10+80)

- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие это числа? Назовите предыдущее и последующее числа. Как можно превратить эти числа в двузначные?

Надеюсь, что проделав эту работу, вы будете допускать меньше ошибок.

А мы переходим к следующему виду работы.


Индивидуальная работа у доски. ( с консультантами )

Математический диктант. (по уровням) с использованием компьютера

1гр.- записывают решение, ответ

2гр.- ответ

3гр.- знак действия

- На уроке литературного чтения мы изучали раздел, где читали много сказок и вот сегодня к нам в гости к героям в математических задачах (в сказках всегда побеждает добро)

Кукольный театр:

Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Алёнушка. И был у них огород. А в огороде – то капуста, и свёкла, и морковь, да и репка жёлтая. В прошлом году они вырастили репку в 20 кг, а в этом году на 5 кг. больше. Сколько килограммов весила репка в этом году?


Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:

- Я 31 раз видел, как солнце по вечерам уходит за гору.

А ягнёнок ему в ответ:

- А я на 1 раз меньше.

Сколько раз ягнёнок провожал солнышко?


У Василисы Премудрой за 1 минуту из правого глаза упало 45 слезинок, а из левого – 40 слезинок. Сколько всего слезинок упало из двух глаз Василисы Премудрой?


А в это время Иванушка вышел в чистое поле в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом 7 раз, гаркнул богатырским покриком 3 раза. На сколько раз больше Иванушка свистнул, чем гаркнул?


Алдар Косе за два дня совершил 17 добрых дел. В первый день – 7 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе во второй день?


20+5=25

31-1=30

45+40=85

7-3=4

17-7=10


Самопроверка. Внесение результатов в оценочные листы.

Вывод: - Мы выполнили задание. Как вы думаете, почему не все дети справились с ним на «5»?

- Какой совет дадим ребятам? ( необходимо больше заниматься, развивать вычислительные

навыки, повторить тип задач )


Задачи решать - нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.


- Для чего нам необходимо уметь решать задачи? (задача – это жизненная ситуация и, научившись решать задачи в школе, нам легче будет в жизни)

Коллективная работа.

Просмотр отрывка мультфильма и составление задачи. (отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Решение с комментированием у доски.

- Вы хорошо решаете данный тип задач, а вот сможете ли составить обратные? Если у вас возникнут трудности, то можете воспользоваться памяткой.)

(Записывают только решение, ответ. Взаимопроверка, выставление результатов в оценочный лист)


Обобщение знаний.


Работа по учебнику. Стр.51 №1

- Решать простые уравнения мы научились на уроках математики. Я думаю, что с этим заданием должны справиться все. (Работа по вариантам)


2+а=10 1+а=10

а-2=8 а-1=9


(самопроверка, оценивание, внесение результатов в маршрутный лист)


Исследовательская работа.

- Пока вы самостоятельно работаете, группа учёных проведёт исследование: где ещё можно применить уравнения?

- В первом классе мы сажали деревья на аллее первоклассников. Всего посадили 38 саженцев. Из них 8 саженцев не прижились. Сколько деревьев необходимо досадить?

38-х=30

Х=38-30

Х=8 (саж.)

- С решением задач при помощи уравнений вы встретитесь в 4 классе, но а с теми, кто желает научиться уже сейчас мы будем заниматься на индивидуальных занятиях.


Домашнее задание.

Стр. 52 №4

* попробовать составить и решить задачу при помощи уравнения.


Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? ( решать задачи, составлять обратные, вычислять, а главное помогать друг другу.)

Подсчёт баллов в оценочных листах.

- И наш урок мы завершим песней «Дорога добра»



Конспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок: Математика. 2 класс.

Тема: Решение примеров и задач.

Цель: Иметь знания о составных частях задачи;

            Уметь решать задачи разных типов;

            Уметь работать в парах, самостоятельно.

 

Тип: Урок повторения изакрепления изученного материала.    

 

Ход урока:

Орг. момент.

Учитель: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

                  Вам хочется играть сегодня в прятки?

Дети: Нам недосуг дуть на корабль бумажный,

           Сегодня у нас в классе,

          Урок уж больно важный.

Мотивация познавательной деятельности.

  Сообщение темы урока.  Постановка целей.

- Что вы ждёте от этого урока?

- Давайте поставим перед собой цель и будем в течение урока стремиться достичь её. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогой добра. По пути мы будем заходить в гости к героям из ваших любимых произведений.

- Как понимаете что такое добро? (любовь, забота, ласка)   

Словарь:    - какое толкование даётся в словаре русского языка слову «добро».

- А про какого человека мы можем сказать, что он добрый? 

(тот, кто всегда доброжелателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда учитывает интересы окружающих) 

- Сегодня на уроке мы постараемся быть  друг к другу немного добрее, учитывать интересы своих товарищей и быть доброжелательными.

- На уроке я доверяю вам самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников, вносить результаты в оценочные листы, и в конце урока мы подведём итог нашей работы.

- Ребята, а боитесь ли вы трудностей? К кому можете обратиться в сложных ситуациях? (к учителю, к своим товарищам

 

Запись числа, вида работы. Минутка чистописания.

- Перед вами полоска бумаги, измерьте её (10 см)

- Как ещё можно сказать: чему  равен отрезок? (1 дм)

- Сложите полоску пополам. Какой длины получится отрезок? (5 см)

(показ цифры, объяснение правописания, письмо )

- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке каждый из вас получил именно эту оценку.

 

Обобщение знаний.

- На прошлом уроке мы писали контрольный срез,  с результатами которого вы ознакомлены. Как вы думаете, почему не все  дети справились с этим заданием на «5»?

- Какой совет дадим этим ребятам? (необходимо больше заниматься, развивать вычислительные навыки)

- И сейчас для развития вычислительного навыка мы проведём «Математический спринт»

Парная работа.

Математический спринт  (соревнование в решении  выражений по рядам)

Спринт – это бег на короткие дистанции.

- Но помните, что именно от каждого из вас зависит конечный результат, поэтому думайте быстро и решайте правильно)

 

 

 

 

            

                             3                                                          5                                                     7

                       23-(90-70)                                         65-(68-8)                                          0+(3+4)

                       (30+3)-30                                          (10-5)+0                                           (57+20)-70

                       (10-7)+0                                            25-(70-50)                                        47-(60-20)

                       73-(75-5)                                           (40+5)-40                                         (30+7)-30

                       (23+60)-80                                        (35+60)-90                                        97-(10+80)

                      

- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие это числа? Назовите предыдущее и последующее числа. Как можно превратить эти числа в двузначные?

Надеюсь, что проделав эту работу, вы будете допускать меньше ошибок.

А мы переходим к следующему виду работы.

 

Индивидуальная работа у доски. ( с консультантами )

Математический диктант. (по уровням) с использованием компьютера

1гр.- записывают решение, ответ

2гр.- ответ

3гр.- знак действия

- На уроке литературного чтения мы изучали раздел, где читали много сказок и вот сегодня  к нам в гости к героям в математических задачах (в сказках всегда  побеждает добро)

Кукольный театр:

Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Алёнушка. И был у них огород. А в огороде – то капуста, и свёкла, и морковь, да и репка жёлтая. В прошлом году они вырастили репку в 20 кг, а в этом году на 5 кг. больше. Сколько килограммов весила репка в этом году?

 

Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:

- Я 31 раз видел, как солнце по вечерам уходит за гору.

А ягнёнок ему в ответ:

- А я на 1 раз  меньше.

Сколько раз ягнёнок провожал солнышко?

 

У Василисы Премудрой за 1 минуту из правого глаза упало 45 слезинок, а из левого – 40 слезинок. Сколько всего слезинок упало из двух глаз Василисы Премудрой?

 

А в это время Иванушка вышел в чистое поле в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом 7 раз, гаркнул богатырским покриком 3 раза. На сколько раз больше Иванушка свистнул, чем гаркнул?

 

Алдар Косе за два дня совершил  17 добрых дел. В первый день – 7 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе  во второй день?

 

20+5=25

31-1=30

45+40=85

7-3=4

17-7=10

 

Самопроверка. Внесение результатов в оценочные листы.

Вывод:  - Мы выполнили задание. Как вы думаете, почему не все дети справились с ним на «5»? 

               -  Какой совет дадим ребятам?  ( необходимо больше заниматься, развивать вычислительные               

                  навыки, повторить тип задач )

              

 

 Задачи решать -  нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

 

- Для чего нам необходимо уметь решать задачи? (задача – это жизненная ситуация и, научившись решать задачи в школе, нам легче будет в жизни)

Коллективная работа.

Просмотр отрывка мультфильма и составление задачи. (отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Решение с комментированием у доски.

- Вы хорошо решаете данный тип задач, а вот сможете ли составить обратные? Если у вас  возникнут трудности, то можете воспользоваться памяткой.)

(Записывают  только  решение, ответ.  Взаимопроверка,  выставление  результатов в оценочный лист)

 

Обобщение знаний.

 

Работа по учебнику. Стр.51 №1

- Решать простые уравнения  мы научились на уроках математики. Я думаю, что с этим заданием должны справиться все. (Работа по вариантам)

 

2+а=10                                  1+а=10

а-2=8                                     а-1=9

 

(самопроверка, оценивание, внесение результатов в маршрутный лист)

 

Исследовательская работа.

- Пока вы самостоятельно работаете, группа учёных проведёт исследование: где ещё можно применить уравнения?

- В первом классе мы сажали деревья на аллее первоклассников. Всего посадили 38 саженцев. Из них 8 саженцев не прижились. Сколько деревьев необходимо досадить?

38-х=30

Х=38-30

Х=8 (саж.)

- С решением задач при помощи уравнений  вы встретитесь в 4 классе, но а с теми, кто желает научиться уже сейчас мы будем заниматься на индивидуальных занятиях.

 

Домашнее задание.

Стр. 52 №4

* попробовать составить и решить задачу  при помощи уравнения.

 

Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? ( решать задачи, составлять обратные, вычислять, а главное помогать друг другу.)

Подсчёт баллов в оценочных листах.

- И наш урок мы завершим песней «Дорога добра»

 

Автор Овцынова Елена Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 35435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓