- 04.10.2020
- 1952
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок: Математика. 2 класс.
Тема: Решение примеров и задач.
Цель: Иметь знания о составных частях задачи;
Уметь решать задачи разных типов;
Уметь работать в парах, самостоятельно.
Тип: Урок повторения изакрепления изученного материала.
Ход урока:
Орг. момент.
Учитель: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Вам хочется играть сегодня в прятки?
Дети: Нам недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у нас в классе,
Урок уж больно важный.
Мотивация познавательной деятельности.
Сообщение темы урока. Постановка целей.
- Что вы ждёте от этого урока?
- Давайте поставим перед собой цель и будем в течение урока стремиться достичь её. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогой добра. По пути мы будем заходить в гости к героям из ваших любимых произведений.
- Как понимаете что такое добро? (любовь, забота, ласка)
Словарь: - какое толкование даётся в словаре русского языка слову «добро».
- А про какого человека мы можем сказать, что он добрый?
(тот, кто всегда доброжелателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда учитывает интересы окружающих)
- Сегодня на уроке мы постараемся быть друг к другу немного добрее, учитывать интересы своих товарищей и быть доброжелательными.
- На уроке я доверяю вам самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников, вносить результаты в оценочные листы, и в конце урока мы подведём итог нашей работы.
- Ребята, а боитесь ли вы трудностей? К кому можете обратиться в сложных ситуациях? (к учителю, к своим товарищам
Запись числа, вида работы. Минутка чистописания.
- Перед вами полоска бумаги, измерьте её (10 см)
- Как ещё можно сказать: чему равен отрезок? (1 дм)
- Сложите полоску пополам. Какой длины получится отрезок? (5 см)
(показ цифры, объяснение правописания, письмо )
- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке каждый из вас получил именно эту оценку.
Обобщение знаний.
- На прошлом уроке мы писали контрольный срез, с результатами которого вы ознакомлены. Как вы думаете, почему не все дети справились с этим заданием на «5»?
- Какой совет дадим этим ребятам? (необходимо больше заниматься, развивать вычислительные навыки)
- И сейчас для развития вычислительного навыка мы проведём «Математический спринт»
Парная работа.
Математический спринт (соревнование в решении выражений по рядам)
Спринт – это бег на короткие дистанции.
- Но помните, что именно от каждого из вас зависит конечный результат, поэтому думайте быстро и решайте правильно)
3 5 7
23-(90-70) 65-(68-8) 0+(3+4)
(30+3)-30 (10-5)+0 (57+20)-70
(10-7)+0 25-(70-50) 47-(60-20)
73-(75-5) (40+5)-40 (30+7)-30
(23+60)-80 (35+60)-90 97-(10+80)
- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие это числа? Назовите предыдущее и последующее числа. Как можно превратить эти числа в двузначные?
Надеюсь, что проделав эту работу, вы будете допускать меньше ошибок.
А мы переходим к следующему виду работы.
Индивидуальная работа у доски. ( с консультантами )
Математический диктант. (по уровням) с использованием компьютера
1гр.- записывают решение, ответ
2гр.- ответ
3гр.- знак действия
- На уроке литературного чтения мы изучали раздел, где читали много сказок и вот сегодня к нам в гости к героям в математических задачах (в сказках всегда побеждает добро)
Кукольный театр:
Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Алёнушка. И был у них огород. А в огороде – то капуста, и свёкла, и морковь, да и репка жёлтая. В прошлом году они вырастили репку в 20 кг, а в этом году на 5 кг. больше. Сколько килограммов весила репка в этом году?
Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:
- Я 31 раз видел, как солнце по вечерам уходит за гору.
А ягнёнок ему в ответ:
- А я на 1 раз меньше.
Сколько раз ягнёнок провожал солнышко?
У Василисы Премудрой за 1 минуту из правого глаза упало 45 слезинок, а из левого – 40 слезинок. Сколько всего слезинок упало из двух глаз Василисы Премудрой?
А в это время Иванушка вышел в чистое поле в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом 7 раз, гаркнул богатырским покриком 3 раза. На сколько раз больше Иванушка свистнул, чем гаркнул?
Алдар Косе за два дня совершил 17 добрых дел. В первый день – 7 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе во второй день?
20+5=25
31-1=30
45+40=85
7-3=4
17-7=10
Самопроверка. Внесение результатов в оценочные листы.
Вывод: - Мы выполнили задание. Как вы думаете, почему не все дети справились с ним на «5»?
- Какой совет дадим ребятам? ( необходимо больше заниматься, развивать вычислительные
навыки, повторить тип задач )
Задачи решать - нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.
- Для чего нам необходимо уметь решать задачи? (задача – это жизненная ситуация и, научившись решать задачи в школе, нам легче будет в жизни)
Коллективная работа.
Просмотр отрывка мультфильма и составление задачи. (отрывок из мультфильма «Простоквашино»)
Решение с комментированием у доски.
- Вы хорошо решаете данный тип задач, а вот сможете ли составить обратные? Если у вас возникнут трудности, то можете воспользоваться памяткой.)
(Записывают только решение, ответ. Взаимопроверка, выставление результатов в оценочный лист)
Обобщение знаний.
Работа по учебнику. Стр.51 №1
- Решать простые уравнения мы научились на уроках математики. Я думаю, что с этим заданием должны справиться все. (Работа по вариантам)
2+а=10 1+а=10
а-2=8 а-1=9
(самопроверка, оценивание, внесение результатов в маршрутный лист)
Исследовательская работа.
- Пока вы самостоятельно работаете, группа учёных проведёт исследование: где ещё можно применить уравнения?
- В первом классе мы сажали деревья на аллее первоклассников. Всего посадили 38 саженцев. Из них 8 саженцев не прижились. Сколько деревьев необходимо досадить?
38-х=30
Х=38-30
Х=8 (саж.)
- С решением задач при помощи уравнений вы встретитесь в 4 классе, но а с теми, кто желает научиться уже сейчас мы будем заниматься на индивидуальных занятиях.
Домашнее задание.
Стр. 52 №4
* попробовать составить и решить задачу при помощи уравнения.
Итог урока.
- Чему сегодня учились на уроке? ( решать задачи, составлять обратные, вычислять, а главное помогать друг другу.)
Подсчёт баллов в оценочных листах.
- И наш урок мы завершим песней «Дорога добра»
6 660 227 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Овцынова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.