Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики "Прямая" (3 класс)

Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока  24.02.2014.г.        ( МБОУ Г. Астрахани «СОШ № 14»              И.В.Кожарина)

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «В» класс, автор учебника В.Н.Рудницкая УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Прямая».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;

– актуализировать навык сравнения объектов;

- совершенствовать умение отличать её от других фигур.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, в парах.

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

- А начнём наш урок с загадки.

Слайд 2.Новый дом несу в руке,

               Дверца дома на замке.

              Тут жильцы бумажные,

               Все ужасно важные.  

 

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Отгадывание загадки о портфеле.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 Слайд 3.   А в портфеле том – секрет

                    Ну чего там только нет.

                    В нём картинки и тетрадки,

                    В нём записаны загадки.

                     И загадки интересные,

                     И задачи здесь чудесные…

Слайд 4.

                     Тогда вперёд!

                     Впереди устный счёт!

                     Устный счёт!

                     Мы творим это дело

                     Только силой ума и души.

                     Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочках

Цифра верная нужна.

Никаких её  примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

 

 

Слайд 5.- Посмотрите на вашу карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с признаками, которые там указаны .

-Давайте проверим , что у вас получилось на доске.

Слайд 6. Проверка карточек.

Слайд 7 .- Отгадайте ребус.

              http://festival.1september.ru/files/articles/59/5978/597802/Image9455.gif

- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это геометрическая фигура?

1.Слайд 4.

Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00

Слайд 5. .Карточка- задание. Работа выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника.

Слайд 6 .(Проверка работы).

 

Слайд 7.

 1. Отгадывание ребуса: отрезок.

3. Отгадывание ребуса: луч.

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая».

Слайд 8.

- В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия.

Её населяют не числа, а различные фигуры и линии.

-Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и отрезки.

 

 

 

Работа с учебником:стр.45.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Откройте ваши учебники на стр.45.

- Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске точку О.(Запись на доске).

- А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке О).

-У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется?

- Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей, то какой вывод получается?

- Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент?

Слайд 9. (Показ как чертить прямую на доске).

Рис.1.

- Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2.

-работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка)

 

- наблюдение за построением прямой из 2-х лучей.

- выведение вывода на основе наблюдений за лучами.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно.

- Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4.

- Назовите номера непрямых: 2,4,6.

- Как по другому можно называть непрямые линии.

Слайд 10.

-Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать?

Учебник: стр.45 рис. Внизу.

Учебник : с.46 №2 (устно)

Учебник : с.46 №3.

Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера.

Найти названия непрямых линий.

 

 

 

 

-наблюдение за обозначением прямых в учебнике.

- тренировка в прочтении названии прямых.

-отработка  вычерчивания  прямых с помощью линейки.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67

Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой.

 

 

Применение навыки черчения прямых и их обозначения.

Оценка работы партнеров.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

 

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии.

Слайд 11.

Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а вы закончите.

- Сегодня на уроке я научился…

- Я узнал, что…

- На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока.

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока  24.02.2014.г.        ( МБОУ Г. Астрахани «СОШ № 14»              И.В.Кожарина)

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «В» класс, автор учебника В.Н.Рудницкая УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Прямая».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;

– актуализировать навык сравнения объектов;

- совершенствовать умение отличать её от других фигур.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, в парах.

Средства обучения:

 

-ПК, мультипроектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1222
    • DOCX 42.2 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожарина Ирина Валерьевна
    Кожарина Ирина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3297
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе