Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)

Конспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)

Скачать материал

Видеоурок

Урок: Математика. 2 класс.

Тема: Решение примеров и задач.

Цель: Иметь знания о составных частях задачи;

            Уметь решать задачи разных типов;

            Уметь работать в парах, самостоятельно.

 

Тип: Урок повторения и закрепления изученного материала.    

 

Ход урока:

Орг. момент.

Учитель: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

                  Вам хочется играть сегодня в прятки?

Дети: Нам недосуг дуть на корабль бумажный,

           Сегодня у нас в классе,

          Урок уж больно важный.

Мотивация познавательной деятельности.

  Сообщение темы урока.  Постановка целей.

- Что вы ждёте от этого урока?

- Давайте поставим перед собой цель и будем в течение урока стремиться достичь её. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогой добра. По пути мы будем заходить в гости к героям из ваших любимых произведений.

- Как понимаете что такое добро? (любовь, забота, ласка)   

Словарь:    - какое толкование даётся в словаре русского языка слову «добро».

- А про какого человека мы можем сказать, что он добрый?  

(тот, кто всегда доброжелателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда учитывает интересы окружающих) 

- Сегодня на уроке мы постараемся быть  друг к другу немного добрее, учитывать интересы своих товарищей и быть доброжелательными.

- На уроке я доверяю вам самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников, вносить результаты в оценочные листы, и в конце урока мы подведём итог нашей работы.

- Ребята, а боитесь ли вы трудностей? К кому можете обратиться в сложных ситуациях? (к учителю, к своим товарищам

 

Запись числа, вида работы. Минутка чистописания.

- Перед вами полоска бумаги, измерьте её (10 см)

- Как ещё можно сказать: чему  равен отрезок? (1 дм)

- Сложите полоску пополам. Какой длины получится отрезок? (5 см)

(показ цифры, объяснение правописания, письмо )

- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке каждый из вас получил именно эту оценку.

 

Обобщение знаний.

- На прошлом уроке мы писали контрольный срез,  с результатами которого вы ознакомлены. Как вы думаете, почему не все  дети справились с этим заданием на «5»?

- Какой совет дадим этим ребятам? (необходимо больше заниматься, развивать вычислительные навыки)

- И сейчас для развития вычислительного навыка мы проведём «Математический спринт»

Парная работа.

Математический спринт  (соревнование в решении  выражений по рядам)

Спринт – это бег на короткие дистанции.

- Но помните, что именно от каждого из вас зависит конечный результат, поэтому думайте быстро и решайте правильно)

 

 

 

 

            

                             3                                                          5                                                     7

                       23-(90-70)                                         65-(68-8)                                          0+(3+4)

                       (30+3)-30                                          (10-5)+0                                           (57+20)-70

                       (10-7)+0                                            25-(70-50)                                        47-(60-20)

                       73-(75-5)                                           (40+5)-40                                         (30+7)-30

                       (23+60)-80                                        (35+60)-90                                        97-(10+80)

                      

- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие это числа? Назовите предыдущее и последующее числа. Как можно превратить эти числа в двузначные?

Надеюсь, что проделав эту работу, вы будете допускать меньше ошибок.

А мы переходим к следующему виду работы.

 

Индивидуальная работа у доски. ( с консультантами )

Математический диктант. (по уровням) с использованием компьютера

1гр.- записывают решение, ответ

2гр.- ответ

3гр.- знак действия

- На уроке литературного чтения мы изучали раздел, где читали много сказок и вот сегодня  к нам в гости к героям в математических задачах (в сказках всегда  побеждает добро)

Кукольный театр:

Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Алёнушка. И был у них огород. А в огороде – то капуста, и свёкла, и морковь, да и репка жёлтая. В прошлом году они вырастили репку в 20 кг, а в этом году на 5 кг. больше. Сколько килограммов весила репка в этом году?

 

Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:

- Я 31 раз видел, как солнце по вечерам уходит за гору.

А ягнёнок ему в ответ:

- А я на 1 раз  меньше.

Сколько раз ягнёнок провожал солнышко?

 

У Василисы Премудрой за 1 минуту из правого глаза упало 45 слезинок, а из левого – 40 слезинок. Сколько всего слезинок упало из двух глаз Василисы Премудрой?

 

А в это время Иванушка вышел в чистое поле в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом 7 раз, гаркнул богатырским покриком 3 раза. На сколько раз больше Иванушка свистнул, чем гаркнул?

 

Алдар Косе за два дня совершил  17 добрых дел. В первый день – 7 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе  во второй день?

 

20+5=25

31-1=30

45+40=85

7-3=4

17-7=10

 

Самопроверка. Внесение результатов в оценочные листы.

Вывод:  - Мы выполнили задание. Как вы думаете, почему не все дети справились с ним на «5»? 

               -  Какой совет дадим ребятам?  ( необходимо больше заниматься, развивать вычислительные               

                  навыки, повторить тип задач )

              

 

 Задачи решать -  нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

 

- Для чего нам необходимо уметь решать задачи? (задача – это жизненная ситуация и, научившись решать задачи в школе, нам легче будет в жизни)

Коллективная работа.

Просмотр отрывка мультфильма и составление задачи. (отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Решение с комментированием у доски.

- Вы хорошо решаете данный тип задач, а вот сможете ли составить обратные? Если у вас  возникнут трудности, то можете воспользоваться памяткой.)

(Записывают  только  решение, ответ.  Взаимопроверка,  выставление  результатов в оценочный лист)

 

Обобщение знаний.

 

Работа по учебнику. Стр.51 №1

- Решать простые уравнения  мы научились на уроках математики. Я думаю, что с этим заданием должны справиться все. (Работа по вариантам)

 

2+а=10                                  1+а=10

а-2=8                                     а-1=9

 

(самопроверка, оценивание, внесение результатов в маршрутный лист)

 

Исследовательская работа.

- Пока вы самостоятельно работаете, группа учёных проведёт исследование: где ещё можно применить уравнения?

- В первом классе мы сажали деревья на аллее первоклассников. Всего посадили 38 саженцев. Из них 8 саженцев не прижились. Сколько деревьев необходимо досадить?

38-х=30

Х=38-30

Х=8 (саж.)

- С решением задач при помощи уравнений  вы встретитесь в 4 классе, но а с теми, кто желает научиться уже сейчас мы будем заниматься на индивидуальных занятиях.

 

Домашнее задание.

Стр. 52 №4

* попробовать составить и решить задачу  при помощи уравнения.

 

Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? ( решать задачи, составлять обратные, вычислять, а главное помогать друг другу.)

Подсчёт баллов в оценочных листах.

- И наш урок мы завершим песней «Дорога добра»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "Решение примеров и задач" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок: Математика. 2 класс.

Тема: Решение примеров и задач.

Цель: Иметь знания о составных частях задачи;

            Уметь решать задачи разных типов;

            Уметь работать в парах, самостоятельно.

 

Тип: Урок повторения изакрепления изученного материала.    

 

Ход урока:

Орг. момент.

Учитель: Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

                  Вам хочется играть сегодня в прятки?

Дети: Нам недосуг дуть на корабль бумажный,

           Сегодня у нас в классе,

          Урок уж больно важный.

Мотивация познавательной деятельности.

  Сообщение темы урока.  Постановка целей.

- Что вы ждёте от этого урока?

- Давайте поставим перед собой цель и будем в течение урока стремиться достичь её. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогой добра. По пути мы будем заходить в гости к героям из ваших любимых произведений.

- Как понимаете что такое добро? (любовь, забота, ласка)   

Словарь:    - какое толкование даётся в словаре русского языка слову «добро».

- А про какого человека мы можем сказать, что он добрый? 

(тот, кто всегда доброжелателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и о других, всегда учитывает интересы окружающих) 

- Сегодня на уроке мы постараемся быть  друг к другу немного добрее, учитывать интересы своих товарищей и быть доброжелательными.

- На уроке я доверяю вам самостоятельно оценивать себя и своих одноклассников, вносить результаты в оценочные листы, и в конце урока мы подведём итог нашей работы.

- Ребята, а боитесь ли вы трудностей? К кому можете обратиться в сложных ситуациях? (к учителю, к своим товарищам

 

Запись числа, вида работы. Минутка чистописания.

- Перед вами полоска бумаги, измерьте её (10 см)

- Как ещё можно сказать: чему  равен отрезок? (1 дм)

- Сложите полоску пополам. Какой длины получится отрезок? (5 см)

(показ цифры, объяснение правописания, письмо )

- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке каждый из вас получил именно эту оценку.

 

Обобщение знаний.

- На прошлом уроке мы писали контрольный срез,  с результатами которого вы ознакомлены. Как вы думаете, почему не все  дети справились с этим заданием на «5»?

- Какой совет дадим этим ребятам? (необходимо больше заниматься, развивать вычислительные навыки)

- И сейчас для развития вычислительного навыка мы проведём «Математический спринт»

Парная работа.

Математический спринт  (соревнование в решении  выражений по рядам)

Спринт – это бег на короткие дистанции.

- Но помните, что именно от каждого из вас зависит конечный результат, поэтому думайте быстро и решайте правильно)

 

 

 

 

            

                             3                                                          5                                                     7

                       23-(90-70)                                         65-(68-8)                                          0+(3+4)

                       (30+3)-30                                          (10-5)+0                                           (57+20)-70

                       (10-7)+0                                            25-(70-50)                                        47-(60-20)

                       73-(75-5)                                           (40+5)-40                                         (30+7)-30

                       (23+60)-80                                        (35+60)-90                                        97-(10+80)

                      

- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие это числа? Назовите предыдущее и последующее числа. Как можно превратить эти числа в двузначные?

Надеюсь, что проделав эту работу, вы будете допускать меньше ошибок.

А мы переходим к следующему виду работы.

 

Индивидуальная работа у доски. ( с консультантами )

Математический диктант. (по уровням) с использованием компьютера

1гр.- записывают решение, ответ

2гр.- ответ

3гр.- знак действия

- На уроке литературного чтения мы изучали раздел, где читали много сказок и вот сегодня  к нам в гости к героям в математических задачах (в сказках всегда  побеждает добро)

Кукольный театр:

Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Алёнушка. И был у них огород. А в огороде – то капуста, и свёкла, и морковь, да и репка жёлтая. В прошлом году они вырастили репку в 20 кг, а в этом году на 5 кг. больше. Сколько килограммов весила репка в этом году?

 

Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:

- Я 31 раз видел, как солнце по вечерам уходит за гору.

А ягнёнок ему в ответ:

- А я на 1 раз  меньше.

Сколько раз ягнёнок провожал солнышко?

 

У Василисы Премудрой за 1 минуту из правого глаза упало 45 слезинок, а из левого – 40 слезинок. Сколько всего слезинок упало из двух глаз Василисы Премудрой?

 

А в это время Иванушка вышел в чистое поле в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом 7 раз, гаркнул богатырским покриком 3 раза. На сколько раз больше Иванушка свистнул, чем гаркнул?

 

Алдар Косе за два дня совершил  17 добрых дел. В первый день – 7 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе  во второй день?

 

20+5=25

31-1=30

45+40=85

7-3=4

17-7=10

 

Самопроверка. Внесение результатов в оценочные листы.

Вывод:  - Мы выполнили задание. Как вы думаете, почему не все дети справились с ним на «5»? 

               -  Какой совет дадим ребятам?  ( необходимо больше заниматься, развивать вычислительные               

                  навыки, повторить тип задач )

              

 

 Задачи решать -  нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

 

- Для чего нам необходимо уметь решать задачи? (задача – это жизненная ситуация и, научившись решать задачи в школе, нам легче будет в жизни)

Коллективная работа.

Просмотр отрывка мультфильма и составление задачи. (отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Решение с комментированием у доски.

- Вы хорошо решаете данный тип задач, а вот сможете ли составить обратные? Если у вас  возникнут трудности, то можете воспользоваться памяткой.)

(Записывают  только  решение, ответ.  Взаимопроверка,  выставление  результатов в оценочный лист)

 

Обобщение знаний.

 

Работа по учебнику. Стр.51 №1

- Решать простые уравнения  мы научились на уроках математики. Я думаю, что с этим заданием должны справиться все. (Работа по вариантам)

 

2+а=10                                  1+а=10

а-2=8                                     а-1=9

 

(самопроверка, оценивание, внесение результатов в маршрутный лист)

 

Исследовательская работа.

- Пока вы самостоятельно работаете, группа учёных проведёт исследование: где ещё можно применить уравнения?

- В первом классе мы сажали деревья на аллее первоклассников. Всего посадили 38 саженцев. Из них 8 саженцев не прижились. Сколько деревьев необходимо досадить?

38-х=30

Х=38-30

Х=8 (саж.)

- С решением задач при помощи уравнений  вы встретитесь в 4 классе, но а с теми, кто желает научиться уже сейчас мы будем заниматься на индивидуальных занятиях.

 

Домашнее задание.

Стр. 52 №4

* попробовать составить и решить задачу  при помощи уравнения.

 

Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? ( решать задачи, составлять обратные, вычислять, а главное помогать друг другу.)

Подсчёт баллов в оценочных листах.

- И наш урок мы завершим песней «Дорога добра»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 489
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овцынова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овцынова Елена Валерьевна
    Овцынова Елена Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20321
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе