Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)

Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)

Конспект урока 24.02.2014.г. ( МБОУ Г. Астрахани «СОШ № 14» И.В.Кожарина)

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «В» класс, автор учебника В.Н.Рудницкая УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Прямая».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;

– актуализировать навык сравнения объектов;

- совершенствовать умение отличать её от других фигур.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, в парах.

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

- А начнём наш урок с загадки.

Слайд 2.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Отгадывание загадки о портфеле.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Слайд 3. А в портфеле том – секрет

Ну чего там только нет.

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки.

И загадки интересные,

И задачи здесь чудесные…

Слайд 4.

Тогда вперёд!

Впереди устный счёт!

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочках

Цифра верная нужна.

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.





Слайд 5.- Посмотрите на вашу карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с признаками, которые там указаны .

-Давайте проверим , что у вас получилось на доске.

Слайд 6. Проверка карточек.

Слайд 7 .- Отгадайте ребус.

http://festival.1september.ru/files/articles/59/5978/597802/Image9455.gif

- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это геометрическая фигура?

1.Слайд 4.

Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00

Слайд 5. .Карточка- задание. Работа выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника.

Слайд 6 .(Проверка работы).



Слайд 7.

1. Отгадывание ребуса: отрезок.

3. Отгадывание ребуса: луч.


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая».

Слайд 8.

- В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия.

Её населяют не числа, а различные фигуры и линии.

-Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и отрезки.






Работа с учебником:стр.45.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Построение проекта выхода из затруднения







Физминутка








Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Откройте ваши учебники на стр.45.

- Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске точку О.(Запись на доске).

- А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке О).

-У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется?

- Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей, то какой вывод получается?

- Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент?

Слайд 9. (Показ как чертить прямую на доске).

Рис.1.

- Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2.

-работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка)



- наблюдение за построением прямой из 2-х лучей.

- выведение вывода на основе наблюдений за лучами.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно.

- Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4.

- Назовите номера непрямых: 2,4,6.

- Как по другому можно называть непрямые линии.

Слайд 10.

-Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать?

Учебник: стр.45 рис. Внизу.

Учебник : с.46 №2 (устно)

Учебник : с.46 №3.

Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера.

Найти названия непрямых линий.









-наблюдение за обозначением прямых в учебнике.

- тренировка в прочтении названии прямых.

-отработка вычерчивания прямых с помощью линейки.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67

Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой.


Применение навыки черчения прямых и их обозначения.

Оценка работы партнеров.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии.

Слайд 11.

Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а вы закончите.

- Сегодня на уроке я научился…

- Я узнал, что…

- На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока.

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование










Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока  24.02.2014.г.        ( МБОУ Г. Астрахани «СОШ № 14»              И.В.Кожарина)

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «В» класс, автор учебника В.Н.Рудницкая УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Прямая».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;

– актуализировать навык сравнения объектов;

- совершенствовать умение отличать её от других фигур.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, в парах.

Средства обучения:

 

-ПК, мультипроектор.

Автор Кожарина Ирина Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2171
Номер материала 32158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓