Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
|
Настрой на работу
Улыбнулись
друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
-
А начнём наш урок с загадки.
Слайд 2.Новый дом несу
в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
|
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Отгадывание загадки о портфеле.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Слайд 3. А в портфеле том – секрет
Ну чего там только нет.
В нём картинки и тетрадки,
В нём записаны загадки.
И загадки интересные,
И задачи здесь чудесные…
Слайд 4.
Тогда вперёд!
Впереди устный счёт!
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочках
Цифра верная нужна.
Никаких её примет.
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
Слайд 5.- Посмотрите на вашу
карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти
геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с
признаками, которые там указаны .
-Давайте проверим , что у вас получилось на доске.
Слайд 6. Проверка карточек.
Слайд 7 .- Отгадайте ребус.
- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это
геометрическая фигура?
|
1.Слайд 4.
Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00
Слайд 5. .Карточка- задание. Работа
выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических
фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника.
Слайд 6 .(Проверка работы).
Слайд 7.
1. Отгадывание ребуса: отрезок.
3. Отгадывание ребуса: луч.
|
Коммуникативные : планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с
целью выделения признаков
|
3.Постановка учебной задачи
|
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая».
Слайд 8.
- В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней
живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия.
Её населяют не числа, а различные фигуры и линии.
-Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по
этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и
отрезки.
|
Работа с учебником:стр.45.
|
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью
выделения признаков
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
|
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
- Откройте ваши учебники на стр.45.
- Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске
точку О.(Запись на доске).
- А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые
расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке
О).
-У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется?
- Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей,
то какой вывод получается?
- Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент?
Слайд 9. (Показ как чертить прямую на
доске).
Рис.1.
- Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2.
|
-работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка)
- наблюдение за построением прямой из 2-х лучей.
- выведение вывода на основе наблюдений за лучами.
|
Регулятивные: планирование ,
прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение
гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество
в поиске и выборе информации
|
5. Первичное закрепление
|
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно.
- Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4.
- Назовите номера непрямых: 2,4,6.
- Как по другому можно называть непрямые линии.
Слайд 10.
-Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать?
Учебник: стр.45 рис. Внизу.
Учебник : с.46 №2 (устно)
Учебник : с.46 №3.
|
Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера.
Найти названия непрямых линий.
-наблюдение за обозначением прямых в учебнике.
- тренировка в прочтении названии прямых.
-отработка вычерчивания прямых с помощью линейки.
|
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий
действия;
Коммуникативные: управление поведением
партнёра- контроль, коррекция.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Организация деятельности по применению новых знаний
ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67
Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой.
|
Применение навыки черчения прямых и их обозначения.
Оценка работы партнеров.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция,
выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
|
Организация рефлексии.
Слайд 11.
Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а
вы закончите.
- Сегодня на уроке я научился…
- Я узнал, что…
- На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске
выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока.
|
Самооценка результатов деятельности.
|
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.